Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового





Скачать 28.82 Kb.
НазваниеИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового
Дата публикации07.07.2014
Размер28.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Использование информационно-коммуникационных

технологий на уроках во время объяснения нового.

Курдюкова Т.Н.

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №1 г.Рузы»
В последнее время информационные технологии все больше и сильнее входят в нашу повседневную жизнь, компьютер становится необходимым спутником в нашей работе. Нужда заставила и меня научится работать на компьютере. Осваивала компьютер самостоятельно.

Свои первые уроки с ИКТ я строила на основе презентаций, которые сама создавала по текущему материалу. Необходимый иллюстративный материал брала из Интернет ресурсов или из книг, вводя в компьютер через сканер. Учитывая возраст детей и время, которое приходится тратить на создание презентации, видеоряд готовлю для какого-то одного этапа урока.

Предмет «Окружающий мир» - это, прежде всего, мировоззренческий курс, который формирует основы мировоззрения ребёнка. В моем учебном плане он проводится один час в неделю, поэтому чаще всего я использую презентацию на этом уроке. Наиболее сложные темы в этом курсе, это темы, связанные с историческим материалом. У школьников только формируются навыки абстрагирования. Умозрительное изложение материала должно опираться на воображение учащихся, их способность представить то или иное событие, персонаж, эпоху. Поскольку это требует большого напряжения ума, то у детей быстро наступает утомление и из виду упускаются важные детали и фрагменты. Содержащиеся в учебнике иллюстрации, иногда карты, которые являются наглядной опорой учащимся в изучении событий, персоналий истории, оставляют желать лучшего и в своем количестве и качестве изображения. Не всегда и текст удобен для детей.

И тут на помощь приходят информационные технологии, которые заменяют диафильмы, диапозитивы, аппликации.

Так, во втором классе при изучении темы « Что такое история?» обязательно даю понятия «исторические источники». Большую помощь в создании урока оказал урок-презентация по истории в 3 классе учителя информатики и истории А.И. Чернова, который я нашла в Интернете. Этот урок использовала, подкорректировав для себя. На экран послойно выводится информация, дающая возможность учащимся сначала построить гипотезы, вывести свои умозаключения. Отвечая на вопрос КАК? учащиеся плавно подходят к понятию «исторические источники», на какие виды делятся исторические источники, каким образом человек обнаруживает их.

Тема «Как Русь начиналась»» достаточно обширная. Мысленно побывать в славянском поселении достаточно сложно. Обычно я использовала аппликации, а теперь мой рассказ сопровождали постепенно появляющиеся кадры. Ребята сами высказали предположения такого строительства поселения. Коснулись и вопроса градостроительства – «Главное – не красивые постройки, а надежное укрепление». Затем дети работают по учебнику, готовя ответы на вопросы: 1.Что заставляло славян объединяться? 2. Кто стоял во главе объединения? 3. Почему продолжались раздоры? 4. Что решил сделать славянский народ? Ответив на вопросы, обращаем внимание на следующий слайд: внешний вид варягов, кто они, кто был первый князь.

Затем детям, разделенным на группы, было предложено подготовить рассказ об одном из князей по материалу учебника. Рассказ детей сопровождался показом слайда, где дети могли сами, используя доску вывести на экран князя, о котором в данный момент шла речь.

Используя компьютер, стараюсь не отягощать слайды текстом. Задания даю словесно. Интерактивная доска даёт возможность перемещать слова и картинки, писать, объединять во множества и т.д., что улучшает процесс обучения.

Использование ИКТ проходит не так часто, как хотелось бы. Подбор материала, создание презентации увеличивает время учителя на подготовку к уроку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconТема недели
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе»
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconРоссийской Федерации Комитет администрации по народному образованию г. Новоалтайска моу сош №9
Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках математики
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconСочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий...
Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconТема недели: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
Цель: Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии в специальном (коррекционном) образовательном учреждении...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconРеферат Использование информационно-коммуникационных технологий в...
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках во время объяснения нового icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание
Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск