Программа «Юные знатоки английского языка»





Скачать 209.89 Kb.
НазваниеПрограмма «Юные знатоки английского языка»
Дата публикации26.09.2014
Размер209.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №3

_________ М.В.Крупнова _________ Т.А.Серпокрылова

Приказ №_____от

«____»____________2013 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с. Александров-Гай
Дополнительная образовательная

программа

«Юные знатоки английского языка»

Возраст детей: 11-12 лет

Сроки реализации: 2013-2014 учебный год

Руководитель: Шугайкина Светлана Валерьевна,

учитель английского языка

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (35 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Биболетовой М.З., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В. – 5-6 класс. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Цели работы кружка:

  • развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

  • ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Задачи работы кружка:

  • культуроведческое обогащение учащихся средствами английского  языка, и их социокультурное развитие;

  • развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;

  • формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;

  • развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

В   программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы - групповая.

Актуальность

При обучении иностранному языку особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. Основное содержание обучения иностранному языку детей коммуникативно направлено. Дети учатся использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Для достижения поставленной цели служат все разделы данной программы. Кроме того, в развивающем аспекте обучения важным является ясное понимание языкового материала, его использование в речи, чему способствуют: рифмовки, песенки, сценки, игры, представление минипроектов, предназначенных для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала посредством самостоятельной поисковой деятельности.

На начальном и среднем этапе обучения основной задачей является динамическое развитие устой речи (говорение и понимание речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку школьникам очень важно раскрываться творчески, что помогает лучше усвоить лексико-грамматический материал и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов.

Инновационные технологии

В ходе работы одним из обязательных элементов учебной деятельности на занятиях является использование ИКТ. Для раскрытия языкового материала крайне необходима наглядность, которая представлена презентациями в Power Point, материалами на дисках TeachPro Образовательная коллекция: «Английский для школьников». Эта видеоверсия является замечательным наглядным пособием при изучении иностранного языка на раннем этапе.

Использование ИКТ помогает создать непринужденную обстановку и наилучшим образом сформировать устойчивые ЗУН по предмету.

Содержание курса

Содержание курса включает разнообразные формы обучения: организационные и практические, которые ориентированы на познавательный, развивающий и социокультурный аспекты изучения английского языка. Не только грамматика, чтение и письмо, но и их практическое использование в речи – основные задачи обучения. Конечно же, разговорные навыки, полученные в ходе обучения, имеют особую ценность именно потому, что основной страноведческий материал представлен носителями языка (видеоматериалы, аудиозаписи).

Основной упор при изучении курса делается на использование коммуникативного метода. Старые методики преподавания языка велись по схеме: изучение грамматического правила – повторение его учениками. Этот метод давал сбой, когда ученики встречали в разговорной речи грамматические обороты, не изученные ранее. Коммуникативный метод предусматривает работу с определенным тематическим материалом, в процессе разбора которого ученики сами открывают грамматические правила, на которых был построен раздел. Когда они знакомятся с подобной методикой, их не останавливает проблема неизвестных грамматических оборотов

Прогнозируемые результаты

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать: географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздников, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, известных британских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

Проверка знаний по каждой теме проводится в виде викторины, звездного часа, своей игры, телемоста. Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде проектных работ, внеклассных мероприятий.
Календарно-тематический план

№ занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во часов

Дата

прове

дения

При

меча

ние

Тема 1. Вводное занятие







1.

Вводное занятие «Добро пожаловать в Мир английского языка»
«Welcome»

Беседа со школьниками

1 ч.


03.09






Тема 2. «Welcome to the UK»







2.

Путешествие по Шотландии

Scotland

Чтение текстов, подвижная игра

1ч.

10.09




3.

Северная Ирландия,Уэльс

Northern Ireland, Wales

Работа в малых группах

1 ч.

17.09




4.

Путешествие по Англии

England

Презентации

1 ч.

24.09




5.

Королевская семья

Kings  and Queens of the UK

Игра по станциям

1 ч.

01.10




6.

Обычаи и традиции Великобритании

Customs and Traditions of the UK 

Тест
Подвижная игра

1 ч.

08.10




7.

Викторина «Добро пожаловать в Соединенное королевство»

  «Welcome to the Club of Fun»

Игра, КВН

1 ч.

15.10




8.

Праздники в Англии

Holidays in the UK



Групповая работа

1 ч.

22.10




9.

Хэллоуин

Halloween

Творческие конкурсы

1 ч.

29.10




Тема 3. «North America»







10.

Путешествие по Канаде

Canada

Подвижная игра, парная работа

1 ч.

12.11




11.


США. День Благодарения

USA. Thanksgiving Day – one of the traditions



Групповая работа



1 ч.


19.11




12.

Путешествие по Аляске

Alaska

Драматизация

1 ч.

26.11




13.

Обычаи и традиции. Спорт

Customs and traditions. Sport

Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран

1 ч.

03.12




14.

Политическая система

Politics.

Беседа, дискуссия

1 ч.

10.12




15.

Повторение лексики

Revision: Everything about the USA and  Canada

Викторина

1 ч.

17.12




16.

Праздники в США

Holidays in the USA

Ролевая игра

1 ч.

24.12




17.

Рождество. Новый год

Christmas Day, New Years Day

Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России 

1 ч.

14.01




Тема 4. «Australia»







18.

Географическое положение Австралии

Geographical Position. History.

Работа с картой

1ч.

21.01




19.

Обычаи и традиции

Customs and Traditions.

Игра по станциям

1 ч.

28.01




20.

Животный мир Австралии

People and Wild Animals.

Драматизация

1ч.

04.02




21.

Повторение лексики по теме «Австралия»

Revision: Beautiful  Australia

Игра по станциям

1 ч.

11.02




Тема 5. «New Zealand»







22.

Знакомство с Новой Зеландией

Projects: «New Zealand!?»

Проекты

1ч.


18.02




23.



Праздники в Австралии и Новой Зеландии

Holidays in Australia and New Zealand



Работа в малых группах

1ч.


25.02




24

День св.Валентина, День Матери

St. Valentine's Day, Mother's Day

Работа в малых группах

1 ч.


04.03




 Тема 6. «Commonwealth»







25.

Знакомство с Индией

India

Оформление стенда

1 ч.

11.03




26.

Африканские страны

African Countries

Составление коллажа

1 ч.

18.03




27.

Путешествие по Ирландии

Ireland

Поисковая работа

1 ч.

01.04




28.

Повторение «Что мы знаем о Содружестве»

«What do you know about Commonwealth »

Брейн-ринг

1 ч.

08.04




Тема 7.

«Famous people of the World»













29.

30.

Знаменитые люди

Famous people of the World

Доклады, беседа

2 ч.

15.04

22.04




31.

32.

Поэзия Роберта Бёрнса

Чтение, презентации

2 ч.

29.04

06.05




33.

34.

Поэзия В. Шекспира

Чтение, презентации

2ч.

13.05

20.05




35.

Мир английского языка

Revision: «World of English»

Беседа, подведение итогов, развлекательная игра

1 ч.

27.05





Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие «Welcome»

Задачи учебного общения:

  • определить цели и задачи кружка;

  • ознакомить детей с планом работы кружка;

  • познакомиться с ребятами;

  • оформить уголок кружка

Дидактический и наглядный материал, СD-диски, конверты, мягкая игрушка, журналы, носящие страноведческий характер.

Тема 2. «Welcome to the UK» (8 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;

  • знакомство с королевскими династиями Великобритании;

  • знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Welcome to the Club of Fun»;

  • проведение праздника Hallowe’en;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята оформляют альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы  стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших  монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.

На занятиях используются:

  • тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;

  • стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;

  • песня «My Bonnie is Over the Ocean»;

  • репродукции достопримечательностей страны;

  • оборудование для проведения игр

  • СD-диски

Социокультурный понятийный минимум:

Scotland

Wales

the river Clyde

Snowdonia

Loch Ness Monster

daffodil

The Highland Games

hoff (beautiful)

Edinburgh

laith (language)

Holyrood Gate

Cymru (Wales)

Grey friars Bobby

«Swallow Falls»

Scott Monument

rugby

The Union Jack

Crim (1-8)

thistle, clan

Un (1), dau (2), tri (3), pedwar (4)

Kilt, bagpipe

pump (5), shwech (6), saith (7),




with (8)

England

Northern Ireland

Shakespeare

Oscar Wilde

Red Rose

Ulster

The Beatles

Celtic Art

The Tower of London 

Giant's Causeway

Big Ben

The Belfast Festival

Kensington Garden




Tube, double-decker 




Bobby, Oxford




Kings and Queens

Customs and Traditions

William the Conqueror

Yorkshire pudding

Mary Tudor

Easter

Elizabeth I, II

haggis

Royal London

WWF

Buckingham Palace

BBC – world

The Mall

Cornish pastes

Queen Victoria




Royal Albert Hall




Sport




snooker




rugby




Тема 3  «North America» (8 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с выдающимися личностями США;

  • изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;

  • приобщение к проблемам мирового масштаба: терроризм;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about  Canada and  the USA»;

  • проведение праздников Рождество, Новый год;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях  ребята  продолжают оформление альбома, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран,  находящихся на нем, фотографии и информация  о Дж. Вашингтоне и Э. Хэмингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.

На занятиях используются:

  • тексты:

    • «A trip to the USA»,

    • «Country and people»,

    • «The American President»,

  • стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;

  • репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;

  • оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;

  • ТСО для просмотра учебных фильмов;

  • ТСО и оборудование для проведения  праздников и викторины.

Социокультурный понятийный минимум:

Big Apple

The Civil War

Louis Armstrong 

Elvis Presley

Pilgrims

totem poles

Christopher Columbus

tripe

tattoo

Yukon

Wigwam

Yuneau

Mayflower

Alcan

Skyscraper

Memorial Day

Benjamin West

Father's Day

George Bellows

Independence Day

Thanksgiving Day

Baseball

Halloween




Charley Chaplin




Тема 4  «Australia»(4 занятия)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с традициями и обычаями австралийцев;

  • получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautifull Australia»;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом  кружка: изображение материка Австралия, флага  страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:

  • тексты

    • «The Unknown Southern Land»,

    • «The Most Extraordinary Country to Explore»;

  • репродукции видов города Сидней, диких животных;

  • ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.

Социокультурный понятийный минимум:

Captain Cook

«terra Australis incognito»

the Great Sandy desert

Canberra

duckbill

the Great Victoria desert

New South Wales

Kangaroo




Alice Springs

eucalyptus




Tasmania

cockatoo




 Тема 5. «New Zealand» (3 занятия)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии; [36, 14].

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • изучение традиций и обычаев народа;

  • проведение праздников Дня Святого Валентина и Дня матери.

На занятиях в альбом кружка вносятся следующие данные: изображение острова Новая Зеландия и диких животных, описывается один из обычаев жителей Новой Зеландии.
На занятиях используются:

  • ТСО для просмотра учебных фильмов;

  • энциклопедии, содержащие информацию об острове Новая Зеландия;

  • оборудование для проведения праздников.

Социокультурный понятийный минимум: Kiwi

Тема 6.  «Commonwealth» (4 занятия)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • изучение традиций и обычаев народов;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг и праздника День Весны;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: изображение стран входящих в Commonwealth, описание некоторых традиций Индии.
На занятиях используются:

  • энциклопедии, содержащие информацию о вышеуказанных странах;

  • материалы, необходимые для разрисовки рук узорами (mekhendi);

  • ТСО и оборудование для проведения мероприятий.

Социокультурный понятийный минимум:

colony

Waikiki

Hawaii

Mekhendi

the Philippines




Mauna Loa




Honolulu




Pearl Harbor




 Тема 7. «Famous people of the World» (7 занятий)

Задачи учебного общения:

  • изучение всемирно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;

  •  развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 35 недель».

Список литературы

  1. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.

  2. Казакова И. Ю. Авторская программа кружка английского языка «Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners.

  3. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.

  4. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  5. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  6. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.

  7. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.

  8. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.

  9. Журналы ИЯШ.

Методическое обеспечение образовательной программы

Методические пособия:

1. М.З.Биболетова. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «Enjoy English-3» для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 1998.

2. Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English-3». 5-6 классы. М., «Вако», 2006.

3. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.

Словари:

1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.
Справочники:

Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные

материалы.- М.: просвещение, 1993.
Журналы:

1. «Иностранные языки в школе».

2. «Английский язык в школе».

3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

4. «Мозаика» приложение к «ИЯШ».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Юные знатоки английского языка» iconАвторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского...
«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену
Программа «Юные знатоки английского языка» iconПрограмма кружка английского языка для учащихся 7 класса «Юные знатоки английского языка»
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге...
Программа «Юные знатоки английского языка» icon«Юные знатоки английского языка»
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconТема: Двусоставные предложения (8 класс)
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconРабочая учебная программа дисциплины Теоретические основы курса английского...
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconПрограмма вступительных испытаний Предмет: Биология
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок английского языка в 4 классе учителя английского языка моу «Лямбирская сош №1» Егорчиковой Клары Медарисовны входит в систему...
Программа «Юные знатоки английского языка» icon1. Какая наука изучает строение тела человека?
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconУчебно-тематический план по уровням английского языка Учебная программа...
Это предполагает погружение в речевую среду английского языка, создание речевого опыта, обучение пониманию на слух и речевым реакциям...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconАнализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год
Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconЖелаем Вам удачи! Задание №1. Ответьте на вопросы викторины по биографии Д. Н. Мамина-Сибиряка
В 2011-2012 учебном году областной краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» будет посвящен 160-летию со дня рождения замечательного...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Программа «Юные знатоки английского языка» iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск