Скачать 110.93 Kb.
|
Юргамышская средняя общеобразовательная школа Утверждена Метод.советом школы «19» сентября 2006 г. Протокол №1 Программа занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения Руководитель: Ковалева Людмила Леонидовна педагог доп.образования п. Юргамыш 2006 год Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником... Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер. Цель: Кружок "Мой компьютер" предполагает ознакомление учащихся с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент. Программа ориентирована на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, возможности Интернет. Задачи: В процессе изучения курса познакомить учащихся с компьютерными телекоммуникациями, набором и редактированием текста, работой с графическими редакторами и мультимедийными презентациями. Это способствует формированию навыков сотрудничества, стремлению и способности размышлять, самостоятельно добывать знания, развивать память, внимание, фантазию у учащихся и восстанавливают правильную самооценку. Формы и режим занятий: курс ориентирован на детей в возрасте 10-12 лет. Нормативный срок освоения данной программы- 1 год. Программа рассчитана на 68 внеурочных часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Начинает свою работу кружок в 1420. Процесс обучения включает в себя: индивидуальную работу, обсуждения, обмен опытом. Каждый ученик имеет возможность индивидуальной работы со всеми видами доступа к информации.
Учащиеся активно участвуют в школьных выставках (рисуют открытки, рисунки в программе Paint, Adobe Photoshop CS), помогают учителям в наборе: уроков, карточек, заданий, создании презентаций, поиске интересующей информации, или могут проконсультировать как учителей, так и учеников в меру своих возможностей. Режим работы по СанПиНу: для сохранения здоровья учащихся необходимо соблюдать: Правильную посадку за рабочим столом с ПЭВМ - это способствует нормальному функционированию органов и систем организма, профилактике нарушения осанки и зрения, сохранению здоровья и хорошей работоспособности. Правильная посадка обеспечивается подбором стола и стула в соответствии с ростом учащихся в обуви. При правильной посадке учащиеся должны сидеть прямо, напротив видеомонитора, не сутулясь. Спина должна иметь опору в области нижних углов лопаток, предплечья должны находиться под прямым углом по отношению к плечам и опираться на наклонную поверхность стола с клавиатурой; тем самым снимается статическое напряжение с мышц плечевого пояса и рук. Оптимальное расстояние глаз учащихся до экрана монитора должно быть в пределах 60—70 см, допустимое — не менее 50 см. При расстоянии глаз до экрана менее 50 см работать на ПЭВМ не рекомендуется, поскольку это будет приводить к быстрому развитию усталости глаз, их покраснению, рези в глазах и т. п., в дальнейшем это может сказаться на развитии близорукости у учащихся с нормальным зрением, а у близоруких — к ее прогрессированию. Непрерывная длительность работы учащихся на ПЭВМ не должна превышать15 минут, затем нужно проводить физкультминутки и физкультпаузы. Рекомендуемое упражнение для глаз (Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз). 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4 - 5 раз. Так же при работе необходимо. • дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; • держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; • чаще моргать и смотреть в даль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 сек. и на выдохе расслабеть, затем можно повторить. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю. Желательно, чтобы каждый урок заканчивался этими упражнениями. Выполнять их нужно вместе с учащимися — этим вы покажите действенный пример и сохраните свое и их здоровье. Ожидаемые результаты: в результате обучения учащиеся смогут использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои творческие таланты. Содержание программы: 1. Введение. Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Создание личных папок. Сохранение информации на дискету. Копирование документов. Поиск документов в сети. Практические работы
2. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений, техника создания изображений, ввод текста, редактирование деталей изображения. Практические работы
3. Текстовые файлы и текстовые документы. Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов). Автофигуры (вставка, ввод текста). Создание расписания уроков. Практические работы
4. Что такое Интернет. Как работать в Интернет. Чат. Детские сайты. Заведение своего электронного ящика. Практические работы
5. Знакомство с копировальной техникой: принтером, сканером. Сканирование изображения, текста. Распознавание текста и перевод его в Word, вставка сканированных картинок в текст. Практические работы
6. Работа с электронными учебниками, оформление рефератов с помощью электронных учебников. Практические работы
7. Знакомство с программой Adobe Photoshop CS и работа в этой программе. Создание новых фотографий, открыток-поздравлений. Практические работы
8. Игры. Развивающие игры Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, целеобразования, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. К программам развивающего типа относятся: • различного рода графические редакторы, в том числе «рисовалки», «раскрашки», конструкторы, которые предоставляют возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, а также коррекции рисунка; • простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста. Обучающие игры К ним относятся игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. В этот класс входят игры, связанные: • с формированием у детей начальных математических представлений; • • с обучением родному и иностранным языкам; • с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; • с эстетическим, нравственным воспитанием; • с экологическим воспитанием; • с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. Игры-забавы В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). В них предоставляется возможность детям развлечься. 9. Знакомство с программой PowerPoint. Создание слайдов, конструктор слайдов, фон, вставка текста и картинок. Эффекты анимации, наложение аудио и видео на слайды. Подготовка презентации на тему «Мой - компьютер». Практические работы 1. создание презентации, наложение эффектов, демонстрация презентации Тематическое планирование
Методическое обеспечение: Windous 2000 XP: Paint; Microsoft Office Word 2003; Microsoft Office PowerPoint 2003; ABBYY FineReader 7.0; Adobe Photoshop CS. Интернет – ресурсы: 1.[Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.] Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ 2.http://pae-alina.narod.ru/ 3.http://children.kulichki.net/ 4.http://club112.fastbb.ru/ 5.http://www.agakids.ru/games/ 6.http://www.agakids.ru/ 7.http://sashka.iatp.org.ua/sashka/index.html 8.KINDER.RU - Крупнейший российский каталог детских ресурсов Сети 9.Киндерино - Увлекательный сайт о Киндерсюрпризе 10.Развлекательный детский сайт Интернетёнок Список литературы:
|
Прил. 14 На школьном уровне ... | Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена... | ||
Программа кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9... Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,... | Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного... Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо сформировать у них представления о современных информационных... | ||
Программа кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса... Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение | Учебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения | ||
Рабочая программа кружка "От простого к сложному" для учащихся 8-9 классов Именно на синтаксическом уровне реализуется важнейшая функция языка – коммуникативная. Функциональной значимостью синтаксического... | Рабочая программа кружка «Информационная грамотность» Программа предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Составлена из расчета 70 учебных часов в год, 2 часа... | ||
Элективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна Несомненно, важной причиной явилось и то, что компьютер для ребёнка уже не только доступное средство для игры, но и важный помощник... | Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | ||
Образовательная программа «Занимательная математика» Программа математического кружка «Занимательная математика» создана для занятий с учащимися 5- 6 классов (дети с высокой учебной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Декоративное творчество» Меркуловой О. А., учителя начальных классов моу «нош №98» г. Кемерово, для занятий кружка по декоративно-прикладному... | ||
Программа рассчитана на один год обучения: при проведении занятий... Предложенная программа факультативного курса «Клуб Почемучек» представляет собой комплекс предлагаемых для исследования научно-познавательных... | Программа изучения испанского языка для учеников 2ых 10ых классов... Программа изучения испанского языка для учеников 2ых – 10ых классов кружка «Эспаньола» | ||
Итогов успеваемости по предмету «испанский язык» Во 2-ой четверти... Новый лексический материал по теме «Моя школа, мой класс», «Новый год, Рождество, Короли-Волшебники» освоен полностью | Программа «Юные знатоки английского языка» Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся... |