Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью





Скачать 84.52 Kb.
НазваниеПояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью
Дата публикации13.08.2015
Размер84.52 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью использовать примеры из истории наград для воспитания гражданских и патриотических качеств учащихся.

Особенности программы :

- сочетание пассивных и интерактивных методов обучения;

- деятельность учащихся будет направлена на поиск информации в произведениях русских писателей и живописцев;

- использование современных информационных и коммуникационных технологий (Интернет, СД – диски);

- проблемный подход к изучаемому материалу;

- использование краеведческого материала по изучаемому курсу.

Цели:

- основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления о наградной системе России и исторических личностях – кавалеров наград;

- воспитание патриотизма, уважение к традициям нашей Родины;

- развитие общей культуры;

- развитие умений работать с различными источниками исторической информации, готовить сообщения, доклады, презентации, развивать исследовательские умения, выделять главное и систематизировать изученное.

Главная задача курса состоит в том, чтобы научить школьников работать с различным историческим материалом, самостоятельно обрабатывать полученную информацию и давать обоснования.

Принципы:

- вариативности, который будет проявляться в различных формах деятельности учащихся;

- творческого подхода к изучаемым вопросам, возможности поиска информации в источниках различного вида, включая Интернет;

- сотрудничества обучаемых и обучающих, в котором учитель будет регулировать учебный процесс и заниматься его общей организацией.
Курс «Награды России» рассчитан на 17 часов и состоит из трёх разделов:

Раздел 1. Награды России в 1698 -1917гг.;

Раздел 2. Советские награды (1917 -1991 гг);

Раздел 3. Награды Российской Федерации.

Предусмотрено также введение и итоговое повторение. Материал данного курса расположен в хронологической последовательности.

Первый раздел знакомит с историей становления русской наградной системы, основными наградами Российской империи до 1917 г.

Материал раздела распределён по тематическим блокам: становление русской наградной системы, женские награды, иностранные по происхождению ордена.

Во втором разделе внимание уделяется наградной системе в советское время. Материал раздела распределён по тематическим блокам: первые советские награды, награждения в годы Великой Отечественной войны.

Третий раздел знакомит с возрождёнными российскими наградами .

Учебников по данному курсу нет, но есть учебное наглядное пособие «Государственная символика России. История и современность», предназначенное для использования в общеобразовательных учреждениях.

Основными методами обучения являются частично-поисковый и поисковый, которые в учебном процессе реализуются в форме лекций, работы с литературой и документами, найденными в Интернете.

Заканчивается изучение курса уроком итогового повторения, на котором учащиеся представляют свои творческие работы.

Учебно-тематический план


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Введение

1




Награды России 1698-1917гг

7




Советские награды (1917-1991гг)

4




Награды РФ

5




Творческие отчеты уч-ся (Рефераты)

2




ИТОГО

17


Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема

Кол-

во

Дата

1

Введение.

1




Раздел 1. Награды России в 1698 – 1917 гг.(7 ч.)

2-3

Становление русской наградной системы.

2




4

Как был задуман первый орден

1




5

Судьба высшего ордена

1




6

Женские награды.

1




7-8

Иностранные по происхождению ордена

2




Раздел 2. Советские награды (1917-1991 гг)(4 ч.)

9-10

Первые советские награды.

2




11-12

Награждения в годы Великой Отечественной войны.

2




Раздел 3. Награды Российской Федерации(5 ч.)

13-14

Награды Российской Федерации.

2




15

Итоговое повторение.

1




16-17

Творческий отчёт учащихся( рефераты)

2




Итого

17





Содержание тем учебного курса
Введение.

Общая характеристика русской наградной системы, этапы её становления. Значимость и актуальность темы курса.

Раздел 1. Награды России в 1698 – 1917 гг.

Истоки русской наградной системы. Орден Св. Андрея Первозванного – первый орден России. Устав ордена и его первые кавалеры.

«Треклят сын погибельный Иуда» - медаль для гетмана Мазепы.

Военные кампании 18 века и создание орденов за воинское искусство и героизм – ордена Св. Александра Невского и Св. Георгия Победоносца. Кавалеры орденов.

Орден Св. Владимира – награда за военные отличия и гражданские заслуги.

Солдатские награды. Знак отличия военного ордена Св. Георгия. Георгиевская медаль «За храбрость». Наши земляки – георгиевские кавалеры.

Прутский поход Петра Первого и подвиг Екатерины. Учреждение ордена

Св.Екатерины и кавалерственные дамы. А.Меньшиков-младший –

единственный кавалер дамского ордена.

Орден Св.Ольги – последняя награда Российской империи.

Голштинское «наследство» - орден Св. Анны. Кавалеры ордена, наградные

традиции в 18 -19 вв.

Орден Св.Иоанна Иерусалимского (Мальтийский) в России и его

верховный магистр – Павел Первый.

Польские ордена – Белого Орла, Св. Станислава и их место в иерархии

наград Российской империи.

Раздел 2. Советские награды. (1917 – 1991гг.)

Причины возрождения наградной системы. Орден «Красное знамя» и Почётное революционное оружие. Трудовой подвиг Советского народа и трудовые награды – орден «Трудовое Красное Знамя», орден Ленина, орден «Знак Почёта». Высшая степень отличия в труде – звание «Герой Социалистического труда».

Награды за отличия в деле защиты Родины и укрепления её обороноспособности – орден «Красная Звезда», медали «За отвагу», и «За боевые заслуги». Высшая степень отличия – звание «Герой Советского Союза».

Совершенствование наградной системы для более оперативного награждения. Орден Отечественной войны – первая военная награда в годы войны. Появление новых медалей СССР – «За оборону городов», «За взятие и освобождение городов»

Награды советских военачальников – орден Суворова, орден Кутузова, орден Александра Невского, орден Богдана Хмельницкого, орден Ушакова и орден Нахимова. Статус орденов и его кавалеры.

Учреждение высшего военного ордена «Победа» и его первые кавалеры. Последующие награждения орденом «Победа»

Орден Славы – высшая награда для солдат и старшин. Наши земляки – кавалеры Ордена Славы.

Награды за доблестный труд в тылу.

Раздел 3. Награды Российской Федерации.

Создание ордена Андрея Первозванного, «За заслуги перед Отечеством», преемственность и традиции. Ордена «Мужества», «За военные заслуги», «Почёта», «Дружбы» и первые кавалеры. Звание Героя России.

Медали. Орден и медаль Жукова.

Требования к уровню подготовки учащихся
-объяснять основные понятия курса (статус, орден, кавалер, регалии, награда, пожалование);

-овладеть умениями выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

-обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, формулировать вопрос, сжато и связно давать ответ, выступать с сообщениями и докладами;

-овладеть информационными технологиями;

-определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

-определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

Конечный результат для класса: учащиеся должны приготовить сообщения, написать доклад, творческую работу, создать презентацию с помощью компьютера.

Темы сообщений, докладов, творческих работ.

  1. Почему А.В.Суворов не стал полным Георгиевским кавалером?

  2. Рождение обычая перевязывать новорожденных алой и голубой лентой.

  3. А.Меньшиков-младший – кавалер дамского ордена.

  4. Радость «свежего кавалера». ( По картине П.А.Федотова «Свежий кавалер»)

  5. «Ему дан с бантом, мне – на шею»!

  6. «Корнет Оболенский, надеть ордена!».

  7. « Сей орден никогда не снимать». ( По картине А.Д. Кившенко «Совет в Филях».)

  8. Саратовские кавалеры в Отечественной войне 1812 г.

  9. Солдатский Егорий и орден Славы: награда героев.

  10. Саратовцы – Герои Советского Союза.

  11. Награды за трудовую доблесть.

  12. Награды в нашей семье.

  13. Как Л.И.Брежнев стал кавалером ордена «Победа»?

  14. Самые выдающиеся кавалеры в истории России: Г.А.Потёмкин –Таврический и Л.И.Брежнев.

  15. Награды императорской и современной России: традиции и новаторство.

  16. Сколько стоит награда?


Перечень учебно-методического обеспечения
1. Дуров В.А.Русские награды XIII - XX вв.-М.: Просвещение, 1997-160с.

2. Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды – СПб : ООО «Издательство Полигон», 2001 – 352с., ил.

3. Мотейко Игорь. Полное собрание сочинений. Историческая серия. Т. 5. Награды. -М. : «Хронос», 1998-464с., ил.

4. Петерс Д.И.Наградные медали России.М.: Просвящение, 1979.

5.Шевелёва Е.Н.Каталог отечественных орденов, медалей и нагрудных знаков.Л.,1962.

6. Шепелев Л.Е.Титулы, мундиры, ордена.Л.: Наука, 1991.

7.Щукина Е.С.Два века русской медали.-М.:Терра , 2000-272с., ил.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconПояснительная записка предлагаемый курс является дисциплиной, предназначенной...
Актуальность курса объясняется как профессиональной необходимостью, так и социо-культурными реалиями современной жизни
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconПояснительная записка важная роль в процессе обучения и воспитания...
Изучение курса «Краеведение» в основной школе призвано создать условия для формирования у учащихся исторического мышления как основы...
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconПрограмма дополнительного образования Автор составитель Н. А. Спирина...
Она осо­бенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconУчебно-тематический план 8 Содержание учебного курса 9 Учебно-методические...
Программа «История современной музыки» рассчитана на обучение в 9-10 классах коррекционной школы для слепых и слабовидящих детей,...
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconРабочая программа по учебному предмету «история»
Актуальность разработки курса. Актуальность данного курса возрастает в связи с переоценкой целого ряда ключевых событий мировой и...
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconПрограмма дисциплины «Участие России в региональных объединениях...
Необходимость включения курса в учебный план и его актуальность объясняется несколькими важными обстоятельствами
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных...
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconКонспект науки стать богатым
Организация работы с молодежью. Актуальность данного курса как и самого направления обусловлена современной ситуацией развития общества,...
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconПрограмма учебного курса для основной школы. Пояснительная записка
Коренное обновление школьного образования, осуществляемое в стране, затронуло все аспекты преподавания истории. Процесс этот усложняется...
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconПояснительная записка: актуальность программы
Человека к духовному наследию культуры России и других стран, должна дать положительные результаты
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconЭлективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс Пояснительная записка
Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной школе. Принята соответствующая...
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconСупермаркет TianDe магазин удобных покупок. Коллекция косметических...
Организация работы с молодежью. Актуальность данного курса как и самого направления обусловлена современной ситуацией развития общества,...
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconПояснительная Записка Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает...
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > психологические...
Организация работы с молодежью. Актуальность данного курса как и самого направления обусловлена современной ситуацией развития общества,...
Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью  iconПояснительная записка Цели и задачи программы: 1 способствовать воспитанию...
Сегодня видно, что школа один из основных инструментов воспитания бережного отношения к ресурсам у молодого поколения, а решение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск