Учебно-методический комплекс по дисциплине химия





Скачать 291.16 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине химия
Дата публикации22.11.2017
Размер291.16 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Химия > Учебно-методический комплекс
Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
социально-педагогическое (очное) отделение

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры ______ Зам. директора по УР

_________________________

_________________________ __________ (Ф.И.О.)

Протокол № ___ от_____20__г. «____» 20___ г.

Зав. кафедрой ___________ (Ф.И.О.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ХИМИЯ
Общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

СПО050146 «Преподавание в начальных классах»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

г. Опочка

2013

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «5» ноября 2009 г. № 535.
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) Химия входит в общеобразовательный цикл ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Химия адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

4

2. Образовательный маршрут

6

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа

6

6

-

7

8

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4.1. Текущий контроль

4.2. Итоговый контроль по УД/МДК

14

14

17

5. Информационное обеспечение дисциплины

20




  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине Химия создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также примерные вопросы и задания по итоговой аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы. Из всех источников следует опираться на литературу, указанную как основную.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к зачету по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку устных сообщений, докладов; составление схем химических превращений, глоссариев, химических тезаурусов, решение практических, химических задач и упражнений; составление экспериментальных химических маршрутов; написание конспектов, рефератов и др.

По итогам изучения дисциплины проводится зачет.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

- сравнивать состав и свойства изученных веществ, анализировать результаты наблюдаемых опытов;

- устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами и применением веществ на основе изученных законов и теорий;

- анализировать на основе изученных теоретических положений возможные результаты эксперимента;

- ориентироваться в основных определениях предмета и разъяснять смысл изученных химических понятий и законов;

- оценивать свойства химических веществ на основе их состава и о строении химических веществ по их свойствам;

- разъяснять смысл химических формул и уравнений реакций;

- составлять уравнения химических реакций на основе анализа протекания химических процессов, подтверждающих основные свойства органических и неорганических веществ и отражающие связи между классами соединений;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета);

- использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, и ее представления в различных формах;

- определять принадлежность веществ к данному классу соединений, получать один класс химических веществ из другого;

- осуществлять различные химические превращения на основе химических свойств и способов получения основных классов химических веществ;

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

- основные характеристики химического элемента, простого и сложного вещества, признаки и условия протекания химических реакций, изученные закономерности постоянства состава и сохранения их массы при химических реакциях;

- формулировки основных химических законов и основные закономерности протекания химических процессов на основе данных законов;

- формы, методы и алгоритмы решения расчетных задач, связанных с участием химических веществ и их взаимными превращениями;

- основные способы получения органических и неорганических веществ в лаборатории и промышленности;

- общие научные принципы основных химических производств, значимость экологической экспертизы новых технологий, контроль за действующими производствами на предмет загрязнения окружающей среды;

- сущность и закономерности протекания химических реакций по их классификации и типу связи;

- основные источники загрязнения окружающей среды и методы защиты своего организма от загрязняющих факторов среды;

- правила работы в химическом кабинете, технику безопасности при выполнении практических занятий;

- нахождение химических веществ в природе и их практическое применение в промышленности органического и неорганического синтеза.

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, если Вы пропустили занятие, то Вы можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия.



  1. Образовательный маршрут по дисциплине ХИМИЯ

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

практические работы

4

Точки рубежного контроля

4

Промежуточная аттестация

зачет

Итоговая аттестация

зачет


Желаем Вам удачи!



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Раздел 1. Основы общей химии.

Тема 1.1. Важнейшие понятия и законы химии.

Тема 1.2. Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева.

Тема 1.3. Строение вещества. Химическая связь. Типы связей.

Тема 1.4. Химические реакции. Скорость химической реакции. Катализ. Катализаторы. Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие.

Тема 1.5. Неметаллы. Водородные соединения неметаллов. Кислородосодержащие кислоты.

Тема 1.6. Металлы. Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева. Общие физические и химические свойства металлов. Способы получения металлов. Понятия о сплавах. Оксиды и гидроксиды металлов. Металлы главных и побочных подгрупп. Электрохимический ряд напряжения металлов. Электролиз металлов и сплавов.

Раздел 2. Органическая химия.

Тема 2.1. Теория химического строения органических соединений, электронная природа химических связей. Основные положения теории строения. Образование и разрыв ковалентных связей.

Тема 2.2. Предельные углеводороды. Гомологический ряд метана. Строение предельных углеводородов, химические и физические свойства. Изомеризация алканов. Циклопарафины, их свойства.

Тема 2.3. Непредельные углеводороды. Этилен, его строение, физические и химические свойства. Номенклатура непредельных углеводородов. Получение и применение этиленовых углеводородов. Природный каучук, его строение, свойства. Ацетиленовые углеводороды, их свойства.

Тема 2.4. Ароматические углеводороды. Бензол, его физические и химические свойства, особенности строения. Получение бензола. Ядохимикаты. Взаимосвязь ароматических углеводородов с другими представителями углеводородов.

Тема 2.5. Спирты и фенолы. Номенклатура и изомерия спиртов. Физические и химические свойства спиртов. Многоатомные спирты. Ароматические спирты, их строение, свойства. Связь между спиртами и углеводородами.

Тема 2.6. Альдегиды и карбоновые кислоты. Гомологический ряд альдегидов и спиртов. Физические и химические свойства альдегидов и карбоновых кислот. Высшие и низшие карбоновые кислоты. Мыло. Связь между углеводородами, спиртами, альдегидами, кислотами.

Тема 2.7. Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Жиры в природе, их строение и свойства. Гидролиз жиров в технике.

Тема 2.8. Углеводы. Глюкоза как представитель гексоз, строение и свойства. Фруктоза, рибоза, дезоксирибоза, строение и свойства. Дисахара- сахароза, свойства и строение. Полисахара, крахмал и целлюлоза. Особенности строения и свойства. Искусственные волокна.

Тема 2.9. Амины. Аминокислоты. Азотосодержащие гетероциклические соединения. Амины, строение и свойства. Аминокислоты, строение, изомерия, значение в природе и промышленности. Пуриновые и пиримидиновые основания, строение, свойства, применение.

Тема 2.10. Белки. Нуклеиновые кислоты. Основные аминокислоты, образующие белки. Структура белка. Свойства белков. Синтез белков, значение микробиологической промышленности. Состав нуклеиновых кислот, строение нуклеотидов. Двойная спираль ДНК.

Тема 2.11. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе. Синтез высокомолекулярных соединений. Структура полимеров. Строение полимеров. Термопластичные и термоактивные полимеры. Проблема синтеза каучука. Синтетические волокна.
3.2. Лабораторные работы (не предусмотрено)

    1. Практические занятия (темы, содержание).




практического

занятия




Формы и методы контроля


Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов

1

Тема 1.5. Неметаллы.




Сравнение окислительных и восстановительных свойств неметаллов периодической системы Д.И.Менделеева.


1

Отчет по практической работе;

Проверка индивидуального практического маршрута.

2


Тема 1.6. Металлы.




Решение экспериментальных задач и упражнений по общим физическим и химическим свойствам металлов главных и побочных подгрупп системы Д.И.Менделеева.

1

Проверка индивидуальных практических маршрутов;

Проверка схем решения экспериментальных задач и упражнений.

3

Тема 2.6. Альдегиды и карбоновые кислоты





Анализ генетической связи между классами органических веществ – спиртами, альдегидами, карбоновыми кислотами, углеводородами.

1

Проверка схемы химических превращений классов органических соединений;

Проверка таблицы сравнительной характеристики классов органических соединений:

Отчет по практической работе.

4

Тема 2.8. Углеводы





Анализ производства синтетических волокон в промышленности органического синтеза.

1

Проверка таблицы производства синтетических волокон;

Отчет по практической работе.



    1. Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)


Виды самостоятельной работы:

- составление тематических тезаурусов;

- подготовка устных сообщений;

- написание рефератов, письменных развернутых ответов на вопросы;

- составление синквейнов, конспектов;

- решение практических экспериментальных задач и упражнений;

- составление индивидуальных картосхем; индивидуальных практических и теоретических маршрутов;

- оформление практических работ и формулировка выводов..

Формы контроля самостоятельной работы:

- контрольная работа;

- устный опрос;

- анализ и оценка результатов тестирования;

- защита рефератов;

- оценка выполнения практического задания;

- письменный опрос;

- защита проектов.

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы (требования, правила выполнения и оформления, алгоритм выполнения, срок сдачи, критерии и показатели оценивания)

Общие требования к оформлению письменных работ

Для написания самостоятельной работы лучше использовать листы писчей бумаги стандартного формата А-4. Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, а верхнее и нижнее поля по 2 см ( это придает работе аккуратный вид и удобно при сшивании листов). Текст работы может быть написан от руки или отпечатан. Все фотографии, рисунки, схемы, карты ( если они необходимы и дополняют текст) выполняет сам автор.

Не следует использовать при оформлении работы иллюстрации, вырезанные из книг, журналов, открытки, марки и др. Не должно быть украшательств. Это считается признаком «дурного тона» и не допускается в научных работах любого уровня. Работа должна быть сброшюрована или переплетена. Возможно выделение текста более жирным шрифтом. Нумерация идет с цифры 2.

В начале работы должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

В конце работы обязательно следует привести список информационных ресурсов.

Требования к написанию реферата

  1. Требования к оформлению титульного листа.

В верхней части листа указывается название учебного заведения( в правом верхнем углу), в центре – тема реферата, ниже темы справа – Ф.И.О. обучающегося, номер группы, внизу – город

  1. Оглавление.

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

  1. Основные требования к введению.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его сложностью для изучения. А также в связи с многочисленными вопросами и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо показать. Почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы. Объем введения составляет не более 2-3 страниц.

  1. Требования к основной части реферата.

Основная часть реферата содержит материал, отобранный для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата 10-15 страниц. Материал должен быть распределен на главы или параграфы. Необходимо сформулировать их название и соблюдать логику изложения. Основная часть реферата кроме содержания, выбранного из разных источников, должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

  1. Требования к заключению.

Заключение – часть реферата, в котором формулируются выводы по параграфам или главам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения 2-3 страницы.

  1. Основные требования к списку литературы.

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названию сборников). Необходимо указывать место издания, название издательства, год издания.

Реферат должен быть предоставлен на рецензию не позднее, чем за неделю до защиты.

Правила составления синквейна.

В синквейне 5 строк.

1. Понятие (одно слово)

2. Прилагательные (два слова)

3. Глаголы (три слова)

4. Предложение (из четырех слов)

5. Вывод (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.
Составление таблицы.

Заполнять соответствующие графы таблицы из прочитанного в учебнике текста.
Последовательность действий при составлении плана.

  1. Прочесть весь текст, чтобы осмыслить его в целом.

  2. При повторном чтении определить и отметить в тексте смысловые границы, т.е. те места, где кончается одна мысль и начинается другая.

  3. Каждому выделенному фрагменту дать название, которое и будет пунктом плана.

  4. Просмотреть текст еще раз. Чтобы убедиться в правильности установления границ смены мыслей и точности формулировок.


План – опорная схема состоит из смысловых опор. Такими опорами могут быть схемы и ключевые слова, отражающие основное содержание текста.
Как составлять конспект или план к тексту учебника.

  1. Прочитайте параграф медленно по абзацам или смысловым фрагментам текста.

  2. Вычлените в прочитанном, существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.

  3. Перескажите существенную часть изложенног, в тексте своими словами.

  4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует четко, аккуратно, применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки опытов, приборов с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы. Дополнительные примеры и выводы.

  5. Познакомьтесь с заданиями, помещенными в тексте или в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно еще раз посмотреть в тексте или уточнить у учителя.



Объем конспекта зависит от его вида: сжатый – 1/5 текста, подробный – 1/3 текста. Конспект лучше размещать на развернутом двойном листе тетради, тогда им будет легко пользоваться.

Требования к написанию конспекта.

  1. Определи цель составления конспекта.

  2. Внимательно ознакомься с произведением.

  3. Конспект следует писать от имени составителя.

  4. После цитат нужно указывать страницу произведения.

  5. Выделяй слова, фразы, абзацы.

  6. Не искажай мысль автора.

  7. Конспект пиши четко и разборчиво.

  8. В конспекте выделяй главное.


Правила конспектирования.

  • Сделать в тетради для конспектов широкие поля.

  • Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться.

  • Прочитать весь текст или его фрагмент – параграф, главу.

  • Выделить информативные центры внимательно прочитанного текста.

  • Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.

  • Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста.

  • Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевое слово, используя цвета маркеров.

  • Активно использовать поля конспекта: на полях можно записывать цифры, даты, место событий, незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы, дополнения из выступлений сокурсников, выводы и дополнения преподавателя. Кроме того, на полях проставляют знаки, позволяющие быстро ориентироваться в тексте, например: ! – важно; etc – и т.д.; ех – например; ? – сомнение, вопрос; NB- важный теоретический материал; PS - выучит; и– при писка, написанная после; ∆ - ново; др.

  • Вносить в конспект во время семинарских занятий исправления и уточнения.

  • Объем конспекта должен превышать одну треть исходного текста.


Последовательность написания тезисов.

Прежде всего, нужно составить назывной план, затем прочитать фрагмент текста, который имеет свой подзаголовок – пункт плана, и, уяснив его суть, сформулировать отдельные положения. Эти положения записать. Такую работу необходимо проделать со всеми фрагментами текста.

Умело, составленные тезисы вытекают один из другого. Первый тезис, открывающий запись, наиболее общий. Он, в той или иной мере, определяет содержание последующих. Назначение последнего тезиса, завершающего – подытожить все предыдущие.
Правила написания доклада (сообщения)

  1. По карточке в библиотеке выбери литературу по теме.

  2. Изучи литературу, составь план отдельных разделов.

  3. Составь план доклада (систематизация полученных сведений, выводы и обобщения).

  4. При оформлении доклада используй рисунки, схемы и др.

Время для зачитывания доклада – 5 минут, для выступления с сообщение – 3 минуты.

Как решать экспериментальные практические задачи

  1. Прочитайте условие задачи, повторите его своими словами, уясните, что дано и что требуется определить.

  2. Кратко запишите условие задачи, пользуйтесь знаниями химических формул и знаков..

  3. Обдумайте решение задачи (каким законам или правилом нужно воспользоваться, какой способ решения можно применить). Выбирайте всегда наиболее простой и краткий способ решения. Если можно, решите задачу несколькими способами.

  4. Произведите решение задачи, сделайте поясняющие записи к действиям. Выпишите ответ.

  5. Сделайте прикидку, проверяя правильный ли, получен ответ. (При решении разными способами ответ должен быть один и тот же).


Оформление лабораторных работ и практических заданий.

Структура оформления практических занятий по дисциплине определяется предметными кафедрами.

В содержании тетради для практических работ входят дата, название (тема) и цель работы; перечисление оборудования и материалов (химических реактивов), а также отчет, который составляется в виде таблицы с выполнением и описанием опытов, наблюдаемых явлений, объяснением и записью выводов.

Оценки за выполнение практических занятий могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываться как показатели текущей успеваемости студентов.

Электронный практикум: содержит набор заданий; которые необходимо выполнить студенту. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. В отличие от тестов. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Системой определяется срок, в течении которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания должен бать файл, отсылаемый студентом в базу данных.

Виртуальные лабораторные работы.

С помощью специализированных обучающих комплексов позволяют студенту производить эксперименты, либо с математической моделью, либо с химической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета, который может быть проверен автоматически.

3.4. Самостоятельная работа.

Виды самостоятельной работы:

- подготовка сообщений;

- написание рефератов, мини-сочинений;

- письменных развернутых ответов на вопросы;

- составление синквейнов, конспектов-схем, тематических тезаурусов, генетического древа;

- решение биологических задач;

- оформление лабораторных работ и формулировка выводов;

- сбор информации.
Формы контроля самостоятельной работы:

- проверка (защита, отчет).


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УД


    1. Текущий контроль




Перечень точек

рубежного контроля


Охват тем

(указать номера тем, подлежащих контролю)

Форма контроля

Контрольная работа № 1

(тесты)


Контрольная работа № 2

(тесты)

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 4


Тема: «Неметаллы», «Обзор неметаллов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева»
Тема: «Металлы.» «Электрохимический ряд напряжения металлов»
Тема: «Альдегиды и карбоновые кислоты», «Особенности строения и свойств альдегидов и карбоновых кислот»
Тема: «Амины. Аминокислоты. Азотосодержащие гетероциклические соединения» и «Амины как органические основания»

Анализ и оценка результатов тестирования.


Анализ и оценка результатов тестирования.
Проверка контрольной работы
Проверка контрольной работы




    1. Итоговый контроль по учебной дисциплины «Химия» (зачет)




  1. Примерные варианты тестовых заданий:


Вариант 1

  1. Альдегиды взаимодействуют с :

а) спиртами

б) водородом

в) предельными углеводородами

г) жирами.

  1. Функциональная группа ОН – характерна для:

а) сложных эфиров

б) спиртов

в) альдегидов

г) карбоновых кислот.

  1. С этиламином реагирует:

а) вода

б) этанол

в) оксид углерода /4/

г) аммиачный раствор оксида серебра.

+Br2 +H2O +[O] +Ag2O

  1. Веществом х4 в схеме превращения С2Н6 → X1 → X2 → X3 → X4

является:

а) альдегид

б) кетон

в) первичный спирт

г) карбоновая кислота

  1. Ацетилен получают одностадийно из:

а) карбида кальция

б) карбоната кальция

в) углерода

г) гидроксида кальция

6. При окислении пропаналя образуется:

а) пропанол

б) пропиловый эфир уксусной кислоты

в) пропионовая кислота

г) метилэфировый эфир

7. гексахлорциклогексан образуется в результате присоединения:

а) хлора к бензолу

б) хлора к циклогексану

в) хлороводорода к бензолу

г) хлора к гексану

8. характерной химической реакцией для веществ. Имеющих общую формулу Сn H2n , является реакция:

а) замещения

б) гидрирования

в) присоединения

г) дегидратации

9. Полиэтилен получается используя реакцию:.

а) гидрирования

б) изомеризации

в) поликонденсации

г) полимеризации

10. Метан реагирует с :

а) Na

б) Br2

в) K Mn O4 (p – p)

г) O2

Вариант 2

  1. Карбоксильная группа содержится в молекуле:

а) метанола

б) формальдегида

в) бутадиена

г) уксусной кислоты

  1. Уксусная кислота может реагировать с:

а) метанолом и серебром

б) магнием и метаном

в) серебром и гидроксидом меди /2/

г) гидроксидом меди /2/ и метанолом

  1. Метиламин не реагирует с:

а) О

б) кислотами

в) H2O

г) щелочами

  1. Органическим веществом, при пропускании которого через бромную воду раствор обесцвечивается, является:

а) СH4

б) С3 H8

в) С2 H4

г) С2 H5ОН

  1. Конечным продуктом гидролиза крахмала является:

а) сахароза

б) глюкоза

в) целлюлоза

г) этанол

6. Ацетилен не может реагировать с:.

а) H2

б) О2

в) H2 О

г) С H4

7. Тип реакции С2 H5 ОH→ С2 H4 + H2О.

а) замещения

б) гидрирования

в) присоединения

г) дегидратация
8.Этанол может реагировать с:

а) Na u О2

б) CuCl2 u CuO

в) С H2 С OOH u С H4

г) С2 H4 u H2О

+ H2О +[O]

9. В схеме превращений С2 H2 → х → у формулы веществ х и у:

а) х - С2 H5ОН; у - С H3 С OOH

б) х - С H3 С = О; у - С2 H5 ОH



Н
в) х - С H3 С OOH; у - С2 H5ОН;

г) ) х - С H3 С = О; у – СH3 СООH



Н


  1. Бромную воду обеспечивает:

а) фенол

б) бензол

в) анилин

г) ацетилен
Тестовое задание

Вариант 1


    1. Металлы, стоящие в ряду напряжения после H2 взаимодействуют с кислотами с выделением:

а) H2

б) СО2

в) других газов

    1. Характерным химическим свойством металлов является взаимодействие:

а) с амфотерными гидроксидами

б) с кислотами

в) с галогенами

г) со щелочами

3. Продуктом реакции при взаимодействии металлов с неметаллами /S, N/ является:

а) кислота

б) соль

в) сильное основание

г) амфотерный гидроксид

4. Металлы в химических реакциях являются:

а) окислителями

б) восстановителями

в) нейтральными веществами

5. Одним из физических свойств металлов является:

а) теплопроводность

б) вязкость

в) текучесть

г) объемность

6. Самые легкие металлы периодической системы Д.И.Менделеева:

а) щелочноземельные

б) щелочные

в) металлы подгруппы алюминия

7. Металлические свойства элементов в периоде с увеличением заряда ядра атома:

а) усиливаются

б) ослабевают

в) не изменяются

г) изменяются периодически

8. Реакция между натрием и водой является:

а) экзотермической, замещения

б) экзотермической, соединения

в) экзотермической, обмена

г) экзотермической, обратимой

9. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции, схема которой: Mg + HN О3→ Mg(N О3)2 + N2О + H2О

а) 3

б) 5

в) 4

г) 6

10. Разбавленная азотная кислота реагирует с обоими веществами:

а) Cu и Zn(OH)2

б) Fe и CO2

в) NaOH и AgNO3

г) AgCl и BaSO4
Вариант 2
1.В периодах периодической системы с ростом заряда ядра атомов элементов радиусы атомов:

а) увеличиваются

б) изменяются периодически

в) уменьшаются

г) не изменяются

2. Взаимодействие магния с серной кислотой – это реакция:

а) присоединения

б) обмена

в) замещения

г) гидратации

3. Одним химических свойств металлов является взаимодействие с :

а) основаниями

б) неметаллами

в) оксидами металлов

г) галогеноводородами
4. Продуктом реакции взаимодействия металлов с водородом является:

а) хлорид

б) оксид

в) гидрил

г) галогенил

5. В ряду химических элементов Li – Na – K – Pb металлические свойства:

а) усиливаются

б) не изменяются

в) ослабевают

6. Наибольший радиус имеет атом элемента:

а) кальций

б) стронций

в) барий

г) радий

7. Самым твердым металлом периодической системы является:

а) цинк

б) медь

в) хром

г) марганец

8. Наиболее энергично металлы реагируют с:

а) кислородом

б) амфотерными оксидами

в) солями

г) основаниями

9. Самую низкую температуру плавления имеет:

а) вольфрам

б) медь

в) ртуть

г) натрий

10. На наружном энергетическом уровне у металлов находится:

а) от 2 до 6 электронов

б) от 1 до 3 электронов

в) от 4 до 6 электронов

г) от 2 до 8 электронов


  1. Примерные практические вопросы к зачету


Вариант 1(повышенный уровень)

1. Напишите структурную формулу всех изомеров вещества, имеющего состав С5 H10 .Назовите изомеры. Какие виды изомерии характерны для этого вещества?

2. Напишите уравнение реакции, которые характеризуют химические свойства этилена по плану: а) горение; б) взаимодействие с галогеном, водородом, галогеноводородом, водой; в) полимеризация. Какие типы реакций характерны для этилена и других непредельных углеводородов в отличие от предельных?

3. Какие органические вещества называют непредельными углеводородами (алкенами)? Какие виды химической связи характерны для них?
Вариант 2 (средний уровень)

1. Напишите уравнение реакций, характеризующих химические свойства алканов по плану: а) окисление кислородом; б) хлорирование; в) термическое разложение. Укажите. Где находят применение эти свойства циклопарафинов.

2. Составьте формулы: а) 1, 2 – децитилциклобутана, б) его гомолога, в) изомера. Назовите все вещества.

3. Определите формулы: углеводорода, плотность которого 1Ю97 г/л, если при сгорании 4,4 г его в токе кислорода образуется 6,72л оксида углерода (1у) (н.у) и 7,2г воды.
Вариант 3 (обычный уровень)

1. На основе изученных положений теории химического строения органических соединений решите, какие из формул. Составленные учащимися, изображают состав этана правильно, неправильно.

Н Н Н Н Н Н

∕ │ │ ∕

а) С ─ С б) Н ─ С ─Н─ С ─ Н в) Н ─ С ─ С ─ Н

∕ │ │ ∕

Н Н Н Н Н Н
Н Н

│ │

г) Н ─ С ─ С ─ Н Н ─ С ─ Н



│ Н ─ С ─ Н

Н │

Н

2. Исходя из молекулярной формулы бутана С4 H10 запишите: а) структурную формулу; б) полиструктурную формулу; в) углеродный скелет этого вещества.

3. Укажите вид химической связи, который устанавливается в молекуле бутана между атомами: а) С ─ С; б) С ─ Н.

4. Какой объем а) кислорода, б) воздуха (н.у.) требуется на полное сгорание 12 кг углерода? А (С) = 12.
  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основные источники:

  1. Бердоносов С.С. Введение в неорганическую химию-М.: МИРОС, 2007 -250 с.

  2. Гарбусева Н.И. Рабочая тетрадь по химии. 10,11кл.,- М.: Генжер, 2007 -160 с.

  3. Гольдфарб Я.Л., Ходаков Ю.В., Додонов Ю.Б. Сборник задач и упражнений по химии 8-11 кл. –М.: Просвещение, 2008 – 120 с.

  4. Гузик Л.С., Суровцев Р.П. Карточки по химии. 10-11кл. –М.: НПО «Образование», 2009 – 86 с.

  5. Гузик Л.С., Суровцев Р.П. Тесты по химии. 10-11кл. –М.: Дрофа, 2007 – 70 с.

  6. Гузик Н.П. Обучение органической химии.- М.: Академия, 2008 -220 с.

  7. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии- ч.1,2.- м.: Академия, 2008 -216 с.

  8. Оржековский П.А. Творческие задачи АО химии.- М.: АРКТИ, 2008 -90 с.

  9. Тикунова И.В. Органическая химия.- М.: Дом педагогики, 2008 – 475 с.

  10. Шакикова Д.М. Неорганическая химия.- М.: Академия, 2008 -370 с.


Дополнительные источники:

  1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Академия, 2006 -215 с.

  2. Ахметов Н.С. Актуальные вопросы неорганической химии. –М.: Академия, 2007 -156 с.

  3. Гара Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии.- М.: Дрофа, 2006 – 86 с.

  4. ГШрабецкий А.А., Зазнобина Л.С., Назарова Р.С. Использование средств обучения на уроках химии - М.: Академия, 2007-180 с.

  5. Дайнеко В.И. Как научить шкошльников решать задачи по органической химии - М.: Просвещение, 2005 – 230 с.

  6. Зуева М.В. Обучение учащихся применению знаний по химии - М.: Просвещение, 2005 – 210 с.

  7. Линсон И.А. Почему и как идут химические реакции- М.: МИРОС, 2008 -110 с.

  8. Рабочие тетради по химии – М.: Открытый мир, 2009 -340 с.

  9. Сорокин В.В., Золотников Э.Г. Как ты знаешь химию? – СПб.: Химия, 2007 -280 с.

  10. Сорокин В.В., Золотников Э.Г. Химии в тестах. – СПб.: Химия, 2007 -95с.

  11. Третьяков Ю.Д. Справочные материалы по химии. - М.: Просвещение, 2005 – 320 с.

  12. Шакикова Д.М. Творчество на практических занятиях по химии. - М.: Академия, 2007-84 с.

  13. Шакикова Д.М. Неорганическая химия. Компьютерная поддержка. 11кл. - М.: Академия, 2006-84 с.

  14. Шакикова Д.М. Органическая химия. Компьютерная поддержка. 10кл. - М.: Академия, 2006-94 с.

  15. Штремплер Г.И. Химия на досуге. Шакикова Д.М. Неорганическая химия. Компьютерная поддержка. 11кл. - М.: Академия, 2006-84 с.


Интернет –ресурсы:

1. www.prosv.ru/Attachmtnt.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России»)

2.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223 (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»)

3. http:// www. Shool.edu.ru –Российский образовательный портал

4. http://www:ptdlib.ru/- педагогическая библиотека

5. http://www:inter-pedagodika/ru- сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине специальность 032300....
Аналитическая химия : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 032300. 00 (050101) – Химия с дополнительной специальностью...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconПрактикум по хроматографии учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Органическая и биоорганическая химия», «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс дисциплины «химия» Специальность
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Химия»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине химия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине химия
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск