Программа составлена в соответствии с требованиями





НазваниеПрограмма составлена в соответствии с требованиями
страница1/23
Дата публикации02.07.2015
Размер2.46 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg

c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpgI. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. 1. Цель преподавания дисциплины:



    • Определить роль органической и физической химии как одной из фундаментальных естественных наук в создании теоретической и экспериментальной базы современной медицины.

    • Сформировать знания об основных закономерностях химических процессов, энергетике химических и биологических процессов, скорости превращения веществ и факторов, влияющих на неё, дать сведения о теоретических основах физико-химических методов, используемых в научно-исследовательской работе, клинической практике и при разработке новых медицинских технологий.

    • Показать взаимосвязь органической и физической химии с другими химическими и специальными медико-биологическими дисциплинами.



      1. 2. Задачи изучения дисциплины:

  • Освоение общей систематики и классификационных признаков органических соединений формировать знание о роли и месте органической и физической химии в структуре естественно-научных и медико-биологических дисциплин.

  • Получение общих теоретических представлений, необходимых для понимания реакционной способности соединений во взаимосвязи со строением.

  • Получение знаний о взаимосвязи строения и реакционной способности.

  • Получение навыков практической работы с органическими веществами.

  • Изучение основ физико-химических методов исследования органических соединений.

  • Сформировать системные знания об основных закономерностях химической термодинамики, электрохимии и химической кинетике, необходимых для изучения специальных дисциплин и в практической деятельности специалиста данного профиля.



2. Место дисциплины в структуре ООП
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060112 Медицинская биохимия.

Органическая химия относится к математическому, естественно-научному и медико-биологическому циклу ООП. Учебный цикл имеет базовую часть, представляющую собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению 30.05.01 Медицинская биохимия. Для успешного освоения органической и физической химии необходимы знания некоторых разделов общей и неорганической химии, физики, биологии, общих основ математики и информатики.


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций


Компетенции




Общекультурные компетенции

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией.




Профессиональные компетенции

ПК-1

Способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.

ПК-24

Способен и готов прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и явлений, химических превращений биологических важных веществ, происходящих в клетках различных тканей организма человека, решать ситуационные задачи, моделирующие физико–химические процессы протекающие в живом организме.

ПК-26

Способен и готов работать на персональных компьютерах, использовать основные пакеты программ, в том числе по обработке экспериментальных и клинико-диагностических данных биохимических и медико–генетических исследований .

ПК-28

Способен и готов проводить аналитическую работу с информацией – учебной, научной, нормативно справочной литературой и другими источниками.

ПК-48

Способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения).

ПК-49

Способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • теоретические основы органической химии (классификационные признаки органических соединений, общую систематику, пространственное строение, электронное строение, механизмы реакций);

  • строение и закономерности химического поведения органических соединений разных классов, в том числе и природных соединений;

  • лабораторную технику эксперимента;

  • технику безопасности и правила работы в химической лаборатории

  • термодинамические свойства систем

  • условия применения термодинамических функций

  • термодинамические свойства растворов

  • основные закономерности электрохимических процессов, строение и свойства электродов

  • основные закономерности скорости химических превращений и факторов влияющих на неё

  • поверхностные явления: образование ДЭС, адсорбция

  • свойства дисперсных систем.

уметь:

  • ориентироваться в классификации, строении, свойствах органических соединений, имеющих биологическое значение;

  • писать формулы органических соединений по названиям;

  • называть органические соединения по структурным формулам;

  • использовать проекционные и перспективные формулы для понимания пространственного строения органических соединений;

  • называть органические соединения с учётом их конфигурации;

  • предсказывать относительную реакционную способность соединений одного класса и разных классов;

  • делать предположение о наиболее вероятных механизмах реакций, их направлениях, относительной скорости;

  • предсказывать наиболее характерные реакции для органических соединений, распространённых в природе;

  • очистить жидкость перегонкой;

  • экстрагировать вещество из раствора;

  • перекристаллизовать вещество из растворителя;

  • провести высушивание жидкого и твёрдого вещества;

  • провести отделение твёрдого вещества фильтрованием под вакуумом;

  • провести перегонку в вакууме, перегонку с водяным паром;

  • определять температуру кипения и плавления, показатель преломления, плотность;

  • собирать приборы, состоящие из лабораторной посуды;

  • применять качественные реакции для анализа и идентификации функциональных групп;

  • выполнять синтезы органических веществ разных классов по методикам;

  • выполнять необходимые для синтеза расчёты по предлагаемым методикам;

  • пользоваться справочной химической литературой;

  • вести лабораторный журнал, записывать экспериментальные данные, интерпретировать экспериментальные результаты;

  • применять логику химического мышления для объяснения основ жизнедеятельности;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при работе с органическими веществами

  • проводить физико-химические расчёты

  • оценивать возможность протекания процессов

  • применять физико-химическое оборудование

  • изучать биохимические процессы, патологические состояния организма и разрабатывать новые или совершенствовать существующие медицинские технологии.

владеть:

  • навыками использования теоретических знаний по предмету для объяснения особенностей биохимических процессов;

  • навыками практической работы по постановке химического эксперимента;

  • навыками составления отчетной документации;

  • навыками работы с научной литературой;

  • навыками работы с химическими реактивами и посудой.

4. ОБЪЕМ дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр


Аудиторные занятия (всего)

216

4, 5, 6

В том числе:







Лекции

72

4, 5, 6

Практические занятия

144

4, 5, 6

Самостоятельная работа (всего)

108

4, 5, 6

Экзамен

36

6-й семестр

Общая трудоемкость (час)

360



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с требованиями iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов....
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconСамостоятельная работа 13 (час.) реферативные работы (0) контрольные...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика», утверждённого...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, утвержденного приказом по школе от 05. 09. 2011
Программа составлена в соответствии с требованиями iconРабочая программа по дисциплине «География Томской области» является...
Томской области» является авторской и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
Ярославской области в 2013 – 2014 г., на основании авторской программы С. П. Ломова,С. Е. Игнатьева,Н. В. Долгоаршинных и др в соответствии...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconПрограмма дисциплины «Система государственного и муниципального управления»...
Программа дисциплины «Система государственного и муниципального управления» составлена в соответствии с требованиями к обязательному...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconРабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» на основании ооп...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос начального...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и обеспечена умк для 1–4 классов (авторы: М....
Программа составлена в соответствии с требованиями iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями государственного...
Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего образования на основании...
Программа составлена в соответствии с требованиями iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск