«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные





Скачать 49.35 Kb.
Название«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные
Дата публикации16.09.2013
Размер49.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ТЕМА УРОКА:
«Альдегиды и кетоны»
Химия, 10 класс
Учитель Ермолаева С.Н.

ЦЕЛИ:
Образовательные:

1.Закрепить знания о строении, номенклатуре, изомерии альдегидов и кетонов;

2. Изучить химические свойства альдегидов и кетонов;

3.Рассмотреть способы получения альдегидов и кетонов.

Воспитательные:

  1. Развитие «Я-концепции»:

самообучение;

самооценка;

самопрезентация.

Развивающие:

  1. Развитие умения выделять главное;

  2. Развитие самостоятельности мышления;

  3. Развитие речи, умения вести диалог;

  4. Отработка интеллектуальных процедур «сворачивания» информации.


ОБОРУДОВАНИЕ. На демонстрационном столе:р-р формалина, аммиачный раствор оксида серебра, свежеосажденный гидроксид меди, пипетки, пробирки, пробиркодержатель, спиртовка.

Мультимедиа проектор, «Виртуальная химическая лаборатория 8-11 класс», проектор.

На столах учащихся: ноутбуки, карточки-путеводители.
ХОД УРОКА

На доске записана тема «Химические свойства альдегидов и кетонов»

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение карбонильных соединений, рассмотрим химические свойства альдегидов и кетонов, способы получения альдегидов и кетонов.

II. Актуализация знаний.

Учитель вызывает двух учащихся к доске для работы с карточками.
Задания первой карточки.

  1. Какая функциональная группа называется карбонильной, а какая - альдегидной? Какая между ними разница?

  2. Составьте структурные формулы альдегидной, карбонильной и гидроксидьной группы.

  3. В каком гибридном состоянии находится атом углерода карбонильной группы? Какие виды химических связей он образует?


Задания второй карточки.

  1. Номенклатура альдегидов и кетонов.

  2. Дайте названия следующим соединениям:





  1. Составьте формулу соединения 5-метил-2-этилгексаналя.


Учитель раздает письменные задания нескольким учащимся.
Письменные задания:

1. Определите формулу предельного альдегида, дайте ему название по систематической номенклатуре:

А) С4Н8О ; Б) С2Н6О; В) С6Н14О; Г) С7Н16О

2. Укажите соединение, в молекуле которого атом углерода находится в состоянии sp2 гибридизации:

А) бутан, Б) ацетилен, В) этаналь, Г)этиловый спирт.

3. Составьте структурную формулу 2-метилбутаналя.
Вопросы к классу:


  1. Сформулируйте определение класса альдегидов и кетонов.

  2. Назовите общую формулу предельных альдегидов и кетонов.

  3. Существует ли водородная связь между молекулами альдегидов (кетонов)? Почему?

  4. Наличие какой функциональной группы свойственно и для альдегидов и для кетонов?

  5. А каково же ее строение? (ответ по карточке № 1)

  6. Номенклатура альдегидов и кетонов. (ответ по карточке № 2)

  7. Какие типы изомерии характерны для альдегидов?

  8. Что можем сказать о физических свойствах альдегидов и кетонов?


Учитель просит сдать письменные задания.
III. Изучение нового материала.

Учитель организует самостоятельное изучение учащимися нового материала.

Говорит о том, что им сейчас предстоит самостоятельно изучить химические свойства альдегидов и кетонов, рассмотреть способы получения альдегидов и кетонов. Результатом самостоятельной работы на уроке будет являться краткий конспект по теме.

Дальнейшая работа состоит из нескольких этапов:

  1. Сбор информации.

  2. Обсуждение.

  3. Написание конспекта.


1.Этап сбора информации.

Предлагает найти изучаемый материал в учебнике, воспользоваться дополнительной литературой, использовать возможности ИКТ ( сделать соответствующие загрузки на ноутбук, использовать возможности интернета).

Учащиеся готовят устный ответ на вопросы карточки-путеводителя. (Работают в микрогруппах по два человека).
Карточка-путеводитель №1 (для тех, кто затрудняется).

Химические свойства альдегидов и кетонов

  1. Реакции восстановления.

  2. Реакции окисления.

  3. Качественная реакция на альдегиды.

  4. Альдегиды реакционноспособные соединения. Почему?



2.Этап обсуждения собранной информации.

В ходе этапа обсуждения учитель обращает внимание учащихся на то, что в результате гидрирования альдегидов образуются первичные спирты, а в результате гидрирования кетонов – вторичные. Альдегиды легко окисляются, а кетоны не окисляются ни кислородом воздуха, ни аммиачным раствором оксида серебра. Окисление кетонов идет значительно труднее.

Демонстрация

Реакция «серебряного зеркала».

Реакция с гидроксидом меди(II).
Одновременно с мультимедиа презентацией «Виртуальная химическая лаборатория 8-11 класс» на демонстрационном столе проводят реакцию «серебряного зеркала» два ученика.
3.Этап написания конспекта.

Сейчас вам предстоит написать конспект. Давайте вспомним, какие способы сворачивания и фиксации информации вам известны. ( Текстовый конспект с использованием специальных сокращений, опорный конспект, схема, таблица).

Какими способами можно воспользоваться ?
Итак, приступаем к написанию конспекта.
Двух-трех человек прошу написать конспект на выданных листах. Проецирую на доску.
Обсуждаем способы написания конспекта.

1.Как составлял конспект?

2.Как рассуждал?

Учащиеся самостоятельно изучают способы получения альдегидов и кетонов используя карточку- путеводитель №2 (для тех, кто затрудняется).
Карточка – путеводитель №2.

Способы получения альдегидов и кетонов.

  1. Окисление или дегидрирование спиртов.

  2. Реакция Кучерова (гидратация алкинов)

  3. Нагревание кальциевых и бариевых солей карбоновых кислот


IV.Рефлексия

На экране выведены фразы, которые ученики должны дополнить:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Меня заинтересовало….

Урок дал мне для жизни…
V. Оценки за урок
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconУрок в 10-ом классе по теме: «Альдегиды и кетоны»
Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства, способы получения, применение
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconМетодическая разработка урока «Альдегиды и кетоны»
Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconТематическое планирование (10 профиль)
М. Н., качественные реакции на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ)
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconРуководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель
М. Н., качественные реакции на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ)
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconВ. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и...
Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь...
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconТематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Химия. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман,Химия. Неорганическая химия. 8 класс, Просвещение, Москва 2010
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconПрограмма дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи...
Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,...
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
«Альдегиды и кетоны» Химия, 10 класс Учитель Ермолаева С. Н. Цели: Образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель истории мбоу сош№5 г. Киржач Владимирская обл. Ермолаева Наталья Евгеньевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск