Пояснительная записка Актуальность





Скачать 273.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка Актуальность
Дата публикации20.09.2013
Размер273.86 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

Пояснительная записка

Актуальность.

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения с взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей.

Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация психолого-педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении. В этой работе выделяются следующие направления:
• подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему;
• организация жизнедеятельности детей в период адаптации;
• контроль за состоянием физического и психического здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений.

Ранний возраст – сензитивный период для сенсомоторного развития малыша. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Осознание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсомоторное развитие имеет важнейшее значение для полноценного психического развития детей раннего и дошкольного возраста, т.к. это время наиболее благоприятно для развития и совершенствования деятельности органов чувств, накопления разнообразных представлений об окружающем мире.

Адресат: дети 1-2-х летнего возраста совместно с родителями

Цель программы: адаптация детей к условиям ДОУ через совместную деятельность с родителями, направленную на сенсомоторное развитие ребенка.

Задачи программы:

  1. Стабилизация эмоционального состояния детей и родителей.

  2. Способствовать взаимодействию детей со сверстниками.

  3. Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

  4. Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

  5. Речевое развитие.

  6. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики.

  7. Знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов, формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам - цвету, форме, размеру.

Задачи решаются в совместной деятельности родителей и детей, а так же через самостоятельную деятельность ребенка.

Формы работы:

• Игры и упражнения, направленные на развитие познавательной активности

• Игры – экспериментирование

• Подвижные игры

• Театрализованные постановки для детей

• Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики

• Музыкальные «минутки»

• Художественное творчество

• Дидактические игры

Ожидаемые результаты:

  1. Стабилизация адаптивных процессов детей.

  2. Овладение детьми сенсорных эталонов – цвет, форма, величина.

  3. Стабилизация психоэмоционального состояния детей и родителей.

  4. Обогащение опыта детей знаниями об окружающем мире.

  5. Повышение уровня коммуникативных способностей у детей и родителей.

Программа рассчитана на 1 год (в период с 1 января по 31 декабря)

Формы и режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю. Длительность занятия 1 академический час – 25 минут (включает в себя 5-ти минутный перерыв, что соответствует возрастным особенностям детей, посещающих занятия)

Техническое оснащение занятий включает в себя:

  • Отдельное помещение, размером не менее 30 кв.м.

  • Стол и стулья соответственно количеству детей и родителей

  • Магнитофон, компьютер, принтер (копир)

  • Сенсорная «дорожка», мягкие большие блоки («сенсорный» конструктор)

  • Сухой бассейн с шариками размером 2,5*2,5 м.

  • Спортивный инвентарь (кольцебросы, маты, «массажные» коврики, обручи, мяч, гимнастические палки)

  • Раковина для мытья рук с холодной и горячей водой

  • Стол песок-вода

  • Пальчиковые краски, картон, двусторонняя цветная бумага, стаканчики-непроливайки по количеству детей, клей ПВА, клей-карандаш, пластилин, материал для приготовления соленого теста, бумага для рисования, доски для лепки; ватные шарики, губки, ватные палочки, зубочистки (с отломанным острым концом, трубочки для коктейля и т.п.

  • Сопутствующие материалы для занятия – миски, кувшин (ковш) для воды, контейнеры маленькие и большие по количеству участников

  • Кукла, ванная, «мочалка», «мыло», полотенце, набор игрушечной посудки на 8 персон

  • Раздаточный материал для каждого ребенка, согласно тематике занятия

  • Куклы Бибабо, согласно разделам и темам занятий

  • Крупы (манка, фасоль белая и красная, горох), орехи (фундук, грецкий орех) и природный, бросовый материал (пуговицы, камушки, ракушки, игрушки из «киндер»-сюрпризов и т.п.)

