Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса





Скачать 76.76 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса
Дата публикации29.09.2013
Размер76.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Актуальность и содержательная новизна курса. Значимость изучения вклада религий в мировую историю определяется общим процессом обновления содержания социально-гуманитарного образования, воспитательных функций школы в новых социокультурных условиях. Приобщение школьников к духовным и культурным ценностям традиционных религиозных конфессий необходимо рассматривать в контексте задач по социализации подрастающего поколения.

Цель курса состоит в том, чтобы познакомить школьников с историческим развитием и доктринальными особенностями ведущих религий мира, и на этой основе показать роль религий в складывании современного общества.

Задачи курса:

— формирование представления о религии как важном факторе культурно-исторического развития общества и мировоззренческого становления личности;

  • приобретение учащимися знаний, необходимых для ориентации в современном многоконфессиональном обществе, раскрытие особенностей культуры и образа жизни основных конфессиональных групп современности;

  • выработка уважительного ценностного отношения к гуманистическим ценностям в современном обществе, к духовно-религиозному, историческому и культурному наследию русского и других народов;

  • способствование формированию исторического сознания учащихся, интеграции личности в историческое пространство национальной культуры, создание необходимых условий для выработки учеником собственной жизненной позиции;

  • формирование навыков социального взаимодействия в современном российском обществе, умений и качеств сотрудничества, партнерства, толерантности, способствующих укреплению социального единства российского общества.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны:

— знать основные факты по истории мировых религий;
— иметь представление об основных особенностях

догматики и культа мировых религий, их исторической эволюции;

  • понимать роль конфессиональной культуры в духовном развитии общества, формировании различных систем социальной мотивации, этических и эстетических ориентации;

  • иметь представление о воззрениях и деятельности ведущих религиозных мыслителей прошлого и современности;

  • давать самостоятельную оценку роли конфессионального фактора в современной общественной жизни, приводить доказательные примеры и документальные свидетельства;

  • уметь формулировать и аргументировать собственное мнение в ходе дискуссии по проблемам истории мировых религий и их современной общественной роли;

  • осуществлять поиск, систематизацию и интерпретацию дополнительной информации, необходимой для изучения проблематики курса;

  • соотносить собственные мировоззренческие и поведенческие установки с исторически сложившимися конфессиональными культурами.

Содержание курса:

Введение. Религия – взгляд на мир как на единое целое. Религия как феномен культуры. Антропологические, социальные, психологические корни религии. Многообразие форм религий. Типология религий: религии племенные, национальные, мировые. Возникновение религии. Религиозные верования и культы первобытного общества. Религия м мифология. Магия. Фетишизм. Анимизм. Политеизм.

Тема 1. Возникновение Христианства.

Формирование и отличительные черты религии древних евреев. Библия – священная книга иудаизма и христианства.

Духовные, культурно-социальные и психологические предпосылки возникновения христианства. Становление христианской церкви. Взаимоотношения церкви и государства в Римской империи. Гонения на церковь. Превращение христианства в господствующую религию Римской империи при императоре Константине.

Первые Вселенские Соборы. Формирование христианской догматики. Символ веры. Христианские праздники. Таинства. Литургия. Культ святых. Почитание мощей. Почитание икон.

Раннее христианское искусство. Возникновение церковной архитектуры. Храм св. Софии в Константинополе.

Тема2. Ислам.

Ислам – мировая религия. Возникновение ислама. Деятельность пророка Мухаммеда. Коран – священная книга ислама и памятник мировой литературы. Библейские и евангельские сюжеты в Коране. Основы исламского вероучения. Исламское социальное и моральное учение. Исламское право – шариат.

Мусульманская культура. Соотношение религиозных и национальных начал в исламской культуре. Культовая архитектура. Влияние суфизма на арабскую, иранскую и турецкую классическую поэзию.

Ислам в современном мире. Исламский фундаментализм. Ислам в России.

Тема 3. Иудаизм.

Талмуд. Средневековый иудаизм. Средневековая иудейская философия. Ибн Гебироль. Маймонид. Иудаизм в новое время. Хасидизм. Иудаизм в дореволюционной России. Возникновение сионизма.

Иудаизм в XX веке. Антисемитизм и Голокауст. Иудаизм и государство Израиль. Иудаизм в России.

Тема 4. Буддизм.

Буддизм – мировая религия. Рождение буддизма. Жизнь, личность и учение Гаутамы Шакья – Муни. Буддийский канон. Дхаммапада. Джатаки. Буддийская этика и догматика. Философия буддизма. Хинаяна и Махаяна.

Буддизм в Китае и Японии. Чань (дзен). Буддизм. Тибетский буддизм (ламаизм).

Буддизм и культура народов Южной Азии и Дальнего Востока. Буддизм и современная западная культура. Буддизм в России.

Заключение. Религия в современном мире. Роль религии в сегодняшней духовной ситуации в России. Изучение религии и становление личности.



Дәреснең темасы

Сәгать саны

Дәрес тибы

Планлаштырылган нәтиҗә(белем һәм күнекмәләр)

Эш төрләре

Контроль

Дата

1

Кереш.Диннәр тарихы-кешелек дөнясы тарихының бер өлеше.

1

Яңа теманы аңлату

Диннәрнең кешеләр тарафыннан барлыкка килүен,кешелек үсеш кичергәндә,алар да үзгәрүен һәм тарихның мөһим бер өлешен тәшкил итүен аңлату

Картиналар белән эш,сүзлек эше







2

Кешелек дөньясы тарихында христианлык.Беренче христианнар.

1

Яңа теманы аңлату

Җирдәге беренче кешеләр барлыкка килү тарихы белән таныштыру

сүзлек эше

Сорауларга җавап




3

Христиан дине барлыкка килү.

1

Яңа теманы аңлату

Христиан дине барлыкка килү,христианнарның Изге китаплары Библия ,Иисус Христосның тууы,дөньялыктагы тормышы,үлеме һәм яңадан тууы турында аңлату

сүзлек эше

тест




4

Христиан чиркәве

1

Яңа теманы аңлату

Чиркәү сүзенең мәгънәсен аңлату,чиркәү идарәсе белән таныштыру

сүзлек эше

конспект




5

Русьта һәм Россиядә христиан дине.

1

Яңа теманы аңлату

Русьта һәм Россиядә христиан дине барлыкка килү тарихы белән таныштыру

Картиналар белән эш







6

Христиан бәйрәмнәре һәм махсус йолалар

1

Яңа теманы аңлату

Христиан бәйрәмнәре һәм махсус йолалары белән таныштыру










7

Мөхәммәд пәйгамбәр.

1

Яңа теманы аңлату

Мөхәммәд пәйгамбәр белән таныштыру,Гарәбстан ярымутравы,Мәккә турында мәгълүмат бирү










8

Ислам диненең таралуы

1

Яңа теманы аңлату

Ислам диненең таралуы белән таныштыру










9

Мөселманнарның изге китабы

1

Яңа теманы аңлату

Мөселманнарның изге китабы Корән белән танытыру,аның нәрсәләрдән торуын аңлату,










10

Мөселманнар тормышының биш кагыйдәсе.

1

Яңа теманы аңлату

Мөселманнар тормышының биш кагыйдәсе белән таныштыру,фәрештәләр турында мәглүмат бирү,җәннәт һәм тәмуг турында аңлату










11

Мөселман бәйрәмнәре һәм истәлекле көннәре

1

Яңа теманы аңлату

Мөселман бәйрәмнәре һәм истәлекле көннәре турында аңлату










12

Иудаизм-яһүдләрнең борынгы дине

1

Яңа теманы аңлату

Иудаизм-Аллаһны бердәнбер дип өйрәткән иң борынгы дин,бары бер халыкның-яһүдиләрнең генә дине икәнлегенә төшендерү










13

Яһүдиләрнең инанулары,йолалары һәм гореф-гадәтләре

1

Яңа теманы аңлату

Яһүдиләрнең тормыш мәгнәсе нәрсәдә икәнен аңлату,изге китаплары,йолалары,гореф-гадәтләре белән таныштыру










14

Кем ул Будда?

1

Яңа теманы аңлату

Будда дине Россиянең кайсы халыклары арасында таралганлык белән таныштыру,Будда тормышы турында мәглүмат бирү










15

Буддачыларның инанулары

1

Яңа теманы аңлату

Буддачыларның дүрт күркәм хакыйкаткә инануларын,бу хакыйкатләрнең асылы нәрсәдә икәнен аңлату










16

Будда диненең юнәлешләре һәм йолалары.

1

Яңа теманы аңлату

Будда диненең юнәлешләре һәм йолалары белән таныштыру










17

Йомгаклау

1

Йомгаклау дәресе













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПояснительная записка Направление кружка : естественно-научное. Актуальность,...
Рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления у учащихся
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием...
Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью...
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПояснительная записка предлагаемый курс является дисциплиной, предназначенной...
Актуальность курса объясняется как профессиональной необходимостью, так и социо-культурными реалиями современной жизни
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconУчебно-тематический план 2 год обучения 24 Содержательная часть 2...
Высшая квалификационная каткгория, педпгог дополнительного образования, мбоу дод цдтт №1
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconРеферат (Ф. И. О. абитуриента) на тему (тема реферата)
Рецензентом оценивается: актуальность, целесообразность, научная новизна рассматриваемого в реферате вопроса
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПояснительная записка Актуальность
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПрограмма работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста»
Направленность программы, ее новизна, актуальность, отличительные особенности, педагогическая целесообразность … 3
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПояснительная записка Актуальность дополнения школьной программы курса «Общая биология»
Кроме этого, значительное место в программе отводится «Проблемной мотивации ученика» через самостоятельную работу при формулировке...
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПояснительная записка Актуальность
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии,...
Рабочая программа состоит из следующих разделов: аннотация, пояснительная записка, в которой отражены цели, задачи, актуальность...
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconЗаконодательству Срок приема работ
Актуальность, новизна и полнота раскрытия темы, логичность изложения материала, соблюдение норм современного русского языка, достоверность...
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПояснительная записка. Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода
Пояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск