Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста»





Скачать 482.88 Kb.
НазваниеПрограмма работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста»
страница1/3
Дата публикации31.03.2015
Размер482.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урмарская

средняя общеобразовательная школа им. Г.Е.Егорова»

Урмарского района Чувашской Республики



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

классных руководителей
Протокол №1 от

«23» августа 2010 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_____ /Галкина И.М./

ФИО

«25» августа 2010 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____/Петрова Л.П./

ФИО

Приказ №81 от

«30» августа 2010 г.


Программа

работы классного руководителя

с коллективом класса

«Ступени личностного роста»

Срок реализации программы:

2010-2015 гг.

Автор программы:

Колоколова Лариса Климовна,

учитель истории и обществознания

Место реализации программы:

п. Урмары, МБОУ «Урмарская

СОШ им. Г.Е.Егорова»

Год разработки программы:

2010

Урмары

Содержание программы


  1. Пояснительная записка

Направленность программы, ее новизна, актуальность, отличительные особенности, педагогическая целесообразность………………………….. … 3

Цель, задачи программы……………………………………………………… 4

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы …………. 4

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения

реализации программы…………………………………………………………. 4

Сроки, этапы реализации программы…………… ………………………… 7

Формы и методы работы …………………………………………………….. 7

Ожидаемые результаты и способы их определения ……………………….. 8

Формы подведения итогов реализации программы………………………… 8

  1. Основные программные мероприятия………………………………………. 9

Направление «Познай себя» ………………………………………………… 9

Направление «Познай других» …………………………………………… . . 11

Направление «Познай окружающий мир» …………………………………. 14

Способы и формы определения результатов……………………………….. 15

3. План-график реализации программы……………………………………….. 18

4. Ресурсное обеспечение программы………………………………………. ... 21

5. Методическое обеспечение программы…………………………………….. 21

Приложение 1. А что такое Гражданин?

Приложение 2. Конфликт делает победителя глупым, побежденного – злобным.

Приложение 3. О законах нравственности.

Приложение 4. Толерантность.

Приложение 5. Какой прекрасный возраст 10 (11) лет.

Приложение 6. Методика для изучения социализированности личности учащегося.

6. Список использованной для разработки программы литературы………… 22.


Пояснительная записка
Направленность программы, ее новизна, актуальность,

отличительные особенности, педагогическая целесообразность.

Данная программа «Ступени личностного роста» направлена на формирование у учащихся представлений о самом себе и других, на становление и развитие позитивного самосознания, самопознания, самооценки и «образа Я», ценностного отношения к собственной жизни и жизни другого человека, на развитие свободной, здоровой личности, обладающей развитым мышлением, чувством собственного достоинства и уважением к людям, на воспитание потребности в здоровом образе жизни, правомерном поведении.

Все знают, что семья – ячейка общества. Гораздо реже говорят о том, что такая же важная ячейка общества – школьный класс. В семье рождается человек, в классе – гражданин.

Класс – это общество в миниатюре. Противоречия общества находят зеркальное отражение в классе. В классе есть:

  • лидеры и изгои,

  • отличники и двоечники,

  • богатые и бедные,

  • верующие и неверующие,

  • активные и пассивные,

  • умные и глупые,

  • трудолюбивые и ленивые,

  • сильные и слабые,

  • представители коренной национальности и национальных меньшинств...

Современная жизнь предъявляет требование формирования людей с активной жизненной позицией, самостоятельных и независимых, умеющих отвечать как за свою судьбу, так и за судьбу семьи, страны и порученного дела.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эти задачи решают различные разделы и направления программы работы классного руководителя с коллективом класса.

С учётом особенностей класса, возрастными особенностями учащихся и в соответствии со школьной моделью воспитательной работы, социальным заказом родителей и общества была создана данная программа «Ступени личностного роста». Программа носит комплексный характер, так как она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы. Программа позволяет успешно адаптировать обучающихся к современным условиям, а также развивать и корректировать процесс воспитания. Программа должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации.

Новизна программы состоит в том, что школьник в ней является и целью (ради его личностного развития и создаётся программа), и объектом влияния, реализуемого через совместную деятельность и культивируемые отношения. Он и субъект всех этих процессов, так как участвует в управлении ими. Он же и результат функционирования и развития программы, ибо под её влиянием он превращается в человека воспитанного.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих программ воспитательной работы являются возможности развития коллектива поэтапно, на каждой ступени по выбранным заранее направлениям.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что существует возможность поэтапного изучения коллектива, коррекции воспитательной работы по мере изменения возрастных особенностей школьников.

Цель и задачи программы.

Целью программы является создание условий для становления творческой, свободной, социально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

Задачи:

  • способствовать развитию и становлению здоровых межличностных отношений, направленных на сплочение класса;

  • развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;

  • развивать творческие, интеллектуальные способности;

  • создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;

  • развивать волю, активность, лидерство;

  • развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности;

  • содействовать формированию у учащихся ответственного отношения к учебной, внеурочной деятельности;

  • формировать правовые навыки, навыки здорового образа жизни, навыки бережного отношения к природным ресурсам.


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Программа воспитательной работы является перспективной, рассчитана для реализации в классном коллективе в 2010-2015 учебных годах и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе. Возраст учащихся: от 11 лет и старше (учащиеся 5–9 классов). План работы варьируется в зависимости от возрастных особенностей учащихся.
Психолого-педагогическое сопровождение реализации программы

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы непосредственно связаны с ее целями и задачами: адаптация к новым условиям обучении (для 5-го класса); поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута; формирование жизненных навыков; формирования навыков позитивного коммуникативного общения; профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы; помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения; предпрофильная ориентация (для 9-го класса); сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска».

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения:

А) Диагностические

Цели

Способы (методики)

Форма проведения

Выявление информации об учащихся.

Беседа с учителем начальных классов, родителями и учащимися.

Индивидуально.

Выявление состояния здоровья учащихся

Анкета «Мое здоровье», беседа с медсестрой, родителями.

Индивидуально.

Оформление социального паспорта класса.

Опрос родителей и учащихся

Индивидуально.

Выявление индивидуальных особенностей интеллектуальной сферы развития учащихся.

ШТУР, анализ текущей и итоговой успеваемости.


Групповая.

Исследование социально-психологической комфортности в классе.

Методика М. Люшера «Цвет настроения».

Групповая.

Выявление особенностей мыслительной деятельности учащихся.

Методика «Тип мышления».

Групповая.

Выявление уровня воспитанности учащихся.

Методика «Оценка уровня воспитанности» Р.В.Овчаровой,

педагогическое наблюдение.

Индивидуально

Выявление сформированности коммуникативной культуры учащихся

Методика Р. В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей учащихся».

Индивидуально

Сформированность коллектива.

Методика М.И.Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления».

Методика Л.М.Фридман «Наши отношения»

Групповая

Выявление степени удовлетворенности образовательным процессом учащихся, педагогов, родителей.

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении».

Групповая.

Выявление уровня социальной адаптивности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся 9-го класса.

Методика М.И.Рожкова «Изучение социализированности личности учащегося».

Групповая.

Выявление уровня сформированности личной профессиональной перспективы выпускников 9-го класса.

Анкета «Выбор профессии»; методика Л. Йовайши (оценка склонностей к различным видам профессиональной деятельности);

опросник «Профессиональная готовность».

Групповая.



Б) Коррекционно-развивающие


Цели

Способы (методики)

Формы проведения

  • оказание психологической поддержки и создание ситуации успеха;

  • формирование позитивной «Я – концепции»;

  • помощь в осознании своих возможностей, делающих реально достижимой «Я – концепцию».




  • занятия по направлениям «Познай себя», «Познай других», «Познай окружающий тебя мир», в ходе которых учащиеся осваивают навыки самопознания, общения, рефлексии, знакомятся со структурой личности и т.д.;

  • тренинги самопознания, уверенности в себе, где отрабатывают навыки самопознания, формы уверенного поведения, преодоление затруднений в общении, учебе и в других видах деятельности;

  • тренинги, на которых осваивают способы оценки качеств личности с учетом жизненных устремлений и развивают умения осуществлять осознанный выбор и брать на себя ответственность за свое будущее;

  • тест Н.Е.Щурковой «Размышление о жизненном опыте»;

  • методика М.И.Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления».

развивающие игры, моделирование поведения, групповые дискуссии, проекты.


В) Профилактические


Цели

Способы (методики)

Формы проведения

  • предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • обучение умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

  • формирование отрицательного отношения к противоправному поведению.

  • «Неоконченное предложение»;

  • «Подросток в безопасном мире»;

  • анкетирование «Моя семья», «Что вам интересно?», «Мое здоровье», «Микроклимат в классе»;

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • опрос;

  • беседа;

  • убеждение;

  • метод дилемм (обсуждение ситуаций);

  • дискуссия.




профилактические игры, тренинги.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconЖурнал «Спутник классного руководителя» №6, 2013
Любовь и семья – одни из самых могучих источников личностного роста в молодом и зрелом возрасте. Через них зрелый человек выходит...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» icon1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной...
Тематика классных часов определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися, возможно...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconПлан воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 2013 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconКалейдоскоп возможных форм работы с детьми клубы: «Познай себя»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе своей педагогической работы, выполняя функции классного руководителя обучающихся младших классов, я стала уделять особое...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconТема: «Русский язык в России и за ее пределами»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconО режиме работы школы. Для четкой организации труда учителей и школьников
...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconОтчет классного руководителя 9а класса Горбатко О. В. по результатам...
Отчет классного руководителя 9а класса Горбатко О. В. по результатам «весенней сессии»
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconКонспект урока истории в 6 классе по теме «Первые русские князья»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconТематический план изучения дисциплины
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconУрок истории в 6-м классе Тема: «Откуда есть пошла земля Русская »
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconПримерная тематика рефератов по курсу «Педагогика воспитания»
Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» iconСценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление...
Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление уч-ся 9 класса, классного руководителя и презентация, автор Л....
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск