«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
Пояснительная записка
Актуальность.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад.
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания. Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада.
На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения с взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей.
Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация психолого-педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении. В этой работе выделяются следующие направления: • подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему; • организация жизнедеятельности детей в период адаптации; • контроль за состоянием физического и психического здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений.
Ранний возраст – сензитивный период для сенсомоторного развития малыша. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Осознание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсомоторное развитие имеет важнейшее значение для полноценного психического развития детей раннего и дошкольного возраста, т.к. это время наиболее благоприятно для развития и совершенствования деятельности органов чувств, накопления разнообразных представлений об окружающем мире.
Адресат: дети 1-2-х летнего возраста совместно с родителями
Цель программы: адаптация детей к условиям ДОУ через совместную деятельность с родителями, направленную на сенсомоторное развитие ребенка.
Задачи программы:
Стабилизация эмоционального состояния детей и родителей.
Способствовать взаимодействию детей со сверстниками.
Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
Речевое развитие.
Способствовать развитию мелкой и крупной моторики.
Знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов, формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам - цвету, форме, размеру.
Задачи решаются в совместной деятельности родителей и детей, а так же через самостоятельную деятельность ребенка.
Формы работы:
• Игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности
• Игры – экспериментирование
• Подвижные игры
• Театрализованные постановки для детей
• Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики
• Музыкальные «минутки»
• Художественное творчество
• Дидактические игры
Ожидаемые результаты:
Стабилизация адаптивных процессов детей.
Овладение детьми сенсорных эталонов – цвет, форма, величина.
Стабилизация психоэмоционального состояния детей и родителей.
Обогащение опыта детей знаниями об окружающем мире.
Повышение уровня коммуникативных способностей у детей и родителей.
Программа рассчитана на 1 год (в период с 1 января по 31 декабря)
Формы и режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю. Длительность занятия 1 академический час – 25 минут (включает в себя 5-ти минутный перерыв, что соответствует возрастным особенностям детей, посещающих занятия)
Техническое оснащение занятий включает в себя:
Отдельное помещение, размером не менее 30 кв.м.
Стол и стулья соответственно количеству детей и родителей
Магнитофон, компьютер, принтер (копир)
Сенсорная «дорожка», мягкие большие блоки («сенсорный» конструктор)
Сухой бассейн с шариками размером 2,5*2,5 м.
Спортивный инвентарь (кольцебросы, маты, «массажные» коврики, обручи, мяч, гимнастические палки)
Раковина для мытья рук с холодной и горячей водой
Стол песок-вода
Пальчиковые краски, картон, двусторонняя цветная бумага, стаканчики-непроливайки по количеству детей, клей ПВА, клей-карандаш, пластилин, материал для приготовления соленого теста, бумага для рисования, доски для лепки; ватные шарики, губки, ватные палочки, зубочистки (с отломанным острым концом, трубочки для коктейля и т.п.
Сопутствующие материалы для занятия – миски, кувшин (ковш) для воды, контейнеры маленькие и большие по количеству участников
Кукла, ванная, «мочалка», «мыло», полотенце, набор игрушечной посудки на 8 персон
Раздаточный материал для каждого ребенка, согласно тематике занятия
Куклы Бибабо, согласно разделам и темам занятий
Крупы (манка, фасоль белая и красная, горох), орехи (фундук, грецкий орех) и природный, бросовый материал (пуговицы, камушки, ракушки, игрушки из «киндер»-сюрпризов и т.п.)
Аудиозаписи по теме занятия
Условия реализации:
Учитывать возрастные особенности детей, индивидуально-личностные характеристики;
Активная позиция родителей в совместной деятельности с ребенком;
Систематичность проведения занятий
Структура занятия:
Пальчиковые игры, имитационные игры
Игры с игровым персонажем, согласно теме занятия
Художественное творчество (по одному разу в месяц – работа с тестом, с пластилином, работа с пальчиковыми красками, аппликация)
Физкультминутка с элементами лечебной физкультуры
Театрализованное представление / дидактические игры
Разучивание музыкальных композиций
Литература:
«Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет», Губа Г.И., учебное пособие, Педагогическое общество России, М., 2004 г.
«Развитие детей раннего возраста», анализ программ дошкольного образования, Т.М.Горюнова, «Сфера», М., 2009 г.
«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа», под редакцией Л.Л.Тимофеевой, Центр педагогического образования, М., 2012г.
«Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет», А.С.Галанов, «Аркти», М., 2000г.
«Прыг-скок по радуге», программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, цикл №2, М., 2002г.
«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста», О.Г.Жукова, «Айрис Пресс», М., 2006г.
«Забавы для малышей», театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, М.Ю.Картушина, «Сфера», М., 2005 г.
«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет», методическое пособие для педагогов и родителей, М.Д.Маханева, С.В.Рещикова, «Сфера», М., 2005 г.
«Дневник развития ребенка от 1 до 2-х лет», А.С.Галанов, , Изд-во института психотерапии, , М., 2004г.
Интернет - порталы: http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html, http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm, http://www.solnushki.ru/fingerplay, http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki18.php
Учебный план
Название блока
| Цели блока занятий
| Название занятий
| Кол-во часов в блоке
| На лесной опушке
(дикие звери)
| Знакомимся с внешним видом животных, обитающих в лесу, с их повадками и особенностями.
Развиваем мелкую и крупную моторику.
Речевое развитие.
Знакомимся с понятиями «большой - маленький». Акцентируем внимание на цветах: красный, желтый, зеленый, синий. Знакомимся с цветами: красный, синий (найди такой же)
Знакомимся с формами: круг (круглый \ не круглый)
Стимулируем желание выполнять инструкцию, поручение.
Соотносим действие с предметом.
Творческое развитие.
Создаем условия для освоения элементарных танцевальных движений.
| «В гостях у ежика»
«Зайка длинноухий»
«Мишка косолапый»
«Пушистый бельчонок – непослушный ребенок»
«Хитрая лисичка – рыжая сестричка»
«В мышиной норке»
|
24
| В гостях у куклы
| Следим за действиями взрослых и воспроизводим их (раздеть – одеть куклу, искупать, вытереть полотенцем, накормить).
Знакомимся с навыками самообслуживания – гигиенические процедуры в ванне; как пользоваться посудой. Развиваем мелкую и крупную моторику.
Речевое развитие.
Продолжаем работу по освоению цветов (красный, синий), форм (круг). Знакомим с фигурой – квадрат.
Знакомимся со свойствами предметов (сухой \ мокрый, грязный \ чистый; горячий \ холодный)
Творческое развитие.
Повторяем движения под музыку. Водим хороводы.
| «Покормим куклу Таню»
«Кукла ванну принимала»
|
4
| Птичий двор
| Знакомимся с внешним видом птиц, с их повадками и особенностями. Отличия птиц от животных (есть клюв, перья, умеют летать)
Знакомимся с цветами: зеленый, желтый.
Рассматриваем, манипулируем с предметами разных форм: квадрат \ круг. Соотносим предметы по форме: круглые и квадратные; делим на группы по данному признаку.
Продолжаем знакомиться со свойствами предметов.
Выполняем поручения взрослого.
Развиваем мелкую и крупную моторику.
Речевое развитие.
Стимулируем познавательную активность.
Повторяем танцевальные музыкальные композиции, разучиваем новые.
| «Петушок – золотой гребешок»
«Курочка с цыплятками – малыми ребятками»
«Плыви – плыви утенок, уточки ребенок»
|
8
| Рыбки
| Знакомимся с внешним видом рыб, с их повадками и особенностями. Отличия рыб от животных и птиц (живут под водой, нет лап, есть чешуя, плавники)
Развиваем мелкую и крупную моторику.
Речевое развитие.
Развитие мелкой и крупной моторики.
Закрепляем знания о фигурах: квадрат \ круг. Повторяем цвета: зеленый, желтый, зеленый, красный.
Повторяем знакомые музыкальные композиции, способствуем освоению новых.
| «Золотая рыбка»
| 3
| Итоговое занятие
| Стимулируем познавательную активность.
Работаем с предметами разных форм, цветов. Рассматриваем, взаимодействуем с предметами, имеющими набор определенных свойств.
Стимулируем познавательную активность.
| «Здравствуй, лето!»
| 2
| Осень золотая
| Знакомимся с временем года «осень».
Способствуем формированию представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомимся с особенностями поведения животных в осенний период.
Знаем о цветах и формах, умеем их различать.
Речевое развитие.
Развитие мелкой и крупной моторики.
Развитие воображения. Творческая активность.
Повторяем знакомые музыкальные композиции, способствуем освоению новых.
| «Солнышко и дождик»
«Дары осени»
|
4
| В деревне у бабушки
| Знакомимся с домашними животными, с особенностями, повадками.
Речевое развитие. Развитие воображения, творческого мышления.
Познавательная активность.
Соотносим предметы по цвету и форме.
Создаем условия для освоения соотносить ребенка свои действия с речевой инструкцией, состоящей из 2 заданий (подними и положи, достань и убери и т.п.)
Развитие мелкой и крупной моторики. Развиваем координацию, ориентировку в пространстве. Соотносим действие с предметом. Узнаем изображения животных на картинке, соотносим их с игровым персонажем.
Повторяем цвета, формы. Знакомим треугольником, акцентируем внимание детей на предметах треугольной формы. Знакомим с цветами: белый, черный.
Выполняем танцевальные композиции, водим хороводы.
| «Кошка – мягкие лапки, а в лапках царапки»
«Лучший друг – собака»
«Нос пятачком, хвост крючком»
«Иго – го, поет лошадка»
«Коровка Буренка»
|
20
| Итоговое занятие по изучению диких зверей, домашних животных и птиц.
| Создаем условия для применения полученных знаний детьми, непосредственно в деятельности, при взаимодействии с предметами.
Способствуем формированию знаний об отличиях домашних и диких животных, птиц.
Узнаем предметы на картинке.
Дифференцируем предметы по величине, форме.
| «Лесные звери, домашние питомцы и птицы – будут вместе веселиться!»
| 4
| Новогодние чудеса
| Знакомим детей с зимним периодом, праздником «Новый год». Закрепляем знания о свойствах предметов, форме, величине.
Стимулируем познавательную активность. Создаем условия для освоения свойств предметов, применения этих знаний при манипуляции с предметами.
Готовимся к проведению Новогоднего бала – маскарада: «Кто танцует возле елки?»
| «Снегурочка в гостях у ребят»
| 3
|
Краткое содержание занятий
Блок
| Тема занятия
| Краткое содержание
| Кол-во
часов
| Н
А
Л
Е
С
Н
О
Й
О
П
У
Ш
К
Е
Н
А
Л
Е
С
Н
О
Й
О
П
У
Ш
К
Е
| В гостях у ежика
| Пальчиковая гимнастика: «Ежик колкий», «Покормим ежика», «Мы ежонка приручили…»
Игры: «Поможем ежику собрать яблоки», «Ежик ищет грибы», «Запасы для ежика», «Иголки для ежика» (прищепки)
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Идем по дорожке к ежику в гости»
Художественная деятельность: лепка ежика из соленого теста с использованием зубочисток (иголки ежика); аппликация «угощение для ежат – грибы»
Театральное представление: постановка сказки «Чьи яблоки?»
Музыкальное развитие:
Разучивание движений под музыку «Ты похлопай вместе с нами», авторы Железновы Е., С.
|
4
| Зайка длинноухий
| Пальчиковая гимнастика: «Молоточками стучат, строят домик для зайчат», «Капустка», «Зайке холодно сидеть, надо лапоньки согреть»
Игры: «Зайка убегает от лисы», «Сажаем морковку для зайки» (прищепки), «Прыг-скок»
Игры - экспериментирование: «Большая и маленькая морковка», «Заготовки для зайки на зиму» - знакомимся с понятием «маленький – большой».
Игры с песком: следы зайки на песке, «рисуем» на песке морковку большую и маленькую
Художественная деятельность: рисование пальчиковыми красками с использованием трафарета – «зайкино угощение»; работа с пластилином – «Хвостики для морковок
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «В гости к заиньке пойдем и морковку принесем»
Театрализованное представление: «Заяц и Лиса»
Музыкальное развитие: продолжаем разучивание движений под музыку «Ты похлопай вместе с нами», авторы Железновы; разучиваем движения под музыку «Погремушка» авторы Железновы
|
4
| Мишка косолапый
| Имитационное упражнение: как мишка ходит
Игры: «Мишка косолапый по лесу идет…», «Уложим мишку спать», «Поможем мишке снежок с домика убрать», «Мишка наводит порядок» (прищепки), «Строим дом для медведя»
Игры с песком: «Нарисуем домик для мишутки», «Спрячем мишкины запасы»
Художественная деятельность: лепка из соленого теста – печенье для Мишутки, с использованием пуговиц разных по форме, цвету, размеру;
Лепка из пластилина – «Подушка для мишутки»;
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «У медведя во бору»
Театрализованное представление: постановка сказки «Три медведя»
Музыкальное развитие: продолжаем разучивание движений под музыку «Ты похлопай вместе с нами», хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой!»
|
4
| Хитрая лисичка – рыжая сестричка
| Имитационное упражнение: показываем, как лисичка перебирает лапками, тихо ходит, морщит носик
Игры: «Лиса догоняет зайца», «Угадай, где спряталась лиса?», «Рассыпала лисичка горошек для петушка, помоги-собери!», «Прятки – угадай, где лиса петушка спрятала?»
Игры – экспериментирование: «Дай лисичке попить водички» (с помощью ложки перенести воду из глубокой миски в маленькую тарелочку)
Художественная деятельность: рисование пальчиковыми красками – с помощью «губки» рисуем пушистую лисичку; рваная аппликация – белая грудка у рыжей лисички с использованием салфеток
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По лисьим следам»
Театрализованное представление: постановка сказки «Лиса и Петушок – золотой гребешок»
Музыкальное развитие: повторяем движения под музыку «Погремушка» авторы Железновы; хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой!»
|
4
| Пушистый бельчонок – непоседливый ребенок
| Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – будем тело изучать…», «Сидит белка на тележке…»
Имитационное упражнение: Белка орешки грызет
Игры: «Маленькие решки для бельчонка, большие – для мамы!», «Сушим белочке грибы» (прищепки), «Бельчата – шалуны, шишки разбросали, в лес убежали»
Игры – экспериментирование: «Чья шишка тяжелее?» - знакомимся с понятием «тяжелый – легкий»
Художественная деятельность: работа с пластилином – «Ведерко для орешков»; рисование пальчиковыми красками – «орешек для белочки»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Несем подарки белочке»
Театрализованное представление: постановка сказки «Теремок»
Музыкальное развитие: «Ты похлопай вместе с нами», хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой!»
|
4
| В мышиной норке
| Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – будем тело изучать…», «Мышка в норку пробралась…»
Игры: «Разложи зернышки по тарелочкам», «Найди мышкины запасы», «Мышки и кот», «В норе у мышки-мамы»
Игры с песком: «Мышкины следы», «Найди орешки»
Художественная деятельность: лепка из соленого теста – «Мышка-малышка с длинным хвостом»; аппликация – «Кусочек сыра»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «В мышиной норке»
Театрализованное представление: постановка сказки «Репка»
Музыкальное развитие: «Ты похлопай вместе с нами», хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой!», «Мышка деток приглашает»
|
4
| В
Г
О
С
Т
Я
Х
У
К
У
К
Л
Ы
| Покормим куклу Таню
| Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладошки», «1,2,3,4,5 – будем тело изучать…», «Туки – ток»
Игры: «Таня с гостями пьет чай», «Вкусный обед», «Накроем стол для Тани», «Приготовим, уберем, дружно с Таней мы живем»
Игры – экспериментирование: «Как остудить воду для Таниного чая?» - знакомимся с понятием «горячий - холодный»
Художественная деятельность: работа пальчиковыми красками – раскрасим чашку для куклы
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По дорожке вместе с Таней»
Театрализованное представление: «Колыбельная для малышей»
Музыкальное развитие: «Ты похлопай вместе с нами», Хоровод «Как на Танюшины именины испекли мы каравай!»
|
2
| Кукла ванну принимала…
| Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладошки», «Строили ладошки домик для матрешки», «Вот глазик, вот ушко у куклы Танюшки»
Игры: «Искупаем Таню», «Где же полотенце?», «Потеряла Таня пуговицы от платья»
Игры - экспериментирование: «Прячем игрушки в пене» - знакомимся со свойствами мыльной воды, сухой - мокрый
Игры с песком: «Найдем игрушки для Танюшки»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Играем с куклой Таней»
Художественная деятельность: аппликация – «Полотенце для Маши»
Музыкальное развитие: «Ты похлопай вместе с нами» Е., С. Железновы, Хоровод «Ходим-ходим хороводом перед всем честным народом»
| 2
|
П
Т
И
Ч
И
Й
Д
В
О
Р
| Петя – петушок, золотой гребешок
| Пальчиковая гимнастика: «Маленькой птичке зернышки я дам», «Улетела птичка – ай», «Вот крыло, а вот другое»
Игры: «Построим петушку заборчик», «Зернышки для петушка»
Игры с песком: рисуем на песке петушку заборчик
Игры - экспериментирование: «Помоем петушку перышки» - знакомимся со свойствами предметов в воде (сухой - мокрый, тонет – не тонет)
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Во дворе петух гулял»
Художественная деятельность: работа с пластилином – «Разноцветный хвостик для петушка»
Театрализованное представление: сказка «Петушок – золотой гребешок»
Музыкальное развитие: разучивание музыкальной композиции «Мы ногами топ-топ-топ» Е., С. Железновы, хоровод «Ходим-ходим хороводом перед всем честным народом»
|
3
| Курочка с цыплятками – малыми ребятками
| Пальчиковая гимнастика: «Маленькой птичке зернышки я дам», «Улетела птичка – ай», «Вот крыло, а вот другое»
Игры: «Курочка ищет цыплят», «Дадим покушать петушку – семечки, курочке – зернышки, цыплятам – червячков»
Игры - экспериментирование: «Собери зернышки в стаканчик» - большой\маленький, помещается в стаканчик\не помещается
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Цыплята на прогулке»
Театрализованное представление: сказка «Петушок – золотой гребешок»
Художественная деятельность: аппликация – «Заборчик для семейства Петушка и Курочки»
Музыкальное развитие: «Мы ногами топ-топ-топ» Е., С. Железновы, «Лапками гребите – зернышки ищите»
|
3
| «Плыви – плыви утенок, уточки ребенок»
| Пальчиковая гимнастика: «Маленькой птичке зернышки я дам», «Улетела птичка – ай», «Вот крыло, а вот другое»
Игры: «Научим утенка плавать», «Найди маму – утку»
Игры - экспериментирование: закрепление знаний о воде – «Уточка и кораблик»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «У озера»
Художественная деятельность: работа с тестом «Утенок»
Музыкальное развитие: «Мы ногами топ-топ-топ» Е., С. Железновы, «Лапками гребите – зернышки ищите»
| 2
| Р Ы Б К И
| Золотая рыбка
| Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – будем тело изучать…», «Рыбка»
Имитационная игра: «Рыбка плавала в реке», «Мы надуем шар большой…»
Игры: «Покачайся на волнах», «Домик для рыбки»
Игры с песком: «Украсим камушками морское дно»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «На морском дне»
Художественная деятельность: работа с пластилином, бросовым материалом, элементы аппликации – «Аквариум»
Музыкальное развитие: «Мы ногами топ-топ-топ» Е., С. Железновы
| 3
|
Итоговое занятие перед летними каникулами:
Здравствуй, лето!!!
| Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – будем тело изучать…», «Солнечные лучики», «Букет цветов»
Имитационная игра: «Едем отдыхать на поезде»
Игры: «Кто живет в лесу?», «Найди маму малышу», «Птички и зверюшки»
Игры с песком: «Кто спрятался?» - знакомимся с понятием один\много
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «На лужайке»
Художественная деятельность: работа со всеми известными техниками и материалами (аппликация, пальчиковые краски, пластилин) – «Солнышко»
Музыкальное развитие: «Мы ногами топ-топ-топ» Е., С. Железновы, хоровод «Ходим. ходим хороводом перед всем честным народом», «Раздувайся пузырь, раздувайся большой»
|
2
| О С Е Н Ь
З О Л О Т А Я
| Солнышко и дождик
| Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «Солнышко», «Дождик»
Игры: «Поможем солнышку», «Подарим капельки туче»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Дождик льет как из ведра…»
Художественная деятельность: работа с пальчиковыми красками – «Облачко» (тычковым способом)
Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Погремушка», «Мы ногами топ-топ-топ»
| 2
| Дары осени
| Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Капуста», «Грибы да ягоды»
Игры: «Осенний урожай – фрукты, овощи, грибы», «Найди грибы под осенними листочками», «Лесные зверюшки прячут запасы»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Собираем урожай»
Художественная деятельность: рваная аппликация – «Овощной салат» (помидор, огурец, перец)
Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Погремушка», «Мы ногами топ-топ-топ»
| 2
| В
Д
Е
Р
Е
В
Н
Е
У
Б
А
Б
У
Ш
К
И
| Кошка – мягкие лапки, а в лапках царапки
| Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «Кошкины лапки»
Игры: «Найди маму для котенка» (пары маленький \большой), «Завяжем кошечке бантик», «Угостим Мурку рыбкой»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Киса гуляет во дворе»
Художественная деятельность: работа с пластилином – «Полоски у кошки», рваная аппликация – «Пушистый хвостик, мягкая грудка, колючие усы»
Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Погремушка», «Мы ногами топ-топ-топ»
| 4
| Лучший друг - собака
| Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «Собака»
Имитационные игры: «Щенок прячет косточку», «Мы надуем шар большой»
Игры: «Подарим щенкам мячики», «Угощенье для Шарика», «Собака и щенки», «Шарик догоняет Мурку»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Шарик на охоте»
Художественная деятельность: работа с соленым тестом – «Вкусности для щенят – сосиски, сардельки, колбаса»; аппликация – «Будка для шарика»
Театрализованное представление: постановка сказки «Репка»
Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой»
|
4
| Нос пятачком, хвост крючком
| Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «1,2,3,4,5 будем тело изучать», «Поросенок»
Игры: «Где же желуди?», «Поросята купаются», «Ленточки для поросят», «Ты на месте не сиди, маму Хрюшку поищи»
Игры с песком: «Спрячем желуди»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По лужам прыг-скок, поросятам урок»
Художественная деятельность: работа с пластилином, рваная аппликация - «нос и хвостик для поросенка»
Театрализованное представление: постановка сказки «Три поросенка»
Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», «Погремушка», хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой»
|
4
| Иго-го поёт лошадка
| Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «1,2,3,4,5 будем тело изучать», «Туки - ток», «По дороге цокают копытца – к нам лошадка в гости мчится…»
Имитационные игры: «Поцокаем копытцами»
Игры: «Накормим лошадку сеном», «Подарим бантики для гривы лошадке», «Одна лошадка – много жеребят», «По камушкам, покамушкам…»
Игры с песком: «Где скакала лошадка?»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По дороге цокают копытца»
Художественная деятельность: работа с соленым тестом – булочки, ватрушки для лошадок; работа пальчиковыми красками и рваная аппликация – грива и хвост у лошадки
Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», «Погремушка», хоровод «Ходим, ходим хороводом…»
|
4
| Корова Буренка
| Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «1,2,3,4,5 будем тело изучать», «Коровушка Буренушка»
Имитационные игры: «Му – молока кому??»
Игры: «Наливаем молочко в кружечки», «Запасем Буренке травку», «Бубенцы звенят на рожках» (кольцеброс), «Где же Буренка с теленком?»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «На лугу»
Художественная деятельность: работа с пластилином – травка на лужайке для Буренки, аппликация – бидончик для молочка
Театрализованное представление: На лугу пасутся ко…»
Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», «Погремушка», «Колокольчиком звеним»
|
4
| Итоговое занятие:
Лесные звери, домашние питомцы, птицы
| Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «1,2,3,4,5 будем тело изучать», «Вот крыло, а вот второе», «Вот носик, вот ушко»
Игры: «Кто что любит», «Где же птички?», «Лесной зверь – один, домашних – много», «Где чей домик?», «В нашей группе, в нашей группе много маленьких ребят..»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По тропинке я иду, я друзей себе найду»
Художественная деятельность: аппликация, работа с пластилином: «Полоски у кошки, шубка у лисоньки»
Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», хоровод «Раздувайся пузырь"
|
4
| Н О В О Г О Д Н
И
Е
Ч У Д Е С А
| Снегурочка в гостях у ребят
| Пальчиковая гимнастика: «А мы ручками попляшем, вот так, вот так», «Ладушки – ладушки, напекли оладушки»
Игры: «В нашей группе, в нашей группе много маленьких ребят..», «Поможем снегурочке варежку найти», «Лепим» снеговичка»
Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По ледяной дорожке в гости к Снеговику»
Художественная деятельность: аппликация, работа пальчиковыми красками (на выбор): «Елочные украшения»
Украшаем елочку игрушками.
Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», хоровод «Ходим, ходим хороводом…», танец с погремушкой
|
3
| Итоговое мероприятие:
Новогодний бал – маскарад
«Кто танцует возле елки?»
| Всего по программе
72 часа
| Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12 комбинированного вида
Колпинского района Санкт – Петербурга
«ПРИНЯТ» «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическим советом Заведующий ГБДОУ детский сад №12
ГБДОУ детский сад №12 Майорова С.Н. ___________________
«____»___________2013г. «____»___________2013г.
«Вместе с мамой»
малышкина школа
(программа дополнительного образования
детей 1-2 лет)
Автор – разработчик:
педагог – психолог
Павлова Виктория Николаевна
Колпино
2013 |