Скачать 49.35 Kb.
|
ТЕМА УРОКА: «Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С.Н. ЦЕЛИ: Образовательные: 1.Закрепить знания о строении, номенклатуре, изомерии альдегидов и кетонов; 2. Изучить химические свойства альдегидов и кетонов; 3.Рассмотреть способы получения альдегидов и кетонов. Воспитательные:
самообучение; самооценка; самопрезентация. Развивающие:
ОБОРУДОВАНИЕ. На демонстрационном столе:р-р формалина, аммиачный раствор оксида серебра, свежеосажденный гидроксид меди, пипетки, пробирки, пробиркодержатель, спиртовка. Мультимедиа проектор, «Виртуальная химическая лаборатория 8-11 класс», проектор. На столах учащихся: ноутбуки, карточки-путеводители. ХОД УРОКА На доске записана тема «Химические свойства альдегидов и кетонов» I. Организационный момент. Сегодня на уроке мы продолжим изучение карбонильных соединений, рассмотрим химические свойства альдегидов и кетонов, способы получения альдегидов и кетонов. II. Актуализация знаний. Учитель вызывает двух учащихся к доске для работы с карточками. Задания первой карточки.
Задания второй карточки.
Учитель раздает письменные задания нескольким учащимся. Письменные задания: 1. Определите формулу предельного альдегида, дайте ему название по систематической номенклатуре: А) С4Н8О ; Б) С2Н6О; В) С6Н14О; Г) С7Н16О 2. Укажите соединение, в молекуле которого атом углерода находится в состоянии sp2 гибридизации: А) бутан, Б) ацетилен, В) этаналь, Г)этиловый спирт. 3. Составьте структурную формулу 2-метилбутаналя. Вопросы к классу:
Учитель просит сдать письменные задания. III. Изучение нового материала. Учитель организует самостоятельное изучение учащимися нового материала. Говорит о том, что им сейчас предстоит самостоятельно изучить химические свойства альдегидов и кетонов, рассмотреть способы получения альдегидов и кетонов. Результатом самостоятельной работы на уроке будет являться краткий конспект по теме. Дальнейшая работа состоит из нескольких этапов:
1.Этап сбора информации. Предлагает найти изучаемый материал в учебнике, воспользоваться дополнительной литературой, использовать возможности ИКТ ( сделать соответствующие загрузки на ноутбук, использовать возможности интернета). Учащиеся готовят устный ответ на вопросы карточки-путеводителя. (Работают в микрогруппах по два человека). Карточка-путеводитель №1 (для тех, кто затрудняется). Химические свойства альдегидов и кетонов
2.Этап обсуждения собранной информации. В ходе этапа обсуждения учитель обращает внимание учащихся на то, что в результате гидрирования альдегидов образуются первичные спирты, а в результате гидрирования кетонов – вторичные. Альдегиды легко окисляются, а кетоны не окисляются ни кислородом воздуха, ни аммиачным раствором оксида серебра. Окисление кетонов идет значительно труднее. Демонстрация Реакция «серебряного зеркала». Реакция с гидроксидом меди(II). Одновременно с мультимедиа презентацией «Виртуальная химическая лаборатория 8-11 класс» на демонстрационном столе проводят реакцию «серебряного зеркала» два ученика. 3.Этап написания конспекта. Сейчас вам предстоит написать конспект. Давайте вспомним, какие способы сворачивания и фиксации информации вам известны. ( Текстовый конспект с использованием специальных сокращений, опорный конспект, схема, таблица). Какими способами можно воспользоваться ? Итак, приступаем к написанию конспекта. Двух-трех человек прошу написать конспект на выданных листах. Проецирую на доску. Обсуждаем способы написания конспекта. 1.Как составлял конспект? 2.Как рассуждал? Учащиеся самостоятельно изучают способы получения альдегидов и кетонов используя карточку- путеводитель №2 (для тех, кто затрудняется). Карточка – путеводитель №2. Способы получения альдегидов и кетонов.
IV.Рефлексия На экране выведены фразы, которые ученики должны дополнить: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Меня заинтересовало…. Урок дал мне для жизни… V. Оценки за урок VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Урок в 10-ом классе по теме: «Альдегиды и кетоны» Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства, способы получения, применение | Методическая разработка урока «Альдегиды и кетоны» Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» | ||
Тематическое планирование (10 профиль) М. Н., качественные реакции на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ) | Конспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина... Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях | ||
Руководство по усвоению материала уэ-0 2 мин. Цель М. Н., качественные реакции на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ) | В. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и... Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | ||
Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,... Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты... | ||
Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений | ||
Тематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Химия. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман,Химия. Неорганическая химия. 8 класс, Просвещение, Москва 2010 | ||
Программа дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи... Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,... | Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель истории мбоу сош№5 г. Киржач Владимирская обл. Ермолаева Наталья Евгеньевна |