Пояснительная записка: актуальность программы





Скачать 455.25 Kb.
НазваниеПояснительная записка: актуальность программы
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер455.25 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Оглавление


  1. Пояснительная записка:

  • актуальность программы;

  • цель;

  • задачи.




  1. Содержание образовательной деятельности:

  • образовательный раздел;

  • сценическая практика;

  • культурно-просветительская деятельность;

  • воспитывающая деятельность.




  1. Организационные педагогические основы обучения

  • формы и методика обучения;

  • формы и режим занятий.




  1. Механизм оценки результатов обучения.




  1. Методическое обеспечение программы.


6. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы состоит в том, что она призвана решать важные на сегодняшний день проблемы, связанные с культурным, физическим, нравственным воспитанием младших школьников, ухудшением медицинских показателей физического здоровья детей, приобщать маленького Человека к духовному наследию культуры России и других стран, должна дать положительные результаты.

Только в гармоническом сочетании духовного развития и эстетического образования программа позволит добиться главной цели:

формирование в ребенке личности, осознающей свое творческое «я» на основе хореографического искусства, занимающей активную жизненную позицию и несущую своим творчеством радость людям.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Организационно – обучающая и воспитательная деятельность для раскрытия духовного, творческого потенциала детей;

  • Научить ребенка с помощью пластики, использования хореографического текста, эмоциональной выразительности передавать зрителям свое понимание красоты, радости и добра;

  • Поддерживать устойчивый интерес ребенка к хореографическому искусству;

  • В процессе обучения создать в коллективе комфортные условия для адаптации ребенка.

Внимание уделяется физическому развитию и эстетическому образованию ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа предполагает вовлечение ребенка в разнообразную обучающую и воспитывающую деятельность, поэтому она (программа) делится на несколько разделов, а именно:

1. образовательный, в котором обучение ведется по следующим дисциплинам:

- партерная гимнастика;

- народно – сценический танец.

Учебная дисциплина «Партерная гимнастика» - это специальный комплекс упражнений, который позволяет существенно корректировать физические недостатки, укрепляет суставы, связки, мышцы, развивает необходимые для хореографии данные – выворотность, шаг, прыжок.

Партерная гимнастика является равноценной учебной дисциплиной наряду с народно – сценическим танцем. Учитывая специфику коллектива, в занятия партерной гимнастикой вводятся элементы балетной, спортивной, силовой (для мальчиков) гимнастики, в зависимости от возраста детей и года обучения в ансамбле.

Партерная гимнастика – эффективное и результативное средство для подготовки детей к занятиям хореографией.

«Народно – сценический танец» - основная профилирующая дисциплина, где за основу взята методика обучения, созданная величайшим хореографом, балетмейстером и педагогом И.А.Моисеевым. Обязательна корректировка на возрастные, психические, физиологические особенности детей.
2. сценическая практика, которая включает в себя:

- постановочную работу;

- репетиционную работу;

- дуэтный танец;

- уроки актерского мастерства, где дети по заданной теме, путем пластики и актерской выразительности раскрывают содержание темы;

- концертную деятельность.
3. культурно-просветительская деятельность, а именно:

- организация и проведение тематических бесед по истории хореографии.
4. воспитывающая деятельность направлена на становление личности, адаптацию и социализацию ребенка в коллективе, в обществе, на дальнейшее развитие индивидуальности каждого воспитанника. Ребята много времени проводят не только на занятиях, но и вне класса хореографии, и группа ребят становится не только коллективом, но и превращается в большую семью с общими интересами, увлечениями, радостями.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа обучения рассчитана на 4 года.

Форма обучения – студийная, имеющая в своей организационной структуре 2 ступени:

I ступень – подготовительная – срок обучения 1 год, возраст детей 6-7 лет.

II ступень – образовательная – срок обучения 3 года, возраст детей 7-10 лет.

В подготовительную ступень дети принимаются без конкурсного отбора, т.к. в течение одного года занимаются партерной гимнастикой, которая корректирует физические недостатки, служит правильной постановке и укреплению скелета, суставов, мышц для дальнейших занятий хореографией. На этом этапе выявляются волевые качества ребенка: настойчивость, упорство, умение добиваться конечного результата.

Перевод из подготовительной ступени в образовательную также осуществляется без конкурсного отбора. Именно в этот период проявляются творческие наклонности ребенка, закладываются основы танцевальной техники и сценической выразительности.

На I и II ступенях обучения осуществляется постановка танцевальных номеров. У малышей отводится время на репетиционную работу и организуется сценическая практика.

Репертуар состоит из нескольких циклов:

- танцы России;

- танцы народов мира;

- сольные танцы и малые хореографические формы;

- детские танцы.

На основе этих циклов осуществляются танцевальные постановки.
ФОРМЫ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

В самодеятельный коллектив идут дети очень разные, с различными природными данными. Их объединяет только одно – желание танцевать!

Поэтому методика обучения должна быть доступной детям и очень одаренным и со средними данными. Ребенок не должен ощущать дискомфорт на занятиях, танцевальный материал должен быть доступен и понятен каждому.

Передавая детям свои знания, осуществляя начальную хореографическую подготовку, педагог должен стремиться к тому, чтобы ребенок знал, ЧТО он делает и ЗАЧЕМ делает, т.е. каждое движение имеет свой смысл, и ребенок должен понять этот смысл с помощью доходчивых объяснений взрослого. Результаты такого осмысления и творческого процесса намного выше, нежели простое механическое исполнение.

Поэтому в своей педагогической деятельности мы придерживаемся трех основных принципов обучения детей:

- эмоциональная выразительность;

- осмысленность;

- хореографические навыки.

Объяснение и показ танцевальных элементов осуществляется по принципу “замедленной съемки” или “покадровой раскладки”, т.е. ребенок понимает, что танцевальная комбинация, как и предложение, складывается из отдельных движений – “слов”. Ребенок должен осознать смысл каждого элемента, движения. Он только тогда и начинает мыслить образно – “говорить танцем”, осязает свое тело, себя, учится правильно координировать свои усилия, добиваться сознательно желаемого результата.

Ребенок постепенно знакомится со строением своего тела, когда педагог объясняет – какие группы мышц, связок и суставы участвуют в выполнении данного движения.

Очень тщательно выбирается темп занятий, чтобы внимание ребят не рассеивалось, чередуются теория с практикой с игровыми моментами.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

По предметам «Партерная гимнастика», «Народно-сценический танец» проводятся групповые занятия.

По разделу «Сценическая практика» занятия проводятся: групповые, мелко групповые и индивидуальные.

По всем названным предметам продолжительность занятий составляет один час.
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Специфика занятий в хореографическом коллективе не позволяет делать однозначных оценок по результатам обучения в общем. Оценивается результат работы каждого ребенка индивидуально, в связи с его природными данными, физическими возможностями и способностями, т.е. учитываются его стартовые возможности и динамика индивидуального развития.

Для оценки результативности обучения ребенка используются методы и формы:

- групповой опрос, обсуждение с детьми правильности исполнения движений, выполнение ребенком роли педагога на занятии;

- контрольные занятия на первой ступени и зачеты на второй ступени по итогам полугодий – как промежуточные результаты;

- открытые занятия для родителей в течение учебного года;

- участие в концертах;

- для особо одаренных детей постановка сольных номеров.

УТП по предмету «Партерная гимнастика»
Каждому году обучения соответствует свой комплекс упражнений, усложняющийся с ростом ступеней обучения.

Урок делится на три части:

- разогрев – на середине зала, стоя;

- партерная гимнастика, лежа на полу;

- упражнения на координацию движений, на середине зала, стоя.

Партерная гимнастика проводится в сочетании с занятиями по сценической практике и дуэтному танцу.


Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1-й год обучения




Разогрев

17

3

14

Партер

30

10

20

Упражнения на координацию движений

25

7

18

Сценическая практика

6

2

4

Итого:

78

22

56



УТП по предмету «Народно-сценический танец»
Занятие по народно-сценическому танцу состоит из 2-х частей:

- разогрев – на середине зала, стоя;

- танцевальных комбинаций на середине зала.


Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1-й год обучения




Разогрев

21

8

13

Танцевальные комбинации:










Россия

11

2

9

Прибалтика

4

1

3

Сценическая практика

2

1

1

Итого:

38

12

26



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПРЕДМЕТ “ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА”
Обучение по данному предмету проводится на протяжении всего периода занятий детей в хореографическом коллективе. Каждому году обучения соответствует свой комплекс упражнений, усложняясь с ростом ступеней обучения. Для девочек вводятся элементы балетной гимнастики, растяжки, для мальчиков – элементы силовой гимнастики и брейка.

По своей структуре урок делится на три части:

- на середине зала, стоя – идет подготовка суставов, связок, мышц к работе на полу, т.е. разогрев;

- упражнения, лежа на полу, где выполняется комплекс партерной гимнастики;

- исполнение различных упражнений на координацию движения, танцевальных элементов и упражнений на выразительность.

Необходимое требование во время занятий партерной гимнастикой – СЧЕТ ВСЛУХ. Этим обязательным условием достигается несколько целей:

- ребенок учится правильно дышать;

- ребенок внимательно слушает музыку;

- у ребенка вырабатывается умение определять музыкальную фразу, ее начало и конец.

Вся амплитуда движений ног, выполняемых лежа на полу, делится на восемь ступеней:

24. Сидя на полу – прямой шпагат, руки перед корпусом в подготовительном положении:

а) наклон корпуса вперед;

б) наклон корпуса поочередно к правой и левой ноге;

в) круговые наклоны корпуса;

г) лечь вперед, корпусом на пол, стопа сокращается;

д) переход в боковой шпагат по V позиции с прогибом корпуса назад, опираясь на одну руку, другая в III позиции, подбородок не кладется на плечо.

В третьей части на середине зала выполняются различные движения и комбинации на координацию, такие как повороты вправо и влево по точкам, прыжки с хлопками, простейшие танцевальные элементы, шаги и ходы.

По мере усвоения детьми комплекса партерной гимнастики, с учетом их физической подготовленности и способностей, постепенно вводятся для девочек элементы гимнастики, растяжки, для мальчиков – силовой гимнастики и брейк-данса.

ПРЕДМЕТ “НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ”

Программа по народно-сценическому танцу включает в себя разогрев на середине зала и занятия (танцевальные комбинации) на середине зала.

Занятия сопровождаются прослушиванием лучших образцов народной музыки, знакомством с этнографией, декоративно-прикладным искусством.

Занятие по народно-сценическому танцу состоит из двух частей:

- разогрев на середине зала, стоя – идет подготовка суставов, связок, мышц к работе;

- танцевальные комбинации на середине зала.

В процессе всего периода обучения схема занятий не меняется. Меняется лишь содержание, т.е. с возрастом обучения усложняются комбинации, убыстряется темп исполнения движений, увеличивается физическая нагрузка и особое внимание уделяется правильности, чистоте исполнения, т.е. шлифуется техника исполнения при сохранении манеры и выразительности танцевальных комбинаций.
РАЗОГРЕВ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

1. Demi-plie и grand plie по всем позициям, включая прямые позиции (VI и II).

2. Battements tendus – по всем направлениям, включая работу опорной ноги, точнее работу опорной пятки, а также в движениях работающей ноги используется сокращение стопы, вывод на каблук и т.п.

3. Battements tendus jetes – по всем направлениям, с работой опорной ноги.

4. Каблучное – по всем направлениям. Первоначально нога открывается через con-de-pied с сокращенным подъемом, далее – через developpes, включая опорную пятку и demi-plie на опорной ноге.

5. Rond de jambe par terre – круговые скольжения по полу:

а) носком с остановкой в сторону или назад;

б) ребром каблука с остановкой в сторону;

в) ребром каблука около стопы опорной ноги;

г) с переносом стопы работающей ноги и с одновременным поворотом опорной стопы;

д) “восьмерка” – круговое скольжение носком по полу спереди и сзади в координации с движением руки.

6. Pas tortille* - повороты стопы:

а) одинарные;

б) двойные;

в) с подъемом на полупальцы опорной ноги;

г)с прыжка на опорной ноге.

7. Battement fondu – полуприседание на опорной ноге с последующим подъемом на полупальцы в координации с движением руки:

а) с поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое на 45*, далее на 90*;

б) с работающей ногой, согнутой вперед в прямом положении на 90*, вытянутой стопой у колена опорной ноги, с наклоном или перегибанием корпуса.

8. Подготовка к “веревочке” – скольжение по ноге:

а) в открытом положении на вытянутой опорной ноге;

б) в открытом положении, в demi-plie на опорной ноге;

в) в открытом положении, с подъемом на полупальцы опорной ноги;

г) в открытом положении, с проскальзыванием на всей стопе опорной ноги;

д) скольжение по ноге с подъемом на полупальцы опорной ноги с поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в открытое.

9. “Веревочка” – русская, украинская, венгерская (4-ый год обучения в образовательной ступени).

10. Flic – маленькие броски от щиколотки “веером”:

а) в раскладке, с остановками и акцентами в пол;

б) с вытянутой стопой подряд;

в) в открытом положении с двумя мазками полупальцами (свободной стопой) по полу с акцентом к себе и от себя, по всем направлениям;

г) с подскоками на полупальцах опорной ноги.

Первоначально flic разучивается в характере польки, затем, по мере усвоения, добавляются национальная окраска – у девочек – в характере цыганского танца, у мальчиков – в характере “мадлета”.

11. Дробные выстукивания по VI позиции:

а) в младших группах отработка техники выстукивания изучается на русской дроби;

б) в старших группах поочередные выстукивания каблуком полупальцами выполняются в манере zapeteado (Мексика).

12. Grand battement jetes - по всем направлениям, в характере изучаемого танцевального материала.

13. Трамплинные прыжки по VI позиции:

а) простые;

б) с двойным ударом в воздухе.

14. “Голубцы” украинские:

а) в раскладке, без прыжка, с фиксацией ноги на носок;

б) в прыжке, с подбивкой в воздухе.

15. Револьтат – перенос ноги через другую ногу лицом к станку:

а) без прыжка, через ногу, вытянутую на носок;

б) в прыжке, перенос ноги через другую, поднятую на 45*.

16. Releves на полупальцах на прямых ногах и demi-plie, с перегибами и круговыми движениями корпуса и растяжками.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ

1-ый год обучения – Россия, Прибалтика.

2-ой год обучения – Россия, Прибалтика, Италия.

3-ий год обучения – Россия, Украина, Белоруссия, Италия, Польша.

4-ый год обучения – Россия, Польша, Италия, Венгрия, Румыния, Болгария, Молдавия, Греция, Цыганский.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка: актуальность программы iconПояснительная записка Актуальность
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Пояснительная записка: актуальность программы iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Пояснительная записка: актуальность программы iconПрограмма «Кукольный домик» (4 года обучения) 1-5 классы Учитель:...
Актуальность программы Программа кружка «Кукольный домик» «Основы кукольного театрального творчества» рассчитана на 4 года обучения,...
Пояснительная записка: актуальность программы iconПояснительная записка Актуальность программы
Образовательный и воспитательный процесс в экологическом образовании на современном этапе строится в парадигме развивающего обучения,...
Пояснительная записка: актуальность программы iconПояснительная записка актуальность программы
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется...
Пояснительная записка: актуальность программы iconПояснительная записка Актуальность
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель
Пояснительная записка: актуальность программы icon1. Пояснительная записка Актуальность программы
Наличие материально- технической базы, соблюдение техники безопасности и комплекса воспитательных мер позволяет создать в детском...
Пояснительная записка: актуальность программы iconПояснительная записка Актуальность
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Пояснительная записка: актуальность программы iconПояснительная записка. Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода
Пояснительная записка: актуальность программы iconПрограмма дополнительного образования Автор составитель Н. А. Спирина...
Она осо­бенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества
Пояснительная записка: актуальность программы iconПояснительная записка Актуальность дополнения школьной программы курса «Общая биология»
Кроме этого, значительное место в программе отводится «Проблемной мотивации ученика» через самостоятельную работу при формулировке...
Пояснительная записка: актуальность программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4
Пояснительная записка: актуальность программы iconПояснительная записка актуальность изучения предмета «Основы православной культуры»
Дополнительную информацию можно получить в рабочие дни с 10 до 18 часов в здании Воскресной школы Данилова монастыря (2 этаж)
Пояснительная записка: актуальность программы iconЛитература пояснительная записка з нать мало. Научите ребенка мыслить!...
Одно их них обще-интеллектуальное, которое в условиях современной школы приобретает доминирующее значение, так как способствует удовлетворению...
Пояснительная записка: актуальность программы iconПояснительная Записка Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает...
Пояснительная записка: актуальность программы iconСтепанова Елена Ивановна Санкт-Петербург, 2012 Пояснительная записка. Актуальность
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск