Скачать 374.22 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Биологический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе___________________Е.Г. Елина "_____" _______________2012 г. Рабочая программа дисциплины Химия Модуль 3. Органическая химия Специальность 020501 - Биоинженерия и биоинформатика Квалификация выпускника СпециалистФорма обучения очная Саратов, 2012 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения модуля «Органическая химия» являются углубление имеющихся представлений и получение новых знаний и умений в области химии, без которых невозможно решение современных биологических, биохимических, биоэнергетических и экологических проблем, стоящих перед человечеством и воспитание четкой ценностной ориентации направленной на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека. Формирование навыков использования базовых знаний в области естественных наук для теоретического и экспериментального исследования, способности использовать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских лабораторных биологических, биохимических работ, решения исследовательских профессиональных задач. Особенностью программы по модулю «Органическая химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимый для формирования у специалистов общего химического мировоззрения и развития химического мышления. 2.Место дисциплины в структуре ООП специалитета Цикл С.2, базовая часть, дисциплина «Химия» осваивается в 1, 2 и 3 семестрах, модуль «Органическая химия» - в 3 семестре. Дисциплина «Химия» логически связана с содержанием дисциплин «Математика», «Физика», «Биологическая химия», «Биофизика», «Физиология растений», «Клеточная биология», «Генетика», «Вирусология», «Клеточные технологии», «Генная инженерия», «Биоинженерия». К «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при усвоении модуля «Органическая химия» и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, относятся знания фундаментальных разделов неорганической химии, математики и умение использовать полученные знания для объяснения результатов химических экспериментов. Освоение данного модуля как предшествующего необходимо для изучения базовых дисциплин химии высокомолекулярных соединений, физической химии, биологической химии, дисциплин профессионального цикла; квалификационной работы. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-11, ПК-12, ПК-24. - способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОК-11); - способностью к проведению лабораторных работ и знает требования техники безопасности и приемов оказания первой помощи при несчастных случаях (ПК-12); - способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов математики, физики, химии, экологии для проведения исследований в области биоинженерии, биоинформатики и смежных дисциплин (ПК-24). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные положения современной теории строения органических соединений и её связь с теорией строения А.М. Бутлерова; - основные представления о химической связи в различных типах органических соединений; - основные классы органических соединений, их методы синтеза и свойства, свойства природных органических соединений, механизмы реакций, явления изомерии; - окислительно-восстановительные процессы, протекающие в живом организме; - правила техники безопасности при работе в химической лаборатории, методы выделения, очистки и установления строения биомолекул; - приоритетные направления исследования в биохимии, биотехнологии, генной инженерии. Уметь: - формулировать основные понятия и законы химии, иметь представление о границах их применимости; - предсказывать физико-химические свойства и химическую активность на основе информации о его строении; - воспроизводить и понимать полученные знания, представлять их в виде логически завершенных элементов, составляющих единое целое, указать на общность и различие изученных методов, способов; - выполнять действия, связанные с решением нестандартных задач, предполагающих многообразие способов решения, требующих выбор, комбинации и трансформации известных методов; - участвовать в исследовательской работе коллектива; - узнавать изученные объекты, их свойства на основе ранее усвоенной информации о них; - оформлять результаты эксперимента в соответствии с требованиями стандарта; - находить в профессиональных источниках (журналы, сайты, образовательные порталы, анализировать и контекстно обрабатывать научную информацию, приводя её к проблемно-задачной форме. Владеть: - навыками выполнения основных химических лабораторных операций; - навыками определения признаков протекания химических реакций; - химическими основами биологических процессов, физико-химическими методами выделения, разделами, идентификации биологических молекул; - навыками формулирования выводов на основе проведенного эксперимента и сделанных наблюдениях. 4. Структура и содержание модуля «Органическая химия» Общая трудоемкость модуля составляет 4 зачетных единиц 144 часа. 4.1. Структура модуля
4.1. Содержание модуля Введение. Предмет органической химии, история её возникновения и развития в самостоятельную науку. Особенности строения атома углерода и характерные черты органических соединений. Органическая химия в ряду других наук, связь её с биологией, биохимией и фармакологией. Органическая химия - основа важнейших отраслей химической промышленности, её роль в сельском хозяйстве. Методологическое значение современных достижений органического синтеза. Теория строения Бутлерова A.M., основные положения и философское содержание. Развитие теории химического строения. Типы связей. Типы химических связей в органической химии. Электровалентная и ковалентная связи; σ- и π- связи, координационная и семиполярная связи. Водородная связь. Типы связей в молекуле белка. Взаимное влияние атомов. Электронные представления в органической химии. Стереохимические представления в органической химии. Методы выделения и очистки органических веществ. Принципы установления химического строения молекул, качественного и количественного анализа. Физические методы исследования органических веществ. Механизмы органических реакций. Гомолитические и гетеролитические реакции. Свободные органические радикалы, их устойчивость в зависимости от строения. Природные антиоксиданты (витамин Е), механизм их действия в организме. Электрофильные и нуклеофильные реагенты. Классификация органических соединений. Принципы номенклатуры органических соединений. |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |