Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных»





Скачать 65.12 Kb.
НазваниеТема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных»
Дата публикации15.09.2014
Размер65.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных»

Класс: 9

Цели урока:

  • Образовательные: формировать понятие "сортировка информации"; рассмотреть виды сортировок; познакомить с алгоритмом простой и вложенной сортировок; научить сортировать данные в Microsoft Access; формировать умение работать с конструктором запросов; развивать навыки по заполнению и редактированию базы данных.

  • Развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление; развивать умение работать в группе; развивать умение анализировать результаты своей работы; развивать информационно-коммуникативные компетенции учащихся средствами сетевого взаимодействия.

  • Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, ответственности, аккуратности.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная презентация, экран, проектор;

  • компьютеры учащихся с установленной СУБД Microsoft Access с выходом в Интернет;

  • заранее заготовленные и записанные на всех компьютерах базы данных "Автосалон", «Агентство недвижимости», «Магазин бытовой техники», «Товары для дома», «Видеосалон», «Компьютерный салон»;

  • дидактический материал с алгоритмом выполнения практической работы, а также расширенной практической работы для тех, кто раньше других справится с заданием;

  • дидактический материал с алгоритмом сетевого взаимодействия.

Структура урока:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Актуализация знаний учащихся - 5 мин.

  3. Изучение нового материала - 5 мин.

  4. Практическая работа и первичное закрепление нового материала - 7 мин.

  5. Закрепление изученного материала и организация сетевого взаимодействия учащихся – 7 мин.

  6. Рефлексия – 3 минуты.

  7. Домашнее задание - 1 мин.

  8. Оценка работы и подведение итогов - 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветственное слово учителя. Сегодня на уроке мы с вами будем работать в парах. Каждой такой паре будет присвоен номер, соответствующий номеру ПК и номеру задания.

2. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, перед тем как перейти к новой теме, я предлагаю вашему вниманию две карточки (на одной карточке – текст, на другой таблица с данными), ваша задача как можно быстрее ответить на мои вопросы по тексту (задаю следующие вопросы: 1. В каком году был найден алмаз Звезда Сьерра-Леоне? (1972) 2. Какой из алмазов весит 770 карат? (алмаз победы) 3. Какие алмазы были найдены в Индии? (кохинор и великий монгол)

Скажите, а с какой из карточек вам было проще работать и почему?

(Учащиеся отвечают, что карточка с таблицей наглядней представляет информацию, структурировано и ничего искать не приходится.)

Скажите, а знакомо ли вам понятие БАЗА ДАННЫХ? Что вы понимаете под этим понятием? И где мы с вами можем встретиться с данным понятием в жизни?

(Учащиеся высказывают свое мнение, учитель подводит к совместному определению понятия)

Хорошо! А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам предстоит разгадать "Чайнворд" (на столах и на доске появляется чайнворд).

Вопросы к "Чайнворду":

  1. Один из видов моделей данных, в котором принята свободная связь между элементами разных уровней.

  2. Столбец табличной базы данных.

  3. Объект СУБД Access, предназначенный для поиска и отбора данных по заданному условию.

  4. Тип данных, который заполняется компьютером автоматически с вводом каждой новой записи.

  5. Основной объект СУБД Access, предназначенный для хранения данных.

  6. Объект СУБД Access, выводящий данные из таблиц в удобном для чтения виде.

  7. Один из видов моделей данных, в котором информация хранится в виде таблиц.

  8. Уникальное поле, записи которого не повторяются.

  9. Один из режимов работы с объектами СУБД Access (Режим, в котором создаётся структура таблицы).

  10. Строка табличной базы данных.

Ответы: 1 - сетевая, 2 - поле, 3 - запрос, 4 - счётчик, 5 - таблица, 6 - форма, 7 - реляционная, 8 - ключевое, 9 - конструктор, 10 - запись.

Ключевое слово - сортировка.

3. Изучение нового материала.

Итак, тема сегодняшнего урока "Сортировка информации в БД". Записываем в тетрадь.

Эпиграфом к уроку являются слова Александра Анатольевича Стекольникова:

"Наш мир - не случайность, не хаос, есть система во всем"

И сегодня мы с вами должны… а как вы думаете что мы с вами должны сделать и чему научиться? (учащиеся высказывают мнения, учитель фиксирует их на доске)

А зачем (высказывания)?

Конечно, вы должны научиться упорядочивать данные в СУБД Access. Но кроме этого, мы попробуем организовать свое сотрудничество в сети.

Ну что ж, давайте начнем с определения, попробуйте самостоятельно сформулировать понятие "сортировка" (на доске фишбоун, заполняем вместе, выводим определение) Определение записываем в тетрадь.

Сортировка - это упорядочение записей по значениям одного или нескольких полей.

Виды сортировки: простая и вложенная (демонстрация видео)
А теперь обратите внимание, на ваших партах есть конверты с заданием, которое вам необходимо выполнить за компьютером. У каждой группы задание своё (учащиеся находят на партах конверты с объявлениями).

Теперь представьте, что мы с вами сотрудники огромного торгового центра. В этом торговом центре есть и автосалон (группа с объявлениями о продаже машин) и компьютерный салон, и видеосалон, и отдел товаров для дома, и магазин бытовой техники и даже агентство недвижимости. Вашей паре необходимо создать свою базу данных в зависимости от специфики товара, причем записи вносить лишь в том порядке в котором они у вас указаны на объявлениях.

4. Практическая работа. Первичное закрепление изученного материала.

Перед выполнением практической работы учитель:

  • раздаёт учащимся дидактический материал с алгоритмом выполнения практической работы;

  • озвучиваем задание сортировки ученической базы данных;

  • акцентирует внимание учащихся на конечном результате (задача учащихся выполнить сортировку записей в своей БД);

  • раздаёт дидактический материал для совместного взаимодействия в сети

Во время практической работы учитель индивидуально принимает результаты выполненных заданий и консультирует тех, кому требуется помощь.

Если учащиеся быстро выполнили задания практической работы, тогда они продолжают заполнять свою БД; добавляют новые поля, записи или улучшают дизайн формы (при помощи дидактического материала с алгоритмами различных способов расширения базы данных).
5.Закрепление изученного материала, организация сетевого взаимодействия:

Молодцы! А теперь я предлагаю вам закрепить изученный материал и выполнить совместную работу в сети. Для этого вам необходимо пройти по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1AJmfA3SAiZw-Bx-pbzqgwMi_nBfDLjECXGElI-jb0Yo/edit?usp=sharing

На каждом слайде указаны ваши номера (номер группы) и задание (нажав, переходите по ссылке), которое вам необходимо выполнить и получить правильный ответ внести полученное слово в общую презентацию, время на выполнение у вас 5 минут. Результатом вашей работы будет совместная презентация, желаю успеха!

Давайте посмотрим, что у вас получилось! (демонстрация общей презентации)

Вопросы учащимся (приём «Лови ошибку»). 

6.Рефлексия

А теперь я предлагаю вам оставить небольшой синквейн на память об уроке на сайте wikiwal.ru.

Правила составления синквейна и подсказку по работе с сервисом вы можете найти у себя на столах (дублирую на экране).

Ну, вот и все, наш урок подошел к концу, предлагаю вам записать домашнее задание.

7.Домашнее задание.

Придумать 10 записей для базы данных «Рецепты», спроектировать свою БД в тетради.

8.Оценка работы и подведение итогов.

Учитель объявляет оценки за практическую работу.

Затем подводятся итоги урока.

  1. Что мы сегодня изучили? (Ожидаемый ответ: Сегодня на уроке изучали способы сортировки записей).

  2. Для чего нужна сортировка? (Ожидаемый ответ: Сортировка необходима, чтобы отсортировать данные в определенном порядке, по возрастанию или убыванию).

  3. Что происходит в процессе сортировки данных? 
    (Ожидаемый ответ: В процессе сортировки данные располагаются в определенном порядке, который мы задаем, по возрастанию или убыванию).

  4. В каких случаях применяется вложенная сортировка? 
    (Ожидаемый ответ: Вложенная сортировка применяется тогда, когда необходимо отсортировать данные, которые содержат одинаковые значения).

Сегодня, ребята, вы хорошо поработали. Мне было очень приятно с вами сотрудничать. Мы много успели сделать. На этом наш урок закончен, до свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconТема : Поиск и сортировка информации в базах данных
В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. Определите на основании приведенных данных фамилию и инициалы...
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconКурсовая работа Тема: «Создание базы данных ’’Поставщики’’»
Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная...
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconУрок по информатике по теме "Системы управления базами данных. Создание...
Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд”
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconБазы данных, экспертные системы реферат «Реляционная модель данных...
...
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconБазы данных
Для признания исключительного права на базы данных не требуется специальной регистрации (однако предпочтительно осуществлять государственную...
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» icon1 Системы с интеллектуальным интерфейсом
Интеллектуальные базы данных отличаются от обычных баз данных возможностью выборки по запросу необходимой информации, которая может...
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconПонятие информационно – коммуникационных технологий – (икт) и их роль в образовательном процессе
Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд”
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconПлан-конспект урока базы данных. Поиск и сортировка информации
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconТема: Создание таблиц базы данных Microsoft Office Access. Тип урока
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, карточка участника конкурса, тест «База данных», задание к практической работе
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconПодходы к разработке пп (1, 12)
Должен соблюдаться принцип: каждый элемент данных вводится один раз от первоисточника. На основе всех структур данных источников...
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconКонспект урока по информатике Тема: «Связывание таблиц базы данных»...
Воспитательная: воспитание аккуратности, наблюдательности и упорства в достижении цели
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconУрока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.)
Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки...
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Система управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconУрок информатики в 11 классе Тема урока: «Система управления базами...
«Сестринское дело в инфектологии» организованная профессиональным комитетом зроо «ПрофАсМедСпец» «Сестринское дело в инфектологии»...
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз...
Тема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск