Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика»





Скачать 186.15 Kb.
НазваниеРабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика»
Дата публикации01.07.2014
Размер186.15 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа курса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

_______________/Шульмина О.Г./ __________/Н.Н. Ульчугачева/

«___»____________20___г Приказ №_____от__________

«____»____________20____г

Рабочая программа

курса по выбору для учащихся 8 - 9 классов

«Черчение и графика»

Составил учитель технологии: Шевченко Л.Н.

с. Жеблахты 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи модернизации современного общества во всех сферах его дальнейшего развития предусматривают возрастающую роль человеческого фактора. Человек изменяет устройство общества в процессе революционной практики; в условиях своего бытия он преобразует окружающую жизнь в соответствии с потребностями общества.

Традиционное обучение черчению характеризуется односторонней активностью преподавателя, при котором в большой степени затрудняется управление процессом усвоения знаний и формирование умений и навыков учащихся. Преподаватель не может достоверно знать, как «трансформируются» сообщаемые им сведения в сознании учащихся и с какими трудностями они встречаются. Объяснительно – иллюстративное обучение, в процессе которого ученик получает знания, можно сказать, по преимуществу в готовом виде, довольно значительно уменьшает возможности развития самостоятельности мышления и действий учащихся. Между тем только тот объем знаний становится прочным достоянием ученика, который прошел через его самостоятельное осмысление.

Курсы по выбору связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника, формированием у учащихся преобразующего мышления, развития творческих способностей, воспитание познавательной активности. Курс по выбору «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей учащихся.

Данный курс составляет образовательную область «Технология», является вариантом развития школьного предмета «Черчение», целями которого являются:

  • Проблемно-ориентированная деятельность школьников, позволяющая овладевать знаниями и навыками проектирования, конструирования, моделирования.

  • Профессионально-ориентированная деятельность, раскрывающая применение графических знаний в науке, технике, производстве, дизайне, архитектуре, экономике, информационном мире, и показывающая возможно больший спектр профессий, к которым проявляют интерес школьники

  • Развивающая деятельность, заключающаяся в общем развитии личности, мыслительных процессов, творческих способностей

Исходя из этих целей на занятиях курса выявляю и апробирую организационные, психолого-педагогические и методические условия развития индивидуальности.

Курс отличается практической направленностью, а так же более общим подходом к графическим формам и способам представления информации.

Основные понятия курса графики: линии чертежа, формат, масштаб, постановка размеров, геометрическая форма, проецирование, вид, сечение, разрез, чертеж, эскиз, развертка, наглядные изображения, графическая документация, схемы.

Актуальность курсов по выбору.

Предлагаемый курс позволит школьникам выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им получение графического образования. Содержание курсов по выбору раскроет возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе; выявит возможности использования различных программных средств в создании конструкторской, деловой документации с помощью ПЭВМ; познакомит с профессиями, в которых графический язык является языком профессионального общения; раскроет основные направления и перспективы развития графического языка. Курс по выбору рассчитан на 17 часов. Его могут преподавать совместно учителя черчения, информатики, технологии.

При подготовке к проведению уроков желательно использовать различную научную, научно-популярную, специальную литературу, а также проспекты выставок, профессиональные журналы, разнообразные наглядные материалы высокого эстетического, технического и технологического уровней.

На уроках желательно применять различные формы обучения: лекции, выступления школьников с докладами и сообщениями, уроки-викторины и др.

Курс рассчитан на изучение в 9-х классах общеобразовательных учреждений. На изучение курса отводится не менее чем 17 занятий (не реже 1 занятия в неделю), при этом большая часть учебного времени отводиться на практические работы, работу над индивидуальными творческими проектами.

Цель курса:

  • развитие логического, пространственного мышления; творческого, технического и познавательного потенциала любого ребенка, его коммуникативных способностей, используя для этого разные инструменты обучения;

  • формирование информационной технической культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

  • применение учащихся современных информационных технологий;

  • формирование у учащихся индивидуального подхода к решению задач и проблем, возникающих в деятельности человека, повышению их творческого потенциала, активизация их поисковой деятельности;

  • формирование эстетического, художественного вкуса, элементов общей культуры.

