Скачать 55.03 Kb.
|
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 Невского района г. Санкт- Петербурга Открытый урок по теме "Косвенная речь. Перевод в косвенную речь прямой речи, если глагол в главном предложении выражен в прошедшем времени" Составила: учитель английского языка Фидря Юлия Александровна 2012 год План открытого урока английского языка в 9-м классе по теме "Косвенная речь. Перевод в косвенную речь прямой речи, если глагол в главном предложении выражен в прошедшем времени" Задачи:
Форма организации педагогической деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Метод обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, чтение, объяснение учителя, работа с грамматическими таблицами). Средства обучения: записи на доске, учебник, грамматические таблицы. План урока:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Сообщение даты, темы и задач урока. 2. Повторение перевода в косвенную речь повелительного наклонения Вопрос к классу: Сколько форм имеет повелительное наклонение? Ответ одного из учеников: Повелительное наклонение в английском языке имеет 2 формы: утвердительную и отрицательную. Пример:
Вопрос к классу: «Как переводится повелительное наклонение в косвенную речь?» Ответ одного из учеников: «Повелительное наклонение переводится с помощью глаголов: to tell, to ask, to order и инфинитива». Пример:
Выполнение упражнения на закрепление перевода повелительного наклонения в косвенную речь. Упр. 144 стр. 108 Ю. Голицынский. 3. Повторение перевода в косвенную речь повествовательного предложения Пояснение одного из учеников: При обращении в косвенную речь повествовательное предложение становится изъяснительным придаточным предложением. При этом косвенная речь вводится союзом that, который, однако, может опускаться. Пример:
4. Повторение перевода в косвенную речь общего или альтернативного вопроса При переводе в косвенную речь вопросительное предложение становится изъяснительным придаточным предложением и присоединяется к главному при помощи союзов if или whether. Пример:
На доске схема перевода общего вопроса в косв.речь: If (whether) + subject + verb 5. Повторение перевода в косвенную речь специального вопроса Перевод в косвенную речь специального вопроса начинается со специального слова. В косвенной речи соблюдается прямой порядок слов. На доске схеме перевода в косвенную речь специального вопроса: Special word + subject + verb Пример:
6. Выполнение упр. 5 стр. 199 учебника – на повторение ранее изученных правил перевода прямой речи в косвенную речь. Следует обратить внимание, что все личные и притяжательные местоимения изменяются в зависимости от того, от какого лица что-то сообщается. 7. Знакомство с правилом перевода в косвенную речь, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени На доске изображена грамматическая таблица
При переводе прямой речи в косвенную речь в придаточном предложении происходит сдвиг времени в соответствии с данной схемой При переводе прямой речи в косвенную одновременно с временным сдвигом меняются некоторые указательные местоимения, наречия и другие слова, обозначающие время действия
Необходимо обратить внимание на перевод подобных предложений на русский язык Примеры:
В некоторых случаях временного сдвига в придаточных предложениях не происходит: 1. Глагол в определительных, причинных и сравнительных придаточных предложениях ставится в той форме, которая соответствует смыслу и ситуации. Пример:
2. Глагол must употребляется в придаточном предложении независимо от времени глагола в главном предложении: Пример: The mother told the child he must not play in the street. 3. Если в придаточном предложении указывается определенная дата события, то употребляется Past Simple. Пример: Не said that he was born in 1980. 4. Временного сдвига не наблюдается, если он приводит к противоречию с действительностью. Пример: "I thought you received this letter yesterday. 5. Если в косвенной речи сообщается о событии, которое является как бы общим фактом. Пример: Не said Paris is the capital of France. 8. Первичное закрепление нового материала Анализ таблицы учебника стр. 203 9. Выполнение упражнений учебника 12,13 стр. 204 10. Информация о домашнем задании
11. Подведение итогов урока |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Речь другого лица может быть передана двумя способами: путём буквального воспроизведения слов говорящего лица,без всяких изменений,т... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: научить переводить прямую речь в косвенную, перевод повелительного наклонения; повествовательное предложение; вопросы:... | ||
Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если глагол to be употреблен в настоящем времени (am, is, are), то конструкция выражает действие или состояние, относящееся к будущему.... | ||
Учебником. Учитывая место урока в теме это последний урок по теме... Цель: формировать знания и умения учащихся в написании глаголов прошедшего времени | Реферат по дисциплине «Введение в языкознание» на тему: «Язык и речь» В быту мы часто смешиваем понятия «язык» и «речь», говорим: разговорный язык, подразумевая речь; изучаем язык романов Тургенева,... | ||
Реферат по дисциплине «Введение в языкознание» на тему: «Язык и речь» В быту мы часто смешиваем понятия «язык» и «речь», говорим: разговорный язык, подразумевая речь; изучаем язык романов Тургенева,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение темы «Косвенная речь» будет происходить (уже произошло) по следующему плану | ||
Методическая разработка интегрированного урока «описание цветка» Сначала речь возникает как средство общения, затем становится средством познания. В разных ситуациях речь выступает в различных формах.... | Урок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Британия: обычаи и традиции», грамматического материала по темам «Косвенная речь», «Специальные вопросы», «Артикли» в различных... | Реферат по философии на тему ё”жймпупжйс дбпуйънб“ Учитель сказал: Письмо не до конца выражает речь, как речь не до конца выражает мысль. Но если это так, то не были ли неизречёнными... | ||
Урок в 11 классе по теме: «От японского парадокса к российскому экономическому процветанию» Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного... | Урок по теме «Глагол» Цель урока Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания | ||
Слово "наречие" существовало уже в древнерусском языке Что оно означает? В слове можно выделить корень "реч-". В древнерусском языке слово "речь" имело различные значения, одно из которых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог... |