  • Аудиозаписи по теме занятия

Условия реализации:

  1. Учитывать возрастные особенности детей, индивидуально-личностные характеристики;

  2. Активная позиция родителей в совместной деятельности с ребенком;

  3. Систематичность проведения занятий

Структура занятия:

  1. Пальчиковые игры, имитационные игры

  2. Игры с игровым персонажем, согласно теме занятия

  3. Художественное творчество (по одному разу в месяц – работа с тестом, с пластилином, работа с пальчиковыми красками, аппликация)

  4. Физкультминутка с элементами лечебной физкультуры

  5. Театрализованное представление / дидактические игры

  6. Разучивание музыкальных композиций

Литература:

  1. «Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет», Губа Г.И., учебное пособие, Педагогическое общество России, М., 2004 г.

  2. «Развитие детей раннего возраста», анализ программ дошкольного образования, Т.М.Горюнова, «Сфера», М., 2009 г.

  3. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа», под редакцией Л.Л.Тимофеевой, Центр педагогического образования, М., 2012г.

  4. «Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет», А.С.Галанов, «Аркти», М., 2000г.

  5. «Прыг-скок по радуге», программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, цикл №2, М., 2002г.

  6. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста», О.Г.Жукова, «Айрис Пресс», М., 2006г.

  7. «Забавы для малышей», театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, М.Ю.Картушина, «Сфера», М., 2005 г.

  8. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет», методическое пособие для педагогов и родителей, М.Д.Маханева, С.В.Рещикова, «Сфера», М., 2005 г.

  9. «Дневник развития ребенка от 1 до 2-х лет», А.С.Галанов, , Изд-во института психотерапии, , М., 2004г.

  10. Интернет - порталы: http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html, http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm, http://www.solnushki.ru/fingerplay, http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki18.php

Учебный план

Название блока

Цели блока занятий

Название занятий

Кол-во часов в блоке

На лесной опушке

(дикие звери)

Знакомимся с внешним видом животных, обитающих в лесу, с их повадками и особенностями.

Развиваем мелкую и крупную моторику.

Речевое развитие.

Знакомимся с понятиями «большой - маленький». Акцентируем внимание на цветах: красный, желтый, зеленый, синий. Знакомимся с цветами: красный, синий (найди такой же)

Знакомимся с формами: круг (круглый \ не круглый)

Стимулируем желание выполнять инструкцию, поручение.

Соотносим действие с предметом.

Творческое развитие.

Создаем условия для освоения элементарных танцевальных движений.

«В гостях у ежика»

«Зайка длинноухий»

«Мишка косолапый»

«Пушистый бельчонок – непослушный ребенок»

«Хитрая лисичка – рыжая сестричка»

«В мышиной норке»


24

В гостях у куклы


Следим за действиями взрослых и воспроизводим их (раздеть – одеть куклу, искупать, вытереть полотенцем, накормить).

Знакомимся с навыками самообслуживания – гигиенические процедуры в ванне; как пользоваться посудой. Развиваем мелкую и крупную моторику.

Речевое развитие.

Продолжаем работу по освоению цветов (красный, синий), форм (круг). Знакомим с фигурой – квадрат.

Знакомимся со свойствами предметов (сухой \ мокрый, грязный \ чистый; горячий \ холодный)

Творческое развитие.

Повторяем движения под музыку. Водим хороводы.

«Покормим куклу Таню»

«Кукла ванну принимала»


4

Птичий двор

Знакомимся с внешним видом птиц, с их повадками и особенностями. Отличия птиц от животных (есть клюв, перья, умеют летать)

Знакомимся с цветами: зеленый, желтый.

Рассматриваем, манипулируем с предметами разных форм: квадрат \ круг. Соотносим предметы по форме: круглые и квадратные; делим на группы по данному признаку.

Продолжаем знакомиться со свойствами предметов.

Выполняем поручения взрослого.

Развиваем мелкую и крупную моторику.

Речевое развитие.

Стимулируем познавательную активность.

Повторяем танцевальные музыкальные композиции, разучиваем новые.

«Петушок – золотой гребешок»

«Курочка с цыплятками – малыми ребятками»

«Плыви – плыви утенок, уточки ребенок»



8

Рыбки

Знакомимся с внешним видом рыб, с их повадками и особенностями. Отличия рыб от животных и птиц (живут под водой, нет лап, есть чешуя, плавники)

Развиваем мелкую и крупную моторику.

Речевое развитие.

Развитие мелкой и крупной моторики.

Закрепляем знания о фигурах: квадрат \ круг. Повторяем цвета: зеленый, желтый, зеленый, красный.

Повторяем знакомые музыкальные композиции, способствуем освоению новых.

«Золотая рыбка»

3

Итоговое занятие

Стимулируем познавательную активность.

Работаем с предметами разных форм, цветов. Рассматриваем, взаимодействуем с предметами, имеющими набор определенных свойств.

Стимулируем познавательную активность.

«Здравствуй, лето!»

2

Осень золотая

Знакомимся с временем года «осень».

Способствуем формированию представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомимся с особенностями поведения животных в осенний период.

Знаем о цветах и формах, умеем их различать.

Речевое развитие.

Развитие мелкой и крупной моторики.

Развитие воображения. Творческая активность.

Повторяем знакомые музыкальные композиции, способствуем освоению новых.

«Солнышко и дождик»

«Дары осени»


4

В деревне у бабушки

Знакомимся с домашними животными, с особенностями, повадками.

Речевое развитие. Развитие воображения, творческого мышления.

Познавательная активность.

Соотносим предметы по цвету и форме.

Создаем условия для освоения соотносить ребенка свои действия с речевой инструкцией, состоящей из 2 заданий (подними и положи, достань и убери и т.п.)

Развитие мелкой и крупной моторики. Развиваем координацию, ориентировку в пространстве. Соотносим действие с предметом. Узнаем изображения животных на картинке, соотносим их с игровым персонажем.

Повторяем цвета, формы. Знакомим треугольником, акцентируем внимание детей на предметах треугольной формы. Знакомим с цветами: белый, черный.

Выполняем танцевальные композиции, водим хороводы.

«Кошка – мягкие лапки, а в лапках царапки»

«Лучший друг – собака»

«Нос пятачком, хвост крючком»

«Иго – го, поет лошадка»

«Коровка Буренка»


20

Итоговое занятие по изучению диких зверей, домашних животных и птиц.

Создаем условия для применения полученных знаний детьми, непосредственно в деятельности, при взаимодействии с предметами.

Способствуем формированию знаний об отличиях домашних и диких животных, птиц.

Узнаем предметы на картинке.

Дифференцируем предметы по величине, форме.

«Лесные звери, домашние питомцы и птицы – будут вместе веселиться!»


4

Новогодние чудеса

Знакомим детей с зимним периодом, праздником «Новый год». Закрепляем знания о свойствах предметов, форме, величине.

Стимулируем познавательную активность. Создаем условия для освоения свойств предметов, применения этих знаний при манипуляции с предметами.

Готовимся к проведению Новогоднего бала – маскарада: «Кто танцует возле елки?»

«Снегурочка в гостях у ребят»

3


Краткое содержание занятий

Блок

Тема занятия

Краткое содержание

Кол-во

часов

Н

А

Л


Е



С



Н



О



Й



О



П



У



Ш



К



Е


Н

А

Л


Е



С



Н



О



Й



О



П



У



Ш



К



Е



В гостях у ежика

Пальчиковая гимнастика: «Ежик колкий», «Покормим ежика», «Мы ежонка приручили…»

Игры: «Поможем ежику собрать яблоки», «Ежик ищет грибы», «Запасы для ежика», «Иголки для ежика» (прищепки)

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Идем по дорожке к ежику в гости»

Художественная деятельность: лепка ежика из соленого теста с использованием зубочисток (иголки ежика); аппликация «угощение для ежат – грибы»

Театральное представление: постановка сказки «Чьи яблоки?»

Музыкальное развитие:

Разучивание движений под музыку «Ты похлопай вместе с нами», авторы Железновы Е., С.


4

Зайка длинноухий

Пальчиковая гимнастика: «Молоточками стучат, строят домик для зайчат», «Капустка», «Зайке холодно сидеть, надо лапоньки согреть»

Игры: «Зайка убегает от лисы», «Сажаем морковку для зайки» (прищепки), «Прыг-скок»

Игры - экспериментирование: «Большая и маленькая морковка», «Заготовки для зайки на зиму» - знакомимся с понятием «маленький – большой».

Игры с песком: следы зайки на песке, «рисуем» на песке морковку большую и маленькую

Художественная деятельность: рисование пальчиковыми красками с использованием трафарета – «зайкино угощение»; работа с пластилином – «Хвостики для морковок

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «В гости к заиньке пойдем и морковку принесем»

Театрализованное представление: «Заяц и Лиса»

Музыкальное развитие: продолжаем разучивание движений под музыку «Ты похлопай вместе с нами», авторы Железновы; разучиваем движения под музыку «Погремушка» авторы Железновы


4

Мишка косолапый

Имитационное упражнение: как мишка ходит

Игры: «Мишка косолапый по лесу идет…», «Уложим мишку спать», «Поможем мишке снежок с домика убрать», «Мишка наводит порядок» (прищепки), «Строим дом для медведя»

Игры с песком: «Нарисуем домик для мишутки», «Спрячем мишкины запасы»

Художественная деятельность: лепка из соленого теста – печенье для Мишутки, с использованием пуговиц разных по форме, цвету, размеру;

Лепка из пластилина – «Подушка для мишутки»;

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «У медведя во бору»

Театрализованное представление: постановка сказки «Три медведя»

Музыкальное развитие: продолжаем разучивание движений под музыку «Ты похлопай вместе с нами», хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой!»


4

Хитрая лисичка – рыжая сестричка

Имитационное упражнение: показываем, как лисичка перебирает лапками, тихо ходит, морщит носик

Игры: «Лиса догоняет зайца», «Угадай, где спряталась лиса?», «Рассыпала лисичка горошек для петушка, помоги-собери!», «Прятки – угадай, где лиса петушка спрятала?»

Игры – экспериментирование: «Дай лисичке попить водички» (с помощью ложки перенести воду из глубокой миски в маленькую тарелочку)

Художественная деятельность: рисование пальчиковыми красками – с помощью «губки» рисуем пушистую лисичку; рваная аппликация – белая грудка у рыжей лисички с использованием салфеток

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По лисьим следам»

Театрализованное представление: постановка сказки «Лиса и Петушок – золотой гребешок»

Музыкальное развитие: повторяем движения под музыку «Погремушка» авторы Железновы; хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой!»


4

Пушистый бельчонок – непоседливый ребенок

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – будем тело изучать…», «Сидит белка на тележке…»

Имитационное упражнение: Белка орешки грызет

Игры: «Маленькие решки для бельчонка, большие – для мамы!», «Сушим белочке грибы» (прищепки), «Бельчата – шалуны, шишки разбросали, в лес убежали»

Игры – экспериментирование: «Чья шишка тяжелее?» - знакомимся с понятием «тяжелый – легкий»

Художественная деятельность: работа с пластилином – «Ведерко для орешков»; рисование пальчиковыми красками – «орешек для белочки»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Несем подарки белочке»

Театрализованное представление: постановка сказки «Теремок»

Музыкальное развитие: «Ты похлопай вместе с нами», хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой!»


4

В мышиной норке

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – будем тело изучать…», «Мышка в норку пробралась…»

Игры: «Разложи зернышки по тарелочкам», «Найди мышкины запасы», «Мышки и кот», «В норе у мышки-мамы»

Игры с песком: «Мышкины следы», «Найди орешки»

Художественная деятельность: лепка из соленого теста – «Мышка-малышка с длинным хвостом»; аппликация – «Кусочек сыра»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «В мышиной норке»

Театрализованное представление: постановка сказки «Репка»

Музыкальное развитие: «Ты похлопай вместе с нами», хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой!», «Мышка деток приглашает»


4

В

Г

О

С

Т

Я

Х

У

К

У

К

Л

Ы


Покормим куклу Таню

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладошки», «1,2,3,4,5 – будем тело изучать…», «Туки – ток»

Игры: «Таня с гостями пьет чай», «Вкусный обед», «Накроем стол для Тани», «Приготовим, уберем, дружно с Таней мы живем»

Игры – экспериментирование: «Как остудить воду для Таниного чая?» - знакомимся с понятием «горячий - холодный»

Художественная деятельность: работа пальчиковыми красками – раскрасим чашку для куклы

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По дорожке вместе с Таней»

Театрализованное представление: «Колыбельная для малышей»

Музыкальное развитие: «Ты похлопай вместе с нами», Хоровод «Как на Танюшины именины испекли мы каравай!»


2

Кукла ванну принимала…

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладошки», «Строили ладошки домик для матрешки», «Вот глазик, вот ушко у куклы Танюшки»

Игры: «Искупаем Таню», «Где же полотенце?», «Потеряла Таня пуговицы от платья»

Игры - экспериментирование: «Прячем игрушки в пене» - знакомимся со свойствами мыльной воды, сухой - мокрый

Игры с песком: «Найдем игрушки для Танюшки»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Играем с куклой Таней»

Художественная деятельность: аппликация – «Полотенце для Маши»

Музыкальное развитие: «Ты похлопай вместе с нами» Е., С. Железновы, Хоровод «Ходим-ходим хороводом перед всем честным народом»

2


П


Т



И



Ч



И



Й


Д


В



О



Р


Петя – петушок, золотой гребешок


Пальчиковая гимнастика: «Маленькой птичке зернышки я дам», «Улетела птичка – ай», «Вот крыло, а вот другое»

Игры: «Построим петушку заборчик», «Зернышки для петушка»

Игры с песком: рисуем на песке петушку заборчик

Игры - экспериментирование: «Помоем петушку перышки» - знакомимся со свойствами предметов в воде (сухой - мокрый, тонет – не тонет)

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Во дворе петух гулял»

Художественная деятельность: работа с пластилином – «Разноцветный хвостик для петушка»

Театрализованное представление: сказка «Петушок – золотой гребешок»

Музыкальное развитие: разучивание музыкальной композиции «Мы ногами топ-топ-топ» Е., С. Железновы, хоровод «Ходим-ходим хороводом перед всем честным народом»


3

Курочка с цыплятками – малыми ребятками

Пальчиковая гимнастика: «Маленькой птичке зернышки я дам», «Улетела птичка – ай», «Вот крыло, а вот другое»

Игры: «Курочка ищет цыплят», «Дадим покушать петушку – семечки, курочке – зернышки, цыплятам – червячков»

Игры - экспериментирование: «Собери зернышки в стаканчик» - большой\маленький, помещается в стаканчик\не помещается

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Цыплята на прогулке»

Театрализованное представление: сказка «Петушок – золотой гребешок»

Художественная деятельность: аппликация – «Заборчик для семейства Петушка и Курочки»

Музыкальное развитие: «Мы ногами топ-топ-топ» Е., С. Железновы, «Лапками гребите – зернышки ищите»


3

«Плыви – плыви утенок, уточки ребенок»

Пальчиковая гимнастика: «Маленькой птичке зернышки я дам», «Улетела птичка – ай», «Вот крыло, а вот другое»

Игры: «Научим утенка плавать», «Найди маму – утку»

Игры - экспериментирование: закрепление знаний о воде – «Уточка и кораблик»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «У озера»

Художественная деятельность: работа с тестом «Утенок»

Музыкальное развитие: «Мы ногами топ-топ-топ» Е., С. Железновы, «Лапками гребите – зернышки ищите»

2

Р
Ы
Б
К
И


Золотая рыбка

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – будем тело изучать…», «Рыбка»

Имитационная игра: «Рыбка плавала в реке», «Мы надуем шар большой…»

Игры: «Покачайся на волнах», «Домик для рыбки»

Игры с песком: «Украсим камушками морское дно»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «На морском дне»

Художественная деятельность: работа с пластилином, бросовым материалом, элементы аппликации – «Аквариум»

Музыкальное развитие: «Мы ногами топ-топ-топ» Е., С. Железновы

3


Итоговое занятие перед летними каникулами:

Здравствуй, лето!!!

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – будем тело изучать…», «Солнечные лучики», «Букет цветов»

Имитационная игра: «Едем отдыхать на поезде»

Игры: «Кто живет в лесу?», «Найди маму малышу», «Птички и зверюшки»

Игры с песком: «Кто спрятался?» - знакомимся с понятием один\много

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «На лужайке»

Художественная деятельность: работа со всеми известными техниками и материалами (аппликация, пальчиковые краски, пластилин) – «Солнышко»

Музыкальное развитие: «Мы ногами топ-топ-топ» Е., С. Железновы, хоровод «Ходим. ходим хороводом перед всем честным народом», «Раздувайся пузырь, раздувайся большой»


2

О
С
Е
Н
Ь


З
О
Л
О
Т
А
Я



Солнышко и дождик

Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «Солнышко», «Дождик»

Игры: «Поможем солнышку», «Подарим капельки туче»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Дождик льет как из ведра…»

Художественная деятельность: работа с пальчиковыми красками – «Облачко» (тычковым способом)

Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Погремушка», «Мы ногами топ-топ-топ»

2

Дары осени

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Капуста», «Грибы да ягоды»

Игры: «Осенний урожай – фрукты, овощи, грибы», «Найди грибы под осенними листочками», «Лесные зверюшки прячут запасы»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Собираем урожай»

Художественная деятельность: рваная аппликация – «Овощной салат» (помидор, огурец, перец)

Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Погремушка», «Мы ногами топ-топ-топ»

2

В

Д

Е

Р

Е

В

Н

Е


У

Б

А

Б

У

Ш

К

И




Кошка – мягкие лапки, а в лапках царапки

Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «Кошкины лапки»

Игры: «Найди маму для котенка» (пары маленький \большой), «Завяжем кошечке бантик», «Угостим Мурку рыбкой»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Киса гуляет во дворе»

Художественная деятельность: работа с пластилином – «Полоски у кошки», рваная аппликация – «Пушистый хвостик, мягкая грудка, колючие усы»

Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Погремушка», «Мы ногами топ-топ-топ»

4

Лучший друг - собака

Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «Собака»

Имитационные игры: «Щенок прячет косточку», «Мы надуем шар большой»

Игры: «Подарим щенкам мячики», «Угощенье для Шарика», «Собака и щенки», «Шарик догоняет Мурку»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «Шарик на охоте»

Художественная деятельность: работа с соленым тестом – «Вкусности для щенят – сосиски, сардельки, колбаса»; аппликация – «Будка для шарика»

Театрализованное представление: постановка сказки «Репка»

Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой»


4

Нос пятачком, хвост крючком


Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «1,2,3,4,5 будем тело изучать», «Поросенок»

Игры: «Где же желуди?», «Поросята купаются», «Ленточки для поросят», «Ты на месте не сиди, маму Хрюшку поищи»

Игры с песком: «Спрячем желуди»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По лужам прыг-скок, поросятам урок»

Художественная деятельность: работа с пластилином, рваная аппликация - «нос и хвостик для поросенка»

Театрализованное представление: постановка сказки «Три поросенка»

Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», «Погремушка», хоровод «Раздувайся пузырь, раздувайся большой»


4

Иго-го поёт лошадка

Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «1,2,3,4,5 будем тело изучать», «Туки - ток», «По дороге цокают копытца – к нам лошадка в гости мчится…»

Имитационные игры: «Поцокаем копытцами»

Игры: «Накормим лошадку сеном», «Подарим бантики для гривы лошадке», «Одна лошадка – много жеребят», «По камушкам, покамушкам…»

Игры с песком: «Где скакала лошадка?»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По дороге цокают копытца»

Художественная деятельность: работа с соленым тестом – булочки, ватрушки для лошадок; работа пальчиковыми красками и рваная аппликация – грива и хвост у лошадки

Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», «Погремушка», хоровод «Ходим, ходим хороводом…»


4

Корова Буренка

Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «1,2,3,4,5 будем тело изучать», «Коровушка Буренушка»

Имитационные игры: «Му – молока кому??»

Игры: «Наливаем молочко в кружечки», «Запасем Буренке травку», «Бубенцы звенят на рожках» (кольцеброс), «Где же Буренка с теленком?»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «На лугу»

Художественная деятельность: работа с пластилином – травка на лужайке для Буренки, аппликация – бидончик для молочка

Театрализованное представление: На лугу пасутся ко…»

Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», «Погремушка», «Колокольчиком звеним»


4

Итоговое занятие:

Лесные звери, домашние питомцы, птицы

Пальчиковая гимнастика: «Есть игра у нас такая, вот ладошка, вот другая…», «1,2,3,4,5 будем тело изучать», «Вот крыло, а вот второе», «Вот носик, вот ушко»

Игры: «Кто что любит», «Где же птички?», «Лесной зверь – один, домашних – много», «Где чей домик?», «В нашей группе, в нашей группе много маленьких ребят..»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По тропинке я иду, я друзей себе найду»

Художественная деятельность: аппликация, работа с пластилином: «Полоски у кошки, шубка у лисоньки»

Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», хоровод «Раздувайся пузырь"


4

Н
О
В
О
Г
О
Д
Н


И

Е

Ч
У
Д
Е
С
А


Снегурочка в гостях у ребят

Пальчиковая гимнастика: «А мы ручками попляшем, вот так, вот так», «Ладушки – ладушки, напекли оладушки»

Игры: «В нашей группе, в нашей группе много маленьких ребят..», «Поможем снегурочке варежку найти», «Лепим» снеговичка»

Профилактика плоскостопия, развитие крупной моторики: «По ледяной дорожке в гости к Снеговику»

Художественная деятельность: аппликация, работа пальчиковыми красками (на выбор): «Елочные украшения»

Украшаем елочку игрушками.

Музыкальное развитие: Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ-топ», хоровод «Ходим, ходим хороводом…», танец с погремушкой


3

Итоговое мероприятие:

Новогодний бал – маскарад

«Кто танцует возле елки?»


Всего по программе

72 часа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 12 комбинированного вида

Колпинского района Санкт – Петербурга

«ПРИНЯТ» «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом Заведующий ГБДОУ детский сад №12

ГБДОУ детский сад №12 Майорова С.Н. ___________________

«____»___________2013г. «____»___________2013г.

«Вместе с мамой»

малышкина школа

(программа дополнительного образования

детей 1-2 лет)

Автор – разработчик:

педагог – психолог

Павлова Виктория Николаевна

Колпино

2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка. Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка: актуальность программы
Человека к духовному наследию культуры России и других стран, должна дать положительные результаты
Пояснительная записка Актуальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность программы
Образовательный и воспитательный процесс в экологическом образовании на современном этапе строится в парадигме развивающего обучения,...
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка актуальность программы
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется...
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка актуальность изучения предмета «Основы православной культуры»
Дополнительную информацию можно получить в рабочие дни с 10 до 18 часов в здании Воскресной школы Данилова монастыря (2 этаж)
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная Записка Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает...
Пояснительная записка Актуальность iconСтепанова Елена Ивановна Санкт-Петербург, 2012 Пояснительная записка. Актуальность
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Пояснительная записка Актуальность iconПрограмма «Кукольный домик» (4 года обучения) 1-5 классы Учитель:...
Актуальность программы Программа кружка «Кукольный домик» «Основы кукольного театрального творчества» рассчитана на 4 года обучения,...
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Направление кружка : естественно-научное. Актуальность,...
Рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления у учащихся
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса
Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие...
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Пояснительная записка Актуальность icon1. Пояснительная записка Актуальность программы
Наличие материально- технической базы, соблюдение техники безопасности и комплекса воспитательных мер позволяет создать в детском...
Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка предлагаемый курс является дисциплиной, предназначенной...
Актуальность курса объясняется как профессиональной необходимостью, так и социо-культурными реалиями современной жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск