Конспект занятия на тему «парад профессий»





Скачать 37.33 Kb.
НазваниеКонспект занятия на тему «парад профессий»
Дата публикации07.10.2013
Размер37.33 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Физика > План-конспект
План-конспект занятия на тему

« ПАРАД ПРОФЕССИЙ».

Цель: закреплять знания детей о понятиях «должность» и «профессия», полученные ранее знания о людях разных профессий; корректировать внимание, работать над связностью речи; развивать внимание, умение работать в коллективе; воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Оборудование: раздаточный материал: карточки с заданиями; демонстрационный материал: рисунки детей на тему: «Моя профессия».

Форма проведения занятия, методы и приёмы, используемые на занятии: викторина; работа с раздаточным материалом, игра-импровизация, работа в микрогруппах, совместная работа с раздаточным материалом, тренировочные упражнения.



Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Ребята, вы - выпускники, это особо ответственная пора в жизни учащихся. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

Сегодня мы проведем занятие-викторину: «Парад профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

Предлагаю разделиться на две команды, дать название и выбрать капитана .

Разминка.

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир, кассир.

Итак, слушайте следующие характеристики: самая зелёная профессия (садовник, лесник); самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар); самая волосатая (парикмахер); самая детская (воспитатель, помощник воспитателя); самая ответственная (врач, архитектор, ветеринар, учитель); самая смешная (клоун); самая умная (учёный, профессор); самая зубастая (стоматолог); самая начитанная (библиотекарь); самая высокая (крановщик); самая быстрая (гонщик); самая смелая (милиционер, военный).

Работа с раздаточным материалом: «Собери пословицу».

Команды должны собрать пословицы, которые разделены на слова. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее. (Пословицы: «Сделал дело – гуляй смело», «Терпение и труд всё перетрут», «Один с сошкой – семеро с ложкой», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»).

Игра-импровизация: « «Покажи» профессию».

А теперь давайте отдохнем и поиграем в ««Покажи» профессию». Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

(Прилагаемый список профессий: плотник, шофёр, доярка, штукатур-маляр, швея, врач, художник и т.д.)

Работа в микрогруппах: «Должность или профессия».

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

Из предложенного перечня названий необходимо красным цветом подчеркнуть название должности, а синим – профессии. (Перечень названий: врач, заведующий, бухгалтер; директор, продавец, губернатор; строитель, президент, шахтер; завуч, бригадир, летчик.)

Совместная работа с раздаточным материалом: «Умные профессии и сильные профессии».

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда. (Например: токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач.)

Тренировочное упражнение: «Доскажи словечко».

– В заключение занятия давайте поиграем в игру “ Доскажи словечко ”.

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),

Электричку – … (машинист),

Стены выкрасил – … (маляр),

Доску выстругал – … (столяр),

В доме свет провел – … (электрик),

В шахте трудится – … (шахтер),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто все знает – … (молодец)!

Подведение итогов викторины - слово жюри.

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре нет проигравших. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу.

(Вопросы для рефлексии: Что понравилось? Что бы вы изменили? Что было полезным? Какие чувства вас посетили?)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект профориентационного занятия «5 + мы» с учащимися 5-6 классов Вводная часть
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию
На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й...
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект занятия на тему «парад профессий» iconКонспект занятия на тему: камера-обскура
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск