Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии





Скачать 441.94 Kb.
НазваниеПрограмма по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии
страница1/5
Дата публикации18.09.2013
Размер441.94 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

c:\users\user\desktop\х.9.jpeg



Пояснительная записка

Программа по химии составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии

  2. Федерального базисного плана

  3. Учебного плана МБОУ «Кривоозерсая СОШ»

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-2012 уч.год.

  5. Авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).


На изучение химии в 9 классе на базовом уровне отводится 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).

Данная программа расчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Рабочей программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 14-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2009


Учебно – тематическое планирование предмета «Химия»

(9 класс)



Тема, раздел

Кол-во часов

Контрольные работы

Развитие речи

1.

Повторение основных вопросов курса8 класса и введение в курс 9 класса

6




Лабораторный опыт. 1.Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

2.

Металлы

15

КР №1 «Металлы»

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой.6 Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов.

3. Взаим одействие металлов с растворами кислот и солей.

4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

3.

Свойства металлов и их соединений. Практикум №1

1




Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств

4.

Неметаллы

22

КР № 2 «Неметаллы»

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион.

8. Качественная реакция на сульфат-ион.

9. Распознавание солей аммония.

10. Получение углекислого газа и его распознавание.

11. Качественная реакция на карбонат-ион.

12. Ознакомление с природными силикатами.

13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

5.

Свойства неметаллов и их соединений. Практикум №2

3




Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».

Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака).

6.

Органические соединения

11

КР № 3 «Органические соединения»

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов.

15.Свойства глицерина.

16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.

17. Взаимодействие крахмала с иодом

7

Химия и жизнь

6







8

Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Практикум №3

1







9

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

3










Итого:

68








Содержание тем учебного курса «Химия»

(9 класс)

(2 час в неделю; всего 68 часов)




Тема, раздел

Количество часов

Содержание тем

1.

Повторение основных вопросов курса

8 класса и введение в курс 9 класса

6

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

2.

Металлы

15

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

3.

Свойства металлов и их соединений. Практикум №1

1

Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

4.

Неметаллы

22

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

5.

Свойства неметаллов и их соединений. Практикум №2

3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».

Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака).

6.

Органические соединения

11

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль. Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

7

Химия и жизнь

6

Химия и здоровье. Химия и пища. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.


8

Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Практикум №3

1

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.



9

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

3

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона. Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.






Итого:

68



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconРабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена...
Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconТип урока
Учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного полного общего образования по...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconРабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена...
Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, программы курса химии для профильного...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconПояснительная записка программа разработана на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (Часть I. Основное общее образование) для основной...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconРабочая программа по химии для 8 9 класса составлена на основе федерального...
Обучающиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определенные пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconРабочая программа по химии для обучающегося на дому в 10 классе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) примерной государственной программы...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учётом примерной...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень)
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе...
Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconРабочая программа по химии 8 класс
Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая...
Программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии iconПестяковская мсош
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск