Скачать 0.98 Mb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на МО учителей на Методическом Совете школы директор МОУ «ООШ №8» естественно- протокол № ___________Г.В.Тарасова математического цикла «___» ________ 2011г «___» ___________ 2011 г Протокол № зам. директора по УВР «___» _______ 2011 г _____________Н.А. Мефодьева Руководитель МО _______Е.К. Вишневкая РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ» Класс: 5-9 классы Учитель: Волынец А.П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИСТОРИИ Актуальность разработки курса. Актуальность данного курса возрастает в связи с переоценкой целого ряда ключевых событий мировой и отечественной истории, связанными с процессом обновления общественных наук. Данная дисциплина традиционна и соответствует инвариантной части учебного плана. Особенности программного материала. Особенность изучаемого курса состоит в его общеобязательном статусе, независимости от задач довузовской подготовки. Изучение истории на базовом уровне направленно на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историчесокм процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира Специфика данной учебной дисциплины связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как обществознание, география, литература. Программа рассчитана на обучение учащихся 5-9 класса. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа по истории составлена на основе:
Требования к знаниям и умениям учащихся. В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление об основных событиях российской и зарубежной истории с древнейших времен до современности, включающее в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей. знает: - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; - выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников умеет: - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, в решении различных учебных задач; - сравнивать свидетельства разных источников; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; - давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; -использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов. - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; -выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий; -группировать исторические явления и события по заданному признаку; - объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; -выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры. владеет: - определением собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - использованием навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой из вне социальной информации; - монологической и диалогической речью: понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; - соотнесением своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальностей и религиозной принадлежности). Целевая установка. Целью данного курса является содействие формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; целостного представления об историческом прошлом; создание условий применения знаний и представлений для жизни. В ходе достижения поставленной цели решаются задачи:
Структура содержания курса. Учебно-тематический план.
Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение лекций, проведение экскурсий, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов, ролевых игр, научно-практических конференций, уроков с применением ИКТ и образовательно-цифровых ресурсов. Взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы. Особое место в изучении истории отводится исследовательской деятельности, творческой работе: оформление и написание сообщений, рефератов, рисунков на историческую тематику. Итоговый контроль. Оценка ЗУН проводится с помощью итогового контрольного теста, который включает задания по основным вопросам темы и самостоятельной работы по предмету. Объем и сроки изучения. Программа по истории общим объемом 374 часов изучается в течение учебного года. Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) лекционно-практических занятий в 5-8 классах, 102 часа (3 часа в неделю) – в 9 классе. Учебно-методический комплект:
8.Кочетов Н.С. Поурочные планы к учебнику 6 класса, Волгоград, Учитель, 2005г 9.Колисниченко Н.Ю. Поурочные планы к учебнику 6 класса, Волгоград, Учитель, 2005г 10.Кочетов Н.С. Поурочные планы к учебнику 8 класса, Волгоград, Учитель, 2005г I1.Учебник 9 кл А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Бранд «История России .20- начало 21 века», М., «Просвещение», 2009 г
Дополнительный учебный материал: Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье. М., 1998. Васильев А. История Византийской империи. М., 1998. Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998. Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000. Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995. Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995. Иллюстрированная история религии. М., 1992. История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999. История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999. История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1998. Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000. Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. М., 1999. Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997. Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000. Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000. Немировский А.И., Ильинская Л.С., Уколова В.И. История Древнего мира: Греция и Рим. М., 1995. Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998. Большая иллюстрированныя энциклопедия истории. – М., 2001. Григулевич И.Р. Инквизиция. – М., 1985. История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения/ Под ред. В.П. Будановой. М.: Эксмо-Пресс, 1999. Книга для чтения Средних веков. 6 класс/ Под ред. С.А. Сказкина. Ч.1. М., 1969. Школьная энциклопедия. История средних веков. – М., 2003. История Европы, 2000. Мир на рубеже XIX – XX вв.: тенденции развития, противоречия, революции. –М., 1991. Монархи Европы. Судьбы династий.- М.,1996. Сталинское десятилетие холодной войны. Факты и гипотезы.-М., 1999. Энциклопедический словарь юного историка: Отечественная история для среднего и старшего школьного возраста. М., 1997. Ключевский В.О. Исторические портреты. М., 1991. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 1999. Соловьев С.А. Чтение и рассказы по истории России. М., 1989 г. Энциклопедия для детей Ч.1-2 т.5. История России и ее соседей/ Под ред. М.Д.Аксенова. М.: Аванта+, 2003. |
Рабочая программа по учебному предмету «История» А. а вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. «История древнего мира», «Просвещение»,2007г | Рабочая программа по учебному предмету «История» | ||
Программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена... На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной... | Рабочая программа по учебному предмету история Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету история Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.... | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям | ||
Рабочая программа по учебному предмету история «История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы... | Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | Учебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой... Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | Рабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень) Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа | ||
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»... Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы |