Рабочая программаучебной дисциплины





Скачать 496.71 Kb.
НазваниеРабочая программаучебной дисциплины
страница1/4
Дата публикации15.04.2015
Размер496.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»




УТВЕРЖДАЮ




Декан

Фармацевтического факультета
_________________/И.Г. Козлов/




«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Фармакогностическое изучение нефармакопейных видов лекарственного сырья

(наименование учебной дисциплины)


Направление подготовки (специальность) ФАРМАЦИЯ

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ООП 5 лет

(нормативный срок обучения)

Кафедра организации фармацевтической деятельности


Москва 2011


При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

060301 «Фармация»

утвержденный Министерством образования и науки РФ «17» января____________2011__г.№38

  1. Учебный план по специальности «Фармация» одобрен

Ученым советом ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова» «16»__мая_______________2011г., Протокол № _10__

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) фармакогнозия одобрена на заседании кафедры Организации фармацевтической деятельности ,

от «11» _ апреля___________2011___г. Протокол № _8____

Заведующий кафедрой (Иващенко Н.В.)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом __Педиатрического факультета_______

от «30» августа___2011___г. Протокол № ___1__

Председатель

Ученого совета факультета (Буслаева Г.Н.)

подпись ФИО

Разработчики:

Зав. кафедрой ОФД ___________ Н.В. Иващенко

Доцент кафедры ОФД _____________ Е.А. Мирошникова

Рецензенты

Доцент кафедры фармакологии,к.м.н О.В. Логинова

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель: формирование у будущих специалистов знаний, умений и практических навыков по вопросам заготовки, контроля качества, хранения и переработки лекарственного растительного сырья (ЛРС), не вошедшего в отечественную фармакопею, но широко используемую на фармацевтическом рынке,а также путей использования сырья и применения лекарственных средств растительного происхождения с учетом рационального использования растительных ресурсов.

При этом задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами знаний о видах ЛРС, не включенных в отечественную фармакопею, и лекарственных средствах растительного происхождения на их основе;

- обучение студентов важнейшим методам фармакогностического анализа ЛРС в соответствии с государственными стандартами качества;

- организация технологии хранения ЛРС

-формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

- формирование у студентов умений характеризовать ЛРС (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и сопутствующих веществ);

- формирование у студентов умений в решении задач заготовки, анализа и отпуск ЛРС и продуктов растительного происхождения;

- обучение студентов технике безопасности при работе с ядовитыми растениями (содержащими сердечные гликозиды и алкалоиды);

- формирование у студента навыков общения с коллективом.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) нефармакопейные виды лекарственного растительного сырья относится С.3.

Профессиональный цикл

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Ботаника
Знания:основные биологические закономерности развития растительного мира и элементы морфологии растений; основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений; основные положения учения о клетке и растительных тканях; диагностические признаки растений, используемые при определении сырья; основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме; основы экологии растений, фитоценологии, географии растений; проявление фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации;химический состав клетки; роль отдельных элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; основы клеточной теории; особенности строения клеток различных типов (прокариотической и эукариотической); строение эукариотической клетки (клеточная мембрана, виды транспорта через мембрану и их значение в поддержании гомеостаза клетки, строение и функции органоидов клетки); пути реализации анаболических и катаболических реакций клетки; этапы гомеостаза клетки, строение и функции органоидов клетки); пути реализации анаболических и катаболических реакций клетки; этапы репликации ДНК и биосинтеза белка; механизм регулирования активности генов; законы генетики и их значение для медицины; основные закономерности наследственности и изменчивости.

Умения: работать с микроскопом и бинокуляром, готовить временные микропрепараты; проводить анатомо-морфологическое описание и определение растения по определителям; гербаризовать растения и проводить геоботаническое описание фитоценозов.

Навыки:ботанический понятийный аппарат,техника микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов растительных объектов; навыки сбора растений и их гербаризация; систематика растений; методы описания фитоцинозов и растительности; методы исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей.
Латинский язык

Знания:основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; общие основы словообразования международных непатентованных и тривиальных наименований лекарственных средств.

Умения:навыки чтения и письма на латинском языке специальных фармацевтических терминов.

Навыки:чтение и перевод с латинского языка названия растительного сырья, лекарственных растений, лекарственных препаратов.
Физика

Знания:основные законы физики, физические явления и закономерности; теоретические основы физических методов анализа веществ.

Умения:выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества, используя соответствующие физические приборы и аппараты, использовать измерительное оборудование при выполнении биохимических исследований.

Навыки:методики измерения значений физических величин; навыки практического использования приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, методам колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии.
Математика

Знания:основы теории вероятности и математической статистики.

Умения:вычислять абсолютные и относительные погрешности результатов измерений.

Навыки:методики вычисления характеристик, оценок характеристик распределения и погрешности измерений.
Физическая и коллоидная химия

Знания:растворы и процессы, протекающие в водных растворах; свойства и особенности поверхностно-активных веществ; сновные свойства высокомолекулярных веществ, факторы, влияющие на застудневание, набухание, тиксотропию, синерезис, коацервацию; правила техники безопасности работы в химической лаборатории с физической аппаратурой.

Умения:готовить истинные, буферные и коллоидные растворы.

Навыки:физико-химические методики анализа веществ, образующих истинные и дисперсные системы; методики анализа физических и химических свойств различной природы.
Органическая химия

Знания:теория строения органических соединений; научные основы классификации, номенклатуры и изомерии органических соединений; особенности реакционной способности органических соединений; характеристика основных классов органических соединений: углеводороды (включая алканы, алкены, алкадиены, алкины, циклоалканы, арены), их строение и свойства; гидроксипроизводнын (спирты и фенолы), оксосоединения (альдегиды и фенолы), карбоновые кислоты и их функциональные производные, амины, азо- и диазосоединения, гетерофункциональные соединения (гидрокси-, оксо- и аминокислоты), углеводы изопреноиды, гетероциклические соединения, алкалоиды; основы качественного анализа органических соединений.

Умения:проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным; классифицировать химические соединения, исходя из структурных особенностей, идентифицировать предложенные соединения на основе результатов качественных реакций, а также данных УФ- и ИК- спектроскопий.

Навыки:техника химических экспериментов, проведение пробирочных реакций, навыки работы с химической посудой и простейшими приборами, важнейшими навыками по постановке и проведению качественных реакций с органическими соединениями.
Аналитическая химия

Знания:основные законы, лежащие в основе аналитической химии; методы и способы выполнения качественного анализа; методы, приемы и способы химического и физическо-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений, методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные).

Умения:строить кривые титрования и устанавливать на их основе объемы титранта, затраченные на каждый компонент смеси; проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным.

Навыки:простейших операций при выполнении качественного и количественного анализа.
Микробиология

Знания:правила устройства микробиологической лаборатории; принципы классификации микроорганизмов, особенности строения и жизнедеятельности; фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья; микробиологические методы оценки качества лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных документов.

Умения:анализировать лекарственные препараты, лекарственное сырье, объекты окружающей среды, смывы с рук и посуды по показателям микробиологической чистоты.

Навыки:навыки санитарно-просвятительской работы; методы иммерсионной микроскопии препаратов, умением анализировать микробиологическую чистоту лекарственного растительного сырья и лекарственных препаратов.
Биоэтика

Знания:Морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника.

Умения:Пользоваться действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими медицинскую и фармацевтическую деятельность, обращение лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ.

Навыки:аргументированного решения проблемных этико-правовых вопросов фармацевтической практики и защиты интересов потребителей лекарственных средств и других фармацевтических товаров.
Основы экологии и охраны природы

Знания:основные понятия и законы общей экологии; экологические факторы, их влияние на окружающую среду; виды природных ресурсов, особенности ресурсного природопользования, охрану окружающей природной среды, в том числе охрану лекарственных растений; экозащитную безопасность, экозащитную технику в фармацевтическом и химическом производстве, техногенные загрязнения природной среды (атмосферы, гидросферы, литосферы; загрязнения, связанные с производством лекарственных и химических веществ; методы их анализа; понятия о ПДК загрязняющих веществ атмосферы, гидросферы, почвы, а также о классах их опасности.

Умения:проводить отбор проб и анализ лекарственного растительного сырья на содержание тяжелых металлов и радиоактивных элементов.

Навыки:навыками разработки мероприятий по профилактике загрязнонности рабочей зоны, сточных вод, почвы на фармацевтических предприятиях.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

  1. производственная

  2. научно-исследовательская и информационно-просветительская

  3. оказание первой доврачебной помощи


2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:




Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3




1

2

3

4

5

6

7






ОК-1

Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Закономерности и тенденции исторического процесса

Использовать гуманитарные знания, естественно-научные, медико-биологические и клинические в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни; использовать знания истории и культуры в понимании перспектив развития социума

Высокоразвитым философским и научным мировозрением


реферат






ОК-2

Способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

Философскую методологию анализа проблем научного познания

Отстаивать собственную мировоззренческую позицию по вопросам социально-политической жизни

Высокоразвитым философским и научным мировоззрением

реферат






ОК-5

Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

Принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов на изучаемом языке. Морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника

Ориентироваться в решении основных проблем в различных сферах социума

Навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклады).

реферат






ОК-7

Способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

Нормативную документацию, регламентирующую производство и качество лекарственных препаратов в аптеках и на фармацевтических предприятиях; основы управления трудовым коллективом




Алгоритмам проведения всех нормативных процедур в области трудового права, принципами проведения юридических, процедур, касающихся ситуаций, регулируемых различными отраслями права РФ, а также всех аспектов фармацевтической деятельности

реферат






ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией

Специфику взаимоотношений «провизор-потребитель лекарственных средств и других фармацевтических товаров»

Строить общение с потребителями лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом психологических особенностей.

Принципами фармацевтической деонтологии и этики

реферат



ПК-1

Способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.

Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики

Анализировать лекарственные препараты, лекарственное сырье, объекты окружающей среды, смывы с рук и посуды по показателям микробиологической чистоты

Методами обработки текстовой и графической информации

Индивидуальное домашнее задание



ПК-3

Способностью и готовностью принимать участие в организации производственной деятельности предприятий

Понятие медицинского права Российской Федерации; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, нормативно-правовое регулирование обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности в Российской Федерации.

Пользоваться действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими медицинскую и фармацевтическую деятельность, обращение лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ;

Пользоваться нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения в Российской Федерации.

алгоритмом проведения всех нормативных процедур в области трудового права, принципами трудового права, принципами проведения юридических процедур, касающихся ситуаций, регулируемых различными отраслями права Российской Федерации, а также всех аспектов фармацевтической деятельности

Отчет по практике



ПК-6

Способностью и готовностью организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда.

Общие принципы рациональной заготовки лекарственного растительного сырья и мероприятий по охране естественных, эксплуатационных зарослей лекарственных растений; характеристику сырьевой базы лекарственных растений; номенклатуру лекарственного растительного сырья и лекарственных средств растительного и животного происхождения, разрешенных для применения в медицинской практике; основные сведения о распространении и ариалах распространения лекарственных растений, применяемых в медицинской практике; методы макроскопического и микроскопического анализа цельного и измельченного лекарственного растительного сырья; Морфолого-анатомические диагностические признаки ЛРС, разрешенного к применению в медицинской практике; основные группы БАВ природного происхождения и их важнейшие физико-химические свойства, пути биосинтеза основных групп биологически активных веществ; методы выделения и очистки основных биологически активных веществ из ЛРС; основные методы качественного и количественного определения БАВ в ЛРС, биологическую стандартизацию ЛРС; требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению ЛРС в соответствии с НД; основные пути и формы использования ЛРС в фармацевтической практике и промышленном производстве; основные сведения о применении в медицинской практике лекарственных средств растительного и животного происхождения; общие методы оценки качества лекарственных средств, возможность использования каждого метода в зависимости от способа получения лекарственных средств, исходного сырья, структуры лекарственных веществ, физико-химических процессов, которые могут происходить во время хранения и обращения лекарственных средств; факторы, влияющие на качество лекарственных средств на всех этапах обращения.

Распознавать лекарственные растения по внешним признакам в природе; использовать макроскопический и микроскопический методы анализа для определения подлинности ЛРС; определять ЛРС в цельном и измельченном виде с помощью соответствующих определителей; распознавать примеси посторонних растений при анализе сырья; определять запасы и возможные объемы заготовок ЛРС; проводить качественные и микрохимические реакции на основные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях ( полисахариды, жирные и эфирные масла, витамины, сердечные гликозиды, сапонины, антраценпроизводные, фенилпроизводные, кумарины, флавоноиды, дубильные вещества, алкалоиды; анализировать по методикам количественного определения, предусмотренным соответствующими нормативными документами, ЛРС на содержание жирных и эфирных масел, сердечных гликозидов, сапонинов, алкалоидов, антраценпроизводных, дубильных веществ, фенилпропаноидов, флавоноидов, кумаринов витаминов и др.; проводить определение основных числовых показателей (влажность, зола, эксрактивные вещества) методами, согласно действующим требованиям; проводить приемку ЛРС, отбирать пробы, необходимые для его анализа, согласно действующим требованиям; проводить статистическую обработку и оформление результатов фармакогностического анализа, делать заключение о качестве ЛРС в соответствии согласно действующим требованиям

Навыками идентификации лекарственных растений по внешним признакам в живом и гербаризированном видах; технике приготовления микропрепаратов различных морфологических групп ЛРС; техникой проведения качественных реакций на основанные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях и сырье (полисахариды, эфионые масла, витамины, сердечные гликозиды, сапонины, антраценпроизводные, кумарины, флавоноиды, дубильные вещества, алкалоиды); навыки проведения ресурсоведческих исследований; техникой использования физико-химических, титриметрических, гравиметрических и хроматографических методов анализа ЛРС;

Тесты, контрольные работы, отчеты по практике



ПК-21

Способностью и готовностью к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий по охране труда и техники безопасности

Оптимальные и доступные способы оценки условий труда персонала, в том числе микроклимат, загрязнение воздуха лекарственной пылью и химическими веществами, освещение, вентиляция, водоснабжение, отопление, шум, вибрация;

Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности

Техникой создания необходимого санитарного режима аптеки и фармацевтических предприятий; Методами управления персоналом фармацевтического предприятия, обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности и трудового законодательства

тест



ПК-22

Способностью и готовностью к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством РФ

Технологию хранения товаров аптечного ассортимента

Обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств растительного происхождения.

Навыками использования химических, биологических, инструментальных методов анализа

Отчет по практике



ПК-41

Способностью и готовностью оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств

Основы организации фармацевтической помощи (амбулаторно-поликлинической и стационарной различным группам населения)

Информировать врачей, провизоров и население об основных характеристиках лекарственных средств, рациональном приеме и правилах хранения

Навыками аргументированного решения проблемных этико-правовых вопросов фармацевтической практики и защиты интересов потребителей лекарственных средств и других фармацевтических товаров; соблюдать принципы этики и деонтологии в общении с медицинскими и фармацевтическими работниками, потребителями

Отчет по практике



ПК-47

Способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Соблюдать этические и деонтологические принципы взаимоотношений в профессиональной деятельности с коллегами, медицинскими работниками и населением

Принципами фармацевтической деонтологии и этики

реферат



ПК-48

Способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения)

Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики

Выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества, используя соответствующие физические приборы и аппараты

Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; нормативной, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач

Курсовая работа



ПК-49

Способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации

Устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования

Обосновывать и предлагать качественный анализ конкретных органических соединений

Навыками практического использования приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ; методикой оценки погрешности измерений; методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, навыками работы с биологическими и поляризационными микроскопами; техникой химических экспериментов

Дипломная работа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программаучебной дисциплины
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программаучебной дисциплины
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программаучебной дисциплины
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования новосибирской области новосибирский аграрный...
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование...
...
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины уголовное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование...
...
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины земельное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Земельное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программаучебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск