министерство здравоохранения и социального развития
российской федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский национальный исследовательский
медицинский университет имени Н.И. Пирогова»
| УТВЕРЖДАЮ
|
|
Декан
Фармацевтического факультета _________________ / ______________/
подпись ФИО
|
| «____»_________________20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Практика по фармакогнозии_
Направление подготовки (специальность) фармация Форма обучения очная Срок освоения ООП 5 лет Кафедра Организации фармацевтической деятельности
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)
060301 «Фармация»
утвержденный Министерством образования и науки РФ «17» января____________2011__г.№38
Учебный план по специальности «Фармация» одобрен
Ученым советом ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова» «16»__мая_______________2011г., Протокол № _10__
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) фармакогнозия одобрена на заседании кафедры Организации фармацевтической деятельности ,
от «11» _ апреля___________2011___г. Протокол № _8____
Заведующий кафедрой (Иващенко Н.В.)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом __Педиатрического факультета_______
от «30» августа___2011___г. Протокол № ___1__
Председатель
Ученого совета факультета (Буслаева Г.Н.)
подпись ФИО
Разработчики:
Зав. кафедрой ОФД Н.В. Иващенко
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензенты
Зам. декана Фармацевтического факультета О.В. Логинова (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Учебная практика у студентов по фармакогнозии является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов провизоров, в ходе которой осуществляется закрепление и совершенствование теоретических знаний и норм профессиональной этики, полученных студентами в лекционно-лабораторном курсе.
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) фармакогнозия
Цель: Формирование у будущих специалистов знаний, умений и практических навыков по вопросам заготовки, хранения и переработки лекарственного растительного сырья (ЛРС), а также путей использования сырья и применения лекарственных средств (ЛС) растительного происхождения с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений (ЛР) и научно-обоснованных рекомендаций по заготовке.а также освоение основных приемов возделывания ЛР, формирование трудовой дисциплины, правовой грамотности будущего провизора.
При этом основными задачами являются:
- изучение студентами номенклатуры ЛРС и лекарственных средств (ЛС) растительного происхождения, разрешенных для медицинского применения в РФ,
- изучение студентами номенклатуры ЛРС странСНГ, служащих источниками получения лекарственных средств,
- обучение студентов выбору оптимальных путей решения проблемы охраны лекарственных растений и рационального использования лекарственных растительных ресурсов,
- обучение студентов навыкам заготовки и приема ЛРС от заготовительных организаций и населения,
- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;
- формирование у студентов умений характеризовать ЛРС (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и сопутствующих веществ),
- формирование у студентов умений в решении задач заготовки, хранения, анализа и отпуск ЛРС и продуктов растительного происхождения,
- формирование у студентов навыков общения с населением по вопросам, связанным с заготовкой и хранением ЛРС,
- обучение студентов технике безопасности при работе с ядовитыми растениями (содержащими сердечные гликозиды и алкалоиды),
- формирование у студентов навыков определять по внешним признакам лекарственные растения в различных сообществах и местообитаниях, пользуясь определителем;
- формирование у студентов навыков идентифицировать возможные примеси к ЛРС;
- проводить гербаризацию ЛР различных жизненных форм (деревья, кустарники, травянистые растения);
- собирать ЛРС различных морфологических групп (листья, травы, цветки, подземные органы, семена, коры) с учетом рационального использования ресурсов;
- проводить первичную обработку и сушку ЛРС, приводить сырье в стандартное состояние.
- формирование у студента навыков общения с коллективом.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) практики по фармакогнозии в структуре ооп университета.
2.2.1. Учебная дисциплина учебная практика по фармакогнозии относится к циклу С.5 Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) практика по фармакогнозиинеобходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Ботаника
Знания:основные биологические закономерности развития растительного мира и элементы морфологии растений; основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений; основные положения учения о клетке и растительных тканях; диагностические признаки растений, используемые при определении сырья;основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме;основы экологии растений,фитоценологии,географии растений;проявление фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации;химический состав клетки; роль отдельных элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; основы клеточной теории; особенности строения клеток различных типов (прокариотической и эукариотической); строение эукариотической клетки (клеточная мембрана, виды транспорта через мембрану и их значение в поддержании гомеостаза клетки,строение и функции органоидов клетки); пути реализации анаболических и катаболических реакций клетки; этапы гомеостаза клетки, строение и функции органоидов клетки); путиреализации анаболических и катаболических реакций клетки; этапы репликации ДНК и биосинтеза белка; механизм регулирования активности генов; законы генетики и их значение для медицины;основные закономерности наследственности и изменчивости.
Умения: работать с микроскопом и бинокуляром, готовить временные микропрепараты; проводить анатомо-морфологическое описание и определение растения по определителям;гербаризовать растения и проводить геоботаническое описание фитоценозов.
Навыки:ботанический понятийный аппарат,техника микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов растительных объектов; навыки сбора растений и их гербаризация; систематика растений; методы описания фитоцинозов и растительности; методы исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей.
Латинский язык
Знания: основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; общие основы словообразования международных непатентованных и тривиальных наименований лекарственных средств.
Умения: навыки чтения и письма на латинском языке специальных фармацевтических терминов.
Навыки:чтение и перевод с латинского языка названия растительного сырья, лекарственных растений, лекарственных препаратов
Физика
Знания:основные законы физики, физические явления и закономерности; теоретические основы физических методов анализа веществ.
Умения:выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества, используя соответствующие физические приборы и аппараты, использовать измерительное оборудование при выполнении биохимических исследований.
Навыки: методики измерения значений физических величин; навыки практического использования приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, методам колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии.
Математика
Знания: основы теории вероятности и математической статистики.
Умения: вычислять абсолютные и относительные погрешности результатов измерений
Навыки: методики вычисления характеристик, оценок характеристик распределения и погрешности измерений
Физическая и коллоидная химия
Знания: растворы и процессы, протекающие в водных растворах; свойства и особенности поверхностно-активных веществ; основные свойства высокомолекулярных веществ, факторы, влияющие на застудневание, набухание, тиксотропию, синерезис, коацервацию; правила техники безопасности работы в химической лаборатории с физической аппаратурой.
Умения: готовить истинные, буферные и коллоидные растворы
Навыки: физико-химические методики анализа веществ, образующих истинные и дисперсные системы; методики анализа физических и химических свойств различной природы.
Органическая химия
Знания:теория строения органических соединений; научные основы классификации, номенклатуры и изомерии органических соединений; особенности реакционной способности органических соединений; характеристика основных классов органических соединений: углеводороды (включая алканы, алкены, алкадиены, алкины, циклоалканы, арены), их строение и свойства; гидроксипроизводнын (спирты и фенолы), оксосоединения (альдегиды и фенолы), карбоновые кислоты и их функциональные производные, амины, азо- и диазосоединения, гетерофункциональные соединения (гидрокси-, оксо- и аминокислоты), углеводы изопреноиды, гетероциклические соединения, алкалоиды; основы качественного анализа органических соединений.
Умения:проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным; классифицировать химические соединения, исходя из структурных особенностей, идентифицировать предложенные соединения на основе результатов качественных реакций, а также данных УФ- и ИК- спектроскопий.
Навыки: техника химических экспериментов, проведение пробирочных реакций, навыки работы с химической посудой и простейшими приборами, важнейшими навыками по постановке и проведению качественных реакций с органическими соединениями;
Аналитическая химия
Знания:основные законы, лежащие в основе аналитической химии; методы и способы выполнения качественного анализа;методы, приемы и способы химического и физическо-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений, методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные).
Умения: строить кривые титрования и устанавливать на их основе объемы титранта, затраченные на каждый компонент смеси; проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным.
Навыки:простейших операций при выполнении качественного и количественного анализа;
Микробиология
Знания:правила устройства микробиологической лаборатории;принципы классификации микроорганизмов, особенности строения и жизнедеятельности; фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья; микробиологические методы оценки качества лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных документов.
Умения: анализировать лекарственные препараты, лекарственное сырье, объекты окружающей среды, смывы с рук и посуды по показателям микробиологической чистоты.
Навыки: навыки санитарно-просвятительской работы; методы иммерсионной микроскопии препаратов, умением анализировать микробиологическую чистоту лекарственного растительного сырья и лекарственных прераратов.
Биоэтика
Знания: Морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника.
Умения: Пользоваться действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими медицинсую и фармацевтическую деятельность, обращение лекарственных средств, в мом чисденаркотических средстви психотропных веществ.
Навыки: навыками аргументированного решения проблемных этико-правовых вопросов фармацевтической практики и защиты интересов потребителей лекарственных средств и других фармацевтических товаров.
Основы экологии и охраны природы
Знания: основные понятия и законы общей экологии; экологические факторы, их влияние на окружающую среду;виды природных ресурсов, особенности ресурсного природопользования, охрану окружающей природной среды, в том числе охрану лекарственных растений; экозащитную безопасность, экозащитную технику в фармацевтическом и химическом производстве, техногенные загрязнения природной среды (атмосферы, гидросферы, литосферы;загрязнения, связанные с производством лекарственных и химических веществ; методы их анализа; понятия о ПДК загрязняющих веществ атмосферы, гидросферы, почвы, а такжео классах их опасности.
Умения:проводить отбор проб и анализ лекарственного растительного сырья на содержание тяжелых металлов и радиоактивных элементов.
Навыки: навыками разработки мероприятий по профилактике загрязнонности рабочей зоны, сточных вод, почвы на фармацевтических предприятиях
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:
производственная
научно-исследовательская и информационно-просветительская
оказание первой доврачебной помощи
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:
п/№
| Номер/ индекс компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства3
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| ОК-1
| Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| Закономерности и тенденции исторического процесса
| Использовать гуманитарные знания, естественно-научные, медико-биологические и клинические в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни; использовать знания истории и культуры в понимании перспектив развития социума;
| Высокоразвитым философским и научным мировоззрением
| реферат
|
| ОК-2
| Способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию
| Философскую методологию анализа проблем научного познания
| Отстаивать собственную мировоззренческую позицию по вопросам социально-политической жизни
| Высокоразвитым философским и научным мировоззрением
| реферат
|
| ОК-5
| Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
| Принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов на изучаемом языке. Морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника
| Ориентироваться в решении основных проблем в различных сферах социума
| Навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклады).
| реферат
|
| ОК-7
| Способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции
| Нормативную документацию, регламентирующую производство и качество лекарственных препаратов в аптеках и на фармацевтических предприятиях; основы управления трудовым коллективом
|
| Алгоритмам проведения всех нормативных процедур в области трудового права, принципами проведения юридических, процедур, касающийся ситуаций, регулируемых различными отраслями права РФ, а также всех аспектов фвпмацевтической деятельности
| реферат
|
| ОК-8
| Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией
| Специфику взаимоотношений «провизор-потребитель лекарственных средств и других фармацевтических товаров;
| Строить общение с потребителями лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом психологических особенностей.
| Принципами фармацевтической деонтологии и этики
| реферат
|
| ПК-1
| Способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.
| Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики
| Анализировать лекарственные препараты, лекарственное сырье, объекты окружающей среды, смывы с рук и посуды по показателям микробиологической чистоты
| Методами обработки текстовой и графической информации
| Индивидуальное домашнее задание
|
| ПК-3
| Способностью и готовностью принимать участие в организации производственной деятельности предприятий…
| Понятие медицинского права Российской Федерации; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, нормативно-правовое регулирование обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности в Российской Федерации.
| Пользоваться действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими медицинскую и фармацевтическую деятельность, обращение лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ;
Пользоваться нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения в Российской Федерации.
| алгоритмом проведения всех нормативных процедур в области трудового права, принципами трудового права, принципами проведения юридических процедур, касающихся ситуаций, регулируемых различными отраслями права Российской Федерации, а также всех аспектов фармацевтической деятельности
| Отчет по практике
|
| ПК-6
| Способностью и готовностью организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда.
| Общие принципы рациональной заготовки лекарственного растительного сырья и мероприятий по охране естественных, эксплуатационных зарослей лекарственных растений; характеристику сырьевой базы лекарственных растений; номенклатуру лекарственного растительного сырья и лекарственных средств растительного и животного происхождения, разрешенных для применения в медицинской практике; основные сведения о распространении и ареалах распространения лекарственных растений, применяемых в медицинской практике; методы макроскопического и микроскопического анализа цельного и измельченного лекарственного растительного сырья; Морфолого-анатомические диагностические признаки лекарственного растительного сырья, разрешенного к применению в медицинской практике; основные группы биологически активных веществ природного происхождения и их важнейшие физико-химические свойства, пути биосинтеза основных групп биологически активных веществ; методы выделения и очистки основных биологически активных веществ из лекарственного растительного сырья; основные методы качественного и количественного определения биологически активных веществ в лекарственном растительном сырье, биологическую стандартизацию лекарственного растительного сырья; требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению лекарственного растительного сырья в соответствии с нормативными документами; основные пути и формы использования лекарственного растительного сырья в фармацевтической практике и промышленном производстве; основные сведения о применении в медицинской практике лекарственных средств растительного и животного происхождения; общие методы оценки качества лекарственных средств, возможность использования каждого метода в зависимости от способа получения лекарственных средств, исходного сырья, структуры лекарственных веществ, физико-химических процессов, которые могут происходить во время хранения и обращения лекарственных средств; факторы, влияющие на качество лекарственных средств на всех этапах обращения.
| Распознавать лекарственные растения по внешним признакам в природе; использовать макроскопический и микроскопический методы анализа для определения подлинности ЛРС; определять ЛРС в цельном и измельченном виде с помощью соответствующих определителей; распознавать примеси посторонних растений при анализе сырья; определять запасы и возможные объемы заготовок ЛРС; проводить качественные и микрохимические реакции на основные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях (полисахариды, жирные и эфирные масла, витамины, сердечные гликозиды, сапонины, антраценпроизводные, фенилпроизводные, кумарины, флавоноиды, дубильные вещества, алкалоиды; анализировать по методикам количественного определения, предусмотренным соответствующими нормативными документами, ЛРС на содержание жирных и эфирных масел, сердечных гликозидов, сапонинов, алкалоидов, антраценпроизводных, дубильных веществ, фенилпропаноидов, флавоноидов,кумаринов витаминов и др.; проводить определение основных числовых показателей (влажность, зола, эксрактивныевещечтва) методами, согласно действующим требованиям; проводить приемку ЛРС, отбирать пробы, необходимые для его анализа, согласно действующим требованиям; проводить статистическую обработку и оформление результатов фармакогностического анализа, делать заключение о доброкачественности ЛРС в соответствии согласно действующим требованиям
| Навыками идентификации лекарственных растений по внешним признакам в живом и гербаризированном видах; технике приготовления микропрепаратов различных морфологических групп ЛРС; техникой проведения качественных реакций на основанные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях и сырье (полисахариды, эфирные масла, витамины, сердечные гликозиды, сапонины, антраценпроизводные, кумарины, флавоноиды, дубильные вещества, алкалоиды); навыки проведения ресурсоведческих исследований; техникой использования физико-химических, титриметрических, гравиметрических и хроматографических методов анализа ЛРС;
| Тесты, контрольные работы, отчеты по практике
|
| ПК-21
| Способностью и готовностью к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий по охране труда и техники безопасности
| Оптимальные и доступные способы оценки условий труда персонала, в том числе микроклимат, загрязнение воздуха лекарственной пылью и химическими веществами, освещение, вентиляция, водоснабжение, отопление, шум, вибрация;
| Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности
| Техникой создания необходимого санитарного режима аптеки и фармацевтических предприятий; Методами управления персоналом фармацевтического предприятия, обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности и трудового законодательства
| тест
|
| ПК-22
| Способностью и готовностью к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством РФ
| Технологию хранения товаров аптечного ассортимента
| Обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств растительного происхождения.
| Навыками использования химических, биологических, инструментальных методов анализа…
| Отчет по практике
|
| ПК-41
| Способностью и готовностью оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств
| Основы организации фармацевтической помощи (амбулаторно-поликлинической и стационарной различным группам населения
| Информировать врачей, провизоров и население об основных характеристиках лекарственных средств…рациональном приеме и правилах хранения
| Навыками аргументированного решения проблемных этико-правовых вопросов фармацевтической практикуйте и защиты интересов потребителей лекарственных средств и других фармацевтических товаров; соблюдать принципы этики и деонтологии в общении с медицинскими и фармацевтическими работниками, потребителями
| Отчет по практике
|
| ПК-47
| Способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности
| Основы безопасности жизнедеятельности
| Соблюдать этические и деонтологические принципы взаимоотношений в профессиональной деятельности с коллегами, медицинскими работниками и населением
| Принципами фармацевтической деонтологии и этики
| реферат
|
| ПК-48
| Способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения)
| Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики
| Выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества, используя соответствующие физические приборы и аппараты
| Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; нормативной. Справочной и научной литературой для решения профессиональных задач
| Курсовая работа
|
| ПК-49
| Способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации
| Устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования
| Обосновывать и предлагать качественный анализ конкретных органических соединенй
| Навыками практического использования приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ; методикой оценки погрешности измерений; методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, навыками работы с биологическими и поляризационными микроскопами; техникой химических экспериментов…
| Дипломная работа
| Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП).
Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределенные по видам деятельности выпускника
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. ПЛАН-ГРАФИК ПРАКТИКИ
№
п/п
|
Раздел
учебной
практики
| Семестр СеместрСеместр Семестр
| Виды учебной работы, включая
самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)
|
Формы
текущего
контроля
|
|
|
| Аудиторные занятия
| Самостоя-
тельная
работа
| Всего
(Общая трудоемкость)
|
| Всего
| Лекции
| Занятия
| 1.
| Организа
ционно-
вводный
| 6
| 6
| ___
| 6
| ____
| 6
|
| 2.
| Заготовка
лекарств.
растений
| 6
| 86
| 4
| 82
| 43
| 129
|
| 2.1.
| Определение ресурсов дикораст. ЛР
| 6
| 6
| 4
| 4
| 4
| 10
| тест
| 2.2.
| Определение ЛР разныхместооби-таний
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.3.
| Основы
заготови-
тельного
процесса
сырья,со-
держаще-
гоэфирные масла
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.4.
| полисаха-
риды
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.5.
| сердечны
гликозиды
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.6.
| сапонины
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.7.
| фенолы,
кумарины
хромоны
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.8.
| флавоно-
иды
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.9.
| антраце-
нопроиз-
водные
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.10
| танины
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.11
| алкалоиды
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.12
| витамины
| 6
| 6
| ____
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.13
| горечи
| 6
| 6
| ------
| 6
| 3
| 9
| тест
| 2.14
| Жирные масла
| 6
| 6
| ____
| 6
| 3
| 9
| тест
| 3.
| Основные
приемы
возделы-
вания
культиви-
руемых ЛР
| 6
| 32
| 2
| 30
| 19
| 51
|
| 3.1.
| Уход за
растениями
| 6
| 6
| ___
| 6
| 3
| 9
| ____
| 3.2.
| Гербариза
ция ЛР
| 6
| 6
| ___
| 6
| 4
| 10
| _____
| 4.
| Хранение
сырья
| 6
| 6
| ____
| 6
| 4
| 10
| тест
| 5.
| Приемка
цельного
сырья
| 6
| 8
| 2
| 6
| 4
| 12
| тест
| 6.
| Зачет
| 6
| 6
| ____
| 6
| 4
| 10
| тест
|
| ВСЕГО
|
| 120
| 6
| 116
| 60
| 180
|
| 3.2.Описание этапов практики
Организационно-вводное занятие.
Цель: сформировать у студентов общую ориентировку в следующих вопросах:
- цели, задачи и программа практики;
- права и обязанности студентов в период прохождения практики;
- ведения и оформления дневника;
- содержания выполнения индивидуального задания;
- о базах практики.
Содержание: знакомствос программой, календарным планом, базой практики; правилами оформления и ведения дневника. Проведение инструктажа по технике безопасности. Получение индивидуального задания по практике.
Раздел 1.Заготовка лекарственных растений с учетом их рационального использования и воспроизводства.
Цель: на основе знаний фармакогнозии научить студентов проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования лекарственной флоры.
СОДЕРЖАНИЕ:
|