Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна





Скачать 180.38 Kb.
НазваниеЭлективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна
Дата публикации27.06.2014
Размер180.38 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Информатика > Элективный курс


Элективный курс

2 класс

«Мой друг компьютер»

Тарабутина Наталия Александровна

Стаж работы 14 лет

I категория

п. Юбилейный

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня во всём мире идёт интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметам. Несомненно, важной причиной явилось и то, что компьютер для ребёнка уже не только доступное средство для игры, но и важный помощник для получения информации. А также современные компьютеры и программы уже позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать учебные ситуации.

Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в массовое образование, то есть использование его не только для игр, а задействовать компьютерные технологии в целях создания к урокам рефератов, докладов, создания презентаций, видеофильмов и т.д. Но это сделать невозможно, если ребёнок не владеет компьютерной грамотностью. Именно в наш век – компьютеризации – дети должны в большей степени овладеть первоначальной компьютерной грамотностью.

Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и направлена на активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях, в написании исследовательских работ, рефератов, докладов.

Цель программы – формирование у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления, умение работать с программными средствами учебного назначения.

Задачи курса:

  1. Помочь детям узнать основные возможности компьютера.

  2. Научить учащихся пользоваться возможностями компьютера в школе и в повседневной жизни.

  3. Познакомить детей с написанием исследовательских работ, с созданием презентаций, видеофильмов.

Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную ему информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее, и использовать свои знания в жизни.

Ранее изучение информатике сейчас является не привилегией, а необходимостью, диктующая образом жизни современного человека. На сегодняшний день ребенок очень рано начинает сталкиваться с компьютером, но, к сожалению, областью применения являются лишь компьютерные игры.

Задача моего курса состоит в том, чтобы показать, что это техническое устройство, может быть большим помощником в повседневной жизни и в учебе. Также данный курс поможет учащимся в среднем и старшем звене свободно использовать уже знакомые технологии на уроках, для выполнения домашнего задания, для создания презентаций, докладов, для поиска нужной информации, также в дальнейшем ребёнок может, опираясь на первоначальную компьютерную грамотность, на уроках информатики выполнять более трудные задания. Несомненно, этот курс может стать ступенькой и к выбору будущей профессии, которая может быть связана с информационными технологиями.

Формы и методы обучения существенно зависят от возможности доступа обучающегося к компьютерам. Наилучшие результаты дает машинный вариант преподавания.

На этом этапе происходит знакомство школьников с компьютером, формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д. Так как все же это ребята младшей возрастной группы, то основной формой обучения является урок – игра.

Работу за компьютером организовать с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических требований.

Программа построена с учётом следующих принципов:

  • доступности (учитывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, получаемых на занятиях объединения, с уже имеющими знаниями у учащихся);

  • научности (подбор материала занятий основа на научных фактах, закономерностях, терминах, действующих в компьютерной технологии);

  • связи теории с практикой (обязательно в процессе изучения материал закрепляется в практической работе, заданиях);

  • индивидуализации обучения (учёт возрастных особенностей и способностей учащихся).

Занятия в объединении целесообразно проводить по подгруппам (10 человек).

Ожидаемым результатом реализации программы является формирование грамотного, информационно развитого школьника, который по окончании всего курса сможет:

  • находить нужную программу использовать её по назначению,

  • создавать папку, получать о ней информацию, копировать и удалять папки,

  • работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять),

  • работать в текстовом редакторе Microsoft Office Word (выбор шрифта, набор текста, форматирование текста, вставка символа, печать и др.),

  • работать в программе Microsoft Office Excel (строить простейшие графики, диаграммы, сохранять и изменять данные в них),

  • работать в программе Power Point (создавать самостоятельно презентации, редактировать, сохранять их),

  • работать в программе Windows Movie Maker (создавать простейшие клипы, фильмы),

  • работать в программе Studio Version 9 (создавать простейшие видеофильмы с использованием своих видеозаписей),

  • создавать в программе «Генеалогическое древо» генеалогическое древо своей семьи,

Для успешной реализации программы необходимо:

  • наличие помещения – класс для занятий;

  • наличие материально-технической базы – компьютер, мультимедийный проектор, экран, процессор (CD и DWD – пишущий), диски, дискеты, принтер, сканер, ксерокс;

  • желание детей заниматься;

  • методическая литература.

Элективный курс «Мой друг компьютер» рассчитан на 34 часа: 10 часов – теоретических занятий, 21 практических работ и 3 часа – итоговая работа. Курсу отводится 1 час в неделю. Формы контроля: текущий контроль по результатам выполнения практических заданий; элементы перекрестной и самопроверки, которая предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал; итоговый контроль – защита группового или индивидуального проекта учащегося по теме курса.

урока

Тема

Тип урока

УУД

познавательные

личностные

регулятивные

коммуникативные

1.

Вводное занятие. Техника безопасности работы на компьютере.

Изучение нового материала

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


умение слушать

2.

Что такое компьютер?

Изучение нового материала

Ориентироваться в компьютере: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

формулировать точку зрения


3.

Основные компоненты компьютера

Изучение нового материала

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


Учебная мотивация

Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


4.

Использование компьютера.

комбинированный

Подробно пересказывать прослушанное; определять тему.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Проявлять познавательную инициативу

Сознательно строить речевое высказывание

5.

Клавиатура (кнопки и клавиши).

комбинированный

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя,


Адекватное реагирование на трудности;


Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Высказывать свою точку зрения на решения, поступки

6.

Практическая работа «Клавиатура».

Комплексное применение знаний

Уметь обобщать

Самооценка

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Задавать вопросы для получения необходимых сведений


7.

Включил компьютер – глядь, а там?

комбинированный

Самим задавать вопросы, находить нужную информацию в компьютере

Адекватное реагирование на трудности;


Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Аргументировать свою точку зрения

8.

Прогулка по столу.

комбинированный

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


Учебная мотивация

Различать способ и результат действия

Определить общую цель и пути её достижения

9.

Мышка и её применение.

Изучение нового материала

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы





Различать способ и результат действия

Аргументировать свою точку зрения

10.

Панель задач (Taskbar).

комбинированный

Устанавливать связь между объектами




В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

11.

Главное меню Windows.

Комплексное применение знаний

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Определять план выполнения заданий на уроках,

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

12.

Работа с диалоговыми окнами меню.

Комплексное применение знаний

строить простые рассуждения на основе подводящей информации




Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной,

13.

Что такое файл?

Изучение нового материала

Подводить под понятие на основе распознавания объектов




Корректировать выполнение задания

Выполнять различные роли в группе

14.

Типы файлов – типы значков.

комбинированный

Анализировать, сравнивать,

Учебная мотивация

Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

15.

Практическая работа «Работа с диалоговыми окнами».

Комплексное применение знаний

Выделять существенные признаки и их обобщать.


Адекватное реагирование на трудности;


Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


Договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности


16.

Создание новой папки.

Изучение нового материала

использовать знаково-символические средства

Учебная мотивация

Использовать в работе простейшие инструменты

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

17.

Выход из папки, возврат, быстрый заход.

Изучение нового материала

Уметь обобщать

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Корректировать выполнение задания

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

18.

Зачем и как копировать файлы?

Комплексное применение знаний

Давать определение понятиям на основе начальных сведений

Самооценка

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Выполнять различные роли в группе

19.

Копирование нескольких файлов.

Комплексное применение знаний

Находить существенные связи

Адекватное реагирование

Проявлять познавательную инициативу

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

20.

Перемещение файлов.

Комплексное применение знаний

Использовать знаково-символические средства




Вносить изменения

Выполнять различные роли в группе

21.

Практическая работа «Работа с папками и файлами».

Комплексное применение знаний

Оценить информацию с точки зрения её целесообразности

Адекватное реагирование на трудности;


Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


Выполнять различные роли в группе

22.

Создание ярлыка.

Изучение нового материала

Использовать знаково-символические средства

Учебная мотивация

Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы

Аргументировать свою позицию

23.

Удаление ярлыка и папок.

Изучение нового материала

Классифицировать по выбранным критериям

Самооценка

Различать способ и результат действия

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

24.

Корзина и её значение.

Изучение нового материала

Оценить информацию с точки зрения её целесообразности

Адекватное реагирование

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Аргументировать свою позицию

25.

Практическая работа «Работа с корзиной».

Комплексное применение знаний

Уметь анализировать с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватное реагирование на трудности;


Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


26.

Технология обработки текстовой информации (работа с текстом).

комбинированный

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Учебная мотивация

Следовать режиму организации учебной деятельности.


Читать вслух и про себя тексты на компьютере, понимать прочитанное.


27.

Внешний вид и органы управления.

комбинированный

Устанавливать причинно- следственные связи

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Проявлять познавательную инициативу

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

28.

Режим просмотра.

комбинированный

Использовать знаково-символические средства

Самооценка

Различать способ и результат действия

Аргументировать свою позицию

29.

Набор текста.

комбинированный

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


Самооценка

Проявлять познавательную инициативу

Аргументировать свою позицию

30

Символы, которых нет на клавиатуре.

комбинированный

Оценить информацию с точки зрения её целесообразности

Учебная мотивация

Различать способ и результат действия

Задавать вопросы

31-34

Индивидуальная работа

Комплексное применение знаний

Уметь анализировать с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватное реагирование на трудности;


Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  1. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

  2. Брыксина О.Ф., Планируем урок информационной культуры в начальных классах. // Информатика и образование. – 2001. – 2. – С. 86-93.

  3. Горячев А.В., О понятии «Информационная грамотность». // Информатика и образование. – 2001. –№8 – С. 14-17.

  4. Грязнова Е.М., Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. –№6. – С.77 - 87.

  5. Демирчоглан Г. Г., Компьютер и здоровье. - 2006 г.

  6. Киселёва И. Г., Из опыта работы «Использование в образовании компьютерных технологий как фактор развития познавательных интересов младшего школьника». – Портал Сеть творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе», 2008 г.

  7. Козлицкая И. В., Внедрение информационных технологий в образовательный процесс начальной школы. – Портал Сеть творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе», 2008 г.

  8. Левина А. , Краткий самоучитель работы на компьютере. 2 –изд. – СПб.: Питер, 2005. – 335 с.

  9. Урсатий С. А., Авторская программа «Юный пользователь компьютера», 2007 г.

  10. Фомичёва О.С., Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке. – 2006 г.

  11. Швачко Н.В., Основные аспекты преподавания темы “Информация” в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. –№9. –С. 29- 43.

  12. Якиманская И.С., Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.

  13. Источник Интернета: http://vmstudio.narod.ru/pinnacle9r/index.htm -Уроки видеомонтажа в программе Pinnacle Studio Version 9

  14. Источник Интернета: http://edusite.ru/course/ - создание и ведение Школьного сайта

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconА игры не будет, что ж тогда останется?
А если ещё вспомнить, что о нём говорили не только «великий, могучий, свободный», но и «мой верный друг, мой друг коварный, мой раб,...
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconЭлективный курс для 10-11 классов Классный Васянкина Людмила Анатольевна...
Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения...
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconКонкурсное движение
«Телевизор мой друг, телевизор – мой враг» (сентябрь октябрь 2013 г), детские рассказы и рисунки, возраст – 1-4 класс
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconЭлективный курс «введение в психологию» 9 класс 17 часов
Элективный курс «Введение в психологию» разработан учителем 1 квалификационной категории Тукубаевой Ильсияр Амировной ( Зам директора...
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconПояснительная записка элективный курс «Создание электронных ресурсов...
Элективный курс «Создание электронных ресурсов по международному гуманитарному праву» разработан для учащихся 9 классов на основе...
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconЭлективный курс "Немецкая литература: ее вчера и сегодня" Белянина...
Курс «Немецкая литература: эпохи, произведения» предназначен в качестве элективного курса учащимся 10 класса в рамках предпрофильной...
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconПрограмма элективного курса 10 класс Часовская С. М. учитель мхк...
Элективный курс «Культурное наследие нашего края» для учащихся старшей школы рассчитан на 34 часа
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconЭлективный курс Уравнения и неравенства с параметрами (10 класс,...
Элективный курс для 10 класса «Уравнения и неравенства с параметрами.» рассчитан на 32 часа
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconЭлективный курс по химии
Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconЭлективный курс «Задачи с параметром»
Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconЭлективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconЭлективный курс по математике «решение сюжетных задач»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconПрограмма занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения
Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным...
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconЭлективный курс по теме «Алгебра матриц. Методы решения систем линейных...
Данный элективный курс рассчитан на 14 часов. Разработаны конспекты всех уроков элективного курса
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий. Здравствуйте, ребята! "Мой верный друг! Мой царь! Мой раб! Родной язык", так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск