Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка





НазваниеПрограмма «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка
Дата публикации14.08.2014
Размер234 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Программа «Графика и черчение»

7-9 классы

Пояснительная записка


Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами, происходящими в обществе. Совершенствуется, обновляется, пересматривается графическая подготовка школьников с информационных и культурологических позиций.

Современные требования, предъявляемые к выпускнику общеобразовательной школы, обусловливает необходимость усиления графического образования, являющегося частью общего образования современного человека. Каждый выпускник школы должен иметь представление о классических и современных системах отображения информации, знать и уметь пользоваться их методами и способами отображения, применять программные средства для создания графических изображений, иметь общее представление о проектной деятельности.

Под графическим образованием понимается процесс развития и саморазвития школьников, связанный с овладением графической культурой и графической грамотностью.

Графическая культура школьника – совокупность знаний о графических методах, способах и средствах, о правилах отображения и чтения информации, ее сохранения, передачи, преобразования и использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике, общественных сферах жизни общества, а также совокупность графических умений, позволяющих фиксировать и генерировать результаты репродуктивной и творческой деятельности.

В основу данной программы легла программа по предмету «Черчение и графика», созданная под редакцией российских авторов. Содержание изучаемых тем данной программы соответствует требованию государственного стандарта образования и изучаются на протяжении трех лет в объеме, предусмотренном программой по черчению.

В настоящую программу включены основополагающие темы и разделы курса «Черчение и графика» и новые разделы: «Искусство и графика», «Графический дизайн», а также внесены изменения в содержание тем, не разрушающие общую концептуальную линию в обучении. Акцент делается на создание индивидуальных и коллективных творческих работ по темам курса. Все это позволит учащимся плавно перейти от курса «Изобразительное искусство» к «Черчению» через связующую нить – графику

Учебная дисциплина «Графика и черчение» изучает графический язык общечеловеческого общения, основанного на системе методов и способов графического отображения, передачи и хранения геометрической, технической и другой информации об объектах и правилах выполнения, чтения некоторых видов графических изображений. Должное внимание уделяется освещению исторических объектов появления графического языка, совершенствованию его методов, развитию систем, составляющих его. А также способствует более эффективно и целенаправленно развивать наглядно-образное мышление, имеющее важное значение в любом творческом процессе, и приобретать необходимые графические навыки, позволяющие учащимся свободно предъявлять свои идеи при выполнении творческих заданий, на создание образов реального мира, построение новых, конструирования, реконструкцию, преобразования.

Цели и задачи курса

Цель: Приобщение школьников к графической культуре.
Задачи:

  • Изучение графического языка общения, передача и хранение информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания.

  • Освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения.

  • Развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических и пространственных представлений.

  • Развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.

  • Формирование и развитие эстетического вкуса.

  • Формирование умений применять графические знания и умения для решения различных прикладных задач.


В настоящую программу наряду с основополагающими темами и разделами курса «Черчение и графика» включены новые:

    • - «Искусство и графика» - обобщает знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства, раскрывает представление о выразительном языке графики и его возможностях в передаче эмоциональной окраски изображения. А также обобщает практические навыки построения линейных и объемных графических композиций, полученных учащимися из курса ИЗО.

    • - «Введение в графический дизайн» - дает представление о некоторых жанрах графического дизайна связанных с такими графическими композициями как, логотип, плакат, а также об основных законах построения графических композиций, учитывая их эмоциональное воздействие и смысловую значимость. Позволяет учащимся попробовать свои силы в составлении таких графических композиций, используя свои навыки графических построений.

    • - «Развертки» - Обобщает знания учащихся о геометрических телах, показывает способ изготовления различных геометрических тел. Способствует дальнейшему развитию образного восприятия и навыков составления сложных объемных композиций из геометрических тел.

К тому же помимо новых разделов, в некоторые темы внесены изменения, как в качественном составе, так и в количестве часов, которые отводятся на их изучение. Так:

  • - на разделы «Геометрические построения» и «Изображение плоской фигуры» отводится большее количество часов с целью лучшего овладения учащимися навыков работы с чертежными инструментами, для свободного использования различных геометрических построений для изображения плоских деталей и фигур.

  • -в разделе «Шрифт» - предусмотрено не только знакомство с чертежным, но и с художественным шрифтом. А также практические задания по составлению нового шрифта свободного стиля (можно с различным эмоциональной окраской или другим акцентом).

  • - на разделы «Аксонометрические проекции» и «Графические способы построения изображений» отводится больше всего часов в 8 классе – так как они являются основополагающими, дающими учащимся возможность овладеть всеми способами графических изображений. В этих разделах предусмотрено решение большого количества графических задач на преобразование формы, поворот, реконструкцию, что позволяет развивать у учащихся образное представление.

  • - перед изучением темы «Сечение и разрезы» учащиеся знакомятся с простейшими способами пересечения поверхностей геометрических тел с плоскостью и друг другом. Это дает возможность облегчить изучение и понимание последующей темы.

  • - в разделе «Архитектурно-строительная графика» - основной акцент делается на выполнении собственного архитектурного проекта по определенной заданной теме. Все изучаемые темы в этом разделе подчинены тому, что бы учащиеся грамотно справились с поставленной задачей. Свой проект учащиеся публично защищают в конце года.

Содержание и последовательность трактовки учебных тем подчинено общей идеи программы: адаптация учащихся к новой информационной среде через знакомство с языком графики, способами создания и передачи графической информации к созданию значимых образов реального мира.

Начинается обучение с обобщения знаний о графическом языке искусства, о способах передачи эмоционального и смыслового содержания рисунка, плавно переходя к знакомству с техническим языком графики, со способами передачи графической информации в чертежах.

Последовательно перед учащимися раскрываются различные способы изображения объектов, дающие в последующем использовать приобретенные навыки для творческих работ, по созданию собственных графических объектов.

  • - Раздел «Графика и искусство» посвящен обобщению знаний учащихся о художественной графике, о различных способах передачи эмоционального и смыслового содержания рисунка. Позволяет попробовать свои силы в составлении абстрактной композиции с определенной смысловой и эмоциональной нагрузкой. А также закрепляет навыки построения различных объектов с передачей объема и освещенности, полученные учащимися из курса ИЗО.

  • - Знакомство с техническим языком графики начинается с раздела «Графика и черчение». Учащиеся знакомятся с чертежными инструментами и принадлежностями, способами работы с ними. А также с различными линиями чертежа, с правилами оформления чертежной документации.

  • - Навыки работы с чертежными инструментами учащиеся отрабатывают при изучении раздела «Геометрические построения». Решение простых графических задач на деление отрезков, углов и окружностей на равные части, а также овладение приемами построения разных видов сопряжения позволяет учащимся в последующем справляться с задачами различной сложности. Для закрепления – можно предложить творческие задания на вычерчивание различных фигур с использование приобретенных навыков.

  • - Обобщение практических навыков у учащихся происходит при вычерчивании плоской фигуры, где необходимо не только умело пользоваться чертежными инструментами, использовать рациональные способы построения изображения, без ошибок вычерчивать линии чертежа, но и грамотно анализировать геометрическую форму детали и устанавливать ее симметричность. В этом же разделе учащиеся знакомятся со способами и правилами проставления размеров на чертежах.

  • - Раздел «Шрифт и печатная графика» позволяет учащимся обобщить свои знания о различных видах печатной графики, о требованиях предъявляемых к ее художественному оформлению. Разнообразная информация об истории возникновения шрифтов, об их разнообразии в стилевом решении дает прекрасный толчок учащимся к созданию собственного шрифта (желательно на определенную тему с последующим представлением и защитой собственного решения). В конце изучения данного раздела учащиеся знакомятся с приемами написания чертежного шрифта, осваивая навыки на ранее выполненных чертежах.

  • - При изучении раздела «Форма и формообразование» очень важно обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и телах, научить распознавать их и называть в соответствии с их характеристиками, анализировать геометрическую форму различных объектов. Можно предложить учащимся решение задач на описание, конструирование и преобразование формы (работа с рисунками, и объемным конструктором).

  • - Учебный материал 8 класса нацелен на приобретение учащимися навыков построения различных изображений предметов, умение анализировать геометрическую форму предметов, их симметричность и графический состав изображения. Алгоритмизация обучения позволит учащимся без труда решать типовые графические задачи. Но необходимо как можно больше предлагать развивающих и творческих задач, что наиболее продуктивно формирует подвижность пространственных представлений, развивает пространственное воображение, мышление и творческие способности.

  • - В конце года при изучении раздела «Технический дизайн» учащимся предоставляется прекрасная возможность проявить свои конструкторские способности в создании изделий на определенную тему. Здесь наиболее ярко проявляются творческие способности учащихся и уровень знаний, умений и навыков приобретенных ранее.

  • - Учебный материал 9 класса отличается усложнением тематики, геометрической формы и конструкции деталей. При изучении раздела «Сечения и разрезы» необходимо использовать динамическую наглядность, что позволяет учащимся увидеть и понять процесс получения сечений и разрезов. А закрепить эти навыки позволит решение различных задач как устного, так и письменного характера.

  • - На изучение достаточно сложной темы «Сборочные чертежи» отводится не так уж много времени. Поэтому очень важно найти наиболее рациональные методы обучения, используя наглядность и различные изделия и механизмы. Основной акцент сделать на приобретении учащимися навыков чтения чертежа.

  • - Раздел «Архитектурно-строительное черчение» открывает широкие возможности для реализации индивидуальных способностей и интересов учащихся. Можно предложить выполнение заданий на вычерчивание генерального плана, оформление участка зелеными насаждениями, на разработку и выполнение плана и фасада здания, разработку интерьера и размещение в нем мебели и оборудования. Все это позволяет не только добиваться повышения качества знаний и умений учащихся, но и поддерживать познавательный интерес к предмету, особенно если задания будут связаны с реально существуемыми объектами. Изучение раздела заканчивается разработкой, вычерчиванием и защитой собственного архитектурного проекта.

Эффективность обучения зависит от развития у учащихся познавательного интереса к предмету. Для грамотного выполнения определенного рода работ учащимся необходимо знание основных теоретических положений курса, алгоритм решения типовых задач и умение использовать приобретенные знания на практике. Знание теории достигается посредством регулярного систематического контроля теоретических знаний, практических умений и навыков. Желательно предлагать вопросы на анализ, сравнение, обобщение, классификацию, что активизирует мышление и развивает познавательный интерес у учащихся. А учителю констатировать и оценивать степень усвоения пройденного материала.

Повышению эффективности обучения способствуют:

  • - активизация мышления учащихся осуществляется на всех этапах урока (комбинированный опрос, проблемные ситуации с последующим поиском их решения и обоснованием его рациональности, исторические сведения по изучаемой теме, жизненные примеры, учебный диалог учителя с учащимися.)

  • - алгоритмизация обучения учащихся решению типовых задач.

  • - использование индивидуальных заданий для выполнения практических работ.

  • - сочетание типовых, развивающих и творческих задач.

  • - создание творческих работ по различным темам.

  • - участие учащихся в разработке графических заданий для урока.

Постоянное повторение изученного материала, использование приобретенных графических навыков для выполнения различных работ, использование приемов постоянного контроля и самоконтроля дает свой результат в успешности обучения учащихся

На каждом уроке, перед выполнением графических заданий у доски или в рабочих тетрадях, целесообразно анализировать форму детали по определенному алгоритму для того, чтобы учащиеся лучше запомнили последовательность своих рассуждений и практических действий. В процессе урока учащиеся постоянно контролируют выполнение графических заданий у доски своих товарищей и своей, сверяя их с образцами. Тем самым учащиеся видят свои ошибки, пытаются выяснить их причины, фиксируя правильность выполнения данного задания.

Теоретические знания проверяются в процессе устных кратких опросов, словарных диктантов, тестов, которые направлены больше на самоконтроль со стороны самих учащихся, с целью увидеть свои ошибки и затруднения и попытаться в них разобраться, используя для этого помощь учебника, учителя, одноклассника.

После ряда графических упражнений и тестов по каждой изучаемой теме, проводится графическая работа, которая показывает уровень успешности обучения детей по данной теме. Но она не может являться основным показателем, так как итоговая оценка складывается совокупно из ряда самостоятельных работ и результатов тестов по различным темам.

Использование компонентов контрольно-диагностической деятельности обязательно на любом уроке не зависимо от его формы и структуры.

На уроке объяснения нового материала, целесообразно опираться на жизненный опыт учащихся, постоянно возвращаясь к тем знаниям, которые необходимы для успешного освоения нового материала. Для закрепления – выполнять графические упражнения, позволяющие увидеть уровень усвоения нового и тут же скорректировать деятельность учащихся: если ошибки единичны – индивидуально, если ошибки встречаются часто – работа выполняется с учащимися у доски для всего класса, с анализом последовательного выполнения всех мыслительных и графических операций. В конце урока – закрепление – выяснение новых основных моментов, их значимости и степени усвоения их учащимися. С учетом всего этого намечается работа на следующий урок и дается домашнее задание (по необходимости).

Урок закрепления начинается с контроля, позволяющего выяснить уровень усвоения нового материала прошлого урока. Проводится он в виде словарного диктанта, устного опроса, выполнения самостоятельного графического задания одинакового для всех. Проверяются эти работы самими учащимися, с целью определения своих затруднений, намечается работа на уроке по разрешению этих трудностей. Учитель фиксирует у себя уровень усвоения материала каждым учащимся и старается помочь ему в его работе. В конце урока оценивается эффективность работы каждого учащегося, его успехи и затруднения.

Урок проверки знаний проходит после изучения каждой темы в виде самостоятельной или контрольной работ с набором заданий по теоретической части темы и графическими задачами. Работа над ошибками обязательно проводится после проверки данных заданий учителем.
Данная программа не является законченным вариантом. Она находится в работе, апробируется.

Нормативная часть



Схема тематического и часового планирования





Тема

Всего часов

Примечания

7 класс



Графика и человек

1






Графика и искусство

4






Графика и черчение

2






Геометрические построения

6






Изображение плоской фигуры. Размеры на чертеже

4






Шрифт и печатная графика

4






Форма и формообразование

10






Введение в графический дизайн

3







Итого:

34




8 класс



Проецирование

5






Развертки поверхностей предметов

3






Аксонометрические проекции

9






Чтение чертежа и графические способы построения изображений

11






Технический дизайн

6







Итого:

34




9 класс



Сечения и разрезы

7






Сборочные чертежи

5






Цвет в графике

3






Архитектурно-строительная графика

15






Схемы

4







Итого:

34







Всего:

102





Требования к знаниям умения и навыкам


Требования к знаниям и умениям учащихся 7 класс

Учащиеся должны уметь:

  • Сохранять устойчивое представление о геометрическом образе тела и взаимном расположении его элементов;

  • Отличать изображение плоской фигуры от изображения объемного тела;

  • Воспроизводить пространственные свойства объектов в различной графической форме (в виде рисунка, схемы, символа);

  • Воссоздать образ предмета по его описанию, рисунку;

  • Рационально использовать чертежные инструменты;

  • Выполнять геометрические построения, связанные с делением отрезка, угла, окружности на равные части, построение сопряжений.

Учащиеся должны знать:

  • Название основных геометрических тел и их элементов;

  • Основные правила оформления чертежей.

Учащиеся должны понимать:

  • Некоторые простейшие закономерности, связанные с образованием тел вращения и многогранников;

  • Своеобразие языка графики и пользоваться им для передачи определенной графической информации;

  • Основные закономерности создания художественных шрифтов, взаимосвязи гарнитуры шрифта со смысловым значением текста.


Требования к знаниям и умениям учащихся 8 класс

Учащиеся должны знать:

  • Основы прямоугольного проецирования на 1,2,3 плоскости проекции;

  • Алгоритм построения чертежа;

  • Алгоритм построения по двум видам третьего;

  • Расположение осей изометрической проекции, алгоритм построения изометрической проекции по чертежу и наглядному изображению;

  • Алгоритм выполнения эскиза и технического рисунка.

Учащиеся должны уметь:

  • Анализировать геометрическую форму предметов в натуре, по наглядному изображению и комплексному чертежу;

  • Анализировать графический состав изображений;

  • Выбирать главный вид и необходимое количество видов на чертеже;

  • Читать и выполнять чертеж, эскизы. Наглядные изображения;

  • Осуществлять различные преобразования формы объектов, изменять пространственное положение объектов и их частей на комплексных чертежах и наглядных изображениях.



Требования к знаниям и умениям учащихся 9 класс

Учащиеся должны знать:

  • Основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов; алгоритм их построения.

  • Условное обозначение и изображение резьбы;

  • Виды разъемных и неразъемных соединений; условности и упрощения на сборочных чертежах;

  • Особенности оформления архитектурно-строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

  • Выбирать главное изображение, характер и количество изображений на чертеже (виды, сечения, разрезы);

  • Выполнять необходимые сечения и разрезы на чертежах;

  • Выполнять чертежи разъемных соединений детали;

  • Читать сборочные чертежи и деталировать их;

  • Читать и выполнять несложные архитектурно-строительные чертежи;

  • Использовать свои знания и умения для создания технических и архитектурных проектов.

Констатирующая (содержательная) часть


Содержание курса «Графика и черчение»

7 класс

Графика и человек (1час)

Графика – средство общения. Виды графики: художественная, инженерная, деловая, графический дизайн и др.. Графика- средство создания материальных, духовных, интеллектуальных и художественных ценностей человека. Использование графики в профессиональной деятельности человека.

Графика и искусство. (4 часа)

Выразительный язык графического искусства (линия, пятно). Характер и выразительные особенности линии и пятна. Линейная и силуэтная графика. Рисование геометрических тел, композиции из нескольких предметов. Передача объема и освещенности.

Графика и черчение. (2часа)

Название, начертание и назначение линий чертежа. Форматы. Основная надпись чертежа. Рамка

Геометрические построения (6 часов)

Простейшие приемы работы с чертежными инструментами (деление отрезка на равные части, построение угла и деление его на равные части, построение окружностей и деление их на 3, 4, 5, 6, 8, 10 частей). Сопряжение. Виды сопряжений (сопряжение двух прямых, прямой и окружности, двух окружностей). Овал. Построение овала двумя способами.

Изображение плоской фигуры. Размеры на чертеже. (4часа)

Размеры на чертеже. Основные правила проставления размеров (размерная и выносная линии, стрелка, размерное число). Рациональность в нанесении размеров. Масштабы и их применение, обозначение. Симметрия. Нанесение осевых линий. Вычерчивание плоской фигуры симметричной формы с проставлением размеров.

Шрифт и печатная графика. (5часов)

История возникновения шрифта. Эволюция развития шрифта. Пиктограммы, клинопись, иероглифы, буквенно-знаковое письмо. Искусство шрифта. Стиль. Структура и конструкция шрифта. Художественный шрифт. Гарнитура шрифта и ее характеристики. Печатная графика (книги, плакаты, визитки, открытки, рекламные листы и др.). Выразительные особенности шрифта и шрифтовой композиции.

Форма и формообразование. (9 часов)

Формы в природе. Свойства форм (симметрия, асимметрия, пропорции). Плоские формы (геометрические фигуры, их название и изображение). Объемные формы (геометрические тела, их название, изображение, разновидности и способы образования). Элементы геометрических тел и поверхностей. Конструирование и преобразование форм предметов (по изображению и объемным моделям). Пространство и размерность. Три измерения. Оси координат. Размерность пространства (линейное, двумерное, трехмерное). Изготовление форм. Оригами. Развертки.

Введение в графический дизайн. (3часа)

Понятие о композиции, ее свойствах. Жанры графического дизайна. Анализ графических композиций. Простейшие графические образы и их эмоциональное воздействие. Символы. Основные требования к изготовлению продуктов графического дизайна.

8 класс

Проецирование.(5 час.)

Понятие о проецировании. Виды проецирования. Параллельное прямоугольное проецирование на одну, две, три плоскости проекции. Алгоритм построения чертежей в прямоугольной проекции. Плоскости проекции. Проекции геометрических тел. Виды на чертеже.

Развертки поверхностей предметов. (3часа)

Развертка поверхности многогранников, тел вращения. Изготовление объемных моделей

Аксонометрические проекции.(9 час.)

Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Алгоритм построения изометрической проекции плоских и объемных геометрических фигур. Окружность в изометрической проекции. Построение изометрических проекций геометрических тел с круглыми поверхностями. Технический рисунок. Общие представления о линейной перспективе.

Чтение чертежа и графические способы построения изображений.(11 часов)

Алгоритм построения комплексного чертежа. Необходимое количество видов на чертеже. Анализ геометрической формы деталей по чертежу. Построение чертежа геометрических тел и группы геометрических тел. Построение проекции точек, заданных на поверхности тел. Построение третьего вида по двум данным. Эскизы. Чтение чертежей. Элементы конструирования: преобразование формы и изображение предметов. Решение конструкторских задач.

Технический дизайн. (6 часов)

Основные требования технической эстетики к промышленным изделиям. Общие закономерности формообразования промышленных изделий. Понятие о композиции и ее роли в художественном конструировании. Стадии работы над проектом. Выполнение творческих заданий по созданию объектов определенного стиля и назначения.

9 класс

Сечения и разрезы (7 час.)

Пересечение геометрических образов. Назначение сечений и разрезов. Сходства и различия. Алгоритм построения простых разрезов и сечений. Соединение части вида и части разреза. Местные разрезы. Алгоритм построения разрезов в аксонометрических проекциях.

Сборочные чертежи (5 час.)

Разъемные и неразъемные соединения. Изображение и обозначение разъемных соединений (болтовое, шпилечное, винтовое, шпоночное, штифтовое). Понятие стандартизации и взаимозаменяемости деталей. Условности и упрощения. Сборочные чертежи. Размеры. Условности и упрощения. Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Цвет в графике (3 час.)

Ахроматические тона. Хроматические тона. Виды отмывки. Градиентная заливка.

Архитектурно-строительная графика. (15 час.)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах. Генеральный план застройки. Фасады, планы зданий. Размеры на строительных чертежах. Условные обозначения дверных и оконных проемов, сантехнического оборудования, мебели. Чтение и выполнение несложных строительных чертежей. Интерьер. Понятие о фронтальной, объемной и глубинно-пространственной композиции в строительном черчении. Выполнение чертежа с учетом законов перспективы. Создание и разработка архитектурно-строительного проекта.

Схемы (4 час.)

Общие понятия. Кинематические и электрические схемы. Графики и диаграммы. Линейные, столбиковые и секторные диаграммы.

Информационно-методическая часть




Межпредметные связи


Программа «Графика и черчение» позволяет объединить различные элементы учебно-воспитательного процесса, овладения навыками передачи графической информации:

  • историей (развитие письменности, графики, архитектуры);

  • географией (план местности);

  • математикой (геометрические построения, геометрические фигуры и тела, расчетные формулы построения графических конструкций);

  • изобразительной деятельностью (навыки графического изображения объектов, правила построения композиции);

  • технологией (технические чертежи, развертка деталей);

  • физикой, химией (схемы, таблицы, графики).



Рекомендации к оцениванию знаний и умений учащихся


Нормы оценок умения выполнять графические и практические работы.

Оценка «5» ставится, когда учащийся:

  • Вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы. Аккуратно ведет рабочую тетрадь. Правильно компонует и выполняет изображение с учетом всех графических требований.

  • Без особых затруднений читает чертежи, понимает учебную задачу и самостоятельно планирует пути ее решения.

  • Ошибки в работах не делает, но допускает незначительные неточности или описки.

Оценка «4» ставится, когда учащийся:

  • Сравнительно аккуратно ведет тетрадь, стараясь выполнять все требования. Чертежными инструментами пользуется хорошо, создавая относительно аккуратные графические изображения.

  • При чтении чертежей и выполнении заданий испытывает небольшие затруднения, но с небольшой подсказки учителя справляется с заданием.

  • Допускает ошибки второстепенного плана, но исправляет их после замечания учителя.

Оценка «3» ставится, когда учащийся:

  • Несвоевременно сдает графические и творческие задания. Рабочую тетрадь ведет небрежно. Графические изображения выполняет неаккуратно и грязно, хотя пытается соблюдать все правила оформления графического изображения. Чертежными инструментами владеет не совсем уверенно.

  • При чтении чертежей и выполнении заданий испытывает большие затруднения, которые может разрешить только с подсказки учителя.

  • При выполнении графических и практических работ допускает существенные ошибки, как в решении поставленной задачи, так и в оформлении графического изображения.

Оценка «2» ставится, когда учащиеся:

  • Не выполняет обязательные графические и практические работы. Не ведет рабочую тетрадь, или имея ее не выполняет необходимые задания.

  • Не может самостоятельно читать чертеж, выполнять практические задания, систематически допускает существенные ошибки, как в решении задачи, так и в графическом оформлении изображения.



Перечень учебно-методического комплекса по курсу «Графика и черчение»


  1. Программа

    • Госстандарт РК. Черчение 9 кл./ Министерство образования, культуры и здравоохранения РК. – Алматы: Рауан, 1997




  1. Базовые учебные пособия

    • Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н. Черчение: Учебник для 6-7 класса. – М.: Просвещение. – 1984

    • Павлова А.А., Жуков С.В. Черчение. 9 класс. – М.: Владос. – 2003




  1. Дополнительные учебные пособия

    • Воротников И.А. Занимательное черчение. – М.: Просвещение. – 1990

    • Павлова А.А. Корзинова Е.И. Рабочие тетради «Графика и черчение». 7-9 класс. – М.: Владос. – 2000

    • Преображенская Н.Г. Кучукова Т.В. Рабочие тетради «Черчение». – М.: Вентана-Граф. – 1998

    • Василенко Е.А. Жукова Е.Т. Карточки-задания по черчению для 6 класса. – М.: Просвещение. – 1988

    • Степакова В.В. Карточки-задания по черчению. – М.: Просвещение. – 1990




  1. Примерный перечень заданий для 7 класса

(в данный перечень не включены типовые задания на овладение графическими навыками)

  1. Упражнения по созданию графических линейных композиций на темы: «Сон», «Мечта», «Непоседа», «Ураган», «Ужас», «Покой», «Веселье» и т.п.

  2. Упражнения по созданию графических силуэтных композиций.

  3. Изображение группы предметов(круглые и плоскогранные) с передачей объема и освещения.

  4. Вычерчивание узора в полосе, состоящего из различных по начертанию линий.

  5. Составление узора в круге (с использованием графических построений и деления окружности на равные части). Можно конкретизировать задание – узор снежинки, узор для диванной подушки или для росписи тарелки.

  6. Выполнение композиции с использованием нитевого чертежа.

  7. Вычерчивание фигуры вазы или игрушки с использованием способов сопряжения.

  8. Составление художественного шрифта по заданной теме (по настроению, национальной окраске, для определенного литературного произведения).

  9. Составление различных фигур из простейших геометрических плоских форм (усложнить – из одной формы разного размера).

  10. Составление плоских фигур в китайской игре-головоломке ЧИ-ЧАО-ТУ.

  11. Составление различных форм в оригами.

  12. Составить композицию из геометрических тел по описанию (работа с конструктором).

  13. Работа с координатными плоскостями (нахождение координат точек, расположенных на плоскости и в пространстве).

  14. Составление логотипов для различных фирм и предприятий.

  15. Выполнение эскиза плаката с использованием эмоциональной значимости шрифта, линий и пятна.



Список рекомендуемой литературы


Методическая литература

  1. Дембинский С.И. Севастопольский Н.О. Уроки черчения в средней школе. – М.: 1987

  2. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения. – М.: Владос. – 2000

  3. В.А. Гервер «Творчество на уроках черчения» М. 1998г.

  4. В.В. Степакова «Методическое пособие по черчению» М. 2000г.

  5. Н.Г.Преображенская. Черчение. - М.:. - 2002г. - (Образовательная область «Технология»)

  6. К.Школьник. Графическая грамота. - М.: - 1977г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconПояснительная записка программа для оу
Учебник для общеобразовательных учреждений А. А. Павлова, Е. И. Корзинова «Технология. Черчение и графика» 8-9 классы. – 3-е изд.,...
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconЕ. С. Утробина, Т. Е. Елшина инженерная графика и топографическое...
...
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconТематическое планирование по черчению для 8 -9 класса Пояснительная записка
Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconПояснительная записка Классы: 10
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2011
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconПояснительная записка Классы: 11
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2011
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconБотвинников А. Д. Черчение: / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский
Программы общеобразовательных учреждений 7-11 классы. М. Просвещение. 2010 г. Программа расчитана на 36 часов (1 час в неделю). Рабочая...
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе
Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование...
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconПояснительная записка Источник программы образовательных учреждений...
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г....
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconРабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика»
Человек изменяет устройство общества в процессе революционной практики; в условиях своего бытия он преобразует окружающую жизнь в...
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconПояснительная записка Источники составления рабочей программы : федеральный...
Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2013....
Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск