МОУ Екатериновская СОШ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБЩЕСТВЕ
Тематическое планирование
учителя информатики
Ткачевой
Екатерины Анатольевны
|
СТРУКТУРА КУРСА ИНФОРМАТИКИ 10 КЛ
Компьютер и программное обеспечение ————–—–20 ч
Информация. Двоичное кодирование информации—––12ч
Основы логики и логические основы компьютера—–—9 ч
Технология обработки графической информации—––—7 ч
Компьютерные презентации ————————–—–—7 ч
Технология обработки текстовой информации —–——10 ч
Резерв —————————————————–———3 ч 11 КЛ
Основы алгоритмизации ————————————–—24 ч
Технология обработки числовых данных ——————10 ч
Технология хранения, поиска и сортировки информации-10 ч
Коммуникационные технологии ————————–——10 ч
Моделирование и формализация ————————–—8 ч
Информатизация общества ————————————3 ч
Резерв ————————————————————— 3ч ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Индивидуальный опрос———————И
Тестовый опрос———————--———Т
Программируемый контроль—————П
Диктант —————————————Д
Опрос с опорой на наглядность————ОН
Задания с открытыми ответами————ЗОО
Фронтальный опрос ————————Ф
Самостоятельная работа ———————СР
Тестовый опрос с проверкой ———————ТП
Практический зачет———————————ПЗ СОДЕРЖАНИЕ
Информационные технологии в обществе (4 час)
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Практические работы:
Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.
Защита информации от компьютерных вирусов.
Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ЗНАТЬ: Права и обязанности использования информации. Правовая охрана информационных ресурсов УМЕТЬ: -оценить скорость передачи и обработки информации. Установить лицензионное, условно бесплатное и свободно распространяемое программное обеспечение
N
| Тема.
| &
| Тип урока.
| Вид урока.
| Методы обучения.
| Средства обучения.
| контроль
| дополнительная литература
| вид
| время
| 1
| Информационное общество.
Информационная культура.
История компьютерной техники
| 6.1-6.2
| Ознакомление с новым материалом
| Лекция
| Лекция
| Презентация
«История компьютерной техники
|
|
|
| 2
| Правовая охрана программ и данных.Защита информации
| 6.3
| Ознакомление с новым материалом
| Лекция
| Лекция
|
| Ф.О
| 10
|
| 3
| Практические работы:
Защита ПК от компьютерных вирусов.
Оценка скорости обработки, стоимости информации
|
| Закрепление изученного материала
| Практическая работа
| Демонстрация.
Упражнения.
Л/р.
|
|
|
|
| 4
| Установка программного обеспечения
| 10.3.1
| Закрепление изученного материала
| Комбинированный урок
| Объяснении. Демонстрация.
Упражнения.
Л/р.(уч. стр 367)
|
| Тест
| 25 мин.
|
|
Тест
«Информатизация общества»
2 вариант.
Автоматическая обработка информации связана с изобретением:
1) письменности;
2)абака;
3) книгопечатания;
4) телефона, телеграфа, радио, телевидения;
5) электронно-вычислительных машин.
«Разомкнутая система управления» — это система управления, в которой:
1) имеется несколько каналов обратной связи;
2) отсутствует информация о состоянии объекта управления;
3) имеется информационное взаимодействие «управляющий объект —
объект управления», и «объект управления — управляющий объект»;
4) в зависимости от состояния управляемого объекта изменяется
управленческое воздействие со стороны управляющего объекта на
управляемый;
5) отсутствует изменение в состоянии или поведении объекта управления
при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.
Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен:
1) для осуществления объектом управления управляющих воздействий;
2) для кодирования информации, поступающей к объекту управления;
3) как средство получения информации об окружающей среде;
4) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого
объектов в системе управления;
5) для организации взаимодействия объекта управления с окружающей
средой.
Первый арифмометр, выполнявший четыре арифметических действия, сконструировал в 1662 году:
1) Чарльз Бэббидж;
2) Блез Паскаль;
3) Герман Голлерит;
4) Готфрид Вильгельм Лейбниц;
5) Джордж Буль.
Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных устройствах принадлежит:
1) Чарльз Бэббидж;
2) Блез Паскаль;
3) Герман Голлерит;
4) Готфрид Вильгельм Лейбниц;
5) Джордж Буль.
. Принцип хранимой программы был предложен:
1) Джоном фон Нейманом;
2) Чарльзом Бэббиджем;
3) Дж. П. Эккертом;
4) Аланом Тьюрингом;
5) Клодом Шенноном.
Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:
1)БЭСМ;
2) «Стрела»;
3) МЭСМ;
4) «Урал»;
5) «Киев».
Где впервые использовалась в качестве элемента вычислительного устройства электронная лампа:
1) в первых арифмометрах;
2) в персональных компьютерах системы Apple;
3) в электронно-вычислительных машинах первого поколения;
4) в карманных калькуляторах;
5) в вычислительных машинах серии ЕС ЭВМ.
. ЭВМ второго поколения:
1) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
2) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
3) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
4) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации;
5) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию
Термин «информатизация общества» обозначает:
1) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
2) увеличение роли средств массовой информации;
3) целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях
человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных
информационных и коммуникационных технологий;
4) массовое использование компьютеров;
5) введение изучения информатики во все учебные заведения страны.
Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:
1) политика правительств наиболее развитых стран;
2) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;
3) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
4) политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.- Тест
«Информатизация общества»
1 вариант
. Что служило первым средством передачи информации на большие
расстояния:
1) радиосвязь;
2) электрический телеграф; 3)телефон;
4) почта;
5) компьютерные сети.
Термином «управление» обозначают:
1) процесс воздействия на объект с целью организации его
функционирования по заданной программе;
2) процесс передачи информации о состоянии объекта;
3) процесс обработки информации о состоянии среды, в которой
функционирует управляемый объект;
4) процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта;
5) процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта.
Отличие замкнутой системы управления от разомкнутой заключается в.
1) наличии объекта управления;
2) отсутствии управляющих воздействий;
3) наличии одного или нескольких каналов обратной связи;
4) отсутствии объекта управления;
5) отсутствии органов управления.
Автоматическое управление — это:
1) управление с помощью специальных датчиков;
2) управление объектом, осуществляемое без участия человека;
3) оптимальный процесс управления;
4) управление с обратной связью;
5) управление без обратной связи.
В системе управления «водитель-автомобиль» передачу управляющих воздействий от водителя автомобилю обеспечивает:
1) спидометр;
2) руль;
3) двигатель;
4) колеса автомобиля;
5) зеркало заднего обзора.
Первая машина с использованием программного управления вычислительными процессами была разработана:
1) Н. Винером;
2) Дж. Маучли;
3) А. Лавлейс;
4) Ч. Бэббидж ем;
5) Дж. Фон Нейманом.
Одна из первых электронно-вычислительных машин ENIAC была создана под руководством:
1) Дж. Мочли и Дж. П. Эккерта;
2) Г. Айкена;
3) Д. Анастасова;
4) Т. Килбурна и Ф. Вильямса;
5) К. Цузе.
ЭВМ первого поколения:
1) имели в качестве элементной базы полупровод никовые элементы;
программировались с использованием алгоритмических языков;
2) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались
малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в
машинных кодах;
3) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались
возможностью доступа с удаленных терминалов;
4) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы,
микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды
информации;
5) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы,
обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию.
. ЭВМ третьего поколения:
1) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы;
программировались с использованием алгоритмических языков;
2) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались
малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в
машинных кодах;
3) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались
возможностью доступа с удаленных терминалов;
4) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы,
микропроцессоры,
отличались способностью обрабатывать различные виды информации;
5) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы,
обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию.
Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:
1) политика правительств наиболее развитых стран;
2) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;
3) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
4) политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.-
Понятие «информационная культура» определяется как:
1) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением
программировать на языках высокого уровня;
2) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием
основных понятий и терминов информатики;
3) совокупность навыков использования прикладного программного
обеспечения для решения информационных потребностей;
4) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с
пониманием закономерностей информационных процессов в природе,
обществе и технике, с современными информационными и
коммуникационными технологиями, со способностью и умением
использовать средства информационных и коммуникационных технологий
при решении задач своей практической деятельности;
5) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями
основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками. -
|