Урок №11





Скачать 31.28 Kb.
НазваниеУрок №11
Дата публикации01.08.2014
Размер31.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок

Модуль

Основы светской этики

Урок № 11

Моральный долг

Авторы

Максютова Э.Н. , учитель ООШ № 38 г.Оренбурга;

Баранникова В.Н., учитель Изобильной СОШ Соль-Илецкого района;

Симоненко В.С., учитель Новоилецкой СОШ Соль-Илецкого района;

Объедкова В.И., учитель Покровской СОШ Соль-Илецкого района

Руководитель

Воронина Ю.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Цель: формирование представления о моральном долге.

Задачи :

- воспитывать чувство ответственности, обязательности;

- учить находить выход из сложных жизненных ситуаций, требующих исполнения морального долга;

- формировать нравственные нормы поведения.

Оборудование и средства наглядности:

ПК. Иллюстрации. Учебные тетради. Учебное пособие.

Основные термины и понятия: Моральный долг. Моральная обязанность.

Ход урока.

  1. Включение учащихся в деятельность.

Давайте посмотрим, друг на друга и скажем друг другу комплимент, пожелаем друг другу удачи.

  1. Актуализация знаний учащихся.

1.Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся об ответственном поведении человека.

2. Словарный диктант.

-Качество, противоположное злу (добро)

-Качество, необходимое для выполнения любого поручения (ответственность)

-Величайшее чувство, доступное человеку (любовь)

-Отвага, решительность, самопожертвование в критической обстановке (героизм)

III. Объявление темы. Учитель обращает внимание на слова из словарного диктанта. (на слайде) Какое слово получилось из первых букв? (долг) именно об этом слове мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Вы узнаете, что такое моральный долг моральная обязанность. (запись темы в тетрадь, тема на слайде).

IV.Изучение нового материала.

1.Вступительная беседа: Как вы понимаете слово «долг» (подвести к пониманию «взял-нужно отдать»)? Кому отдаётся долг и с какими понятиями вы связываете его? ( Родина, семья, страна, город, село)

2.Работа над понятием «моральный долг»

3.Составление кластера.

V.Физминутка.

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:«Такого свиста, 
Мы не слышали пока»
(плечи поднять.)

VI. Первичное закрепление материала. Работа в парах.

-Приведите примеры выполнения морального долга.

-Составьте предложение со словом долг.

-Обсуждение результатов самостоятельной работы.

- работа над мудрыми мыслями (учебник стр. 27)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой. Собери пословицу:

Долг не ревёт,

Сам погибай,

Береги платье снову,

а честь смолоду.

а спать не даёт

а товарища выручай.


Объяснение учащимися содержания пословиц.

VIII. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи.

  • Что ты расскажешь членам семьи о моральном долге и моральных обязанностях?

IX. Подведение итога урока.

- Вспомните всё, о чём говорилось на уроке.

- Подумайте и сделайте вывод, что такое моральный долг.

X. Домашнее задание.

- Подбери пословицы на тему урока.

- Найди иллюстрации по данной теме.

- Посоветуйся с родителями и составь рассказ о моральном поступке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №11 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок №11 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок №11 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок №11 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок №11 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок №11 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок №11 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок №11 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок №11 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок №11 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок №11 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок №11 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок №11 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок №11 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок №11 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок №11 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск