Скачать 1.09 Mb.
|
МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского МР РТ ИТОГИ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ ЗА 2011-2012УЧЕБНЫЙ ГОД Публичный доклад директора гимназии Яруллиной Фариды Гусмановны МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули работает по шестидневной неделе для 2-11 классов и по пятидневной неделе для 1 класса. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 21 час, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 часа, 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часов, 8-9 кл. -36 часов, 10-11 кл.- 37 часов. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и внеурочной деятельности. Структурная модель гимназии I ступень – начальное общее образование – 4 класс - комплекта II ступень – основное общее образование – 7 класс- комплектов III ступень – среднее общее образование – 4 класс - комплекта. В основном и среднем звеньях реализуется программа дополнительной (углубленной ) подготовки по английскому языку. Углубленным изучением английского языка охвачено 73% обучающихся. Количество учащихся:
В гимназии число обучающихся составляет 220 в 15 классах-комплектах, 11 из которых с татарским языком обучения, 4 – с русским языком обучения . В классах с татарским языком обучения – 163 обучающихся, в классах с русским языком обучения – 57 обучающихся. Национальный состав обучающихся: татар - 198, русских – 20, чуваш – 1 др.нац.(узбек) -1 Приходящий контингент обучающихся: Для обучающихся из ближлежащих деревень организован подвоз на школьных автобусах. Из с.Тяжбердино – 15 обучающихся, д. Баллыкули- 4 д.Каргополь – 1 д.Ургагары – 3 д.Ниж.Биктимирово – 1 д. Тяжбердино - 15 Предворительный контингент обучающихся на 5 лет ( с учетом набора двух классов-комплектов первых классов)
Оснащенность Здание типовое, рассчитано на 320 ученических мест. Число учебных кабинетов - 23, кабинеты оснащены мультимедийным комплектом, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами на 90 %. В кабинетах насчитывается 10 интерактивных досок, 4 мобильных класса для начальной школы В кабинете информатики имеются 14 компьютеров, 1 интерактивная доска, мультимедийный проектор. Гимназия – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся. В гимназии работает 32 учителя. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы гимназии свидетельствуют о том, что здесь трудятся достойные люди, профессионалы своего дела. Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическими и руководящими работниками Состав педагогических работников по категориям.
Повышение квалификации
Состав по стажу работы
В текущем учебном году - 3 претендента на высшую кв. категорию, 6 – на первую. Возрастной состав педагогов
В педколлективе гимназии есть 1 «Отличник народного просвещения», 1 учитель с с Почетной грамотой МО и Н РФ, 3 учителя с Почетной грамотой МО и Н РТ, 3 учителя с нагрудным значком «За заслуги в образовании», 1 – с медалью «1000-летие Казани» . Администрация гимназии всегда старается поддерживать творчески работающих учителей. По итогам прошлого года Почетной грамотой МО и Н РТ награжден 1 учитель (Рахимзянова Ф.А.Победители и обладатели грантов: «Приоритетный национальный проект «Образование» - 1, «Алгарыш» - 2, «Наш лучший учитель» - 4, Лучший учитель ИКТ – 1, Наш новый учитель – 1. Мониторинг повышения квалификации педагогов На основании самоанализа педагогической деятельности, заявленной темы самообразования педагогических работников гимназии и аттестационной работы определяется необходимость в курсовой переподготовке педагогов гимназии. Составлен перспективный план повышения квалификации на 5 лет. В гимназии создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последний год. Отслеживается эффективность курсовой подготовки, которая подтверждается разработкой программ элективных курсов, методических рекомендаций, а также публикациями учителей гимназии. Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе. Как следствие, увеличилось количество уроков с использованием ИКТ, а также разработка научно-исследовательских проектов с применением Интернет - ресурсов. Так, за 2011/2012 учебный год 29 учителей прошли курсы повышения квалификации в очной, очно-заочной, дистанционной формах обучения. Из них : дистанционную курсовую переподготовку учителей русского языка и литературы, математики, информатики, физики, химии, биологии, истории по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» в объеме 108часов прошли 12 педагогов, 2 – по теме «Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях», 9 – курсы повышения квалификации при ИРО РТ, 1 - «Работа в учебной модели «1 ученик – 1 компьютер» по программе Intel, 1 – курсы при ИРО РТ по теме « Менеджмент в образовании. Подготовка тьюторов по вопросам организации и проведения стажировок педагогических работников РТ». В гимназии осуществлен комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности педагогических работников. В результате принятых мер созданы организационно-правовые механизмы регулирования процессов информатизации в гимназии. С января 2011 года МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули является школой- центром компетенции Алькеевского МР РТ. На средства бюджета Республики Татарстан создается инфраструктура центра. До января 2011 года гимназия имела 3 интерактивной доски, 3 экрана, 3 проектора, 10 компьютеров. В рамках программы «Электронное образование в РТ» в гимназию поступило 17 компьютеров, 35 ноутбуков, 4 мобильных компьютерных класса для обучающихся начального звена на сумму 2 772 000 рублей, в августе 2011 года поступило 16 проекционных комплектов на общую сумму 507 000 рублей. Поступления в 2012 году: 3 интерактивных комплекта (интерактивная доска + проектор) для начальных классов на сумму 140 874 рублей, для среднего и старшего звена 4 комплекта (интерактивная доска + проектор) -209 945 рублей, 4 комплекта (моноблок + компьютерный стол) – 86 185 рублей, 1 мобильный интерактивный стол и лаборатория экологического мониторинга на сумму 744 832 рубля, для медицинского кабинета аппарат диагностический для контроля физиологических параметров учащихся -333 326 рублей, 1 проекционный комплект для библиотеки -24 249 рублей. На базе центра компетенции работает стажировочная площадка, направление работы стажировочной площадки «Стимулирование сетевой активности учителей», реализуемый модуль стажировки: «Школа как самообучающаяся система». Цель работы стажировочной площадки: совершенствование ИКТ - компетенции учителей образовательных учреждений : -создать и развить единую информационно-методическую среду для непрерывного профессионального развития педагогов; -помочь педагогам определить и реализовать наиболее продуктивного для него формы и механизмы сетевого взаимодействия, выстроить индивидуальную траекторию развития с учетом его возможностей и потребностей. Для достижения цели в программу стажировки включены следующие виды деятельности: выступления из опыта работы, круглые столы, открытые уроки, практические работы, мастер-классы, проектные работы, индивидуальные и групповые консультации. Разработаны Программа стажировки и Учебный план образовательного модуля повышения квалификации в форме стажировки по направлению «Стимулирование сетевой активности учителей», рассчитанные на 36часов. Цель программы- создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов Интернет, учебных материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения в профессиональной деятельности, категория слушателей – учителя и руководители МО, ЗДВУР, ЗДВР, руководители муниципальных образовательных учреждений. Данное направление стажировочной площадки реализуют 34 педагога, которые прошли обучение по ИКТ, согласно графику проходят повышение квалификации по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по предметам». Сафина Л.Г. прошла обучение в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», является тьютором по новому Основному курсу Программы Intel «Обучение для будущего» и провела в сентябре-октябре 2011 года обучение всех педагогов гимназии по программе «Проектная деятельность в образовании». Фаракшина Л.В. – тьютор по Программе Intel «Путь к успеху», в течение 2011-2012 учебного года вела кружок с обучающимися гимназии «Технология и бизнес». Сабирова Р.Т. приняла участие в тренинге по курсу «Работа в учебной модели «1 ученик – 1 компьютер», провела обучающие уроки с учителями начальных классов, все начальные классы успешно реализуют модель «1:1». В течение учебного года педагоги гимназии принимали участие в республиканских научно-практических семинарах по «Электронному образованию». В течение 2011-2012 учебного года работал консультационный центр гимназии , проводил групповые и индивидуальные занятия, семинары, круглые столы с педагогами и обучающимися по вопросам «Организация дистанционного обучения в школе», «Использование ЭОР (ЦОР) в образовании», «Безопасность работы учащихся школы в Интернете», «Переход школы на электронный документооборот» и т.д. 11 января 2012 года проведен педагогический совет по теме «Электронное образование в РТ». Основные вопросы педсовета «Электронное образование. Первые результаты» (Сафина Л.Г.), «Организация работы по формированию образовательных услуг в образовательных учреждениях» (Лазарева Т.А.), «Проектная деятельность в информационной образовательной среде» (Сафина Л.Г., руководители ШМО гимназии). Анализируя работу учителей – предметников по использованию ИКТ, можно отметить осознание педагогическим коллективом гимназии того, что повышение качества образования происходит через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ. Благодаря работе в Web- сообществах, реализуя различные формы сетевой активности, учитель развивает в себе те компетентности, которые он в силу своей профессиональной деятельности затем формирует в своих учениках: коммуникативные, информационно-коммуникационные, исследовательские, проектные, познавательные, самообразовательные. Именно учитель со своими возможностями и потребностями с помощью методистов и тьюторов должен конструировать траекторию собственного развития, становясь участником того или иного сообщества, оказывать взаимопомощь и поддержку коллегам. Во втором полугодии 2011-2012 учебного года, реализуя модель «Школа как самообучающаяся система», педагоги гимназии проводили обучающие уроки для своих коллег: Сайфуллина Б.Г. «Работа с интерактивной доской Panasonic», Насыбулин С.И. «Интерактивная доска Hitachi», Сабирова Р.Т. , Шафиева А.И. «Особенности работы модели «1 ученик- 1 компьютер», Гильметдинова Р.К. «Использование ЦОР». В 4-четверти педагоги посещали открытые уроки с использованием компьютерного оборудования : урок математики в 8 классе по теме «Неравенства» (Сайфуллина Б.Г.), урок по окружающему миру в 4 классе «Луг -природное сообщество» (Сабирова Р.Т.), урок информатики в 10б классе «Логический язык и логические функции» (Лазарева Т.А.), урок химии по теме «Ковалентная связь» в 8б классе (Насыбулин С.И.), урок математики в 1 классе по теме «Повторение» (Шафиева А.И.), урок физики в 10б классе «Электрический ток в различных средах» (Гильметдинова Р.К.), урок татарского языка в 8б классе «Ике составлы җөмләләр» (Шайхутдинова А.И.), урок татарского языка «Сүз төркемнәре» во 2 классе (Гарифуллина Р.Р.), урок русского языка в 3 классе (Фахразиева Г.И.), урок английского языка в 5 классе (Ахтямова А.Р.)., урок географии в 6 классе по теме « Биосфера»(Вагизов Л.Ф.), урок изобразительного искусства в 6 классе «Натюрморт» (Хабирова Э.Р.). В рамках реализации Стратегии развития образования на 2010-2015 гг. во втром полугодии учебного года 50 учащихся 11-х классов гимназии были подключены к сетевому общеобразовательному ресурсу некоммерческого партнерства “Телешкола”. Выпускники успешно воспользовались тренажерами ЕГЭ по математике, русскому языку, физике, обществознанию, английскому языку, биологии под руководством учителей-предметников Сайфуллиной Б.Г., Яруллиной Ф.Г., Насыбуллиной И.И., Фаракшиной Л.В., Гильметдиновой Р.К., Сабировой Р.Г., Сабитова И.А.,Рахимзяновой Ф.А.. Свою уставную деятельность МОУ Базарно-Матаковская гимназия имени Наби Даули осуществляет на основании лицензии , выданной МО и НРТ 19 августа 2011 года (серия РТ № 000579) и аккредитационного свидетельства АА № 106093 от 23.06.2009 г., выданного МО и НРТ. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует программы начального общего, основного общего образования, среднего (полного) образования,обеспечивающие дополнительную (углубленную подготовку) по предметам гуманитарного профиля. В своей практической деятельности гимназия руководствуется конституциями РФ и РТ, законом РФ и законом РТ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом гимназии и локальными актами и другими нормативными документами МО и НРТ. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, шестидневная учебная неделя и 45- минутная продолжительность уроков (35 минутная для учащихся первого класса). Учебный план МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год составлен на основе: - Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); - Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-Ф3 от 24.07.1998 г. (в действующей редакции); - Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196); - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785); - приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707); - рекомендательного письма МО и Н РТ от 23 июня 2012 года №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»; - приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; - приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; - приказа МО и Н РТ от 10 июля 2012 года №4165 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; - рекомендательного письма МО и Н РТ от 13 августа 2012 года №9777/12 «Об изучении татарского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях»; - федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 2010г., регистрационный номер 19776); - СанПиН 2.4. 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251 -03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 2003г., регистрационный номер 4594); - примерной основной образовательной программы начального общего образования; - Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции); - Закона Республики Татарстан «О государственных языках народов Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44ЗРТ от 18.07.2004 г. Учебный план гимназии обеспечивает выполнение федерального, регионального и школьного компонентов. Базисное количество часов на обязательные предметы сохраняется полностью, что обеспечивает единое образовательное пространство и выполнение обязательного уровня качества образования. Учебный план направлен на реализацию следующих задач: заботу о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, удовлетворении образовательных потребностей обучающихся и их родителей, повышение качества образовательного процесса, создание условий для самоопределения и развития обучающихся. В рамках статуса гимназии функционируют классы с русским и татарским языками обучения. В учебном плане гимназии полностью сохраняются федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения. На первой ступени обучения за счет компонента общеобразовательного учреждения отведены часы на изучение английского языка. На второй ступени обучения за счет компонента ОУ увеличивается количество часов русского и английского языков, литературы, элективных учебных предметов, в 9 классе организована предпрофильная подготовка по русскому языку и математике. На третьей ступени обучения часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом: в 10 «а», 10 «б» классах по 1 часу компонента ОУ отводится на изучение математики, физики, обществознания с целью расширения учебной программы, 3 часа - на изучение английского языка с целью обеспечения углубленного изучения, по 1 часу – на элективные учебные предметы «Стилистика и культура речи» , «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»; в 11 «а», 11 «б» классах 1 час компонента ОУ отводится на изучение математики с целью расширения учебной программы, 1 час на изучение права в соответствии с ……., 3 часа - на изучение английского языка с целью обеспечения углубленного изучения, по 1 часу - на элективные учебные предметы «Тайны текста», «Всемогущий занимательный синтаксис», «Применение Exel для экономических расчетов». Учебный план МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год принят на педагогическом совете №1 от 29.08.2012 года, утвержден и введен в действие с 1 сентября 2012 года приказом директора гимназии № 51 от 31.08.2012 года. Содержание учебного плана отражает систему работы образовательного учреждения по проблеме «Внедрение инновационных технологий обучения и воспитания как основа развития современной образовательной среды». |