Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в ЧС
|
| 10
|
|
| Содержание учебного материала
| 2
| 1
|
Тема 1.1. Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека
| 1
| Роль дисциплины «БЖД» в процессе освоения основной профессиональной деятельности. Современное состояние и негативные факторы среды обитания. Принципы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания. Особенности труда. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности. Рациональная организация рабочего места. Методы и средства защиты от вредных и опасных факторов. Производственной санитарии.
|
Самостоятельная работа обучающихся
Нахождение и использование информации из различных источников о зависимости транспортной безопасности от природных факторов в нормативных условиях эксплуатации и при ЧС.
| 2
|
|
Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации мирного времени
| Содержание учебного материала
| 1
| 2
|
1
| Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Основные виды потенциальных опасностей (пожары, взрывы и т.д.) и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Принципы снижения вероятности их реализации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.
|
Практические занятия
| 2
| 2
|
1
| Применение профилактических мер для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.
|
2
| Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре. Применение первичных средств пожаротушения
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Нахождение и использование информации из различных источников о характерных признаках ЧС: по природе возникновения, по масштабам распространения последствий, по причине возникновения, по возможности предотвращения ЧС.
| 1
|
|
Тема 1.3. Гражданская оборона (ГО) – составная часть обороноспособности страны. Общая характеристика ГО и современных средств массового поражения
| Содержание учебного материала
| 2
| 2
|
1.
| Назначение и задачи гражданской обороны. Основные задачи ГО. Формирование
ГО. Режимы функционирования ГО. Руководство ГО. ЧС военного времени. Способы защиты населения от оружия массового поражения
|
Практические занятия
| 2
| 2
|
1.
| Использование средств индивидуальной защиты от ОМП. Приборы радиационного, химического наблюдения и разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения.
|
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка учебной и специальной литературы по вопросам:
Классификация ЧС мирного и военного времени. ФЗ № 68 от 21.12.94. «О защите населения и территорий от ЧС».
Краткая характеристика оружия массового поражения: ядерное, химическое, бактериологическое и его поражающие факторы.
Защита населения после применения противником оружия массового поражения (ОМП).
| 2
|
|
Тема 1.4. Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций
| Содержание учебного материала
| 1
| 2
|
1
| Понятие устойчивости работы объектов экономики. Факторы определяющие устойчивость работы объектов. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов. Защита предприятий и населения в ЧС. Психологические аспекты безопасности в ЧС. Ликвидация ЧС и их последствий. Причины неустойчивой работы предприятий.
|
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск и использование информации из различных источников для подготовки рефератов по темам:
- «Определение методов и средств защиты от вибрации в производственных условиях»
- «Порядок использования приборов дозиметрического и химического контроля»
| 1
|
|
Раздел 2. Основы медицинских знаний
|
| 12
| 2
|
Тема 2.1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим
| Содержание учебного материала
| 3
|
|
1
| Порядок и правила оказания первой медицинской помощи. Способы транспортировки пострадавших
|
Практические занятия
| 4
| 2
|
1
| Экстренная реанимационная помощь пострадавшему
|
2
| Первая медицинская помощь при кровотечении, ранении
|
3
| Первая медицинская помощь при переломах, ушибах
|
4
| Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях, замерзании
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск и использование информации из различных источников для подготовки рефератов по темам:
- «Первичные реанимационные меры для спасения пострадавших».
- «Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, переломах конечностей».
-«Первая медицинская помощь при кровотечениях».
- «Первая медицинская помощь при ожогах».
- «Первая медицинская помощь при обморожениях, замерзании».
-«Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах».
- «Первая медицинская помощь при отравлениях».
| 4
|
|
Тема 2.2. Меры по профилактике производственных травм и оказание первой медицинской помощи
| Содержание учебного материала
| 1
| 2
|
1
| Предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний при ремонте и обслуживании оборудования
|
Практические занятия
| 2
| 2
|
1
| Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при выполнении работ по ремонту и обслуживанию оборудования
|
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)
| 2
|
|
Контрольная работа по разделу 2
| 1
| 3
|
Раздел 3. Основы военной службы и обороны государства
|
| 46
|
|
Тема 3.1. Вооруженные силы Российской Федерации.
| Содержание учебного материала
|
| 2
|
1
| Национальная безопасность РФ. Основы обороны государства. История и предназначение Вооруженных Сил. Федеральный Закон РФ «Об обороне».
| 7
|
2
| Характеристика видов ВС и родов войск. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящего на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям НПО
|
Практические занятия
| 6
| 2
|
1
| Основные виды вооружения
|
2
| Структура Вооруженных сил Российской Федерации
|
3
| Изучение перечня военно-учетных специальностей ВС и определение среди них родственных полученной специальности
|
4
| Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
|
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.
| 3
|
|
Тема 3.2. Воинская обязанность
| Содержание учебного материала
| 6
| 2
|
1
| Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение.
|
2
| Порядок прохождения военной службы и поступление на нее в добровольном порядке.
|
3
| Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учет.
|
4
| Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
|
Практические занятия
| 3
| 3
|
1
| Характеристика видов подготовки граждан к военной службе, призыва и особенностей прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной службы.
|
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)
| 4
|
|
Тема 3.3. Особенности военной службы
| Содержание учебного материала
| 10
| 2
|
Практические занятия
|
1.
| Правовые основы военной службы. Конституция Российской Федерации, федеральные законы: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе»
|
2
| Общевойсковые уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – закон воинской жизни
|
3
| Прохождение воинской службы по призыву
|
4
| Прохождение воинской службы по контракту
|
5
| Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды
|
6
| Права и ответственность военнослужащих
|
7
| Статус военнослужащего, его права, свободы и обязанности
|
8
| Льгота, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву
|
9
| Военные аспекты международного права
|
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)
| 2
|
|
Тема 3.3. Психологические основы подготовки к военной службе
| Содержание учебного материала
| 8
| 2
|
1
| Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Личность и социальная роль военного человека. Морально-этические качества военнослужащих.
|
2
| Психологическая классификация воинских должностей: командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения, технологические и прочие.
|
3
| Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психическое саморегулирование и самоанализ. Способы бесконфликтного общения и саморегуляции
|
Практические занятия
| 5
| 2
|
1
| Психологические свойства в структуре личности.
|
2
| Правила безконфликтного общения.
|
3
| Самоанализ по методу «Перспективы»
|
4
| Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
|
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическое изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям, составленным преподавателем)
| 3
|
|
Контрольная работа по разделу 3 «Основы военной службы и обороны государства»
| 1
|
|
Итоговая аттестация в форме зачета
| 1
|
|
Всего:
| 68
|
|