Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер»





Скачать 213.25 Kb.
НазваниеПрограмма развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер»
Дата публикации25.03.2015
Размер213.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа



Россошанская школа-интернат

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Программа

развивающих занятий

школы полного дня

по курсу дополнительного образования

«Мой друг компьютер»


Разработал по запросу администрации

Россошанской школы-интерната

учитель информатики высшей категории

Комаровский А.Н.


г. Россошь

2004 г.

Пояснительная записка

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо сформировать у них представления о современных информационных технологиях и выработать навыки активного и эффективного пользователя.

Дети интернатных учреждений вынуждены жить в ограниченном информационном пространстве. Информационные ресурсы, распространяемые на современных мультимедийных носителях, и доступ в Интернет позволяют разорвать рамки этого замкнутого круга общения и получать необходимую информацию на уровне доступности учащихся обычной общеобразовательной школы и детей из полных семей. Для этого необходима достаточная подготовка, чтобы дети школы-интерната не чувствовали себя неполноценными и уверенно владели приемами и навыками работы с мультимедийными, офисными и сетевыми технологиями. Данная программа направлена на получение первичных навыков пользователя, формирует представление о компьютере как средстве обработки, хранения и передачи информации, подготавливает к активному использованию современных технологий в учебном процесс с тем, чтобы воспитанники школы-интерната в своей учебной деятельности могли подготовить и оформить доклад, реферат, ввести и обработать, найти, отобрать, как в локальной сети, так и в сети Интернет, текстовую, графическую и звуковую и видео информацию, необходимую для урока, внеучебной деятельности, предпрофессиональной подготовки, реализации интересов, досуга, общения, творческого развития.
Цели и задачи:

  • овладение основами знаний об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • формирование представлений о значения информационных технологий в развитии современного общества и информационной культуре;

  • создание условий для  развития у детей чувства уверенности в овладении возможностями компьютера;

  • обучение использованию современных технологий получения, обработки, поиска, передачи и хранения информации;

  • привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в учебной деятельности;

  • развитие умений, позволяющих обмениваться инфор­мацией, осуществлять коммуникации с помощью современных средств связи;

  • расширение кругозора, развитие интеллектуальных задатков и творческих способностей;

  • предоставление возможности самореализации при решении вопросов практической применимости создаваемых информационных объектов.


Курс рассчитан на учащихся 3-6 классов школы-интерната, работающей в режиме школы полного дня. На изучение курса отводится 136 часов. Занятия строятся на сочетании игровой и учебно-познавательной деятельности и проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия один академический час, в течение которого чередуются теоретическая часть, практическая работа за компьютером, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, и упражнения по снятию усталости и восстановлению зрения.

Учитывая возрастные особенности, многие задания носят игровую, наглядно-образную, сказочную, приключенческую или фантастическую форму. Изучение большинства тем реализуется в процессе проектной деятельности и закачивается итоговой работой, которая, как правило, носит конкурсный характер и предназначена для практического использования: общешкольной выставки, оформления класса или учебного кабинета или обсуждения в группе.

Курс состоит из 8 основных тем:

  1. Мой друг компьютер.

  2. Печатаем и обрабатываем тексты.

  3. Рисуем на компьютере.

  4. Создаем анимацию.

  5. Звук естественный и синтетический.

  6. Что такое «мультимедиа»?

  7. Выходим в Интернет.

  8. Учимся и играем.


Условия реализации

Программа предусматривает наличие в школе кабинета информатики, оснащенного мультимедийными компьютерами с процессором не ниже Pentium II, 128 Mb оперативной памяти, звуковой и видео картой, с локальной сетью и подключением к Интернет и периферийным оборудованием: сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, микрофон и звуковые колонки.

Программное обеспечение:

  • графическая операционная система Windows, файловый менеджер Windows Commander;

  • сетевое программное обеспечение: NetMeeting, NetSupport School, Courier Mail Server, Virtual CD;

  • клавиатурные тренажеры: Babytype, Stamina, Аленка, Виртуоз;

  • пакет прикладных программ Office, текстовые редакторы Блокнот, WordPad, Word;

  • программы сканирования: Presto! PageManager, VistaScan, MS Document Scanning

  • программа распознавания текста FineReader;

  • программы перевода PROMT, Сократ, X-Translator GOLD,

  • графические браузеры:ACDSee, GraphicView, IrfanView, XNVIEW;

  • растровые графические редакторы: Paint, ICOMAGIC, Presto! ImageFolio LE, Adobe Photoshop, Macromedia Fireworks, Ulead PhotoImpact;

  • векторные графические редакторы: Adobe Illustrator, Macromedia Flash 5, CorelDRAW;

  • редакторы анимации: Ulead GIF Animator, Adobe ImageReady, Xara 3D;

  • музыкальные редакторы: Music Ace, Midisoft Studio, MIDI Music Shop, Cakewalk Pro Audio, Karaoke GALAXY Maker;

  • программы работы со звуком: Звукозапись, ASWVEDIT, Audio Converter;

  • плееры: Karaoke, WINAMP, Windows Media Player, QuickTime Player;

  • программы для Интернета: MS Internet Explorer, MS Outlook Express, Opera, MS FrontPage;

  • программы архиваторы: WinRAR, WinZIP;

  • программа антивирусной защиты: Doctor Web, ADinf32;

  • обучающие программы по различным разделам школьной программы: справочники, энциклопедии, учебники, помощники, тренажеры и экзаменаторы, программы конструирования тестов;

  • игровые программы, развивающие реакцию, ориентацию, конструкторское и логическое мышление, познавательные и развлекательные.


Содержание

  1. Мой друг компьютер (24 часа).

Правила поведения и техника безопасности при работе с компьютером.

Основные устройства ЭВМ, рабочее место учащегося, порядок включения, запуска и выключения ЭВМ.

Графическая операционная система. Основные понятия, операции и настройки. Приемы работы с несколькими приложениями. Файловая структура хранения информации. Файловые менеджеры. Основные операции с файлами: выделение, копирование, переименование, перемещение, удаление, восстановление и поиск. Обмен данными между приложениями с помощью буфера обмена.

Виды программного обеспечения. Понятие о правовой охране программного обеспечения. Установка программного обеспечения. Понятие об архивации данных. Компьютерные вирусы и антивирусные мероприятия.

Локальная сеть компьютерного класса. Доступ к другим компьютерам.


  1. Печатаем и обрабатываем тексты (16 часов).

Клавиатура: основные группы клавиш, и их назначение. Клавиатурные тренажёры. Приемы набора текста. Основные элементы текстового документа.

Текстовый редактор: назначение, основные функции. Основные операции с текстом: перемещение по тексту выделение, копирование, перемещение и удаление фрагментов. Форматирование символов и абзацев. Вставка и редактирование таблиц и графических объектов. Оформление документов, приемы автоматизации.

Конвертирование текстовых файлов. Программы распознавания текста. Приемы обработки распознанного текста. Программы и особенности машинного перевода.


  1. Рисуем на компьютере (22 часа).

Растровая и векторная графика

Программы просмотра графики. Методы представления графических изображений. Системы цветов в компьютерной графике. Форматы графических файлов. Сканирование изображений.

Графические редакторы и их возможности. Растровая графика. Работа с инструментами рисования. Техника создания и редактирования деталей изображения. Работа с фрагментами изображения. Изменение размеров изображения. Сплошная и градиентная заливка. Работа со слоями. Создание и обработка графического текста.

Обработка изображений. Выбор и коррекция цвета. Использование эффектов.

Векторная графика. Построение изображений с помощью графических примитивов. Заливки, контуры, настройка тени и объема. Выделение, перемещение и трансформация объектов. Методы упорядочивания и объединения графических объектов. Создание рисунков из кривых. Типы узлов, редактирование контуров. Оптимизация кривых.


  1. Создаем анимацию (12 часов).

Растровая GIF-анимация. Обмен файлами между графическими редакторами. Работа со слоями. Оптимизация изображений.

Приемы создания растровой анимации. Операции с кадрами. Создание промежуточных кадров. Анимация текста.

Расчетная анимация. Символы и библиотеки символов. Работа с кадрами. Анимация движения. Движение по траектории. Анимация формы. Публикация роликов.


  1. Звук естественный и синтетический (13 часов).

Музыка и звук на компьютере. Способы представления.

Программы звукозаписи. Редактирование и конвертирование звуковых файлов.

Форматы видеороликов. Проигрыватели аудио и видео файлов.

MIDI-формат. Элементы нотной грамоты. Музыкальный редактор. Создание музыкального этюда.

Формат караоке. Создание караоке-файла. Работа с приложением Караоке.


  1. Что такое «мультимедиа»? (10 часов).

Мультимедийные технологии и мультимедийные носители: CD и DVD-диски.

Работа с готовыми презентациями. Режимы представления документа. Создание, слайдов, дублирование, изменение взаимного расположения.

Работа с фонами и шаблонами. Вставка и редактирование текста, графических объектов, звука, фильмов. Настройка эффектов анимации.

Организация структуры презентации. Репетиция и демонстрация слайд-фильма.


  1. Выходим в Интернет (15 часов).

Организация и доступ к ресурсам локальной сети компьютерного класса. Сетевое программное обеспечение. Обмен сообщениями в локальной сети.

Особенности организации глобальных компьютерных сетей. Интернет-обозреватели. Основные понятия Web-пространства. Адресация, гипертекст, гиперссылки. Навигация в компьютерной сети. Основы поиска информации в Интернет. Информационные ресурсы.

Сервисы Интернет. Электронная почта. Принципы работы. Создание, отправка и получение сообщений посредством электронной почты.


  1. Учимся и играем (24 часа).

Обучающие программы и их использование в учебном процессе. Справочники, энциклопедии, учебники, помощники, тренажеры и экзаменаторы. Интерфейс обучающих программ и приемы работы. Создание тестов.

Разнообразие и назначение компьютерных игр. Выигрышные стратегии. Компьютерные игры, развивающие реакцию, ориентацию, логическое и конструкторское мышление.
Тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

развивающих занятий «Мой друг компьютер»

3 класс

п/п

Тема занятия

I четверть



Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Знакомство с компьютерным классом.



Основные устройства ЭВМ, рабочее место учащегося, порядок включения, запуска и выключения ЭВМ.



Рабочий стол Windows. Основные действия с мышью. Операции с окнами.



Основные понятия Windows. Элементы диалоговых окон.



Виды меню в Windows. Запуск программ.



Файловая система. Организация хранения и доступа к файлам.



Работа с программой Проводник. Основные настройки.



Локальная сеть компьютерного класса. Доступ к другим компьютерам.



Компьютерные игры, развивающие реакцию.

II четверть



Программа просмотра графики ACDSee. Графические ресурсы локальной сети.



Графические редакторы и их возможности, знакомство с простейшим графическим редактором. Основные инструменты.



Техника создания изображений. Запись графического файла на диск.



Редактирование деталей изображения.



Изменение размеров изображения. Работа с фрагментами изображения.



Подготовка к выставке детской компьютерной графики. Распечатка рисунка.



Компьютерные игры, развивающие ориентацию.

III четверть



Текстовый редактор: назначение, основные функции. Окно программы Блокнот.



Назначение клавиатуры, основные группы клавиш, клавиши управления курсором, выбор режимов работы. Клавиатурные тренажёры.



Переключение алфавита и регистров, упражнения на освоение основной группы клавиш. Работа с клавиатурными тренажерами.



Основные элементы текстового документа. Ввод текста в программе Word. Сохранение документа на диске. Конвертирование текстовых файлов.



Основные операции с текстом: перемещение по тексту выделение, копирование, перемещение и удаление фрагментов.



Приемы набора текста. Вставка и форматирование символов.



Форматирование абзацев. Вставка таблиц.



Редактирование таблиц. Оформление страницы.



Вставка рисунков. Работа с панелью настройки изображения.



Компьютерные игры, развивающие логическое мышление.

IV четверть



Универсальный проигрыватель и Winamp.



Работа с программой звукозаписи. Редактирование звуковых файлов.



Конвертирование звуковых файлов. Звуковые ресурсы локальной сети.



Форматы видеороликов. Проигрыватель Windows Media и QuickTime Player.



Мультимедийные ресурсы локальной сети.



Работа с обучающими программами.



Компьютерные игры по выбору.



Подведение итогов работы за год.

4 класс


п/п

Тема занятия

I четверть



Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Включение и выключение компьютера.



Операционная система Windows. Настройки рабочего стола.



Приемы работы с несколькими приложениями. Справочная система.



Файловая структура хранения информации. Файловые менеджеры.



Работа с программой Проводник. Основные настройки. Поиск файлов.



Основные операции с файлами и папками: выделение, копирование, переименование. Создание ярлыков.



Основные операции с файлами и папками: перемещение, удаление и восстановление. Работа с дисковыми носителями.



Стандартные приложения Windows. Обмен данными между приложениями с помощью буфера обмена.



Компьютерные игры, развивающие реакцию.

II четверть



Текстовый редактор Word. Повторение приемов работы с текстом, таблицами и рисунками. Вставка и настройка объектов WordArt.



Построение изображений с помощью графических примитивов. Вставка надписей.



Графические примитивы. Заливки, контуры, настройка тени и объема.



Методы упорядочивания и объединения графических объектов.



Создание рисунков из кривых. Типы узлов, работа с узлами.



Подготовка к выставке детской компьютерной графики.



Компьютерные игры, развивающие ориентацию.

III четверть



Что такое «мультимедиа»?



Музыка и звук на компьютере. «Живой» и «искусственный» звук. Способы представления.



Музыкальная шкатулка. Работа с приложением Music Ace. MIDI-формат.



Элементы нотной грамоты.



MIDI-формат и караоке. Музыкальный редактор.



Создание музыкального этюда.



Формат караоке. Набор текста песни.



Редактор Karaoke GALAXY Maker. Создание караоке-файла.



Работа с приложением Караоке, основные настройки. MIDI- и караоке-ресурсы локальной сети.



Компьютерные игры, развивающие логическое мышление.

IV четверть



Локальные и глобальные компьютерные сети. Особенности их организации.



Организация и доступ к ресурсам локальной сети компьютерного класса.



Сетевое программное обеспечение. Работа с программой NetSupport School.



Приложение NetMeeting. Запуск. Организация встречи. Общие приложения.



Приложение NetMeeting. Доска. Разговор. Обмен сообщениями в локальной сети.



Работа с обучающими программами.



Компьютерные игры по выбору.



Подведение итогов работы за год.


5 класс


п/п

Тема занятия

I четверть



Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Закрепление рабочих мест. Приемы безопасной эксплуатации компьютера.



Методы представления графических изображений. Основные понятия, достоинства и недостатки растровой и векторной графики. Форматы графических файлов.



Системы цветов в компьютерной графике. Сканирование изображений.



Графический редактор PhotoShop. Выделение областей, обработка изображений.



Работа с инструментами рисования.



Выбор и коррекция цвета. Работ с заливками



Создание и обработка графического текста.



Использование эффектов. Подготовка к выставке детской компьютерной графики.



Компьютерные игры, развивающие реакцию.

II четверть



Параметры и настройки текстового редактора Word. Тезаурус. Автозамена.



Работа со стилями. Создание оглавлений. Гиперссылки.



Программы распознавания текста. Приложение Fine Reader.



Сканирование текстов. Обработка текста после сканирования.



Поиск и замена. Правописание. Приемы обработки распознанного текста.



Программы и особенности машинного перевода.



Компьютерные игры, развивающие ориентацию.

III четверть



Знакомство с мультимедийными технологиями. Что такое презентация. Работа с готовыми презентациями.



Режимы представления документа. Создание, слайдов, дублирование, изменение взаимного расположения. Панель конструктора.



Работа с фонами и шаблонами. Панели инструментов. Вставка и редактирование текста, рисунков, надписей, объектов WordArt.



Вставка и редактирование, графических примитивов, кнопок, звука, фильмов.



Настройка эффектов анимации.



Настройка эффектов анимации.



Организация структуры презентации, работа с гиперссылками.



Настройка эффектов смены слайдов.



Репетиция и демонстрация слайд-фильма.



Компьютерные игры, развивающие логическое мышление.

IV четверть



Особенности организации глобальных компьютерных сетей.



Интернет-обозреватели. Основные понятия Web-пространства.



Гипертекст, гиперссылки. Навигация в компьютерной сети.



Основы поиска информации в Интернет. Информационные ресурсы.



Сервисы Интернет – служба новостей, телеконференции, чаты, доски объявлений, ICQ.



Работа с обучающими программами.



Компьютерные игры по выбору.



Подведение итогов работы за год.


6 класс


п/п

Тема занятия

I четверть



Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Закрепление рабочих мест. Приемы безопасной эксплуатации компьютера.



GIF-анимация. Просмотр и приемы работы в приложении Ulead GIF Animator.



Графический редактор PhotoShop. Приемы подготовки кадров. Работа со слоями.



Сборка анимации. Баннерный текст в Ulead GIF Animator.



Оптимизация изображений. Обмен файлами между графическими редакторами.



Приложение ImageReady. Приемы создания растровой анимации.



Операции с кадрами. Создание промежуточных кадров.



Анимация текста в программе Xara 3d.



Компьютерные игры, развивающие реакцию.

II четверть



Понятие об архивации данных. Методы и программы архивации.



Архивирование и разархивирование файлов.



Виды программного обеспечения. Понятие о правовой охране программного обеспечения.



Инсталляция программ. Способы установки и конфигурирования программ.



Компьютерные вирусы.



Антивирусные программы и мероприятия.



Компьютерные игры, развивающие ориентацию.

III четверть



Приложение Macromedia Flash. Рабочее окно и панели. Рисование карандашом. Оптимизация кривых. Сплошная заливка.



Рисование с помощью примитивов. Выделение, перемещение и трансформация объектов.



Рисование пером. Редактирование контуров. Градиентные заливки.



Работа со слоями и текстами.



Работа с символами. Библиотеки символов.



Работа с кадрами. Анимация движения.



Анимация движения. Движение по траектории.



Анимация формы.



Публикация роликов.



Компьютерные игры, развивающие логическое мышление.

IV четверть



Локальные и глобальные компьютерные сети. Особенности их организации.



Электронная почта. Принципы работы.



Регистрация почтового ящика.



Окно Outlook Express. Создание сообщений.



Отправка и получение сообщений посредством электронной почты.



Работа с обучающими программами.



Компьютерные игры по выбору.



Подведение итогов работы за год.



Литература

  1. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  2. Воронежский региональный стандарт содержания образования по информатике для средней общеобразовательной школы. 2002.

  3. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах: Комплект учебников-тетрадей для 1-4-х классов общеобразовательных учебных заведений . М.: – Баласс, Экспресc , 1998.

  4. Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7 Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2003.

  5. Дуванов А.А. Азы информатики. Публикации в газете «Информатика», 2000-2004 г.

  6. Дуванов А.А. Зимние вечера. Информатика для начинающих. – Публикации в газете «Информатика» 2000-2002 г.

  7. Ефимова О. и др. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2002.

  8. Информатика. Базовый курс/Под ред. Симоновича С.В. и др. – СПб: Питер, 2000.

  9. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Компьютер для художника. – М.: Издательство ТРИУМФ, 2000.

  10. Куртер Дж., Маркви А. Microsoft Office 2000: учебный курс. – СПб.:Питер, 2002.

  11. Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования по информатике. 1999.

  12. Панкратова Т. Flash 5. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.

  13. Панкратова Т. Photoshop 7. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2003.

  14. Первин Ю.А. Информационная культура: Модуль: Класс 5: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1995.

  15. Под ред. Комягина В.Б. Самоучитель Macromedia Flash 5. – М.: Издательство ТРИУМФ, 2001.

  16. Программы образовательных учреждений. Информатика. – М.: «Просвещение», 2001.

  17. Проект федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. /Авторский коллектив: А.А. Кузнецов и др./ М.: 2004.

  18. Русакова О.Л. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы. – Информатика. Приложение к газете «Первое сентября» № 31, 32, 2000.

  19. Сандерс Б. Эффективная работа: Flash 5. – СПб.: Питер, 2002.

  20. Семакин И.Г. и др. Информатика. 7-9 кл. М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.

  21. Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый курс для 7–9 класса – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  22. Семенов А.Л., Угринович Н.Д. Программа непрерывного курса информатики для средней школы. – М. 2000.

  23. Солоницын Ю. Photoshop 7 для подготовки web-графики. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.

  24. Стинсон К., Зихерт К. Эффективная работа с Windows 2000 Professional. – СПб.: Питер, 2003.

  25. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  26. Челак Е., Конопатова Н. Развивающая информатика. Учебно-методический комплект для 1-4 классов. – М., 2000.

  27. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. 10-11 кл. Ч.1, 2. (Для естественно-научного профиля.) – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconИнтерактивная игра «Основы компьютерной грамотности»
Краткое описание: Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний по изученным темам курса программы дополнительного образования...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconПрограмма занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения
Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconА игры не будет, что ж тогда останется?
А если ещё вспомнить, что о нём говорили не только «великий, могучий, свободный», но и «мой верный друг, мой друг коварный, мой раб,...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconЭлективный курс 2 класс «Мой друг компьютер» Тарабутина Наталия Александровна
Несомненно, важной причиной явилось и то, что компьютер для ребёнка уже не только доступное средство для игры, но и важный помощник...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий. Здравствуйте, ребята! "Мой верный друг! Мой царь! Мой раб! Родной язык", так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconМой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и внеурочной деятельности
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconАнализ работы объединений дополнительного образования детей за 2008-2009 учебный год
«Школы-комплекса полного дня». Наша задача – сделать доступными для детей спортивные секции, клубы, многочисленные кружки по интересам...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconКонспект урока Тема «Мой первый друг, мой друг бесценный…»
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconРеферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного...
Целью является рассмотреть особенности инновационного подхода к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа составляется учителем-предметником (педагогом дополнительного образования) по определенному учебному предмету или...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconКонкурсное движение
«Телевизор мой друг, телевизор – мой враг» (сентябрь октябрь 2013 г), детские рассказы и рисунки, возраст – 1-4 класс
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconПрил. 14 На школьном уровне
...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» icon1. «Выращивание культур простейших»
Акция «Мой младший друг», «Сказочный вечер для 3а класса», проект «Наш классный уголок», новогодняя викторина для 3а класса «В лесу...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconПрограмма курса (авторизированная) по изучению основ пользования...
Современный этап развития общества характеризуется интенсивностью и глубиной информатизации всех его институтов. Поэтому внедрение...
Программа развивающих занятий школы полного дня по курсу дополнительного образования «Мой друг компьютер» iconУрок-проект «Наш друг компьютер»
Цель урока: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умения представить информация с помощью современных компьютерных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск