1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом





Скачать 82.18 Kb.
Название1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом
Дата публикации26.07.2014
Размер82.18 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Туризм > Классный час

«Положение о

классном часе»



«Утверждено»:
Председатель МО классных руководителей

Холопова Л.В. _______________________

Секретарь:

Яблочкина С.В. ______________________

Протокол № 4 от 15. 11. 2005г.




1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом.
2.Тематика классных часов определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися, возможно привлечение родителей) в конце каждого учебного года на будущий год.

3.Традиционные классные часы на учебный год определяются в соответствии с общешкольным планом мероприятий, в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего года, с целями и задачами на предстоящий учебный год.
4. На заседании МО классных руководителей определяются традиционные классные часы в соответствии с планом работы школы.
5. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.
6. Форму и место проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.

7. Классный руководитель вносит в расписание уроков день недели проведения классных часов.
8. В течение учебного года каждый руководитель проводит один открытый классный час с представлением в методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.
9. График проведения открытых классных часов утверждает директор школы.
10. Периодичность проведения тематических классных часов—не менее 1 раза в месяц.
В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.

11. Контроль осуществляют директор школы и заместитель директора школы по воспитательной работе.




Приложение № 1
Различные формы проведения классного часа.


  • Беседа

  • Экскурсия

  • Игровой классный час

  • Поход

  • Посещение театра, кинотеатра, выставки

  • Дискуссия

  • Турнир

  • Конкурс инсценировок

  • Театрализованное представление

  • Вечер отдыха

  • Акция

  • Выставка

  • Ярмарка

  • День открытых дверей

  • Деловая игра

  • День труда

  • Устный журнал

  • Диспут

  • Субботник

  • Генеральная уборка

  • Огонек

  • Музыкальный вечер

  • Студия

  • Вернисаж

  • Вечер вопросов и ответов

  • Дискуссионный клуб

  • Круглый стол с острыми углами

  • Спартакиада

  • Совет дела

  • Родительское собрание

  • Заседание киноклуба

  • Конкурс проектов

  • Игра-викторина

  • Ролевая игра

  • Практикум

  • Анкетирование, тестирование

  • Этико-психологический тренинг

  • Вечер-встреча

  • Классный час – размышление

  • Взаимное просвещение

  • Беседа-экспромт

  • Праздник

  • ……………….

Приложение № 2
Тематика классных часов.



Индивидуальная работа

Час доверительных бесед «Почему мне так трудно?» «Мои достоинства и недостатки». Практические занятия «Как быть привлекательной» Разговор по душам «Красота. Гордость. Достоинство» (для девушек). «Общение с прекрасным полом». «Сексуальная культура» (для мальчиков). Индивидуальные беседы «Гигиена подростка».

Коллектив

Как мы помогаем друг другу. Если друг с тобою рядом. Знаешь сам – помоги другому. О выполнении общественных поручений. Личность и коллектив. Что значит «активная жизненная позиция»? Могут ли быть права без обязанностей. Общественное поручение - под общественный контроль. Чем силен коллектив. О правах и обязанностях учащихся. Тренинг «Способы общения». «А без друзей на свете трудно жить…» «Комплимент – дело серьезное». «Конфликт – неизбежность или…» Общение и уважение. Конкурс проектов «Школа – второй дом» «А я могу рассказать»

Учение

Учение и труд рядом идут. Хочу и надо в твоей учебе и поведении. «Учеба. Только ли твое личное дело?». Устный журнал «За страницами твоего учебника». Книга в твоей жизни. Без внимания не добудешь знания. Живая газета «Хочу все знать». «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Умеешь ли ты готовить уроки. Твой любимый предмет. Знание – сила. В мире занимательных наук. Что нам мешает учиться без троек. Новости науки и техники. Мир знаний и знания в Мире. Как развивать ум и память. Как пользоваться библиотечным каталогом. Уединение с книгами лучше общения с глупцами. Правильно ли я распределяю свое время? Свободен ли ты в свободное время.

Патриотическое воспитание. Экологическое воспитание.

Гражданско-политическое воспитание.

Давайте родную природу беречь. О красоте родного края. Человек и природа – одно целое. Каково будущее нашей планеты? Наш класс в борьбе за экономию и бережливость. Знай цену вещам. Мое и наше. Наш друг – природа. Хлеб и его истинная цена. Возьми в пример себе героя. «Гражданином быть обязан…» Молодежь и политика. Инсценированный праздник «Где родился, там и сгодился». «Частная и публичная жизнь гражданина» Викторина «Знаешь ли ты политические термины». Устный журнал «Военные династии» Диспут «Что значит жить достойно?» «Государство для меня – я для государства» Лекция «Молодежь в борьбе за самоопределение». «Поэзия войны» Устный журнал «По страницам истории» «Ты и твое имя» «История города Звенигорода» «Гербы городов Московской области» «Знамена современных родов войск» «Памяти павших будьте достойны» «Есть такая профессия – Родину защищать» «Знаешь ли ты чины и звания родов войск» «Красная книга Московской области» Конкурс экологических сказок. «Цифры и факты: экологические катастрофы». Правила поведения на воде. «Как учиться, чтобы не лечиться» Роль растений в жизни человека. Практикум «Человек и водоемы». Экскурсия на природу «Дружно за руки возьмемся»

Нравственное воспитание

Моя семья - моя крепость. Достоинство. Милосердие. Дари добро… Как научиться быть вежливым? Поговорим о человечности. В человеке все должно быть прекрасно. Улыбка мамы. Любовь и долг. Чем мы обязаны взрослым? Как я строю свои отношения со старшими. Перед матерью в вечном долгу. Дружат девочки и мальчики. Умеем ли мы дружить. Культура – это доброта к людям. За честь класса. Дисциплина и дисциплинированность. О скромности и вежливости. Глубоко ранит острый меч, но много глубже – злая речь. Старшеклассники – союзники педагога. Вежливость на каждый день. Вопросы, которые тебя волнуют. О единстве слова и дела. За что мы ценим человека? О культуре подлинной и мнимой. Умеешь ли ты ухаживать за больным? Подарки в жизни человека. Простые нормы нравственности. В мире вежливости. Мораль в жизни человека. Этика общения и правила этикета в жизни человека. Правила хорошего тона. Поведение и культура. Игра «Дарите комплименты» Вечер вопросов и ответов «Счастье – это состояние души» Вечер отдыха «Моя родословная» «Азы народного этикета» «Имидж делового человека» «Дом. Тепло семейного очага» «Брачные церемонии у народов мира». «Дамы и кавалеры в общении». «Семейные праздники». «Сервировка праздничного стола» «Семейные реликвии». «Человек в семье» «Учитесь говорить друг другу комплименты». «Как готовить себя к семейной жизни». «Супружеская неверность: за против». «От любви до ненависти – один шаг». «Поведение человека в чужом доме». «Любовь и брак». «Шалость, злонамеренный поступок, вандализм». Акция «Сотвори добро». «Что в человеке самое главное» Поговорим в кругу друзей «Поговорим о том, о сем…» (С приглашением родителей) «Если переступить черту» «Самая любимая на свете»

Здоровье

Ваше здоровье в ваших руках. Уроки Мойдодыра. Тропинка к здоровью. Молодость и здоровье. Только здоровому жизнь интересна. Ущерб, нанесенный алкоголем. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Диспут «Болезнь или преступление». Укрепляй здоровье смолоду. Что ты знаешь о витаминах? «Привлекательная внешность? Не проблема». «Вредные Привычки? У нас их нет!». «Суд над сигаретой». «Резервы богатырского здоровья» «Наркомания: мифы и реальность». «Чистая вода – для хвори беда» «Гигиена – страж здоровья» «Движение – это жизнь» «Питание и здоровье» «Лечебные силы природы» «Спид – чума века». Устный журнал «Пять минут о здоровье».

Трудовое воспитание

Труд - умелые руки любит. Порядок в классе – дело нас самих. Утренник «Хлеб – всему голова». Наши мамы и папы на работе. Каждому – дело по душе. Выставка – смотр поделок «Это мы можем делать сами». «Есть много профессий, хороших и разных». Операция «Добрые дела - людям». Конкурс сочинений «Самая лучшая профессия». Честь и хвала рабочим рукам. Редкие профессии. Учеба и твоя будущая профессия. Красота и величие человека труда. Изготовление наглядных пособий. Встречи с представителями разных профессий. Сам себе бухгалтер. Арифметика быта. Мы и закон. Тематический вечер «Ты выбираешь, тебя выбирают». «Планирование карьеры». «Если хочешь стать боссом». Деловая игра «Устройство на работу». «Экономика вокруг нас». «Разумные и неразумные потребности». «Качество и эффективность учебного труда». «В чем заключается культура учебного труда». Политинформация «Экономика города». «В мире интересных профессий» «Трудовой экспресс»

Творчество

«Что такое художественный вкус» «Таланты и поклонники» Заочная экскурсия «Художественные музеи мира» Вернисаж «Очей очарованье» «Как выбрать подарок». Конкурс «Стихотворения о любви». Вечер бардовской песни. «Музыка бунта» Обмен впечатлениями «Был обычный день осенний» «Культура одежды» «Народные песни» «В мире увлечений» Игра-представление «Осенний листопад»

Самопознание

Режим и как его соблюдать. Сделал дело- гуляй смело. Зачем человек спит? Душа – это мой внутренний мир. Умей делать добрые поступки. Чем сердиться – лучше помириться. Какой я? Чем я отличаюсь от других? Мой мир общения. Умей помочь себе. Как научиться познать себя. Как научиться управлять собой. Приемы развития внимания, памяти. Давайте поговорим. Общение и речь. Как правильно говорить? О красоте, добре и зле. Мой внутренний мир. Эмоции и чувства, возникающие у людей. Привычки и любимые занятия. Я и окружающий мир. Умение слушать. Навыки общения с людьми. Умение вести разговор. Уверенное и неуверенное поведение. Конфликт. Как вести себя в конфликтной ситуации и справляться с агрессией. Что такое проблема? Мозговой штурм. Умение сказать «нет». Твое терпение. Хороший ли ты слушатель? Уроки привлекательности. Я в мире людей или живи в согласии с другими. Индивидуальность или чем я отличаюсь от других.

Правовое воспитание

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Задержан милицией. Как себя вести? Правовые основы современного общества. «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом». «Мораль и право». Демократия и свобода слова –что это такое. «Добро и зло. Причины наших поступков». Права работника и работодателя. Собственность, права и обязанности. «Брак. Его правовые нормы». Обзор публикаций СМИ «Рассказы о жестокости и сочувствии». Ролевая игра «Устройство на работу». «Что должен знать пешеход»


Конец формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconКлассный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками
И. о первого заместителя Главы Куртамышского района Л. Н. Добрыдин
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconКонспект классного часа «Куликовская битва и преподобный Сергий Радонежский»...
Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconПоложение о ведении классного журнала. Общие положения
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconО ведении классного журнала муниципального бюджетного общеобразовательного...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconПринято на заседании педагогического совета
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconНа заседании педагогического совета директор мбоу вершинотейская сош
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconО заполнении, ведении и проверке классного журнала Общие положения
Классный журнал является государственным нормативно финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconWww src
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconУрок России 1 сентября Участие в торжественном открытии несения Почетного...
...
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconДиалектическая психология – драма становления
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconСпонсируйте на расстоянии это просто!
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconБюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconБюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом iconПрограмма семинара «максимальная защита здоровья птицы»
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск