Скачать 482.88 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е.Егорова» Урмарского района Чувашской Республики
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» Срок реализации программы: 2010-2015 гг. Автор программы: Колоколова Лариса Климовна, учитель истории и обществознания Место реализации программы: п. Урмары, МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова» Год разработки программы: 2010 Урмары Содержание программы
Направленность программы, ее новизна, актуальность, отличительные особенности, педагогическая целесообразность………………………….. … 3 Цель, задачи программы……………………………………………………… 4 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы …………. 4 Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы…………………………………………………………. 4 Сроки, этапы реализации программы…………… ………………………… 7 Формы и методы работы …………………………………………………….. 7 Ожидаемые результаты и способы их определения ……………………….. 8 Формы подведения итогов реализации программы………………………… 8
Направление «Познай себя» ………………………………………………… 9 Направление «Познай других» …………………………………………… . . 11 Направление «Познай окружающий мир» …………………………………. 14 Способы и формы определения результатов……………………………….. 15 3. План-график реализации программы……………………………………….. 18 4. Ресурсное обеспечение программы………………………………………. ... 21 5. Методическое обеспечение программы…………………………………….. 21 Приложение 1. А что такое Гражданин? Приложение 2. Конфликт делает победителя глупым, побежденного – злобным. Приложение 3. О законах нравственности. Приложение 4. Толерантность. Приложение 5. Какой прекрасный возраст 10 (11) лет. Приложение 6. Методика для изучения социализированности личности учащегося. 6. Список использованной для разработки программы литературы………… 22. Пояснительная записка Направленность программы, ее новизна, актуальность, отличительные особенности, педагогическая целесообразность. Данная программа «Ступени личностного роста» направлена на формирование у учащихся представлений о самом себе и других, на становление и развитие позитивного самосознания, самопознания, самооценки и «образа Я», ценностного отношения к собственной жизни и жизни другого человека, на развитие свободной, здоровой личности, обладающей развитым мышлением, чувством собственного достоинства и уважением к людям, на воспитание потребности в здоровом образе жизни, правомерном поведении. Все знают, что семья – ячейка общества. Гораздо реже говорят о том, что такая же важная ячейка общества – школьный класс. В семье рождается человек, в классе – гражданин. Класс – это общество в миниатюре. Противоречия общества находят зеркальное отражение в классе. В классе есть:
Современная жизнь предъявляет требование формирования людей с активной жизненной позицией, самостоятельных и независимых, умеющих отвечать как за свою судьбу, так и за судьбу семьи, страны и порученного дела. Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эти задачи решают различные разделы и направления программы работы классного руководителя с коллективом класса. С учётом особенностей класса, возрастными особенностями учащихся и в соответствии со школьной моделью воспитательной работы, социальным заказом родителей и общества была создана данная программа «Ступени личностного роста». Программа носит комплексный характер, так как она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы. Программа позволяет успешно адаптировать обучающихся к современным условиям, а также развивать и корректировать процесс воспитания. Программа должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации. Новизна программы состоит в том, что школьник в ней является и целью (ради его личностного развития и создаётся программа), и объектом влияния, реализуемого через совместную деятельность и культивируемые отношения. Он и субъект всех этих процессов, так как участвует в управлении ими. Он же и результат функционирования и развития программы, ибо под её влиянием он превращается в человека воспитанного. Отличительной особенностью данной программы от уже существующих программ воспитательной работы являются возможности развития коллектива поэтапно, на каждой ступени по выбранным заранее направлениям. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что существует возможность поэтапного изучения коллектива, коррекции воспитательной работы по мере изменения возрастных особенностей школьников. Цель и задачи программы. Целью программы является создание условий для становления творческой, свободной, социально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру. Задачи:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы. Программа воспитательной работы является перспективной, рассчитана для реализации в классном коллективе в 2010-2015 учебных годах и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе. Возраст учащихся: от 11 лет и старше (учащиеся 5–9 классов). План работы варьируется в зависимости от возрастных особенностей учащихся. Психолого-педагогическое сопровождение реализации программы Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы непосредственно связаны с ее целями и задачами: адаптация к новым условиям обучении (для 5-го класса); поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута; формирование жизненных навыков; формирования навыков позитивного коммуникативного общения; профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы; помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения; предпрофильная ориентация (для 9-го класса); сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска». Формы и способы психолого-педагогического сопровождения: А) Диагностические
Б) Коррекционно-развивающие
В) Профилактические
|
Журнал «Спутник классного руководителя» №6, 2013 Любовь и семья – одни из самых могучих источников личностного роста в молодом и зрелом возрасте. Через них зрелый человек выходит... | 1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной... Тематика классных часов определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися, возможно... | ||
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 2013 учебный год План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Калейдоскоп возможных форм работы с детьми клубы: «Познай себя» План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В процессе своей педагогической работы, выполняя функции классного руководителя обучающихся младших классов, я стала уделять особое... | Тема: «Русский язык в России и за ее пределами» План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
О режиме работы школы. Для четкой организации труда учителей и школьников ... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Отчет классного руководителя 9а класса Горбатко О. В. по результатам... Отчет классного руководителя 9а класса Горбатко О. В. по результатам «весенней сессии» | Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Конспект урока истории в 6 классе по теме «Первые русские князья» План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Тематический план изучения дисциплины План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Урок истории в 6-м классе Тема: «Откуда есть пошла земля Русская » План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Примерная тематика рефератов по курсу «Педагогика воспитания» Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы | ||
Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление... Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление уч-ся 9 класса, классного руководителя и презентация, автор Л.... | «О ведении классного журнала» Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... |