Задачи обучения: освоение знаний о графической культуре, истории графических терминов, правила оформления проектных работ, иметь пространственное и логическо-образное мышление, представление об оптических обманах и иллюзиях;

создание условий для развития пространственного, логического мышления, творческих, коммуникативных способностей, внимания, памяти;

создание условий для воспитания культуры общения, упорства для достижения цели;

эстетических взглядов и вкусов, рефлексивных качеств личности.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные понятия о графической культуре и образовании;

  • коммуникативные возможности графического языка;

  • графические изображения и их использование в различных сферах жизни и деятельности;

  • историю появления графических терминов и понятий;

  • перспективные изменения в графическом отображении информации и средства создания графических изображений;

  • алгоритм выполнения индивидуальной творческой (проектной) работы;

  • общие правила оформления проектных работ;

  • иметь представление об оптических обманах, иллюзиях;

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • использовать пространственное представление, наблюдательность, глазомер, измерительные навыки и др.;

  • формировать эстетический, художественный вкус, элементы общей культуры;

  • активизировать познавательную деятельность;

  • владеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения учебных задач с помощью персонального компьютера;

  • оформлять и защищать результаты индивидуальной творческой (проектной) работы;

  • уметь применять полученные знания и умения в своей учебной и практической деятельности.

Большая часть учебного времени выделяется на практические занятия и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения используются методы проблемного обучения, вовлечение школьников в процесс сотворчества. Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ. Конкретный материал подбирает для них учитель, руководствуясь данным в программе распределением часов как условным. Очередность и сроки выполнения работ также определяет учитель. Следует уделять большое внимание развитию самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Все графические работы должны выполняться с соблюдением правил и техники оформления чертежей, установленных стандартами. При обучении графической грамоте учителю следует обратить особое внимание на гуманизацию учебного процесса, на создание обучающей деятельностно - творческой среды развития личности обучаемого, его творческого потенциала.

Оценка работ учащихся.

За устные ответы, графические работы и решение задач выставляются отметки по пятибалльной системе. Графические работы рекомендуются оценивать двумя оценками, дифференцированно отражающими правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

Содержание Количество учебных часов.

  1. Ознакомление с содержанием учебников различных графических дисциплин 1. Проводится на уроке под руководством учителя.

  2. Выполнение задания на тему «Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности» 1. Выполняется во время самостоятельной работы с последующим сообщением на уроке результатов

  3. Выполнение проекта на одну из возможных тем: «Использование графических изображений в различных сферах жизни и деятельности», «Графические изображения в области моих профессиональных интересов» 1. Выполняется во время самостоятельной работы с последующим сообщением на семинаре результатов.

  4. Выполнение аксонометрической проекции несложного изделия, используемого в предполагаемой сфере профессиональных интересов школьников 1.

  5. Выполнение чертежа трехмерного объекта, используемого в профессиональной сфере интересов школьников 1—3 Время на выполнение работы определяется сложностью объекта (деталь, сборочная единица) и чертежа, необходимого для его отображения.

Вводное занятие. Графическое образование (8 – 9 кл. 2ч.)

Много интересных исторических фактов связано с появлением бумаги, инструментов и принадлежностями которыми мы пользуемся каждый день, не задумываясь, откуда они пришли. Краткое путешествие в историю создания вещей, методов измерения, раскрывает новые знания об обычных вещах.

Графическое образование, его назначение и место в общем образовании. Графо-геометрические дисциплины, их назначение, отличительные особенности и возможности каждой в выстраивании образовательной траектории с учетом профессиональных интересов.

Постановка индивидуальной задачи в творческой работе учащегося призвана стимулировать творческий интерес ребят к овладению некоторой суммой знаний. Выполнение проекта это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления. Проекты могут быть: прикладными, исследовательские, информационные и творческие. Все виды проектов имеют общие разделы, такие как исследовательский этап, оформление пояснительной записки, подготовка к защите, защита проекта. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», - его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы результаты проектной работы можно было увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности, необходимо научить школьников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать у них способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, - которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о графической культуре и образовании;

  • основные правила организации рабочего места и техники безопасности;

  • понятие проекта, проектной деятельности;

  • типологию проектов.

Учащиеся должны уметь:

  • различать типы проектов;

  • определять структуру проекта;

  • применять полученные знания и умения

(При этом у учащихся формируются следующие компетенции: учебно-познавательные и личного самосовершенствования.)

Геометрическое черчение (8 кл. 6 ч.; 9 кл. 3ч.)

Геометрия – раздел математики, не новый предмет в школе. Связь предметов необходима, чтобы более конкретно применять полученные знания, и здесь появляется возможность напомнить об общих понятиях еще раз, рассмотреть полученные знания с другой стороны. Построение сопряжений позволяет закрепить навыки работы чертежными инструментами – карандаш, циркуль, линейка. С помощью игровой деятельности закладывается предметные и социальные контексты, важные для будущей трудовой деятельности. Занимательные задания побуждают работать мысль учащегося, насыщенные задания, головоломки, кроссворды углубляют понимание учащимися тех или иных вопросов по предмету. Здесь особо важен последовательный переход от простых задач к сложным. Пространственные представления. Пространственное и логическое мышление и его развитие средствами графических дисциплин. Индивидуальный подход к заданию позволяют учитывать возможности каждого ребенка, кроме этого этот метод работы можно использовать для домашнего задания.

Учащиеся должны знать:

  • геометрические понятия;

  • общие правила построение сопряжений, работы с чертежными инструментами;

  • владеть достаточным теоретическим материалом для выполнения (составления) занимательных заданий.

Учащиеся должны уметь:

  • приемы работы чертежными инструментами;

  • работать с источниками информации;

  • работать над развитием пространственного и логического мышления;

  • собирать, систематизировать и анализировать полученные данные;

  • оформлять и представлять результаты работы;

  • уметь работать в паре, группе.

(При этом у учащихся формируются следующие компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные и коммуникативные.)
Занимательно об аксонометрическом и прямоугольном проецировании. (8 - 3ч.; 9 – 6ч.)

Краткий исторический очерк позволяет напомнить важное для черчения понятие – вид. Силуэтное моделирование раскрывает новый взгляд на обыденные вещи, позволяет проявить фантазию, раскрыть определенный талант. Задачи и головоломки позволяют расширить общий кругозор, так как с понятиями связанные с терминами черчения, включены и другие разнообразные термины и определения, что помогает лучшему усвоению материала, формирует такие качества личности как целеустремленность, настойчивость.

Графические методы научной, производственной и проектно-конструкторской деятельности. Графические изображения в быту. Графические изображения в науке и технике. Графические изображения в архитектуре и строительстве. Графические изображения в дизайне. Графические изображения в изобразительном искусстве. Перспективные изменения в графическом отображении информации.

Учащиеся должны знать:

  • Основные понятия о видах, методах проецирования, силуэтном моделировании;

  • Общие правила построение сопряжений, работы с чертежными инструментами;

  • Общие правила построения аксонометрических проекций, параллельное проецирование на аксонометрическую плоскость проекций, параллельное проецирование в системе двух и трех плоскостей проекций;

  • Владеть достаточным теоретическим материалом для выполнения (составления) занимательных заданий.

Учащиеся должны уметь:

  • Владеть приемами силуэтного моделирования;

  • Работать с источниками информации;

  • Собирать, систематизировать и анализировать полученные данные;

  • Оформлять и представлять результаты работы;

  • Уметь работать в паре, группе.

(При этом у учащихся формируются следующие компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные и коммуникативные.)

Занимательное сечение и разрезы. (8 – 4ч.; 9 - 1ч.)

Рассматривая интересный факт из истории жизни отважного летчика и замечательного французского писателя XX века Антуана де Сент-Экзюпери открываем тему сечение, занимательные задачи сопровождающие при этом материал позволяют расширить представление о данной теме. С помощью компьютерного практикума учащимся предлагается решить ряд задачи на анализ представленных форм, где учащиеся выполняют отдельные исследовательские задания. Вводится понятие компьютерное моделирование, позволяющее воплощать задачи личностного самосовершенствования, формирование навыков и умений владения современными информационными технологиями.

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия о сечении, разрезах, сведения из истории;

  • общие правила построение сечений и разрезов;

  • общие правила и приемы работы на ПК, с прикладными программами Paint, MS Word и др., владеть интерфейсом данных программ;

  • технику безопасности работы на ПК

Учащиеся должны уметь:

  • владеть основными приемами работы с ПК и прикладными программами;

  • работать с различными источниками информации;

  • собирать, систематизировать и анализировать полученные данные;

  • оформлять и представлять результаты работы;

  • уметь работать в паре, группе

(При этом у учащихся формируются следующие компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные, коммуникативные и информационные.)

Проволочные головоломки. (8 – 4ч.; 9 - 2ч.)

Практическая работа этого раздела помогает развить у учащихся образно-абстрактное мышление, через поиск и анализ предложенных на выбор заданий. Работа с этим материалам позволяет увидеть на практике разные методы проецирования, развивать координацию движений и мелкую моторику рук. Исследования дают учащимся практические элементарные сведения о форме, видах, проекциях.

Учащиеся должны знать:

  • Основные понятия об аксонометрии, геометрической формы куба;

  • Общие правила и приемы работы с проволокой;

  • Технику изготовления проволочных моделей;

  • Правила техники безопасности при работе с проволокой.

Учащиеся должны уметь:

  • Использовать образно-абстрактное мышление;

  • Собирать, систематизировать и анализировать полученные сведения и данные;

  • Оформлять и представлять результаты работы.

(При этом у учащихся формируются следующие компетенции: учебно-познавательные, исследовательские и личного самосовершенствования.)

Обманы зрения. Оптические иллюзии. (8 – 4ч.; 9 - 2ч.)

Оптические обманы – не случайные спутники нашего зрения: они часто сопровождают человека и имеют силу для каждого нормального человеческого глаза. Иллюзии, которые могут быть наблюдаемы без каких-либо приспособлений до сих пор вызывают интерес и не имеют никаких объяснений, или наоборот слишком много объяснений, из которых каждое в отдельности не достаточно убедительно. Тем они интересны для изучения, на их основе можно строить разнообразные формы обсуждения и анализа.

Иррадиация, цветовое сочетание черного и белого нередко вызывает различные иллюзии, часто встречаемые в жизни, при этом, чем больше расстояние, тем иллюзия сильнее. Опыт Мариотта это еще одно подтверждение этого! Астигматизм – зрительный эффект связанный с выпуклостью роговой оболочки глаза в различных направлениях, еще одна оптическая иллюзия, которая обуславливает различные иллюзии такие, как лестница Шредера, иллюзия автотипий, иллюзии Сильвануса Томпсона и т.д.

Учащиеся должны знать:

  • основные явления, связанные с оптическими обманами и иллюзиями.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать образно-абстрактное мышление;

  • собирать, систематизировать и анализировать полученные сведения;

  • оформлять и представлять результаты работы.

(При этом у учащихся формируются следующие компетенции: учебно-познавательные, исследовательские.)

Чертежные игры. (8 – 4ч.; 9 -2ч.)

Игровые уроки дают прекрасные результаты. Игра - это сочетание повторения и неожиданности, «активный принцип», «содержательная функция со многими гранями смысла» (Йохан Хейзинг). Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры создаются ситуации, требующие немедленного решения, что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. А это в свою очередь требует самостоятельности в принятии решения, инициативы и развитого мышления.

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия графической культуры;

  • общие правила работы с чертежными инструментами;

  • владеть достаточным теоретическим материалом для выполнения (составления) заданий;

  • иметь развитое образно-пространственное мышление.

Учащиеся должны уметь:

  • пработы чертежными инструментами;

  • работать с источниками информации;

  • собирать, систематизировать и анализировать полученные данные;

  • оформлять и представлять результаты работы;

  • уметь работать в паре, группе.

(При этом у учащихся формируются следующие компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные и коммуникативные.)

Подготовка и проведение семинара (8 – 4ч.; 9 - 2ч.)

Творческая работа (проект) учащихся выносится на обсуждение на семинаре по «Черчению». Этот заключительный этап работы позволяет получить анализ работы учащегося, дать ей самооценку, позволяет обсудить уровень затронутой проблемы ее актуальность, и получить должную оценку выполненной работы. Семинар выполняет следующие функции: систематизация и обобщение знаний по изученному вопросу, теме, разделу; cовершенствование умений работать с дополнительными источниками, сопоставлять изложение одних и тех же вопросов в различных источников информации; умений высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; писать рефераты, тезисы, и планы докладов и сообщений, конспектировать прочитанное.

Семинары организуют с целью повторения, систематизации и уточнения полученных знаний, развития умения применять знания при решении задач. Руководящая роль учителя в этом случае сводится в основном к разъяснению цели, задач и плана семинара, выдаче индивидуальных заданий и проведению консультации в связи с подготовкой учащимися рефератов, сообщений; всем ученикам указывается минимум литературы и вопросы, на которые они должны ответить. В плане семинара обычно указывают:

Основные вопросы, подлежащие рассмотрению.

Литературу, рекомендуемую всем и отдельным докладчикам.

Формы работы на занятии.

При подготовке семинара первостепенное значение приобретает дифференцированный подход к учащимся, а при его проведении – обеспечение активного участия всех в обсуждении вынесенных на семинар вопросов.

По способу проведения различаются следующие семинары: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач, семинары смешанного и комплексного характера, цель последних – обобщение и систематизация знаний учащихся по смежным предметам.

Учащиеся должны знать:

  • требования к оформлению пояснительной записки;

  • критерии оценки выполненных проектов;

  • критерии оценивания защиты выполненного проекта.

Учащиеся должны уметь:

  • оформлять пояснительную записку с соблюдением требований к ее оформлению;

  • оценивать выполненный проект;

  • защищать проект.

(При этом у учащихся формируются следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные и коммуникативные).

Литература:

1. Графические кроссворды по черчению. С.В. Титов,- Мензелинск, 2004

2. Занимательное черчение на уроках. С.В. Титов, - Волгоград, 2006

3. Новикова Т.Н. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности/ Народное образование, 2000

4. От игры к знаниям. Е.М. Минскин,- М., 1982

5. Проведение олимпиад по черчению, Н.С. Николаев,- М., 1981

6. Тренировка ума. Т Вуджек,- СПб., 1996

7. Энциклопедия головоломок. – М.: Аст-Пресс, 1998

Календарно тематическое планирование 8 класс (34 часа)

Урок




Наименование раздела, темы, урока

Количество часов



Дата проведения

8 класс

1 – 2

Введение

Графическое образование

2

16.01

16.01

3 – 4

5 – 6

7 - 8


Геометрическое черчение

2

2

2

23.01

30.01

06.02

9 – 10

11 – 12

13 - 14

Занимательно об аксонометрическом и прямоугольном проецировании

2

2

2

13.02

20.02

27.02

15 – 16

17 – 18

Занимательное сечение и разрезы

2

2

06.03

13.03

19– 20

21 – 22

Проволочные головоломки

2

2

20.03

03.04

23 – 24

25 – 26

Обманы зрения

2

2

10.04

17.04

27 – 28

29 – 30

Оптические иллюзии

2

2

24.04

08.05

31 – 32

33 – 34

Чертежные игры

2

2

15.05

22.05




РЕЗЕРВ




29.05

 

 

Всего

34




 

  

Календарно тематическое планирование 9 класс (17 часов)

Урок




Наименование раздела, темы, урока

Количество часов



Дата проведения

9 класс

1

Вводное занятие.

1

17.01

2

Графическое образование

1

24.01

3

4

5


Геометрическое черчение


3

31.01

07.02

14.02

6

7

8

Занимательно об аксонометрическом и прямоугольном проецировании


3

21.02

28.02

07.03

9

10

Занимательное сечение и разрезы

2

14.03

21.03

11

Проволочные головоломки

1

04.04

12

Обманы зрения

1

11.04

13

14

Оптические иллюзии

2

18.04

25.04

15

16

Чертежные игры

2

02.05

16.05

17

Подготовка и проведение семинара

1

23.05




РЕЗЕРВ




30.05

 

 

Всего

17




 

  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconПрограмма «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка
Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами, происходящими...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconРабочая программа учебного курса «Черчение»
Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconРабочая программа элективного курса по выбору «Углубленное изучение отдельных тем общей химии»
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11-ых классов и рассчитан на 68 часов (1 час в неделю). Особенность данного курса заключается...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconПрограмма курса по выбору для 9 класса «Черчение»
Для всех видов инженерной деятельности необходима хорошая подготовка в области изобразительного искусства, черчения, начертательной...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconЕ. С. Утробина, Т. Е. Елшина инженерная графика и топографическое...
...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconРабочая программа курса по выбору «К тайнам мысли и слова» 9 класс
Учебная программа курса по выбору "К тайнам мысли и слова" (8 ч.) содержит материал о лексическом богатстве русского языка, способствует...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconПрограмма курсов по выбору для учащихся 9-х классов «Я в профессии»
Настоящая программа составлена на основе программы Г. Резапкиной и курса «Найди себя» Г. К. Селевко
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconПояснительная записка программа для оу
Учебник для общеобразовательных учреждений А. А. Павлова, Е. И. Корзинова «Технология. Черчение и графика» 8-9 классы. – 3-е изд.,...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconМетодические рекомендации по проведению курса по выбору
В пособие даны методические рекомендации по организации занятий курса по выбору «Физика в сельском хозяйстве» для второго года обучения...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconПрограмма элективного курса для учащихся 10-11 классов «Компьютерная...
Под «компьютерным художником» можно понимать любого, кто занимается созданием или редактированием изображений с помощью ЭВМ
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconПрограмма элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки...
Программа элективного курса рассчитана на 8 часов и предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим...
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» iconРабочая программа учебной дисциплины компьютерная графика в садоводстве...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 1 студентам дневной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск