Информационные технологии в обществе





Скачать 113.36 Kb.
НазваниеИнформационные технологии в обществе
Дата публикации04.07.2014
Размер113.36 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа



МОУ Екатериновская СОШ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБЩЕСТВЕ


Тематическое планирование

учителя информатики

Ткачевой

Екатерины Анатольевны


СТРУКТУРА КУРСА ИНФОРМАТИКИ
10 КЛ

  1. Компьютер и программное обеспечение ————–—–20 ч

  2. Информация. Двоичное кодирование информации—––12ч

  3. Основы логики и логические основы компьютера—–—9 ч

  4. Технология обработки графической информации—––—7 ч

  5. Компьютерные презентации ————————–—–—7 ч

  6. Технология обработки текстовой информации —–——10 ч

Резерв —————————————————–———3 ч
11 КЛ

  1. Основы алгоритмизации ————————————–—24 ч

  2. Технология обработки числовых данных ——————10 ч

  3. Технология хранения, поиска и сортировки информации-10 ч

  4. Коммуникационные технологии ————————–——10 ч

  5. Моделирование и формализация ————————–—8 ч

  6. Информатизация общества ————————————3 ч

Резерв —————————————————————
ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Индивидуальный опрос———————И

Тестовый опрос———————--———Т

Программируемый контроль—————П

Диктант —————————————Д

Опрос с опорой на наглядность————ОН

Задания с открытыми ответами————ЗОО

Фронтальный опрос ————————Ф

Самостоятельная работа ———————СР

Тестовый опрос с проверкой ———————ТП

Практический зачет———————————ПЗ
СОДЕРЖАНИЕ

Информационные технологии в обществе (4 час)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

  1. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

  2. Защита информации от компьютерных вирусов.

  3. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ЗНАТЬ: Права и обязанности использования информации. Правовая охрана информационных ресурсов
УМЕТЬ: -оценить скорость передачи и обработки информации. Установить лицензионное, условно бесплатное и свободно распространяемое программное обеспечение

N

Тема.

&

Тип урока.

Вид урока.

Методы обучения.

Средства обучения.

контроль

дополнительная литература

вид

время

1

Информационное общество.

Информационная культура.

История компьютерной техники

6.1-6.2

Ознакомление с новым материалом

Лекция

Лекция

Презентация

«История компьютерной техники










2

Правовая охрана программ и данных.Защита информации

6.3

Ознакомление с новым материалом

Лекция

Лекция




Ф.О

10




3

Практические работы:

Защита ПК от компьютерных вирусов.

Оценка скорости обработки, стоимости информации




Закрепление изученного материала

Практическая работа

Демонстрация.

Упражнения.

Л/р.













4

Установка программного обеспечения

10.3.1

Закрепление изученного материала

Комбинированный урок

Объяснении. Демонстрация.

Упражнения.

Л/р.(уч. стр 367)




Тест

25 мин.





Тест

«Информатизация общества»

2 вариант.


  1. Автоматическая обработка информации связана с изобретением:

1) письменности;

2)абака;

3) книгопечатания;

4) телефона, телеграфа, радио, телевидения;

5) электронно-вычислительных машин.

  1. «Разомкнутая система управления» — это система управления, в которой:


1) имеется несколько каналов обратной связи;

2) отсутствует информация о состоянии объекта управления;

3) имеется информационное взаимодействие «управляющий объект —

объект управления», и «объект управления — управляющий объект»;

4) в зависимости от состояния управляемого объекта изменяется

управленческое воздействие со стороны управляющего объекта на

управляемый;

5) отсутствует изменение в состоянии или поведении объекта управления

при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.


  1. Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен:

1) для осуществления объектом управления управляющих воздействий;

2) для кодирования информации, поступающей к объекту управления;

3) как средство получения информации об окружающей среде;

4) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого

объектов в системе управления;

5) для организации взаимодействия объекта управления с окружающей

средой.


  1. Первый арифмометр, выполнявший четыре арифметических действия, сконструировал в 1662 году:

1) Чарльз Бэббидж;

2) Блез Паскаль;

3) Герман Голлерит;

4) Готфрид Вильгельм Лейбниц;

5) Джордж Буль.


  1. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных устройствах принадлежит:

1) Чарльз Бэббидж;

2) Блез Паскаль;

3) Герман Голлерит;

4) Готфрид Вильгельм Лейбниц;

5) Джордж Буль.

  1. . Принцип хранимой программы был предложен:

1) Джоном фон Нейманом;

2) Чарльзом Бэббиджем;

3) Дж. П. Эккертом;

4) Аланом Тьюрингом;

5) Клодом Шенноном.


  1. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:

1)БЭСМ;

2) «Стрела»;

3) МЭСМ;

4) «Урал»;

5) «Киев».


  1. Где впервые использовалась в качестве элемента вычислительного устройства электронная лампа:

1) в первых арифмометрах;

2) в персональных компьютерах системы Apple;

3) в электронно-вычислительных машинах первого поколения;

4) в карманных калькуляторах;

5) в вычислительных машинах серии ЕС ЭВМ.


  1. . ЭВМ второго поколения:

1) имели в качестве элементной базы полупровод­никовые элементы; программировались с исполь­зованием алгоритмических языков;

2) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродей­ствием, низкой надежностью; программирова­лись в машинных кодах;

3) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с уда­ленных терминалов;

4) имели в качестве элементной базы большие ин­тегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды ин­формации;

5) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью вос­принимать видео- и звуковую информацию


  1. Термин «информатизация общества» обозначает:

1) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

2) увеличение роли средств массовой информации;

3) целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях

человеческой дея­тельности, достигаемое за счет массового применения современных

информационных и ком­муникационных технологий;

4) массовое использование компьютеров;

5) введение изучения информатики во все учебные заведения страны.


  1. Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:

1) политика правительств наиболее развитых стран;

2) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

3) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

4) политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.-
Тест

«Информатизация общества»

1 вариант

  1. . Что служило первым средством передачи информации на большие

расстояния:

1) радиосвязь;

2) электрический телеграф; 3)телефон;

4) почта;

5) компьютерные сети.


  1. Термином «управление» обозначают:

1) процесс воздействия на объект с целью организации его

функционирования по заданной программе;

2) процесс передачи информации о состоянии объекта;

3) процесс обработки информации о состоянии среды, в которой

функционирует управляемый объект;

4) процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта;

5) процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта.


  1. Отличие замкнутой системы управления от разомкнутой заключается в.

1) наличии объекта управления;

2) отсутствии управляющих воздействий;

3) наличии одного или нескольких каналов обратной связи;

4) отсутствии объекта управления;

5) отсутствии органов управления.


  1. Автоматическое управление — это:

1) управление с помощью специальных датчиков;

2) управление объектом, осуществляемое без участия человека;

3) оптимальный процесс управления;

4) управление с обратной связью;

5) управление без обратной связи.


  1. В системе управления «водитель-автомобиль» передачу управляющих воздействий от водителя автомобилю обеспечивает:

1) спидометр;

2) руль;

3) двигатель;

4) колеса автомобиля;

5) зеркало заднего обзора.


  1. Первая машина с использованием программного управления вычислительными процессами была разработана:

1) Н. Винером;

2) Дж. Маучли;

3) А. Лавлейс;

4) Ч. Бэббидж ем;

5) Дж. Фон Нейманом.


  1. Одна из первых электронно-вычислительных машин ENIAC была создана под руководством:

1) Дж. Мочли и Дж. П. Эккерта;

2) Г. Айкена;

3) Д. Анастасова;

4) Т. Килбурна и Ф. Вильямса;

5) К. Цузе.


  1. ЭВМ первого поколения:

1) имели в качестве элементной базы полупровод никовые элементы;

программировались с исполь­зованием алгоритмических языков;

2) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались

малым быстродей­ствием, низкой надежностью; программирова­лись в

машинных кодах;

3) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались

возможностью доступа с уда­ленных терминалов;

4) имели в качестве элементной базы большие ин­тегральные схемы,

микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды

ин­формации;

5) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы,

обладали способностью вос­принимать видео- и звуковую информацию.


  1. . ЭВМ третьего поколения:

1) имели в качестве элементной базы полупровод­никовые элементы;

программировались с исполь­зованием алгоритмических языков;

2) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались

малым быстродей­ствием, низкой надежностью; программирова­лись в

машинных кодах;

3) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались

возможностью доступа с уда­ленных терминалов;

4) имели в качестве элементной базы большие ин­тегральные схемы,

микропроцессоры,

отличались способностью обрабатывать различные виды ин­формации;

5) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы,

обладали способностью вос­принимать видео- и звуковую информацию.


  1. Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:

1) политика правительств наиболее развитых стран;

2) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

3) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

4) политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.-


  1. Понятие «информационная культура» определяется как:

1) совокупность способностей, знаний, умений и на­выков, связанных с умением

программировать на языках высокого уровня;

2) совокупность способностей, знаний, умений и на­выков, связанных со знанием

основных понятий и терминов информатики;

3) совокупность навыков использования прикладно­го программного

обеспечения для решения ин­формационных потребностей;

4) совокупность способностей, знаний, умений и на­выков, связанных с

пониманием закономернос­тей информационных процессов в природе,

обществе и технике, с современными информаци­онными и

коммуникационными технологиями, со способностью и умением

использовать сред­ства информационных и коммуникационных тех­нологий

при решении задач своей практической деятельности;

5) совокупность способностей, знаний, умений и на­выков, связанных со знаниями

основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками.
-


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационные технологии в обществе iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:...
Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Информационные технологии в обществе iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
Информационные технологии в обществе iconН. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте
Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии»
Информационные технологии в обществе iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Информационные технологии в обществе iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Информационные технологии в обществе iconНовые информационные и педагогические технологии
...
Информационные технологии в обществе icon1. Информационные системы и технологии
Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский...
Информационные технологии в обществе icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
Информационные технологии в обществе icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Информационные технологии в обществе iconТемы рефератов по курсу «Основы автоматизированного управления»
Информационные технологии организационного управления (корпоративные информационные технологии)
Информационные технологии в обществе iconИнформационные технологии на уроках биологии
Важную отличительную черту современной цивилизации составляет все возрастающая скорость количественных и качественных изменений....
Информационные технологии в обществе iconНовые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе
Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины...
Информационные технологии в обществе iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Информационные технологии в обществе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Информационные технологии в обществе iconУчебно-исследовательская лаборатория "Математические и программные...
Математические и программные технологии для современных компьютерных систем (Информационные технологии)
Информационные технологии в обществе iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск