Рабочая программа по учебному предмету «история»





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «история»
страница1/11
Дата публикации04.03.2015
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на МО учителей на Методическом Совете школы директор МОУ «ООШ №8»

естественно- протокол № ___________Г.В.Тарасова

математического цикла «___» ________ 2011г «___» ___________ 2011 г

Протокол № зам. директора по УВР

«___» _______ 2011 г _____________Н.А. Мефодьева

Руководитель МО

_______Е.К. Вишневкая

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИСТОРИЯ»

Класс: 5-9 классы

Учитель: Волынец А.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИСТОРИИ

Актуальность разработки курса. Актуальность данного курса возрастает в связи с переоценкой целого ряда ключевых событий мировой и отечественной истории, связанными с процессом обновления общественных наук.

Данная дисциплина традиционна и соответствует инвариантной части учебного плана.

Особенности программного материала. Особенность изучаемого курса состоит в его общеобязательном статусе, независимости от задач довузовской подготовки. Изучение истории на базовом уровне направленно на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историчесокм процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира Специфика данной учебной дисциплины связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов.

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как обществознание, география, литература.

Программа рассчитана на обучение учащихся 5-9 класса.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа по истории составлена на основе:

  • Федерального стандарта основного общего образования по истории, 2004 г.;

  • Примерной программы основного общего образования «История», Коллегия Минобразования России и Президиум российской Академии, 2004 г.;

Требования к знаниям и умениям учащихся. В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление об основных событиях российской и зарубежной истории с древнейших времен до современности, включающее в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей.

знает:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников

умеет:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, в решении различных учебных задач;

- сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов.

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

-группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

владеет:

- определением собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использованием навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой из вне социальной информации;

- монологической и диалогической речью: понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- соотнесением своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальностей и религиозной принадлежности).

Целевая установка. Целью данного курса является содействие формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; целостного представления об историческом прошлом; создание условий применения знаний и представлений для жизни.

В ходе достижения поставленной цели решаются задачи:

  1. Формирование системы знаний об истории человечества; целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  2. Совершенствовать умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  3. Развивать творческий подход в решении познавательных задач; соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  4. Создать основу для понимания национальной идентичности; развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  5. Воспитание гражданственности.

Структура содержания курса.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов всего

Кол-во часов лекции

Формы контроля

5 класс. История Древнего мира










Тема № 1 Что изучает история?

10

10

1 тест, 1 сам. работа

Тема № 2 Первобытное общество

4

4




Тема № 3 Древний Восток

19

19

4 теста, 2 сам. работы

Тема № 4 Древняя Греция

18

18

3 теста, 2 сам. работы

Тема №5 Древний Рим

17

17

5 тестов, 2 сам. работы

Итоговое повторение

1

1

1 тест

Итого :

68

68

16 тестов, 8 сам. работ

6 класс. История Средних веков










Тема № 1 Западная и Центральная Европа в V-XII вв.

7

7

1 тест, 1 сам. работа

Тема № 2 Средневековое Европейское общество

7

7

2 теста, 1 сам. работа

Тема №3 Византия и Арабский мир. Крестовые походы

4

4

1 тест, 1 сам. работа

Тема №4 Государства Европы в XIV-XV вв.

8

8

2 теста, 1 сам. работа

Тема №5Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья

4

4

1 тест, 1 сам. работа

Тема №6 Культурное наследие Средневековья

3

3

1 тест

Итоговое повторение

1

1

1 сам. работа

Итого:

34

34

8 тестов, 6 сам. работ

7 класс. История Нового времени 1500-1800 гг.










Тема № 1 Эпоха Великих географических открытий

5

5

2 теста, 1 сам. работа


Тема № 2 Эпоха Возрождения

3

3

1 тест

Тема № 3 Реформация и Контрреформация в Европе

4

4

1 сам. работа

Тема № 4 Первые буржуазные революции

7

7

2 теста, 2 сам. работы


Тема №5 Страны Европы и Азии в эпоху просвещения

15

15

4 теста, 3 сам. работы

Итого

34

34

9 тестов, 7 сам. работ

8 класс. История Нового времени 1800-1913 гг.










Тема № 1 Европа и Северная Америка в XIX - н. XX вв.

22

22

5 тестов, 3 сам. работы

Тема № 2 Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX - н. XX вв.

7

7

2 теста, 2 сам. работы


Итого:

29

29

7 тестов, 5 сам. работ

9 класс. Новейшая история










Тема №1 Мир в 1920 – 1930 гг.

16

16

4 теста, 2 сам. работы


Тема №2 Вторая мировая война

3

3

1 сам. работа

Тема №3 Мировое развитие во второй половине XX в.

11

11

5 тестов, 1 сам. работа

Тема №4 Культурное наследие XX в.

8

8

2 теста, 3сам. работы


Итого:

38

38

11 тестов, 7 сам. работ

6 класс. История России с древнейших времен до конца XVI в.










Тема №1 Русь Древняя

10

10

2 теста, 1 сам. работа


Тема №2 Политическая раздробленность на Руси

6

6

2 теста

Тема №3 Борьба Руси за независимость

4

4

1 сам. работа

Тема №4 Образование единого Российского государства (вторая половина XII - серединаXV вв.)

6

6

1 тест, 1 сам. работа


Тема №5 Россия в XVI в.7

7

7

2 теста

Итоговое повторение

1

1

1 сам. работа

Итого:

34

34

7 тестов, 4 сам. работы

7 класс. История России XVIXVIII вв.










Тема №1 Россия на рубеже XVI – XVII вв.

3

3

1 тест

Тема №2 Россия в XVII в.

8

8

3 теста, 1 сам. работа

Тема №3 Россия в первой четверти XVIII в.

7

7

3 теста, 1 сам. работа

Тема №4 Россия в 1725 – 1762 гг.

4

4

1 тест, 1 сам. работа


Тема №5 Россия в 1762 – 1800 гг.

12

12

3 теста, 2 сам. работы

Итого:

34

34

11 тестов, 5 сам. работ

8 класс. История России XIX в.










Тема №1 Россия в первой половине XIX в.

2

2

1 тест

Тема №2 Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

10

10

2 теста, 2 сам. работы


Тема №3 Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

6

6

2 теста, 1 сам. работа


Тема №4 Русская культура первой половины XIX в.

4

4

1 тест, 1 сам. работа


Тема №5 Реформы 60-70-х гг. XIX в.

8

8

2 теста, 1 сам. работа


Тема №6 Россия в конце XIX в.

9

9

3 теста, 2 сам. работы


Итого:

39

39

11 тестов, 7 сам. работ

9 класс .История России XX- начало XXI вв.










Тема №1 Россия в начале XX

10

10

3 теста, 2 сам. работы

Тема №2 Россия в годы революции и Гражданской войны

10

10

2 теста, 2 сам. работы


Тема №3 СССР в 1920-е гг.

5

5

2 теста, 1 сам. работа


Тема №4 СССР в 1930-е гг.

6

6

2 теста, 1 сам. работа


Тема №5 Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

7

7

2 теста, 1 сам. работа


Тема №6 Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг.

4

4

1 тест, 1 сам. работа


Тема №7СССР в 1953 – 1964 гг.

4

4

2 теста

Тема №8 СССР в 1960-е –начало 1980-х гг.

4

4

1 тест, 1 сам. работа


Тема №9 Советское общество в 1985 – 1991 гг.

5

5

1 тест, 1 сам. работа


Тема №10 Российская Федерация на рубеже XX – XXI вв.

9

9

3 теста, 2 сам. работы

Итого:

64

64

19 тестов, 12 сам. работ


Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение лекций, проведение экскурсий, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов, ролевых игр, научно-практических конференций, уроков с применением ИКТ и образовательно-цифровых ресурсов.

Взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы. Особое место в изучении истории отводится исследовательской деятельности, творческой работе: оформление и написание сообщений, рефератов, рисунков на историческую тематику.

Итоговый контроль. Оценка ЗУН проводится с помощью итогового контрольного теста, который включает задания по основным вопросам темы и самостоятельной работы по предмету.

Объем и сроки изучения. Программа по истории общим объемом 374 часов изучается в течение учебного года. Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) лекционно-практических занятий в 5-8 классах, 102 часа (3 часа в неделю) – в 9 классе.

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник 5 кл. «История Древнего мира» А.А Вигасин, Г.И. Годер, М., «Просвещение» 2006 г

  2. Учебник 6 кл. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца 16 века». М., «Просвещение» 2006 г

  3. Учебник 7кл. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец 16 – 18 век», М., «Просвещение»

  4. Учебник 8 кл А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России .19 век», М., «Просвещение» 2006 г

  1. П.Ю. Утков, П.В. Федоров «Кольский край: история и культура», Мурманск, 2000

  2. Дидактические материалы по истории Кольского Севера с древности по начало 19 века.

  3. Г.И.Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2,М.,Просвещение,2007

8.Кочетов Н.С. Поурочные планы к учебнику 6 класса, Волгоград, Учитель, 2005г

9.Колисниченко Н.Ю. Поурочные планы к учебнику 6 класса, Волгоград, Учитель, 2005г

10.Кочетов Н.С. Поурочные планы к учебнику 8 класса, Волгоград, Учитель, 2005г

I1.Учебник 9 кл А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Бранд «История России .20- начало 21 века», М.,
«Просвещение», 2009 г

  1. Всеобщая история (в таблицах и схемах), М., 2009

  2. Учебник 6 кл Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков», М., «Просвещение» 2006 г

  3. Учебник 7 кл А.Я.Юдовская, П.И. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история . 1500-1800гг », М.,
    «Просвещение» 2007 г

  4. Учебник 8кл А.Я.Юдовская, П.И. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история . 1800-1913гг », М.,
    «Просвещение» 2007 г

  5. Контурные карты.

Дополнительный учебный материал:

Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье. М., 1998.

Васильев А. История Византийской империи. М., 1998.

Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.

Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.

Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.

Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995.

Иллюстрированная история религии. М., 1992.

История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.

История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.

История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1998.

Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000.

Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. М., 1999.

Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.

Немировский А.И., Ильинская Л.С., Уколова В.И. История Древнего мира: Греция и Рим. М., 1995.

Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.

Большая иллюстрированныя энциклопедия истории. – М., 2001.

Григулевич И.Р. Инквизиция. – М., 1985.

История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения/ Под ред. В.П. Будановой. М.: Эксмо-Пресс, 1999.

Книга для чтения Средних веков. 6 класс/ Под ред. С.А. Сказкина. Ч.1. М., 1969.

Школьная энциклопедия. История средних веков. – М., 2003.

История Европы, 2000.

Мир на рубеже XIX – XX вв.: тенденции развития, противоречия, революции. –М., 1991.

Монархи Европы. Судьбы династий.- М.,1996.

Сталинское десятилетие холодной войны. Факты и гипотезы.-М., 1999.

Энциклопедический словарь юного историка: Отечественная история для среднего и старшего школьного возраста. М., 1997.

Ключевский В.О. Исторические портреты. М., 1991.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 1999.

Соловьев С.А. Чтение и рассказы по истории России. М., 1989 г.

Энциклопедия для детей Ч.1-2 т.5. История России и ее соседей/ Под ред. М.Д.Аксенова. М.: Аванта+, 2003.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «История»
А. а вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. «История древнего мира», «Просвещение»,2007г
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «История»

Рабочая программа по учебному предмету «история» iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconПримерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»...
Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность...
Рабочая программа по учебному предмету «история» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск