Учитель: Благова Альбина Борисовна
Школа: МОБУ Полянская ООШ
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Программа: «Школа 2100».
Тема: Взаимосвязь людей разных профессий. Путешествие Колобка.
Задачи урока:
а) развивающий аспект:
развивать умение планировать учебные действия при выполнении практических заданий;
развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи профессий;
обогащать жизненный опыт при решении практических задач по рефлексии своей деятельности;
б) обучающий аспект:
познакомить с профессиональной деятельностью людей;
установить взаимосвязь людей различных профессий;
сформировать у учащихся представление о материальном производстве;
в) воспитывающий аспект:
воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем его мире;
воспитывать любовь к другим людям через уважение, толерантность, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;
воспитание бережного отношения к хлебу.
Формирование УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учится отличать верно выполненное задание от неверного - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса - слушать и понимать речь других;
- учится выполнять различные роли в группе.
Основные виды деятельности:
объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни;
приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1.
Организационный момент.
| Все за парты тихо сели
Все ль в порядке, посмотрели.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
|
| 2. Актуализация опорных знаний.
| - Ребята, мы с вами живём в сельской местности, но каждый из вас не один, а много раз был в городе.
- С людьми каких профессий вы можете встретиться в городе. Давайте вспомним их.
- Нас окружает много разных вещей. Как появились эти вещи?
- Я буду называть предмет, а вы должны сказать, для чего они нам нужны (стул, свитер, ботинки).
- А могли бы мы прожить без этих вещей, которые я назвала?
- Представьте себе, что существовали бы только профессии врача, учителя. У нас были бы эти вещи?
- Люди каких профессий принимали участие в создании этих вещей?
|
Их сделали люди Ответы детей
Нет Нет Ответы детей
| 3. Постановка проблемы, определение темы урока.
| - Вы знакомы с людьми не всех профессий. Как вы думаете, мы сегодня будем говорить о каких людях?
- Каждый день вы едите хлеб.
- А вы задумывались, откуда к нам на стол пришёл хлеб?
- На одном из уроков вы рисовали хлеб.
Что это был за хлеб? (Флипчарт 1, потянуть за шарик вверх вправо, появятся рисунки детей к сказке «Колобок»)
- Колобок - это хлеб и пришел к нам из сказки.
- А что делал Колобок в этой сказке?
- А хлеб, ребята, такой же путешественник, как и Колобок в сказке! Хотите узнать почему?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Флипчарт 2, щелкнуть по слову «колобок», появится изображение колобка)
- Что должны вы узнать на этом уроке?
- Мы сегодня будем говорит не просто о Колобке, это была бы слишком простая тема, а проследим за тем, как хлеб попал к нам на стол и люди каких профессий ему помогали.
|
О людях разных профессий
Ответы детей
колобок
Путешествовал
Да Путешествие Колобка (Почему называют хлеб путешественником? Откуда пришёл? Кто сделал?)
| 4. «Открытие» нового знания (Поиск решения).
Физминута
| - Когда Колобок путешествовал, он катился по дорожке. Частички этой дорожки он оставил вам, и мы сегодня с вами тоже будем путешествовать.
- А путешествовать будем по дорожке, которую вы составите. (Раздает карточки со словами)
- Прочитайте слова. ( Групповая работа: у каждого ученика своя группа слов, из них составить общую дорожку).
Подводящий к знанию диалог.
- Откуда хлеб попал к нам?(Флипчарт 3, щелкнуть по желтому прямоугольнику, появится слово «магазин»)
- Кто его нам продал?
- Откуда хлеб попал в магазин? (Флипчарт 3, щелкнуть по желтому прямоугольнику, появится слово «хлебозавод»)
- Кто его пёк?
- Из чего сделан хлеб?
- Из чего получили тесто?
- А из чего изготовили муку?
- Где смололи зерно? (Флипчарт 3, щелкнуть по красному прямоугольнику, появится слово «мукомольный завод»)
- Кто это сделал?
- Откуда привезли зерно? (Флипчарт 3, щелкнуть по зеленому прямоугольнику, появится слово «поле»)
- Кто собрал зерно?
- Кто вырастил зерно?
- Кто его посадил?
- Поместите слова, данные внизу слайда в соответствующий прямоугольник (контейнер).
- Сообща составьте дорожку, начиная со слова «поле».
-С чего начал своё путешествие хлебушек? (Флипчарт 4) (показ зерен пшеницы, колосков)
Рассказ учителя с показом флипчартов.
- Весной, как растаял снег, приехал тракторист, он вспахал землю (Флипчарт 5), затем засеял поле семенами (Флипчарт 6). Пригрело солнышко, полил дождик, (Флипчарт 7, щелкнуть по облаку, появится рисунок дождя, щелкнуть по верхнему знаку- звук дождя
Физминута под песню «Дождик» О. Юдахиной, произвольные движения
Щелкнуть по нижнему знаку - звуку, зазвучит песня) выросли пшеничные колоски, за ними ухаживали полеводы. Осенью созревает урожай, поспела и пшеница (Флипчарт 8). Приехал комбайнер на специальной машине – комбайне (Флипчарт 9), – собрал колоски, пересыпал в грузовую машину (Флипчарт 10). Машины или поезда увезли зерно на мукомольный завод. Там рабочий-мукомол засыпал зерно в мельницу и смолол его в муку. Муку отвезли на хлебозавод. Из муки пекари замесили тесто и испекли хлеб. (Флипчарт 11) Водитель отвез хлеб в магазин (Флипчарт 12), а продавец продал его нам (Флипчарт 13).
- Проверьте свою дорожку. - Прочитайте, какая у вас получилась дорожка?
- Прочитайте мою дорожку, сравните (Флипчарт 14).
- Кажется ли вам этот путь коротким?
- Выделите в дорожке слова, обозначающие профессии людей. (Флипчарт 14, выделить заливкой профессии).
- Проверим, люди каких профессий приняли участие в путешествии колобка? (Флипчарт 15, открывать шторку постепенно по слову).
- Все было бы хорошо, а на чем путешествовал наш колобок?
- Как называются профессии людей, которые управляют этими машинами? (Флипчарт 15, открыть шторкой последнее слово).
- Рассмотрите рисунки и определите, каким профессиям они соответствуют. Назовите их. (Флипчарт 16, щелкнуть по рисунку, появится слово-профессия)
- Оказывается, как много людей разных профессий принимают участие в путешествии хлеба.
- Могли ли они обойтись друг без друга?
- Значит, как нужно относиться к хлебу?
- Какое правило по отношению к хлебу необходимо соблюдать всем и всегда? (Флипчарт 17, потянуть рисунок вниз, появится правило)
- Есть очень мудрые слова о хлебе. Давайте их составим и прочитаем. (Раздает детям карточки с пословицами, разрезанными на две части).
Проверка работы. (Флипчарт 18, потереть ластиком в месте, где должно быть продолжение пословицы)
- Как вы их понимаете?
|
Чтение слов
Из магазина
Продавец
С хлебозавода
Пекарь
Из теста
Из муки
Из зерна
На мукомольном заводе Мукомол
С поля
Комбайнёр
Полевод
Тракторист
Работа у доски с контейнерами
Работа в группе Составление дорожки
С зерна
(Рассматривают, трогают зерна пшеницы, определяют цвет, размер, состояние)
Корректировка работы Чтение дорожки
поле - тракторист - полевод - комбайнёр - зерно - мукомольный завод - мукомол - мука - хлебозавод - тесто - пекарь - хлеб - магазин - продавец
Полевод, комбайнёр, тракторист, мукомол, пекарь, продавец Чтение слов – профессий
Машина, поезд Водитель, шофер, машинист
Водитель Работа у доски Нет
Бережно Ответы детей
Чтение правила «Берегите хлеб!»
Работа в парах, составление пословиц
Работа у доски
Хлеб – всему голова.
У кого хлебушко – у того и счастье.
Без золота проживешь, а без хлеба – нет.
Горька работа, да хлеб сладок.
| 5. Первичное закрепление и расширение нового знания.
| - Как вы думаете, только ли хлеб совершает такой долгий путь?
- Посмотрим, какую дорожку проделала обыкновенная линейка, прежде чем попала в ваш портфель.
- Выложите дорожку для линейки, пронумеруйте последовательность. Договоритесь, кто будет нумеровать. Проверка работы.
- Откуда вещь начала свое путешествие? (Флипчарт 19, щелкнуть по числу 1, 2, появятся слова)
- Люди каких профессий приняли участие в ее путешествии?
(Флипчарт 19, щелкнуть по числу 3-7, появятся слова-профессии)
- Могли ли они обойтись друг без друга?
- Какой вывод можно сделать?
(Флипчарт 20, потянуть колобка вверх)
(Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает очень долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.)
|
Ответы детей
Работа в парах.
Чтение слов, составление дорожки, нумерация Лес, дерево
Работа у доски Лесоруб, водитель, столяр, художник, продавец
Работа у доски Ответы детей
Чтение вывода
| 6.
Самостоятельная работа.
| Работа в рабочей тетради с. 44.
- Соедини стрелками рисунки, изображающие путешествие свитера. Назовите профессии людей.
Проверка работы (Флипчарт 21, взять перо, провести стрелки; навести перо на картинку, появится слово-профессия)
| Работа в рабочей тетради с. 44.
Работа у доски.
Соединяют стрелками рисунки. Называют профессии
| 7.
Итог урока.
| - Что нового узнали на уроке? (вернуться к флипчарту 20)
| Ответы детей
Повторное чтение вывода
| 8. Рефлексия.
| (Флипчарт 22)
Если вы поняли тему урока, выберите запеченного колобка, перетащите его копию.
Если у вас были небольшие затруднения, выберите колобка не очень запеченного, перетащите его копию.
Если вы не поняли тему урока, выберите колобка не печеного, перетащите его копию.
| Работа у доски
| |