Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер91.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
1 класс

Предмет: обучение грамоте.

Тема: Звук [ц], буквы Ц, ц.

Тип урока: закрепление изученного.

Задачи:

закрепить знания о звуке [ц], буквах Ц и ц;

учить детей различать звуки, правильно произносить звуки и

названия соответствующих букв;

расширять словарный запас детей, работать над развитием речи;

развивать познавательную активность;

совершенствовать навык чтения;

вырабатывать навык самооценки;

развивать коммуникативные качества.

Оборудование:

1. звуковой человечек;

2. карточки с зашифрованными словами;

3. рисунки с изображением слонёнка, медведя на велосипеде;

4. мультимедийное сопровождение.

ХОД УРОКА

Действия учителя

Действия ученика


Организационный момент.




Ребята! Давайте начнём наш сегодняшний урок с улыбки. Пусть она подарит вам хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, а теперь мне, а я вам. Так мы дарим друг другу радость и здоровье.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.




Формулирование темы и цели урока.

Начинаем наш урок. Назовите записанные буквы.

Как вы думаете, какое задание мы можем сейчас сделать?

Назовите лишнюю букву, Обоснуйте своё мнение.

- Буква Ц собирается праздновать свой день рождения, оденьте звукового человечка и расскажите почему вы его так нарядили.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Вспомните, какие правила надо выполнять, чтобы у нас всё получилось?
Актуализация знаний.

- Буква ц приготовила вам задание:

Отгадайте зашифрованные слова

(слайд)

Фсоикунк

Анера. – это анаграммы.

клоцьо

- Есть ли непонятные слова?

Арена - большая круглая площадка цирка, на которой дают представления.

-Как вы думаете, куда нас приглашает буква ц?
Вот он и цирк.

-А ещё буква ц предлагает такое задание:

Зачеркните буквы, которые повторяются.

Р


Е

Л

К

Д

Ц

С

О

О

С

Д

Ч

И

Е

Л

А


- Что вы можете сказать о словах цирк и циркач?
Азбука с. 174

-Кто из вас был в цирке? Что вам запомнилось?

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ.

- Кого вы видите на арене цирка?

-Молодцы, ребята! Вы работали дружно, справились с заданием.
Итак,

У буквы ц купив билет

Мы побываем в цирке.
- А сейчас, напишите в тетради слово цирк и составьте схему к этому слову.
- Сколько слогов, букв и звуков в этом слове.
СЛАЙД.

Перед вами слон - циркач. Он шепнул мне на ушко, что буква и указывает на мягкость согласного. А почему же вы обозначили звук [ц] синим цветом?
-Какие ещё гласные указывают на мягкость согласного?
- Что вы можете сказать о буквах е, ё, ю, я.
- Вы знаете, что в цирке выступают дрессированные животные. Что- то натворила проказница обезьянка с буквами. СЛАЙД.
К Т Х

Л М Н Р

Й Ж Ш

С Ц Ч

- Назовите те буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

- Вспомните, как я назвала обезьянку
- Встретился ли в этом слове наш новый звук? Где он стоит?
- Кого мы называем проказником?

А у нас в классе есть такие?

Итак, мы уже в цирке. Я слышу как кто- то шепчет:

Книгу откройте вначале и прочитайте скорее, что дома маме читали ( стр. 175 текст и слоги).

Чтение слогов.

-Прочитайте только те слоги, где звук [ц] всегда твёрдый. А теперь, где он мягкий.

Чтение теста на с. 175.

- Придумайте вопросы к этому тексту и задайте их другим ребятам.

Сколько предложений в этом тексте? Обратите внимание на знаки в конце предложений.

-Какие предложения встретились?

-Как нужно прочитать последнее предложение?

- Сколько раз в тексте встретилась буква ц и в каких словах.

-А сейчас в цирке антракт? Знаете ли вы значение этого слова?

Антракт - это перерыв. Мы тоже отдохнём. Идём в буфет.

- Что мы купим в буфете, чтобы в названиях продуктов была бы буква ц.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.
- А сейчас поиграем в рифму.

СЛАЙД.

Цы- цы- цы – вот поспели …

Ца – ца – ца – захотелось…

Ец – ец – ец – мы сорвали…

Цу – цу – цу – дети рады…

Рцы – рцы – рцы – мы полили…

Вы ребята, …
- Посмотрите ребята, а это медведь- циркач. Он предлагает нам прочитать стихотворение

«Заяц»(сначала читаем в парах).

А теперь чтение по ролям.

-Как вы думаете, а с кем мог вести беседу заяц?
Назовите действующих лиц.

- Чему был рад заяц?

- Что он грыз?

-Что же такое кочерыжка?

Какие зубы нужно иметь, чтобы разгрызть кочерыжку?
- А сейчас ещё одно задание.

СЛАЙД.

Цепь волчица цыплёнок
тигрица цирк лисица

Цель цифры жираф
- Обратите внимание на место буквы ц разделите слова на две группы.

Посмотрите на слова 2 столбика и скажите, как можно назвать, одним словом.

Найдите лишнее слово

- Придумайте задания.
- Составьте предложение с одним из слов 2 столбика о том, как выступают звери в цирке.

Чем они там занимаются?
У меня зашифровано слово.

К какому слову эта схема.

Физкультминутка для глаз.
Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочка часов

Проведём глазами дружно

Ну а дальше - будь здоров.
А вот перед вами клоун. Он предлагает прочитать стихотворение на с. 178 .

- Определите жанр этого произведения.

- Найдите слова в рифму.

А вот фокусник предлагает поиграть в игру "Бывает – не бывает". Он хочет проверить вашу сообразительность. Если такое в цирке бывает, то вы поднимаете руки вверх, если не бывает вы приседаете.

Слон жонглирует мячами.

В кассе цирка продают пирожные

Жонглёр дрессирует слона.

Клоун играет на гармошке.

Собачки решают примеры.

Молодцы!

ИТОГ УРОКА.

Представление подходит к концу. Но мы тоже приготовили артистам подарок (чтение стихотворений наизусть)

1 ряд: « Надо, надо умываться..»

2 ряд: « Тонкая работа».

Итак, ребята, цирковое представление закончилось. Вспомните всех артистов, выступивших перед вами.

Кто предложил вам самое интересное задание.
Для тех, кто хочет больше узнать о цирковых артистах я советую взять в библиотеке книги Натальи Дуровой и прочитать их.

Артисты цирка за вашу хорошую работу дарят вам свои фотографии.

Рефлексия.

-Довольны ли вы своей работой?

- А кто недоволен?

- Над чем еще надо поработать?



На экране буквы: Г Д Ц З.
Разбить их на 2 группы.

Лишняя буква Ц.

Звук [ц] - глухой.


Звуковой человечек
Звук [ц] - глухой, твердый.
Мы продолжим знакомство со звуком [ц], будем учиться читать слоги, слова.

На уроке тишина,

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

Друга зря не беспокой

Береги его покой.

Фокусник

Арена

кольцо

В цирк. (Слайд).

Это слово циркач.

Эти слова однокоренные.


Дети рассматривают иллюстрацию.

Мы видим цирковых артистов. Здесь клоуны, жонглёры и дрессированные животные.
2 ученика работают у доски.


1 слог, 4 буквы, 4 звука.


Он всегда твёрдый.
( е, ё, ю, я.)

Обозначают 2 звука, если стоят в начале слова или после гласной.


[к т х ш с ц ч]
Проказница.

В конце слова.

Таких слогов нет, потому что звук [ц] всегда бывает твёрдый.

А давайте дополним слоги до целых слов.

Дети называют слова (цапля, цыплёнок, цунами, цена).

Слов со слогом цо мало, пришлось открыть толковый словарь, прочитать такие слова и объяснить значение некоторых из них.


Повествовательные, восклицательное.

С радостью, восхищением.

Яйцо, огурец, курицу, пиццу.

С ёжиком, белочкой.

Нужно иметь крепкие и здоровые зубки.
Твёрдый стебель капусты.


Звери.

Жираф.

Тигрица прыгает через горящее кольцо.

Лисица танцует под музыку.

Девочка предложила найти слово, в котором встретилось сразу 2 орфограммы.

Это стихотворение.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск