РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ
№
| Тема лекции
| Лекции Часы
| Семин
занятия
Часы
| Самостоят.
работа
Часы
| Итого
часов
по теме
| Итого
колич
бал-
лов
|
| 1 Модуль «Основы общей
биохимии»
|
|
|
|
|
| 1.
| Введение в биохимию. Химический состав, свойства молекул, участвующих в биохимических процессах.
| 2
| 1
|
|
|
| 2.
| Химия белка.
| 2
| 1
| 6
|
|
| 3.
| Обмен веществ. Метаболизм углеводов.
| 2
| 1
| 8
|
|
| 4.
| Метаболизм липидов.
| 2
| 1
| 6
|
|
| 5.
| Ферменты.
| 2
| 1
|
|
|
| 6.
| Нуклеиновые кислоты.
| 2
| 1
| 3
|
|
| 7.
| Гормоны.
| 2
| 1
|
|
|
|
| Всего
| 14
| 7
| 23
| 44
| 31
|
| 2 Модуль «Биохимия спорта»
|
|
|
|
|
| 8
| Биохимия мышц и мышечных сокращений.
| 2
| 1
|
|
|
| 9
| Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности.
| 2
| 1
| 10
|
|
| 10
| Динамика биохимических процессов в организме человека при мышечной деятельности.
| 2
| 1
|
|
|
| 11
| Биохимические изменения в организме при утомлении и в период отдыха после работы.
| 2
| 1
| 2
|
|
| 12
| Биохимические факторы спортивной работоспособности. Возрастные и половые особенности протекания процессов при занятиях физическими упражнениями.
| 2
| 1
| 2
|
|
| 13
| Биохимические основы скоростно-силовых качеств спортсменов и методов их развития.
| 2
| 1
| 2
|
|
| 14
| Биохимические основы выносливости. Биохимический контроль за состоянием тренированности и перетренированности.
| 2
| 1
| 2
|
|
| 15
| Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки.
| 2
| 1
|
|
|
|
| Всего
| 16
| 8
| 18
| 42
| 34
|
| 3Модуль «Биохимические основы питания»
|
|
|
|
|
| 16
| Биоэнергетика.
| 2
| 1
|
|
|
| 17
| Витамины. Водорастворимые витамины.
| 2
| 1
| 4
|
|
| 18
| Жирорастворимые витамины.
| 2
| 1
| 5
|
|
| 19
| Биохимические основы питания.
| 2
| 1
| 5
|
|
| 20
| Особенности питания спортсменов.
| 2
| 1
| 5
|
|
|
| Всего
| 10
| 5
| 19
| 34
| 35
|
| Итого (часов, баллов)
| 40
| 20
| 60
| 120
| 100
|
ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ
Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля (4 семестр ОДО)
Виды работ
| Максимальное количество баллов
|
| Модуль 1
Общая биология
| Модуль 2
Основы генетики
| Модуль 3
Экология
| Итого
| Аудиторные
занятия:
|
|
|
|
| Лекции
| 7
| 8
| 5
| 20
| Семинары
| 24
| 26
| 25
| 76
| Самост. Работа
| -
| -
| 5
| 5
| Итого за работу в семестре
| 31
| 34
| 35
| 100
| Итоговый контроль(экзамен)
| -
| -
| -
| -
| Итого по дисципл.
|
|
|
| 100
|
Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах(ОДО).
№ п/п
| Вид контроля успеваемости
| Максимальное количество баллов
| 1.
| Контроль за посещением лекций
| 1
| 2.
| Контроль за посещением занятий
| 1
| 2.
| Ответ на теоретический вопрос
| 2
| 3.
| Блиц опрос по определениям
| 1
| 4.
| Решение генетических задач
| 3
| 5.
| Решение ситуационных задач
| 3
| 6.
| Доклад на семинаре
| 3
| 7.
| Письменное практическое задание
| 3
| Распределение видов контроля успеваемости, применяемых на семинарских занятиях(ОДО).
№ семинара(2ч)
| Тема семинарского занятия
| Виды контроля успеваемости, применяемые на семинарских занятиях
|
| Модуль 1 «Основы общей
биохимии»
|
| 1.
| Химический состав, свойства молекул, участвующих в биохимических процессах. Химия белка.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Решение ситуационной
задачи.
| 2.
| Метаболизм углеводов и липидов.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
| 3.
| Ферменты. Нуклеиновые кислоты.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
3.Письменное практич.задание.
| 4.
| Гормоны.
|
|
| Модуль 2 «Биохимия спорта»
|
| 5.
| Биохимия мышц и мышечныхсокращений. Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
3.Письменное практич.задание.
| 6.
| Динамика биохимических процессов в организме человека при мышечной деятельности. Биохимические изменения в организме при утомлении и в период отдыха после работы.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Решение генетической
задачи.
| 7.
| Биохимические основы скоростно-силовых качеств спортсменов, выносливости и методов их развития. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Решение генетической
задачи.
|
| Модуль 3 «Биохимические основы питания»
|
| 8.
| Биоэнергетические процессы.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
| 9.
| Витамины: водорастворимые и жирорастворимые.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям
| 10.
| Биохимические основы питания.
Особенности питания спортсменов.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
3.Доклад на семинаре.
| ТЕМы для Самостоятельного изучения дисциплины
№
| Тема, содержание
| Кол-во
Часов
| Форма
Контроля
| 1.
| Химия белка. Синтез белков. Внутриклеточный распад белков.
| 6
| Сообще-
Ние
| 2.
| Общие закономерности обмена веществ. Метаболизм углеводов.
Обмен веществ – основа жизнедеятельности живых организмов. Ассимиляция и диссимиляция – две стороны обмена веществ. Возрастные изменения обмена веществ. Адаптационные изменения обмена веществ – основа приспособления живых организмов. Основные разновидности обмена веществ. Взаимосвязь обменных процессов с клеточными структурами. Методы изучения обмена веществ. Обмен углеводов. Синтез гликогена из глюкозы (гликогенез). Внутриклеточный распад углеводов (гликогенолиз). Пентозный цикл окисления углеводов.
|
8
|
Реферат
| 3.
| Метаболизм липидов.
Окисление глицерина. Окисление жирных кислот. Образование кетоновых тел. Биосинтез триглицератов. Обмен холестерина.
|
6
| Контроль-
ная
работа
| 4.
| Нуклеиновые кислоты.
Синтез белков. Синтез нуклеиновых кислот. Распад нуклеиновых кислот. Внутриклеточные превращения аминокислот. Пути устранения из организма аммиака.
|
3
|
Сообще-ние
| 5.
| Витамины.
Водорастворимые витамины. Суточная потребность.
|
4
|
Сообще-
ние
| 6.
| Жирорастворимые витамины.
Водорастворимые витамины. Суточная потребность. Биохимические основы питания лиц, занимающихся спортом.
|
5
|
Сообще-ние
| 7.
| Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности.
Энергия и работа живых организмов. Жизнь и законы термодинамики. Основные этапы преобразования энергии в живом организме. Биологическое окисление и процессы энергетического сопряжения. Роль АТФ в процессах накопления и переноса энергии. Образование АТФ в процессах биологического окисления. Митохондрии – внутриклеточные биохимические машины.
|
10
|
Реферат
| 8.
| Биохимические изменения в организме при утомлении и в период отдыха после работы.
| 2
| Сообще-ние
| 9.
| Биохимические факторы спортивной работоспособности. Возрастные и половые особенности протекания биохимических процессов при занятиях физическими упражнениями.
| 2
| Сообще-
ние
| 10.
| Биохимические основы скоростно-силовых качеств спортсменов и методов их развития.
| 2
| Сообще-ние
| 11.
| Биохимические основы выносливости. Биохимический контроль за состоянием тренированности и перетренированности.
| 2
| Сообще-ние
| 12.
| Биохимические основы питания. Обмен воды и минеральных веществ. Биологическая роль минеральных веществ. Обмен минеральных веществ и его регуляция.
|
5
|
Реферат
| 13.
| Особенности питания спортсменов.
Энергетическая ценность. Сбалансированность питания. Витамины и минеральные вещества. Особенности режима питания.
|
5
| Контрольная работа
|
| Итого
| 60
|
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ ОЗО
№
п/п
| Тема лекции
| Лекции
часы
| Практич.
занятия
часы
| Форма контроля
| 1.
| Строение и роль белков, жиров и углеводов
| 2
| 2
|
| 2.
| Нуклеиновые кислоты, гормоны, ферменты, витамины.
| 2
| 2
|
| 3.
| Биохимия мышц и мышечных сокращений.
| 2
| 2
|
|
| Итого:
| 6
| 6
| Экзамен
|
ТЕМы для Самостоятельного изучения дисциплины:
БИОХИМИЯ
№
п/п
| Тема, содержание
| Кол-во
Часов
| Форма
Контроля
| 1.
| Общие закономерности обмена веществ.
Отличие живого от неживого. Обмен веществ – основа жизнедеятельности живых организмов. Ассимиляция и диссимиляция – две стороны обмена веществ. Возрастные изменения обмена веществ. Адаптационные изменения обмена веществ – основа приспособления живых организмов. Основные разновидности обмена веществ. Взаимосвязь обменных процессов с клеточными структурами. Методы изучения обмена веществ
|
20
| Реферат
| 2.
| Биоэнергетика.
Энергия и работа живых организмов. Жизнь и законы термодинамики. Основные этапы преобразования энергии в живом организме. Биологическое окисление и процессы энергетического сопряжения. Роль АТФ в процессах накопления и переноса энергии. Образование АТФ в процессах биологического окисления. Митохондрии – внутриклеточные биохимические машины.
|
20
| Сообще-
Ние
| 3.
| Обмен углеводов.
Синтез гликогена из глюкозы (гликогенез). Внутриклеточный распад углеводов (гликогенолиз). Пентозный цикл окисления углеводов.
|
16
| Контроль-
ная
Работа
| 4.
| Обмен липидов.
Окисление глицерина. Окисление жирных кислот. Образование кетоновых тел. Биосинтез триглицератов. Обмен холестерина.
|
16
| Контрольная
Работа
| 5.
| Обмен белков и нуклеиновых кислот.
Синтез белков. Синтез нуклеиновых кислот. Внутриклеточный распад белков. Распад нуклеиновых кислот. Внутриклеточные превращения аминокислот. Пути устранения из организма аммиака.
|
14
| Сообще-ние
| 6.
| Обмен воды и минеральных веществ.
Обмен воды и его регуляция. Биологическая роль минеральных веществ. Обмен минеральных веществ и его регуляция.
|
10
| Сообще-
Ние
| 7.
| Взаимосвязь и регуляция процессов обмена веществ.
Взаимосвязь процессов обмена углеводов, жиров, белков. Внутриклеточная регуляция процессов обмена веществ. Изменения активности ферментов. Нервная и гормональная регуляция обмена веществ.
|
12
| Коллок-виум
|
| Итого
| 108
|
Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля (4 семестр ОЗО)
Виды работ
| Максимальное количество баллов
|
| Модуль 1
Общая биохимия
| Модуль 2
Биохимия
спорта
| Модуль 3
Биохимические
основы питания
| Итого
| Аудиторные
Занятия:
|
|
|
|
| Лекции
| 10
| 10
| 10
| 30
| Семинары
| 20
| 15
| 20
| 55
| Самост. Работа
| 5
| 5
| 5
| 15
| Итого за работу в семестре
| 35
| 30
| 35
| 100
| Итоговый контроль(экзамен)
| -
| -
| -
| -
| Итого по дисципл.
|
|
|
| 100
|
Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах(ОЗО).
№ п/п
| Вид контроля успеваемости
| Максимальное количество баллов
| 1.
| Контроль за посещением лекций
| 10
| 2.
| Ответ на теоретический вопрос
| 3
| 3.
| Блиц опрос по определениям
| 2
| 4.
| Решение генетических задач
| 4
| 5.
| Решение ситуационных задач
| 4
| 6.
| Доклад на семинаре
| 5
| 7.
| Письменное практическое задание
| 5
|
Распределение видов контроля успеваемости, применяемых на семинарских занятиях(ОЗО).
№ семинара(2ч)
| Тема семинарского занятия
| Виды контроля успеваемости, применяемые на семинарских занятиях
| 1.
| Строение и роль белков, жиров и углеводов.Нуклеиновые кислоты, гормоны, ферменты.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Решение ситуационных
задач.
3.Решение генетических
задач.
| 2.
| Биохимия мышц и мышечных сокращений.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
3.Доклад на семинаре.
| 3.
| Биохимические основы питания.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
3.Доклад на семинаре.
| |