Скачать 84.52 Kb.
|
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью использовать примеры из истории наград для воспитания гражданских и патриотических качеств учащихся. Особенности программы : - сочетание пассивных и интерактивных методов обучения; - деятельность учащихся будет направлена на поиск информации в произведениях русских писателей и живописцев; - использование современных информационных и коммуникационных технологий (Интернет, СД – диски); - проблемный подход к изучаемому материалу; - использование краеведческого материала по изучаемому курсу. Цели: - основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления о наградной системе России и исторических личностях – кавалеров наград; - воспитание патриотизма, уважение к традициям нашей Родины; - развитие общей культуры; - развитие умений работать с различными источниками исторической информации, готовить сообщения, доклады, презентации, развивать исследовательские умения, выделять главное и систематизировать изученное. Главная задача курса состоит в том, чтобы научить школьников работать с различным историческим материалом, самостоятельно обрабатывать полученную информацию и давать обоснования. Принципы: - вариативности, который будет проявляться в различных формах деятельности учащихся; - творческого подхода к изучаемым вопросам, возможности поиска информации в источниках различного вида, включая Интернет; - сотрудничества обучаемых и обучающих, в котором учитель будет регулировать учебный процесс и заниматься его общей организацией. Курс «Награды России» рассчитан на 17 часов и состоит из трёх разделов: Раздел 1. Награды России в 1698 -1917гг.; Раздел 2. Советские награды (1917 -1991 гг); Раздел 3. Награды Российской Федерации. Предусмотрено также введение и итоговое повторение. Материал данного курса расположен в хронологической последовательности. Первый раздел знакомит с историей становления русской наградной системы, основными наградами Российской империи до 1917 г. Материал раздела распределён по тематическим блокам: становление русской наградной системы, женские награды, иностранные по происхождению ордена. Во втором разделе внимание уделяется наградной системе в советское время. Материал раздела распределён по тематическим блокам: первые советские награды, награждения в годы Великой Отечественной войны. Третий раздел знакомит с возрождёнными российскими наградами . Учебников по данному курсу нет, но есть учебное наглядное пособие «Государственная символика России. История и современность», предназначенное для использования в общеобразовательных учреждениях. Основными методами обучения являются частично-поисковый и поисковый, которые в учебном процессе реализуются в форме лекций, работы с литературой и документами, найденными в Интернете. Заканчивается изучение курса уроком итогового повторения, на котором учащиеся представляют свои творческие работы. Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
Содержание тем учебного курса Введение. Общая характеристика русской наградной системы, этапы её становления. Значимость и актуальность темы курса. Раздел 1. Награды России в 1698 – 1917 гг. Истоки русской наградной системы. Орден Св. Андрея Первозванного – первый орден России. Устав ордена и его первые кавалеры. «Треклят сын погибельный Иуда» - медаль для гетмана Мазепы. Военные кампании 18 века и создание орденов за воинское искусство и героизм – ордена Св. Александра Невского и Св. Георгия Победоносца. Кавалеры орденов. Орден Св. Владимира – награда за военные отличия и гражданские заслуги. Солдатские награды. Знак отличия военного ордена Св. Георгия. Георгиевская медаль «За храбрость». Наши земляки – георгиевские кавалеры. Прутский поход Петра Первого и подвиг Екатерины. Учреждение ордена Св.Екатерины и кавалерственные дамы. А.Меньшиков-младший – единственный кавалер дамского ордена. Орден Св.Ольги – последняя награда Российской империи. Голштинское «наследство» - орден Св. Анны. Кавалеры ордена, наградные традиции в 18 -19 вв. Орден Св.Иоанна Иерусалимского (Мальтийский) в России и его верховный магистр – Павел Первый. Польские ордена – Белого Орла, Св. Станислава и их место в иерархии наград Российской империи. Раздел 2. Советские награды. (1917 – 1991гг.) Причины возрождения наградной системы. Орден «Красное знамя» и Почётное революционное оружие. Трудовой подвиг Советского народа и трудовые награды – орден «Трудовое Красное Знамя», орден Ленина, орден «Знак Почёта». Высшая степень отличия в труде – звание «Герой Социалистического труда». Награды за отличия в деле защиты Родины и укрепления её обороноспособности – орден «Красная Звезда», медали «За отвагу», и «За боевые заслуги». Высшая степень отличия – звание «Герой Советского Союза». Совершенствование наградной системы для более оперативного награждения. Орден Отечественной войны – первая военная награда в годы войны. Появление новых медалей СССР – «За оборону городов», «За взятие и освобождение городов» Награды советских военачальников – орден Суворова, орден Кутузова, орден Александра Невского, орден Богдана Хмельницкого, орден Ушакова и орден Нахимова. Статус орденов и его кавалеры. Учреждение высшего военного ордена «Победа» и его первые кавалеры. Последующие награждения орденом «Победа» Орден Славы – высшая награда для солдат и старшин. Наши земляки – кавалеры Ордена Славы. Награды за доблестный труд в тылу. Раздел 3. Награды Российской Федерации. Создание ордена Андрея Первозванного, «За заслуги перед Отечеством», преемственность и традиции. Ордена «Мужества», «За военные заслуги», «Почёта», «Дружбы» и первые кавалеры. Звание Героя России. Медали. Орден и медаль Жукова. Требования к уровню подготовки учащихся -объяснять основные понятия курса (статус, орден, кавалер, регалии, награда, пожалование); -овладеть умениями выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; -обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, формулировать вопрос, сжато и связно давать ответ, выступать с сообщениями и докладами; -овладеть информационными технологиями; -определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты; -определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения; Конечный результат для класса: учащиеся должны приготовить сообщения, написать доклад, творческую работу, создать презентацию с помощью компьютера. Темы сообщений, докладов, творческих работ.
Перечень учебно-методического обеспечения 1. Дуров В.А.Русские награды XIII - XX вв.-М.: Просвещение, 1997-160с. 2. Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды – СПб : ООО «Издательство Полигон», 2001 – 352с., ил. 3. Мотейко Игорь. Полное собрание сочинений. Историческая серия. Т. 5. Награды. -М. : «Хронос», 1998-464с., ил. 4. Петерс Д.И.Наградные медали России.М.: Просвящение, 1979. 5.Шевелёва Е.Н.Каталог отечественных орденов, медалей и нагрудных знаков.Л.,1962. 6. Шепелев Л.Е.Титулы, мундиры, ордена.Л.: Наука, 1991. 7.Щукина Е.С.Два века русской медали.-М.:Терра , 2000-272с., ил. |
Пояснительная записка предлагаемый курс является дисциплиной, предназначенной... Актуальность курса объясняется как профессиональной необходимостью, так и социо-культурными реалиями современной жизни | Пояснительная записка важная роль в процессе обучения и воспитания... Изучение курса «Краеведение» в основной школе призвано создать условия для формирования у учащихся исторического мышления как основы... | ||
Программа дополнительного образования Автор составитель Н. А. Спирина... Она особенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества | Учебно-тематический план 8 Содержание учебного курса 9 Учебно-методические... Программа «История современной музыки» рассчитана на обучение в 9-10 классах коррекционной школы для слепых и слабовидящих детей,... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «история» Актуальность разработки курса. Актуальность данного курса возрастает в связи с переоценкой целого ряда ключевых событий мировой и... | Программа дисциплины «Участие России в региональных объединениях... Необходимость включения курса в учебный план и его актуальность объясняется несколькими важными обстоятельствами | ||
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий... Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных... | Конспект науки стать богатым Организация работы с молодежью. Актуальность данного курса как и самого направления обусловлена современной ситуацией развития общества,... | ||
Программа учебного курса для основной школы. Пояснительная записка Коренное обновление школьного образования, осуществляемое в стране, затронуло все аспекты преподавания истории. Процесс этот усложняется... | Пояснительная записка: актуальность программы Человека к духовному наследию культуры России и других стран, должна дать положительные результаты | ||
Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс Пояснительная записка Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной школе. Принята соответствующая... | Супермаркет TianDe магазин удобных покупок. Коллекция косметических... Организация работы с молодежью. Актуальность данного курса как и самого направления обусловлена современной ситуацией развития общества,... | ||
Пояснительная Записка Актуальность Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает... | Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > психологические... Организация работы с молодежью. Актуальность данного курса как и самого направления обусловлена современной ситуацией развития общества,... | Пояснительная записка Цели и задачи программы: 1 способствовать воспитанию... Сегодня видно, что школа один из основных инструментов воспитания бережного отношения к ресурсам у молодого поколения, а решение... |