Рабочая программа по учебному предмету история





Скачать 382.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету история
страница1/4
Дата публикации18.03.2015
Размер382.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Великодворская средняя общеобразовательная школа»


утверждено

приказом директора

МБОУ «Великодворская СОШ»

от 30 августа 2013г № 147

Согласовано

с заместителем директора

по УВР 30 августа 2013г

____________Зайцева Е.И.

Согласовано

на педагогическом совете

(протокол заседания

от 30 августа 2013г № 1)


Рабочая программа по учебному предмету

ИСТОРИЯ

«Новая история»

«История России»

7 класс

2013-2014 учебный год
Программу разработала

учитель Селиванова Ольга Германовна

2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Новая история» разработана на основе Государственных стандартов основного общего образования (2004 г), типовой программы Новая история для 7-8 классов авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11классы.- М.: Просвещение 2007г) и в соответствии с учебным планом МБОУ «Великодворская СОШ».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Раздел «Новая история» (с рубежа ХV- ХVI вв. до начала ХХ века) рассчитан на 68 часов: 34 часа в 7 классе и 34 часа в 8 классе и направлен на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.
Цели курса:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  6. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории с 15 до 19 века;

  7. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;


Для реализации содержания учебной программы отдано предпочтение методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать. Одним из ведущих методов должна стать самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придают проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного материала, его оценки. Необходимо обратить внимание на умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать противоположные мнения, развивать толерантность.
Содержательные единицы, заложенные в программе:

  • уровень развития индустриального и традиционного обществ;

  • прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;

  • личность в истории, соотношение объективного и субъективного фактора в историческом процессе;

  • принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

  • модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека;

  • роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;

  • демократизация общественного и государственного устройства;

  • формирование правового государства и гражданского общества.


В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности представлений о событиях и процессах.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- устные и письменные развернутые ответы;

- тестирование;

- работа с терминами (письменно и устно);

- выполнение творческих заданий.
Содержание программы.

Тематическое планирование 7 класс.



Тема.

Количество часов

Изменения

1.

Введение

1




Часть 1. Европа и мир в начале нового времени (17 часов)

2

Эпоха Великих географических открытий

2




3

Европа: от Средневековья к Новому времени

4




4

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

3

+1

5

Реформация и контрреформация в Европе

4




6

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

4




Часть 2. Эпоха просвещения. Время преобразований. (8 часов)

7

Западноевропейская культура ХVIII в

2




8

Промышленный переворот в Англии

1




9

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.

2




10

Великая французская революция ХVIII в

3




Часть 3. Традиционные общества в раннее новое время (4 часа)

11

Колониальный период в Латинской Америке

1




12

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

+1

Повторение и обобщение (3 часа)

13

Мир в эпоху нового времени




+3

итог

29

34


История нового времени

Введение. (1 ч)

От средневековья к новому времени. Европа в конце средневековья. Понятие «Новое время», периодизация и хронологические рамки Нового времени. Источники по истории Нового времени. Что изучает новая история. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Часть 1. Европа и мир в начале нового времени (18 часов)

Тема 2.Эпоха Великих географических открытий (2ч)

Технические открытия и выход к Мировому океану. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления.

Великие географические открытия и их последствия. Предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый свет. Магеллан, Веспучи, Колумб и другие путешественники.

Тема 3. Европа от Средневековья к Новому времени (4ч)

Усиление королевской власти в ХVI- ХVII веках. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для дальнейшего развития общества. Короли и парламенты. Короли и церковь. Короли и армия. Создание национальных государств.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Эпидемии, войны, продолжительность жизни. Мода. Европейский город Нового времени.

Тема 4 художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (4ч)

От средневековья к Возрождению.

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Европейская культура XVI-XVIII в. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры (барокко, классицизм) . становление театра.

Развитие новой науки в ХVI – ХVIIIвв. и её влияние на общество.

Влияние науки на технический прогресс и самосознание человека Развитие науки (переворот в естествознании, возникновение новой картины мира); выдающиеся ученые и изобретатели.

Тема 5. Реформация и контрреформация в Европе (4ч)

Реформация – борьба за переустройство церкви. Реформация и контрреформация. Начало Реформации; М.Лютер. развитие Реформации и крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе.

Распространение реформации в Европе. Борьба католической церкви против реформации. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Королевская власть и реформация в Англии. Абсолютные монархии Англия. Внутреннее развитие и внешняя политика.

Религиозный войны и абсолютная монархия. Абсолютные монархии

Тема 6. Ранние буржуазные революции. Международные отношения.(4ч)

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Революция в Англии. Революция: причины, участники, этапы.

Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII века.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война (первая общеевропейская война): причина и начало, основные военные действия, окончание и итоги. Вестфальский мир. Семилетняя война, её участники и значение.

Часть 2. Эпоха просвещения. Время преобразований. (8 часов)

Тема 7. Западноевропейская культура ХVIII в (2ч)

Век просвещения. Стремление к царству разума. Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.. Особенности развития литературы и музыки. Развитие естественных наук. Отражение идеалов Просвещения в художественной литературе.

Тема 8. Промышленный переворот в Англии (1ч)

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция, промышленный переворот. Особенности труда и быта рабочих. Движение протеста.

Тема 9. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. (2ч)

Английские колонии в Северной Америке.

Война североамериканских колоний за независимость. Предпосылки, участники, основные события войны. Образование США. «Отцы-основатели».

Тема 10. Великая французская революция ХVIII в (3ч)

Франция в XVIII веке. Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции.

Великая французская революция. От монархии к республике. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

От якобинской диктатуры к консульству.

Часть 3. Традиционные общества в раннее новое время (4 часа)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «История»
А. а вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. «История древнего мира», «Просвещение»,2007г
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «История»

Рабочая программа по учебному предмету история iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету история iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по учебному предмету история iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа
Рабочая программа по учебному предмету история iconПримерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»...
Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность...
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск