П родлёнка – инструкция по применению





Скачать 43.05 Kb.
НазваниеП родлёнка – инструкция по применению
Дата публикации27.06.2014
Размер43.05 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Информатика > Инструкция
Продлёнка – http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=560927028-03-72&n=21

инструкция по применению
Школа у большинства родителей ассоциируется прежде всего с учёбой. Да, мы знаем, что ещё там есть кружки и группа продлённого дня, но эта информация часто воспринимается как не требующая особого нашего внимания…
Однако рано или поздно с продлёнкой в том или ином виде сталкиваются все родители младшеклассников. По отношению к ней мамы и папы делятся на три группы:

  1. Считают что продлёнка – пустая трата времени, только отвлекающая ребёнка от основной задачи: учиться, учиться и ещё раз учиться. Делать уроки, ходить на дополнительные «серьёзные» занятия. А школьные кружки – непрофессиональное баловство.

  2. Просто оставляют ребёнка на продлёнке до вечера, потому что выбора нет. Они работают, и дома ему сидеть не с кем, а денег на няню, которая могла бы забирать пораньше, тоже нет.

  3. Вполне осознанно оставляют ребёнка после уроков в школе. Но ненадолго – до 15.00-16.00. И вполне понимают все плюсы и минусы этого мероприятия.


Эта статья, прежде всего, адресована первой и второй группам родителей. На мой взгляд, группа продлённого дня – очень важный и полезный воспитательный инструмент. Но со своими нюансами, которые хорошо бы изучить. Кто когда-либо учился играть на пианино, помнит, что сам момент выбора его иногда превращается в отдельную эпопею. Подороже или подешевле, цифровое или обычное, старое или новое. Обычно, купив, мы зовём настройщика и после его вердикта понимаем, что нас ждёт. Если этого не делать – игры не получится. А «продлёнка» похожа на инструмент, который вам подарили.
Отличники, двоечники…

Так что же может дать нашему ребёнку нахождение в школе после уроков? Прежде всего, неформальное общение с одноклассниками. Мы иногда забываем, что в наши родительские обязанности входит не только создание всех условий для обеспечения чада набором необходимых знаний. Умение общаться, налаживать отношения, выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно – всё это тоже необходимо для полноценного развития личности. В современных условиях жизни, особенно в больших городах, практически исчезает общение детей без вмешательства взрослых. А ходить друг к другу в гости тоже часто некогда, поскольку надо делать всё те же уроки. И тогда продлёнка становиться чуть ли не единственным местом, где можно спокойно пообщаться с друзьями. Да и завести этих самых друзей. Школьных перемен для этого не достаточно. Ведь перемена – прежде всего сброс напряжения после урока. Сброс чаще всего проходит в активной форме: дети носятся, как угорелые. Тут не до душевных разговоров. А на продлёнке такого учебного напряжения уже нет, и общение становится более плавным и разнообразным.

Следующая важная составляющая этого времени: дополнительные занятия. Да, возможно, это не школа искусств, не театр юного актёра и не школа олимпийского резерва. Но это всё то же общение, подкрепленное общим делом. Узнайте: может быть, в вашей школе есть театральный кружок, на который, оказывается, ходит половина класса. И они там ставят сценки и проигрывают разные роли. Может быть, есть художественное пространство, где собираются любители творить. А может, некоторые мальчишки ходят на мини-футбол, и выглядят оно довольно дружной командой. Ведь для детей возраста начальной школы основной принцип дружбы – общие увлечения. Учёба, к сожалению, чаще становиться фактором разъединяющим. Отличники не дружат с троечниками, а троечники завидуют отличникам. На почве зависти и высокомерия дружба невозможна. А в пространстве после-учебных увлечений вдруг выясняется, что эта троечница умеет плести удивительные браслеты из бисера, и вот уже отличница робко подсаживается к ней и уважительно просит научить. А заядлый сборщик всех замечаний учителя на уроке вдруг оказывается самым хорошим игроком в футбол.http://sch163.pskovedu.ru/site/htmlimages/image/dc2/1310122390_happy-children.jpghttp://www.haglar.ru/upload/image/summer2011/summer2012/0_1bab1_45926e19_xl.jpg

Теперь о выполнении домашнего задания на продлёнке. Иногда она становится единственной возможностью приучения детей к самостоятельности в этом вопросе. В классе ребёнок не будет разыгрывать привычных спектаклей, которые мы видим дома. Ему будет просто не удобна перед одноклассниками. И когда другие сидят и работают, то за компанию тоже можно. А иногда даже вместе с другом. И уроки делаем, и общаемся. Конечно, желательно договориться с педагогом о том, что вы хотели бы, чтобы уроки по одному-двум предметам были сделаны. Почему не все? Потому, что тогда теряются вышеописанные преимущества продлёнки: пообщаться просто некогда.http://i013.radikal.ru/1109/fd/4e96c18fed68.png

Человеческий фактор

Следующая составляющая процесса требует родительского внимания. Кто ведёт группу продлённого дня? Где и как она проходит? Иногда это сам учитель в том же классе. Тогда можно точно не волноваться за уроки. А если педагог-профессионал – то и важность общения детей тоже будет учитываться. Иногда – дополнительный воспитатель. И тогда, особенно в первом классе, важно проконтролировать, что она делает с детьми, каков стиль её общения. В первом классе в одном пространстве собираются разные дети. Многие не были в детских садах, и школа для них становится первым местом, где можно пообщаться. А если навыки установления контакта не сформированы – всё это превращается в сплошные толкания и драки. А если и игры, то с большим количество обид у девочек и игр в супергероев, заканчивающихся всё теми же драками, у мальчиков. Поэтому важно, чтобы педагог не был отстранённо безучастным, а умел организовать игры и на улице и в классе. В некоторых школах после определённого времени, а иногда и сразу детей, иногда даже разновозрастных, на продлёнке сливают в один класс. И вот тут важно посмотреть, хорошо ли это для вашего ребёнка. Часто такой вариант становиться источником сильного напряжения для детей. Особенно если продлёнка до 6-7 вечера.http://1asch1262.ucoz.ru/185f.jpg

И, конечно, очень важно особенности вашего сына или дочки. Для детей замкнутых и необщительных долгое пребывание в коллективе утомительно. Но полная изоляция от него приводит к усугублению тенденции к замкнутости и одиночеству. Дети – экстраверты готовы ночевать в школе, но их контакты часто поверхностны. Пребывание дома с одним другом поможет углублению отношений и более серьёзному приготовлению домашних заданий. Если такой ребёнок не посещает продлёнку, то он начинает требовать от родителей постоянного контакта. И обилие дополнительных занятий всё равно не удовлетворяет его потребности в общении. Он становится несчастным и уходит в Интернет или компьютерные игры.

Очень надеюсь, что, прочитав эту статью, вы проанализируете ваш случай. И подберёте нужную «дозировку» полезного средства под названием «Группа продлённого дня».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по применению "Аппарата магнитотерапевтического бегущим...
Примечание: в соответствии с решением комиссии Минздрава РФ название «витамаг-01» изменено на «алмаг-01»
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по применению и проектированию безбалластного мостового...
«научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии федерального агентства железнодорожного транспорта»
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по применению Положения о порядке присвоения ученых званий...
Настоящая инструкция определяет порядок применения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 03. 2002...
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция №3/09 по применению средства дезинфицирующего "Биопаг-Д"
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по применению ксенона (29) и защищена Фармакопейная статья...
Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов)
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция к применению
Федеральную целевую программу «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы», согласно которой 97,6% россиян...
П родлёнка – инструкция по применению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимо научить ребенка не только прямому применению алгоритма, а также применению знаний в простейших практических ситуациях
П родлёнка – инструкция по применению iconПлан проведения семинара. Представление опыта работы по применению икт. (15 минут) Колегова Л. В
Выступления из опыта работы по применению икт в подготовке и проведении занятий: (30-35 минут)
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по взаимодействию и технология работы
Данная Инструкция является нормативным документом, и выполнение предписанных ею операций для членов экипажа обязательно
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по заполнению бланка ответов №1 на 5 л инструкция по заполнению...

П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по устройству сетей заземления и молниезащите дата введения 1993-01-01
Инструкция предназначена для инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих монтажных организаций
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по ведению классного журнала
Настоящая инструкция разработана с учетом нормативного минимума, регулирующего и регламентирующего деятельность образовательного...
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по охране труда при работе в кабинете информатики; Инструкция...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа №18
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по установке 5 Инструкция по использованию программного обеспечения 6
Лабораторная работа № Моделирование функционирования алу при выполнении операции сложения/вычитания над числами с фиксированной точкой...
П родлёнка – инструкция по применению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводный инструктаж по от для учащихся. Инструкция №35 «Инструкция по охране труда в кабинете изо и черчения»
П родлёнка – инструкция по применению iconИнструкция по защите конфиденциальной информации при обработке с помощью свт
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством рф, Уставом Общества, должностными инструкциями и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск