Программно – методическое обеспечение к Основной общеобразовательной Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стёркиной Р.Б. и Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой.
Направление
(образовательная область)
| Перечень литературы
(автор, название, место издания, издательство, год издания)
| Познавательно-речевое направление: Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
| Ребёнок и окружающий мир. Экологическое воспитание. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.- М.: Просвещение, 1988
Л.В.Кокуева. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. – М.: АРКТИ, 2005
С.Н.Теплюк. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2005
М.В.Лучич. Детям о природе. – М.: Просвещение, 1989
Как знакомить дошкольников с природой./Под ред. П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983
Е.И.Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение, 1988
В.А.Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981 Формирование элементарных математических представлений
Пономарёва И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Пономарёва И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Л.С.Метлина. Занятия по математике в детском саду. М.: Просвещение, 1985
Т.Д.Рихтерман. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991
Д.Альтхауз, Э.Дум. Цвет – форма – количество. – М.: Просвещение, 1984
Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет./под ред. А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 1991
А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение, 1987. Развитие речи
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. - М.: Мозаика – Синтез, 2006.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2009.
В.В.Гербова. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. – М.: ВЛАДОС, 2003
В.В.Гербова. Учись говорить. – М.: Просвещение, 2004
Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. – .Волгоград: Учитель, 2010г.
Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. – .Волгоград: Учитель, 2010г.
Комплект рабочих тетрадей для индивидуальных работ с детьми по грамоте и развитию речи.
Л.Н.Зуева, Н.Ю.Костылева. Думай-говори. Выпуски №1, №2, №3, №4. – М.: Просвещение, 1996
Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988
В.В.Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.: Просвещение, 1983
В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1984
В.В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Просвещение, 1987 Художественная литература
Хрестоматия для дошкольников 2-4 года./Сост. Н.П.Ильчук и др. – М., АСТ, 1999
Литература и фантазия./Сост. Л.Е.Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста./Сост. З.Я.Рез, Л.М.Гурович и др.- М.: Просвещение, 1990
Хрестоматия по детской литературе./Сост. А.Л.Табенкина, М.К.Боголюбская. – М.: Просвещение, 1988
Хрестоматия для маленьких./Сост. Л.Н.Елисеева. – М.: Просвещение, 1982
Р.И.Жуковская, Л.А.Пеньевская. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981
| Художественно – эстетическое направление развития Художественное творчество
Музыка
| Конструирование
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Просвещение, 1990
Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. - М.: Сфера, 2007
З.В. Лиштван. Конструирование. - М.: Просвещение, 1981
А.Н.Давидчук. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 1976 Рисование, лепка, аппликация
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Н.Б. Халезова. Декоративная лепка в детском саду. - М.: Сфера, 2005
З.А.Богатеева. Занятия аппликацией в детском саду. – М.: Просвещение, 1988
Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987
З.А.Богатеева. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. – М.: Просвещение, 1986
Н.Б. Халезова. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М.: Просвещение, 1984
Дымковская игрушка: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика – синтез, 2004
Сказочная гжель: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика – синтез, 2004
Городецкая роспись: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика – синтез, 2004
Узоры Северной Двины: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика – синтез, 2004
Простые узоры и орнаменты: Рабочая тетрадь. – М.: Мозаика – синтез, 2004
Волшебный пластилин: Рабочая тетрадь, - М.: Мозаика – Синтез, 1998
Т.Г.Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 1985
Т.Г.Казакова. Изобразительная деятельность младших дошкольников. - М.: Просвещение, 1980 г.
Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа). – М.: Просвещение, 1992 Музыкальное воспитание
С.Ю.Новиков. Любимые праздники. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2004
С.А.Хворостухина. Праздники в детском саду. – М.: РИПОЛ классик, 2008
Н.В.Зарецкая. Сценарии праздников для детского сада. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2006
Н.Г.Кононова. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 1990
Н.А.Ветлугина Музыкальные занятия в детском саду. - М.: Просвещение, 1984
Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1991
| Социально – личностное направление Труд
Социализация
Безопасность
| Трудовое воспитание
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста./под ред. М.А.Васильевой. – М.: Просвещение, 1984
Воспитание дошкольника в труде./под ред. В.Г.Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983
Н.Н.Кокорева, А.К.Бондаренко. Любить труд на родной земле. – М.: Просвещение, 1987 Игра
Н.Я.Михайленко. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009
И.Я.Медведева. Улыбка судьбы. Роли и характеры. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002
Л.И.Царенко. От потешек к Пушкинскому балу… - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999
А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991
Воспитание детей в игре./Сост. А.К.Бондаренко. – М.: Просвещение, 1983
В.Я.Воронова. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981
Б.П.Никитин. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1990
Л.В.Артёмова. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991
Воспитателю о детской игре./Под ред. Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1982 ОБЖ
Н.Н.Авдеева и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
Т.А.Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2006
О.А.Скоролупова. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Скрипторий, 2006
Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга. – М.: Просвещение, 1989
Как избежать неприятностей?: Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности на воде и на природе. 2004
Безопасность: Рабочий альбом №1. – М.: АСТ, 1997
Безопасность: Рабочий альбом №2. – М.: АСТ, 1997
Безопасность: Рабочий альбом №3. – М.: АСТ, 1997
Р.Б. Стёркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие. – М.: Просвещение, 2000
Л.Б.Баряева. Азбука дорожного движения: Программно-методические рекомендации. – М.: Дрофа, 2006.
Л.Б.Баряева. Азбука дорожного движения: Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Дрофа, 2007.
| Физическое направление Физическая культура
Коррекционное направление
| Физическое воспитание Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду вторая младшая группа. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду старшая группа. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Е.Н.Лункина. Растим малыша 3-4 лет. – М.: Сфера, 2008
В.Г.Фролов. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 1986
В.Г.Фролов. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1983
Е.А.Тимофеева. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986
О.Е.Громова. Спортивные игры для детей. – М.: Сфера, 2003
В.Н.Шебеко. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2000
Е.Н.Вареник. Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: Сфера, 2006
З.Ф.Аксёнова. Спортивные праздники в детском саду. – М.: Сфера, 2004
Н.Б.Муллаева. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. СПб:Детство-пресс, 2005
Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М.: Просвещение, 1983
К.Бабина. Комплексные упражнения гимнастики в детском саду. – М.: Просвещение, 1987 Л.Б. Баряева. Формированиеэлементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; СОЮЗ, 2002.
Л.Б. Баряева, Е.Т.Логинова, Л.В.Лопатина. Знакомимся с окружающим миром. – М.: ДРОФА, 2007.
Л.Б. Баряева, Е.Т.Логинова, Л.В.Лопатина. Я – говорю! Я – ребёнок. И др.: Упражнения с пиктограммами. – М., Дрофа, 2007-2008.
Л.Б. Баряева, С.Ю.Кондратьева. Игры и логические упражнения с цифрами. – СПб.: КАРО, 2007.
Л.Б. Баряева, С.Ю.Кондратьева. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КАРО, 2007.
О.П. Гаврилушкина. Ребёнок отстаёт в развитии? Семейная школа. – М.ДРОФА, 2010.
Г.Г. Голубева. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. – Спб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.
Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. – СПБ.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2008.
С.Ю.Кондратьева, И.Н.Лебедева. Карта развития дошкольника с задержкой психического развития. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Коррекционная работа с детьми в обогащённой предметно-развивающей среде / под ред. Л.Б.Баряевой, Е.В.Мусатовой. – Спб.: КАРО, 2006.
И.Н.Лебедева. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. – СПБ.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2009.
Е.А.Логинова. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития / под ред. Л.С.Волковой. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Л.В.Лопатина, Л.А.Позднякова. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. – Спб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010.
Музыкальная гимнастика для пальчиков. / сост. М.Ковалевская, худ. А.Веселов. – Спб.: Союз художников, 2007.
Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками. / под ред. Л.Б.Баряевой, И.Г.Вечкановой. – Спб.: КАРО, 2009.
Н.Ю.Борякова. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. – М.: Гном-Пресс, 1999.
Н.Ю.Борякова, М.А.Касицына. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект). – М.: В.Секачёв; ИОИ, 2004.
Т.Г.Казакова. Рисуем натюрморт. – М.: Карапуз, 2003.
У.В.Ульенкова, О.В.Лебедева. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М.: Академия, 2004.
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М., 2005.
С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер, Г.М.Капустина, И.Н.Волкова. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. / под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная пресса, 2003. Кн.1.
| |