«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто





Скачать 75.89 Kb.
Название«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто
Дата публикации05.07.2014
Размер75.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Неделя Науки _ Иностранные языки _ «Романо-германские корни английского языка»

«Романо-германские корни английского языка»

Предисловие к мероприятию.

Работа учителя очень ответственная, поэтому, когда я начинала работать в школе всего три года назад, я сразу думала о том, как сделать уроки такого серьезного предмета «Английский язык» увлекательными и интересными, чтобы учащиеся не просто ходили на них, а всегда были рады прийти. Самый верный способ в младших классах – это игры на уроках, так как в младшем школьном возрасте ведущий метод деятельности – игровой.

А как же сделать уроки интересными для учащихся средней школы? Тут стоит задуматься. Можно искать дополнительную информацию по каждой теме, брать задания из сети Интернет, разыгрывать веселые «ролевые» диалоги, слушать подкасты и смотреть видео, но… Давайте подумаем: дополнительной информации и так огромное количество по каждому предмету, а когда еще и, например, к экзаменам надо готовиться - нет, это не пойдет просто из расчета времени. Интернет? Интересно, но только первое время. Задания с различных сайтов, тем более, если их дают постоянно и в большом количестве, надоедают и выполняются уже с неохотой. Диалоги-ролевки? Но ведь столько просто не выучишь каждый раз! Видео надоедают, подкасты обычно длинные и сложные… И вот так каждый раз куча «но». Следует обязательно заметить, что любой из вышеперечисленных способов все равно прекрасно подходит для обучения, но все в меру.

Какой же можно найти выход? И тут, вспоминая школьные уроки, когда я сама училась в 11 классе, неожиданно обнаружился очень забавный факт: все мы любили сами выступать в роли учителей, когда в школе проходил день «смены местами» учителей и учеников-старшеклассников. Конечно, так делать можно тоже совсем не каждый раз, но ведь и два раза в год такой деятельности доставят огромное удовольствие для всех. К такому уроку обязательно надо готовиться, и как готовиться! Заронив эту идею в начале того года в 9 классе я решила подождать. Сразу после моих слов была очень бурная положительная реакция, в роли «учителя» захотели выступить все. А потом замолкли, затихли. И все. Разочаровавшись, я подумала, что «времена уже не те», учителем быть никто не хочет… И вот прошло полгода. Совсем забыв про эту идею и готовя материал и распечатки для очередного «компьютерного» урока, я вдруг услышала: «Елизавета Сергеевна , а когда уже мы побудем в роли учителей, Вы же обещали, давно, правда, но обещали». Мой 9 класс. Четыре человечка! Я расплылась в улыбке и чуть не подпрыгнула от радости! И вот закипела деятельность. В школе в скором времени предстояла Неделя Науки, на которую как раз хотелось придумать открытое мероприятие. Испросив разрешения, договорившись и согласовав эту идею со всеми «начальственными» станциями в виде председателя МО, завучей и директора, четверо человек 9 «Б» класса под моим руководством начали готовить для 5-х классов мероприятие на тему «Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто, даже в библиотеку учащиеся бегали, выбирали, потом вычеркивали, потом опять вставляли и опять вычеркивали то казавшуюся нужной, то наоборот, информацию. Сил потратили немало, но были очень воодушевленные и довольные, а кроме того и сами учащиеся узнали столько нового, что даже не ожидали.

Наше мероприятие прошло на высоте. Прозвеневший звонок был жутким разочарованием, всем хотелось продолжения, еще, еще и еще! А потом оказалось, что разочаровались и другие ученики. Те ученики из 9 класса, которые не приняли в этом мероприятии участия. Ну а это теперь уже легко решается - в следующем мероприятии они тоже, обязательно, примут участие и ждут его с нетерпением. Мне же, как учителю, тоже очень-очень все понравилось, поэтому предлагаю Вам сценарий нашего мероприятия, который, как я искренне надеюсь, может оказаться кому-то очень-очень полезным.


  1. Организационный момент, начальный этап.

Учащиеся 5-х классов разделены на группы по 4-5 человек.

Приветствие

Озвучивание темы и цели мероприятия – а) выяснить знают ли и/или догадываются о теме мероприятия учащиеся и чем такое мероприятие может быть полезно;

б) озвучить их на английском и продублировать на русском, т.к. мероприятие проводится для учащихся 5 классов и на данном этапе изучения английского языка может показаться им сложной.

2. Основной этап

Титульный слайд – название (тема) мероприятия. (Слайд № 1)

Начало презентации – ассоциации, языковая догадка (слова семья (family) и дерево (tree) – языковая семья и древо языков), когда учащиеся при помощи учителя методом вышеупомянутой ассоциации догадываются почему именно эти слова принято употреблять в лингвистике. (Слайды 2,3)

Дальнейшая презентация, начиная с 4 слайда:

(по мере просмотра презентации учащиеся выполняют заранее подготовленные и распечатанные задания)

Романская и германская являются различными группами, но относятся к одной языковой семье – индоевропейской.
Индоевропейские языки́ — самая распространённая в мире языковая семья. Ареал ее распространения включает практически всю Европу, обе Америки и Австралию, а также значительную часть Африки и Азии. Более 2,5 млрд. человек – т.е. около половины всего населения земного шара – говорят на индоевропейских языках. К этой семье языков принадлежат почти все языки современной Европы. (Слайды № 4,5)

На данном этапе можно уточнить знают ли/догадываются ли к какой из групп относятся немецкий и английский языки. (Приложение 1 №1)


Романские языки

Это группа языков, у которых один общий предок — латынь.
Романская группа включает французский, испанский, итальянский.
Романские языки возникли в Европе в разных частях Римской Империи. Когда римские солдаты, купцы и колонизаторы появились в этих местностях, они заставляли коренное население говорить на их языке, который и был латинский. (Слайд № 6)


Германские языки


Германские языки – ветвь индоевропейской семьи. Распространены на территории ряда стран Западной Европы (Великобритания, Германия, Австрия, Нидерланды и др.) Сев. Америки Австралии, Новой Зеландии. Общее число говорящих как на родном около 550 млн. чел.
Первоначально языки народов северо-запада Европы, германские языки с течением времени распространились по всему миру — Европе, Америке, Африке (африкаанс в ЮАР), Австралии. Большинство говорящих на германских языках в современном мире — это носители английского языка (≈70%).(Слайд№7)


Германские языки делятся на 3 группы:

Языки западной группы

Языки северной (скандинавской) группы

Языки восточной группы

Английский

Голландский

Немецкий

Фламандский

Фризский

Идиш

Африкаанс

Шведский

Датский

Норвежский

Исландский

Фарерский

Готский

(Слайды № 8,9)

Учащиеся ищут на заранее подготовленном древе языков романскую и германскую группы, а также изучаемые языки, обводят в кружочек.

(Слайд № 10, заранее распечатанный для каждой группы)


А теперь о латыни и ее влиянии на романо-германские языки.

Лати́нский язы́к (лат. lingua latina), или латы́нь, — язык индоевропейской языковой семьи.


Латинский язык — предок романских языков: все романские языки генетически происходят от так называемой народной латыни, обиходного и повседневного средства общения на подвластной древнему Риму части Западной Европы.


В наши дни латинский язык является официальным языком государства Ватикана. Большое количество слов в европейских (и не только) языках имеют латинское происхождение. Латинский язык проникал на завоёванные территории на протяжении целого ряда веков.
Даже в древнерусском языке есть несколько очень ранних заимствований из латыни, частью непосредственно, частью через посредство греческого («цесарь» или «царь», «кобыла», «баня», «палата», «легион»).


На английский язык латинская лексика оказала существенное влияние через французский вследствие завоевания Англии в XI веке французскими норманнами (нормандцами). Много заимствований было сделано английским языком в эпоху Возрождения и непосредственно из латинского.
(Слайды № 11,12)

Учащиеся изучают заимствования, выписывают их. (Приложение 1 № 2)

В конце презентации учащимся включается веселая песенка, после прослушивания которой учащиеся должны сказать какие заимствованные слова они услышали в этой песне.

Ссылка на песенку: http://3-years.ru/angliiskii-s-detmi/muzykalnaja-zarjadka.html

3.Завершающий этап

Подведение итогов, рефлексия.

Устное отмечание тех, кто активно участвовал в обсуждении всех вопросов. (Слайд № 13,14)

Источники:

1.Википедия
2.vokrugsveta.ru
3.www.philology.ru/linguistics3/toporov-90a.htm
4. krugosvet.ru

5. http://3-years.ru/angliiskii-s-detmi/muzykalnaja-zarjadka.html

Приложение 1

  1. Fill in the gaps.


Индоевропейская

языковая семья

___________________________________

Языки:


___________________________

___________________________

___________________________


___________________________________

Языки:
_____________________
_____________________
_____________________




  1. Write the borrowings (заимствования).



ГБОУ СОШ № 1458_Учитель Хиль Е.С. Дата проведения мероприятия: 14.02.2013 e-mail: ya.bessy@yandex.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconМосковский государственный институт международных отношений (университет)...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению «45. 06. 01 – Языкознание и литературоведение». Программа «Германские...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconТатьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11...
Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию изучения английского языка в средней школе
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconКонкурс знатоков английского языка. ( для учащихся 6-7 классов)
Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации; тренировка навыков устной речи; актуализация...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconПрактикум по грамматике английского языка
Разработчик: Гизатуллина Л. Т. ст преп каф иностр языков отделения романо-германской филологии ифи кфу
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconГлавная
Ответ на этот вопрос мы, смертные, вряд ли узнаем. Но мы можем это определить по косвенным признакам – в какой армии было больше...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconУрок английского языка в 8-ом классе
Место урока в системе уроков: урок – экскурсия с закреплением речевого и грамматического материала и введением новых лексических...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconПрограмма вступительного экзамена по научной специальности 10. 02....
Дисциплина «Германские языки» относится к обязательному циклу «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности» по направлению...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconМеждународный интернет-конкурс
Наша пионерская дружина носила имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Сколько добрых дел были сделаны нами, вдохновляясь...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconУрок Тема: Наименьшее общее кратное (п. 7)
Реши задачу. Из 156 чайных, 234 белых и 390 красных роз сделали букеты, причем в каждом букете роз каждого вида было поровну. Сколько...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 04 Германские языки (английский язык)
Программа направлена на улучшение профессионально-лингвистической подготовки языковедов – специалистов по германским языкам, призвана...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconУрок английского языка на тему «Знакомство с английским языком»
Образовательная: введение нового материала, представление английского алфавита, английских имен, знакомство по-английски
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconО, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья век?
Дерень Наталья Константиновна, учитель английского языка и истории, моу “Гимназия №30 им. Музалева Д. Н.”
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconЛекции
Дисциплина «Лексикология» предназначена для студентов III курса факультета романо-германской филологии (VI семестр). Цель курса –...
«Романо-германские корни английского языка». Сколько материала было перерыто iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск