Урок-проект «Наш друг компьютер»





Скачать 69.36 Kb.
НазваниеУрок-проект «Наш друг компьютер»
Дата публикации20.09.2014
Размер69.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок-проект «Наш друг - компьютер»

Предмет – Информатика

2 класс

Учитель: Кочетова Светлана Сергеевна

Цель урока: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умения представить информация с помощью современных компьютерных средств. Обобщить знания по теме «Компьютер».

Технические средства урока: Интерактивная доска с проектором, компьютер учителя, компьютеры учащихся, система электронного голосования Votum.

План урока:

  1. Вступление - задание на расшифровку (2 мин);

  2. Актуализация знаний – задания с интерактивной доской(5-7 минут);

  3. Задания в парах на карточках(3-5 минут);

  4. Задания в парах за компьютером (10 -12 минут);

  5. Презентация проекта (6-10 минут);

  6. Опрос с помощью интерактивного голосования(3-4 минуты);

Ход урока



Учитель

Ученики

Время

1

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.(На экране появляется незнайка). Ребята, у Незнайки недавно был День рождения и он получил в подарок очень интересную вещь, а что он получил в подарок мы узнаем с вами декодировав это сообщение

12 16 14 17 30 32 20 06 18

Дети работают самостоятельно и получают в результате работы слово

КОМПЬЮТЕР

2 мин

2

Ребята, Незнайка не знает для что такое компьютер и для чего он нужен. Мы с вами можем помочь, Незнайке объяснить ему, что это за инструмент и для чего он нужен?

Да




3.

Актуализация знаний Фронтальное выполнение заданий с интерактивной доской(задания из электронного приложения к УМК Матвеевой)

Задание№1(2.1)(распределите инструменты по смыслу)

С какими видами информации работают инструменты, оказавшиеся в правой колонке?

Задание 2.(2.6)Распределите по группам.

Задание 3.(4.1) Что можно делать с помощью компьютера?

Задание 4(4.2) Назовите устройства ввода информации.

Задание 5(4.3) Назовите устройства вывода информации.

Задание 6 (4.4) Назовите устройство обработки информации.

Вспомним, какие существуют правила работы за компьютером (слайд 3)

Компьютер настолько прочно вошел в нашу жизнь, и люди многих профессий в своей деятельности используют его.(слайд 4)

И не только в профессиональной деятельности люди пользуются компьютерами. В быту, к нашей повседневной жизни компьютер встречается на каждом шагу(слайд 5)


Учащиеся выполняют задания на листах для интерактивной работы. Те кто быстрее всех справляется с работой показывает результат на интерактивной доске.

-Абак, счеты с числовой;

-Магнитофон со звуковой;

- Компьютер с числовой, звуковой, текстовой, графической.


5-7 мин





Ребята, мы вспомнили все основное, что мы знаем о компьютере, а теперь, давайте попробуем применить наши знания и сделать для Незнайки учебник, по которому он сможет узнать все о компьютере. Сейчас вы поработаете парами с заданиями на карточках, а затем перенесете результаты своей работы на компьютер. Создадите слайды презентации, каждая пара создаст один слайд. Макет слайда выберите 2 объекта. Выполнив, задание не забудьте себя оценить.







4

Работа в парах.

Учитель наблюдает, направляет, корректирует.


Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы, формулируют правила.

3-5 мин

5

Работа в парах за компьютером.


Учащиеся создают слайд, размещают на нем, информацию, полученную в результате выполнения работы на предыдущем этапе. Иллюстрируют слайд с помощью клипов, устанавливают цвет фона.

10мин

6.

Самооценка своей деятельности

На своем слайде поместите фигуру – солнышко и закрасьте ее

  • Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось, закрасьте его желтым цветом;

  • Если у вас возникали небольшие затруднения, но вы справились с ними, закрасьте его оранжевым цветом;

  • Если у вас возникали трудности, и вы не смогли их, закрасьте его красным цветом;

Учащиеся анализируют свою деятельность.


2 мин





Презентация проекта

Учитель по мере выполнения заданий собирает слайды в презентацию, формируя электронный учебник.

Учащиеся выходят и презентуют свой слайд.

-Ребята, я тоже приготовила Незнайке небольшой подарок, я собрала ваши рисунки, которые вы выполняли в с помощью нашего друга – компьютера. Пусть он тоже учится рисовать с помощью компьютера.

Учебник сформирован учащие представляют свои слайды.

6-8 мин




Если останется время интерактивные загадки с помощью системы интерактивного голосования Votum

Ребята, я думаю, мы хорошо поработали, и наш учебник будет очень полезен Незнайке.





3-4 мин




Спасибо всем урок окончен








ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Листы для индивидуальной работы


  1. ТАБЛИЦА ДЛЯ ДЕКОДИРОВАНИЯ

А 01

Б 02

В 03

Г 04

Д 05

Е 06

Ё 07

Ж 08

З 09

И 10

К 11

Л 12

М 13

Н 14

О 15

П 16

Р 17

С 18

Т 19

У 20

Ф 21

Х 22

Ц 23

Ч 24

Ш 25

Щ 26

Ъ 27

Ы 28

Ь 29

Э 30

Ю 31

Я 32













12 16 14 17 30 32 20 06 18

расшифруйте, и узнайте, что подарили Незнайке.

____________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 РАБОТА В ПАРАХ

1 группа

  1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие действия можно выполнять с помощью компьютера?_______________________________________________________________________________________________________________

  2. Какие существуют виды современных компьютеров?_____________________________________________________________________________________________________________

  3. Создай слайд презентации, выбрав макет, состоящий из надписи и двух объектов. Заголовок текста впишите в поле надписи. Слева впиши предложения, получившиеся в ходе выполнения второго задания. Справа вставь клипы иллюстрирующие данный текст.

_____________________________________________________________

  1. группа

2.Ответьте на вопросы:

  1. Перечислите основные устройства компьютера_______________________________________________________________________________________________________________

  2. Какое устройство отвечает за обработку информации?______________________________________________________________________________________________________________

  3. Создай слайд презентации, выбрав макет, состоящий из надписи и двух объектов. Заголовок текста впишите в поле надписи. Слева впиши предложения, получившиеся в ходе выполнения второго задания. Справа вставь клипы иллюстрирующие данный текст.



  1. группа

Ответьте на вопросы:

1.Какие вы знаете устройства ввода информации в память компьютера______________________________________________________________________________________________________________

2. Какие вы знаете устройства вывода информации __________________________________________________________________________________________________________________________

Создай слайд презентации, выбрав макет, состоящий из надписи и двух объектов. Заголовок текста впишите в поле надписи. Слева впиши предложения, получившиеся в ходе выполнения второго задания. Справа вставь клипы иллюстрирующие данный текст.

________________________________________________________________

  1. группа

Перечислите основные виды информации, с которыми может работать компьютер

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Создай слайд презентации, выбрав макет, состоящий из надписи и двух объектов. Заголовок текста впишите в поле надписи. Слева впиши предложения, получившиеся в ходе выполнения второго задания. Справа вставь клипы иллюстрирующие данный текст.

5 группа

Перечислите основные правила работы за компьютером?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Создай слайд презентации, выбрав макет, состоящий из надписи и двух объектов. Заголовок текста впишите в поле надписи. Слева впиши предложения, получившиеся в ходе выполнения второго задания. Справа вставь клипы иллюстрирующие данный текст.

________________________________________________________________

  1. группа

Ответьте на вопросы:

  1. В каких бытовых приборах используются компьютеры?

_____________________________________________________________

  1. Люди, каких профессий используют в своей работе компьютеры?

_________________________________________________________

Создай слайд презентации, выбрав макет, состоящий из надписи и двух объектов. Заголовок текста впишите в поле надписи. Слева впиши предложения, получившиеся в ходе выполнения второго задания. Справа вставь клипы иллюстрирующие данный текст.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-проект «Наш друг компьютер» iconУрок-праздник Гражданин России
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconУрок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В
Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята! Давайте начнём наш сегодняшний урок с улыбки. Пусть она подарит вам хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, а теперь мне,...
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята. По традиции давайте начнем наш урок с приятных слов в адрес друг друга и постараемся создать на нашем уроке...
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconТворческая работа на тему: «Наш помощник компьютер»
Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая...
Урок-проект «Наш друг компьютер» icon1. Организационно-мотивационный этап
...
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconЗанятие элективного курса "Web-дизайнер" для учащихся 9-го класса:...
...
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconУрок по теме «Семья и семейные ценности»
Наш урок мы начнём с улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство. Забудьте...
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconУрок «Природа наш друг. Жизнь под угрозой» Составитель
Составитель: Зеленкова Ольга Николаевна, учитель химии и биологии моу сош №59, г. Ярославля
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг»
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 города Алексеевки...
Урок-проект «Наш друг компьютер» icon1. «Выращивание культур простейших»
Акция «Мой младший друг», «Сказочный вечер для 3а класса», проект «Наш классный уголок», новогодняя викторина для 3а класса «В лесу...
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconУрок №11
Давайте посмотрим, друг на друга и скажем друг другу комплимент, пожелаем друг другу удачи
Урок-проект «Наш друг компьютер» icon«Российской науке — виват!»
Здравствуйте! Сегодня мы представляем проект, который поможет нам найти что-то общее в культуре нашей страны и зарубежных странах....
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, нашим гостям. Приятного вам учебного дня. Начинаем наш урок литературного чтения
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconКнига наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать: Затеет...
В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет
Урок-проект «Наш друг компьютер» iconУрок № "Возрождение наша величайшая нужда"
Добро пожаловать в наш класс субботней школы. Наш новый цикл посвящён возрождению и реформации, и данный урок посвящён нужде в возрождении....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск