Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина





Скачать 222.64 Kb.
НазваниеВажнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина
Дата публикации09.07.2014
Размер222.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
КОНТРОЛЕР-КАССИР


Касса – важнейшее место в магазине, а работа кассира – самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги – в фонд магазина.

В настоящее время согласно правилам торговли через кассу осуществляются все расчеты с покупателями. Соответственно в каждом магазине есть кассир.
c:\users\пк\desktop\практика\картинки\2.jpg
Контролер-кассир, взаимодействуя с покупателями, является своего рода "визиткой магазина" - именно общение с ним оставляет у покупателей впечатление от магазина, супермаркета или даже целой сети. Если покупатели, покидая магазин, не получили свою «дозу доброжелательности», то работа всего персонала магазина пошла насмарку. От того, как кассир общается с клиентом, зависит настроение покупателя и его отношение к магазину в целом, а также самое главное – станет ли разовый покупатель постоянным клиентом.

От контролера-кассира зависит такой важный параметр качества обслуживания, как его скорость. Очередь в магазине или ее отсутствие - во многом результат работы контролера-кассира. Сегодняшний покупатель, увидев очередь, с большой вероятностью откажется от покупки. Долгое ожидание в очереди к кассе вызывает у покупателей раздражение. Потерявшие терпение люди могут бросить в зале тележку с продуктами и отправиться за покупками в другой магазин.

Очереди на кассах и невежливое обслуживание покупателей – это признаки серьезных перебоев в работе торгового предприятия. Отсюда большое значение этой, казалось бы, простой профессии.

Улучшение системы расчетов с покупателями в работе контролера-кассира имеет большое значение для повышения эффективности работы магазинов самообслуживания. Это происходит, главным образом, за счет совершенствования контрольно-кассовых машин, на которых контролер-кассир осуществляет расчетные операции с покупателями. Современная касса оснащена контрольно-кассовой машиной, которая является счетно-суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством. Она обеспечивает наглядность, простоту и правильность расчета, контроль над осуществлением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений.

Чтобы ускорить процедуру ввода информации о продаваемом товаре в машину и повысить ее надежность, к контрольно-кассовым машинам часто присоединяется устройство чтения штрих-кода - сканер. В этом случае кассиру нет необходимости уделять каждому товару в корзине покупателя столь пристального внимания, чтобы верно пробить цену: достаточно лишь просканировать штриховой код, который для каждого вида товара является уникальным и в настоящее время наносится практически на любой товар еще предприятием-изготовителем, и закрыть чек. Очевидно, что такой способ регистрации покупок заметно ускоряет процесс продаж и минимизирует возможность ошибок персонала.

Профессиональное образование и профессиональный рост

Для успешного осуществления деятельности контролер-кассир должен много знать и уметь, поэтому для овладения профессией необходимо специальное образование. Специальность контролера-кассира можно получить в Сыктывкарском торгово-технологическом техникуме на безе среднего (полного) общего образования, обучаясь по профессии начального профессионального образования «Продавец продовольственных товаров, контролер-кассир» (срок обучения 10 месяцев). Работать по этой специальности может и выпускник, получивший диплом товароведа-эксперта (профессия среднего профессионального образования). Получить эту профессию можно в техникуме на базе основного общего образования (срок обучения 2 года 10 месяцев).


Сегодняшний уровень автоматизации кассовых узлов не только облегчает труд кассира, но и требует от него нового уровня подготовки. Многообразие кассовых и компьютерных программ затрудняет подготовку универсальных специалистов. Поэтому торговые компании предпочитают доучивать кассиров самостоятельно, "под себя". Руководители торговых фирм отмечают: "Любой кассир, впервые приходящий на работу, проходит обязательную программу обучения. Она включает теоретические занятия и
Повышенные требования к уровню знаний предъявляются к тем работникам, которые работают на новейших кассовых машинах и осуществляют продажу крупногабаритных товаров. Для оформления продаж они используют различные компьютерные программы и должны демонстрировать их хорошее знание.

c:\users\пк\desktop\практика\картинки\1.jpg

стажировку, обучение работе на новых кассовых аппаратах с различным программным обеспечением, работе с кредитными и дисконтными картами. Кроме того, кассир знакомится с политикой компании и корпоративной культурой».


Дополнительную подготовку контролер-кассир так же может пройти в Национальном банке РК Центрального банка РФ по адресу: г.Сыктывкар, ул.Ленина,53, по вопросу определения платежеспособности государственных денежных знаков.

Контролеры-кассиры могут повысить свою квалификацию в учебных центрах, находящихся в ведении крупных торговых компаний (например, «Ассорти». Адрес: г.Сыктывкар, ул. Морозова, 115.


Возможен административный рост. Поработав контролером-кассиром и зарекомендовав себя знающим работником, можно занять должность старшего кассира, оператора (по безналичному расчету, оформлению доставок), администратора торгового зала.


Особенности профессионалов

Кассиру торгового зала, контролеру-кассиру, как и актеру, невзирая на душевное настроение, нужно ежедневно “входить в роль” - быть ровным, приветливым, доброжелательным. Другие роли ему противопоказаны. Древняя китайская поговорка гласит: “Если вы не улыбнетесь, то не начинайте торговлю”.

Для контролера-кассира важны и такие личностные качества, как внимательность, наблюдательность, стрессоустойчивость, ответственность. “Покупателей много, и все они разные. Мужчины и женщины, пожилые и молодые, раздражительные и сдержанные... Схожи они в одном: они делают покупки, а мы ко всем должны найти подход, убедить их сделать покупку и культурно обслужить”.

Контролер-кассир должен обладать приятной внешностью, быть аккуратным, уметь владеть собственным голосом.

Работа контролера-кассира предъявляет высокие требования к психомоторике работника, к наличию у него различных двигательных навыков, ручной умелости. Развитая моторика руки, особенно кисти и пальцев, быстрая реакция – качества, без которых не достичь успеха в работе кассира.

Очень высокие требования профессия контролера-кассира предъявляет к его вниманию.

Профессионально важным качеством для работы контролера-кассира является хорошо развитое распределение внимания. “Чтобы успешно справляться с работой, не создавать очереди из покупателей, работнику нужно уметь распределять внимание на несколько действий одновременно”.

Быстрота и качество обслуживания покупателей в определенной мере зависит также от особенностей памяти контролера-кассира. Работники отмечают, что во многом облегчают их работу современные кассовые аппараты. Сегодняшнему контролеру-кассиру не надо держать в памяти цены на товар и много другой информации, она в компьютерной памяти.

От контролера-кассира требуются более высокие показатели невербального интеллекта, доведенные до автоматизма навыки устного счета. “Контролер-кассир должен уметь быстро считать. Несмотря на то, что на кассе используется сканер и выводится общая сумма покупки, нужно постоянно устно считать, чтобы не допустить случайных ошибок”.

Медицинские противопоказания:

- заболевания нервной системы;

- отклонения в психике (чрезмерная мнительность, тревожность, возбудимость);

- сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень);

- заболевания опорно-двигательного аппарата;

- хронические инфекционные заболевания;

- кожная аллергия, экзема кистей рук;

- эпилепсия;

- резко выраженные неврозы;

- снижение слуха на оба уха;

- бактерионосительство.
Особенности профессиональной деятельности

Большую часть рабочего времени контролер-кассир проводит, сидя у кассового аппарата (рассчетно-кассовый узел). Кассовый узел включают в себя не только рабочее место кассира с пространством для всего кассового оборудования, но и место для выкладки товаров, накопитель, где покупатель может сложить товары в пакет.

Перед началом работы контролер-кассир получает у старшего кассира все необходимые для работы и обслуживания контрольно-кассовой машины принадлежности: ключи от машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями.

После подготовки кассового оборудования к работе начинается обслуживание покупателей и осуществление расчета за выбранный товар. Контролер-кассир перекладывает в пустую корзину выбранный покупателем товар, подсчитывает общую стоимость покупки, громко называет сумму, пробивает чек, получает деньги, выдает сдачу, по просьбе покупателя оформляет товарный чек.

При расчете с покупателями полнота контроля обеспечивается при проверке контролером-кассиром количества, веса, цены и качества товаров.

При расчете за покупку покупатели все чаще используют кредитные карты, которые позволяют производить оплату без наличных денег. Чтобы рассчитать таких покупателей, контролеры-кассиры используют терминал, который обслуживает владельцев магнитных карт.

На кассе производится также автоматическая калькуляция скидок по дисконтным картам, которые активно внедряются для постоянных посетителей.

При осуществлении операций с денежными средствами контролер-кассир проверяет подлинность и платежеспособность денежных билетов, принимаемых к оплате. При получении денег, особенно крупных купюр, он обращает внимание на внешние признаки, позволяющие определить их подлинность. Если контролер-кассир ошибается, и впоследствии выясняется, что он принял фальшивую купюру, он вынужден возместить причиненный торговому предприятию ущерб. Чтобы этого не происходило, магазины все чаще оснащаются детекторами валют.

В конце рабочей смены контролером-кассиром осуществляется подсчет денег, полученных от покупателей, и сдача торговой выручки старшему кассиру. При этом размер кассовой наличности или суммы реализации должен совпадать с показаниями кассовых счетчиков. Старший кассир ведет журнал, куда заносятся суммы суммирующих счетчиков на начало и конец дня, фиксируется торговая выручка и сданные деньги.

Рынок труда

Перспектива профессии неразрывно связана с общими перспективами развития торговли, которая развивается быстрыми темпами: растет торговая сеть, увеличивается количество магазинов, увеличиваются масштабы применения кассового оборудования с программным обеспечением, поэтому на республиканском рынке труда спрос на высококвалифицированных контролеров-кассиров стабильный. При приеме на работу работодатель отдает предпочтение специалистам, имеющим начальное и среднее профессиональное образование и опыт работы. Менее востребованы специалисты с курсовой подготовкой.

Говоря о возможности трудоустройства, можно отметить, что спрос на кассиров есть, но на хорошее торговое предприятие устроиться труднее. Там требования к претендентам более жесткие.

Контролер-кассир, кроме отрасли торговли, может работать кассиром, оператором контрольно-кассовых машин на всех предприятиях других отраслей экономики.

Профессиональные риски: риск материальной и уголовной ответственности, риск угрозы жизни при возможном нападении. Чтобы минимизировать его, на рабочем месте контролера-кассира установлена кнопка сигнального звонка («тревожная кнопка»).

Оценка и развитие профессионально важных качеств контролера-кассира

Способность сохранять самообладание в любой ситуации –

важное качество успешного контролёра-кассира
В контактах с окружающими любому работнику отрасли торговли необходимо быть сдержанным. Это качество является профессионально важным и для контролёра-кассира. Какой бы трудной ни была ситуация, возникшая в процессе работы с покупателем, работник торговли не может позволить себе вспылить, ответить резкостью на резкость, вступить в конфликт. Достоинством при обслуживании любого покупателя является умение быть сдержанным, избегать конфликтных ситуаций, уходить от споров.

Все понимают, что работникам торговли, пожалуй, чаще, чем другим, приходится испытывать на себе нервно-психические нагрузки, при которых иногда бывает нетрудно «сорваться»: нагрубить покупателю, оскорбить, спровоцировать на ответную грубость. Словесные раздражители в виде непрекращающегося потока вопросов к работнику торговли также отрицательно влияют на настроение. А плохое настроение - это не только постоянные конфликты с покупателями, но и снижение производительности труда, грубые технические ошибки. Для Вашего успеха в выбранной профессии предлагаем ознакомиться с информацией по формированию способности сохранять самообладание в любой ситуации, составленной специально для Вас.

Для того чтобы выработать у себя такое качество, как способность сохранять самообладание в любой ситуации предлагаем следующие задания.
Задание 1. Хочу удержаться

В течение недели сдерживайтесь, прячьте свои отрицательные эмоции. Вам тяжело их сдерживать, а окружающим тяжело их переносить. Заставьте себя молчать, когда вас задевают в мелком конфликте, например в автобусной ссоре. Как бы ни развязался язык у скандалиста, стерпите. Отвернитесь и разглядывайте пейзаж в окне. Через минуту всем свидетелям этой сцены будет ясно, чье поведение достойнее. Вашего обидчика урезонят и без вас (если сам не угомонится). Вы выйдете из автобуса с чувством победы над собой.

Разумеется, это только упражнение, а не рекомендуемый для всех случаев жизни стиль поведения в конфликте. Вас не призывают стать «овечкой». Вы просто отрабатываете выдержку и чувство собственного достоинства (которого больше в молчании, чем в брани). Этот навык очень пригодится вам, когда конфликт окажется принципиальным, а не мелочным.

Учитесь не ругаться. Всем все прощайте, принимайте с пониманием, не критикуйте и не делайте замечания, не осуждайте, не ругайтесь. Ну, а с развитым чувством собственного достоинства, с известной «закалкой к хамству» вам станет намного легче общаться с неприятным людьми.
Задание 2. Философ

В течение 10 дней называйте себя Философом, учитесь и проявляйте мудрость, созерцательный взгляд на жизнь, умейте проигрывать и не огорчаться. Рассматривайте свой проигрыш как новый опыт и возможность извлечь из этого урок. Что бы ни произошло, прежде чем негодовать или расстраиваться, спросите себя: «А как бы к этому отнесся мудрый человек?»
Задание 3.

Если у Вас часто бывает плохое настроение и Вы чувствуете себя напряжённым, то Вам помогут:

  1. Физические нагрузки. В момент плохого настроения полезно заняться двигательной деятельностью, это отвлечет от неприятных мыслей, поможет успокоить нервную систему.

  2. Перемена занятий также отвлечет от плохого настроения.

  3. Приятная музыка. Музыка, имеющая определенный темп и ритм, является «лечебным» средством воздействия. Также музыка является хорошим средством разрядки отрицательных эмоций, снятия усталости.

  4. Упражнение на релаксацию. Закрыв глаза, сидя в удобной позе, несколько раз глубоко вздохните. Представьте себе цветок. Попробуйте увидеть его в деталях. Как он освещен? Какого он цвета? Куда крепится его стебель? Рассмотрите подробно его лепестки и листья. Добавьте звуки. Слышите ли вы свой цветок или, может быть, другие звуки? Потрогайте его. Понюхайте. Слышите запах? Попробуйте его на вкус. Смотрите, слушайте, вдыхайте запах, чувствуйте вкус, осязайте поверхность....

Надеемся, что эти простые советы будут для вас полезными, помогут вам быть более сдержанными и уравновешенными, научиться контролировать свое эмоциональное состояние.
Умение слушать как важное качество успешного

контролера-кассира
Очень важными для профессий торговли являются особенности личности, проявляющиеся в общении. Работникам торговли необходимо обладать таким качеством, как общительность. Однако, как известно, общительность (потребность в общении) и умение общаться - это разные вещи. Потребность в общении связана с врожденными особенностями личности и в течение жизни мало подвержена изменениям. Исходя из этого, стать более общительным человеком вряд ли получится. А вот научиться общаться можно. И это может сделать абсолютно любой человек, у которого есть соответствующее желание. Любой навык формируется с помощью тренировок. Общее правило здесь такое: чем больше общаешься, тем лучше у тебя это получается.

Контролеру-кассиру необходимо овладеть позицией «активного слушателя». Активное слушание незаменимо в конфликтных ситуациях, когда покупатель ведет себя агрессивно и/или демонстрирует свое превосходство. Это очень хорошее средство успокоиться и настроиться самому (и настроить собеседника) на деловую волну. Активное слушание подразумевает повторение сказанного – словом, фразой, парафразом («Правильно ли я понял, что…?») – и формулировку резюме. При этом необходимо следить за тем, чтобы повторение было не механическим, а смысловым.

Для твоего успеха в выбранной профессии предлагаем тебе выполнить задание для отработки навыков активного слушания.
Задание

Выбери собеседника для отработки навыков активного слушания. Вступи с ним в диалог, используя следующие правила:

- используй вводные слова («То есть…», «Вы сказали…», «Позвольте я повторю, чтобы удостовериться, что правильно понял Вас…»);

- держи паузу. Время после Вашего высказывания принадлежит собеседнику;

- обязательно озвучивай чувства, даже если собеседник о них не сказал;

- не задавай вопросов. Их заменяет повторение фраз собеседника в утвердительной интонации.

- в беседе «качай позитив», обращая внимание на положительные аспекты ситуации, рассматривая ее с другой точки зрения, разворачивая ее к собеседнику другой стороной.

Такое ведение беседы требует навыка, но если ты начал вести беседу таким образом, то эффект заметишь немедленно:

- снимается эмоциональная напряженность, если собеседник был возбужден;

- собеседник понимает ценность сотрудничества с тобой;

- обеспечивается адекватная обратная связь, у твоего собеседника появляется уверенность в том, что передаваемая им информация правильно понята.

Навыки активного слушания, применение их на практике в будущем помогут тебе быстро устанавливать контакты с покупателями.


Грамотная, выразительная, понятная речь – важное качество успешного контролера-кассира
Речь является основным средством человеческого общения. Контролеру-кассиру важно иметь грамотную, логичную, понятную каждому покупателю речь. Эмоциональная выразительность речи, несомненно, положительно влияет на восприятие речи. Некоторая живость мимики, активность и изящество жестикуляции усиливают выразительность речи, помогают удерживать внимание и, поэтому, в небольших дозах желательны. Громадное значение для выразительности и точности речи имеет акцентирование слова в предложении. В любую, самую обыкновенную разговорную фразу с помощью акцентов можно вложить столько значений, сколько в ней слов, и даже больше.

Учитывая важную роль речи, для достижения успеха в выбранной профессии предлагаем выполнять следующие задания.
Задание 1. Краткое выступление по опорным точкам.

Для упражнения произвольно берутся пять слов. Можно воспользоваться любой книгой, открыв ее на середине. Занятие состоит в составлении и проговаривании связного рассказа с использованием пяти выбранных слов (существительных, прилагательных, глаголов). На каждый рассказ затрачивается всего 2-3 минуты. На одном занятии следует практиковать не более 3-4 рассказов. Данное упражнение также активизирует воображение и способствует развитию логичности и гибкости ума.
Задание 2. Тренировка с зеркалом

Выполняя первое упражнение, наблюдай за своим лицом в зеркале. Как тебе нравится твое выражение лица? Нравится ли это выражение другим людям? Проделай следующее действие:

а) произнеси несколько взятых из книг слов вяло, нормально, энергично. Следи за мимикой;

б) «изобрази» один и тот же рассказ (упражнение 1) сначала при неподвижном лице, а потом с мимическим сопровождением. Замечай, какая мимика производит наибольший эффект.

Упражнение с зеркалом способствует выработке навыков по сознательному управлению своей мимикой.
Задание 3. Диалог

Как известно, диалогическая речь предполагает участие двух лиц, поэтому для тренировки нужен собеседник. Тренировка, в одном случае, может осуществляться на базе одного, трех, пяти опорных слов (из упражнения 1). В другом случае, заранее выдвигается тема диалога, составляется план его ведения и выбирается удобный момент для вступления в контакт. Главная цель данного упражнения — это привлечение собеседника к теме беседы, возбуждение у него интереса к разговору и удержание этого интереса в течение 4-5 минут. Упражнение считается отработанным, если собеседникам удается провести краткие беседы на избранные темы.

Хорошая память как способность,

обеспечивающая успешность профессиональной деятельности

контролёра-кассира
Как известно, для успешной деятельности работника торговли важна хорошая память, т.к. она должна хранить много разнообразных сведений.

Для работника торговли необходимы различные виды памяти. Ему важно иметь хорошо развитую зрительную память (чтобы хорошо запоминать место расположения товара и сам товар, т.е. как он выглядит), словесно - логическую память (для запоминания вида, сорта товара, его качества), оперативную память (это память, рассчитанная на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока. Например, запомнить весь заказ покупателя, а не переспрашивать его затем по несколько раз).

Так или иначе, но память можно и нужно тренировать. Попробуй выполнять несложные упражнения для тренировки своей памяти. Ниже приводятся задания, которые специально подобраны для тебя и твоего успеха в выбранной профессии.
Задание 1. Ассоциации (для развития словесно- логической памяти)

Пусть кто-нибудь медленно прочитает тебе вслух нижеизложенные пары слов. Внимательно послушай и постарайся запомнить, затем попроси читать тебе только первые слова из пар, а вторые записывай по памяти.

  1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

  2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.

Для закрепления результата можно придумать новые пары слов.
Задание 2 (для развития зрительной памяти и зрительного воображения)

Закрой глаза и представь соответствующие картинки, названия которых для тебя произнесут вслух. Примеры действий могут быть самыми простыми: 1. Лев, нападающий на антилопу; 2. Собака, виляющая хвостом; 3. Миндальное печенье в коробке; 4. Молния в темноте; 5. Пятно на твоей любимой одежде; 6. Бриллиант, сверкающий на солнце; 7. Крик ужаса в ночи.

А теперь вспомни и запиши названия визуализированных картинок. Если вспомнишь более 6 образов, упражнение выполнено успешно.

Для развития своей памяти ты можешь продолжить занятия с новыми образами.
Задание 3 (для развития зрительной и оперативной памяти)

Попроси кого-либо разложить спички на столе и накрыть листом бумаги, а затем на 1-2 секунды поднять его и показать тебе полученную фигуру. Посмотрев, ты закрываешь глаза и стараешься посчитать количество спичек. Затем открываешь глаза и выкладываешь из запасенных ранее спичек сфотографированную фигуру. Затем поднимаешь лист и сверяешь количество и правильность расположенных спичек с оригиналом. По мере тренированности запоминаешь разноцветные спички или палочки (количество, место расположения и цвет). Переходить к следующему упражнению можно в случае, если ты свободно удерживаешь в воображении не менее десяти спичек.
Благодаря ежедневным упражнениям твоя память будет развиваться и приносить плоды не только в будущей работе, но и в повседневной жизни.
Хорошая концентрация внимания как способность, благоприятствующая достижению успеха в деятельности

контролёра-кассира
Как известно, работа на контрольно-кассовых машинах предъявляет высокие требования к концентрации внимания специалиста. Хорошая концентрация внимания необходима при подсчете общей стоимости товаров, купленных одним покупателем (в момент работы с ним), а также при подсчете суммы выручки за всю смену. Действительно, недостатки внимания наиболее пагубным образом сказываются при выполнении вычислительных операций: достаточно одной такой ошибки и получается неверный конечный результат.

Чтобы убедиться, что тебе нужно развивать это качество, начни с наблюдения за собой. Слабая способность концентрироваться может выражаться по-разному. Один человек не может внимательно слушать, что ему говорят; другой быстро теряет основную нить при умственной работе; третьему постоянно мешает шум, царящий вокруг него.

Наличие таких трудностей свидетельствует о необходимости развития у тебя такого свойства внимания, как концентрация.

Для твоего успеха в выбранной профессии предлагаем выполнять следующие задания, подобранные специально для тебя.
Сначала совет

Берись только за одно дело. Многие люди предпочитают заниматься одновременно несколькими делами. Так, прижав плечом к уху телефонную трубку, разговаривают с другом, при этом решая задачку по математике и заглядывая время от времени в работающий телевизор. А что происходит с мозгом? Мозг не успевает воспринимать одновременно такое количество информации и обрабатывать ее, поэтому ни одно из дел при таком подходе невозможно качественно довести до конца. Нам удастся повысить качество своего внимания, если мы будем заниматься только одним-единственным делом. Ведь концентрация - это удерживание внимания на одном объекте, а не распыление на несколько дел. Полноценно сконцентрироваться можно лишь тогда, когда занимаешься одним-единственным делом.

Проанализируй себя. Установи, когда ты не можешь сосредоточиться. Как ты можешь объяснить это? Чем чаще ты наблюдаешь за собой, тем точнее ты подберешь методы и упражнения для развития внимания и улучшения своей способности концентрироваться.
Задание 1.

Когда ты едешь в автобусе, посмотри по сторонам и выбери какой-либо объект, например, рекламный плакат или «пятна на потолке». В течение пяти минут сосредоточь свое внимание на выбранном объекте, забыв про все остальное. Пусть на эти пять минут для тебя во всей вселенной больше ничего не будет существовать. Даже если тебе захочется подумать о других вещах, продолжай удерживать внимание на выбранном объекте. Только после того как время закончится, расслабься и посмотри по сторонам.
Задание 2.

Попробуй тренировать способность концентрировать внимание при помощи мысленного чтения слов задом наперед. Когда ты мысленно читаешь слово задом наперед, ты должен представить его по буквам, а затем прочитать эти буквы. Например, "слово" - "оволс", "дорога" - "агород". Если твое сознание отвлеклось на сторонний предмет, то мгновенно теряется нить и тебе приходится выполнять упражнение заново.

Таким образом, ты можешь тренировать  внимание. Это упражнение можно делать в общественном транспорте и тем самым использовать бесполезно теряемое время себе на пользу. Начни с простых слов, состоящих из четырех букв. Постепенно пытайся оперировать более длинными словами.
Хорошее переключение внимания как способность,

благоприятствующая достижению успеха в деятельности

контролера-кассира
Как известно, большое значение для успешной работы контролера-кассира имеет такое качество, как переключение внимания. С хорошим и высоким уровнем переключения внимания связана способность специалиста быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой или с одного покупателя на другого покупателя. При этом достигается высокая скорость перехода при минимуме волевых затрат.

Чтобы проверить свой уровень переключения внимания, попробуйте в течение двух минут попеременно: читать какую-либо книгу, а затем через каждые 30 секунд печатать на компьютере события прошедшего дня. Было сложно? Если это так, то тебе можно рекомендовать упражнения по развитию такого свойства внимания, как переключение, регулярно выполняя которые ты сможешь развить эту важную способность работника отрасли торговли.
Задание 1«10 отличий»

Найди 10 различий на следующей картинке:
http://oo1e.mail.yandex.net/static/4bc174b2ffbc42378017ad4590385219/tmpnn1a82_html_m52ae9ca7.png
Задание 2.

Попробуй почитать попеременно две или три разные книги - 15 секунд на каждую книгу. Возьми книги близкие по содержанию. После такого попеременного чтения нужно составить конспекты прочитанного в разных книгах.
Задание 3.

Посчитай вслух от 1 до 31, но не называй чисел, включающих тройку или кратные трем. Вместо этих чисел ты должен говорить: «Не собьюсь». Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь...».

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28,29, -, - (черта замещает числа, которые нельзя произносить). Желательно, чтобы рядом с тобой был человек, который мог бы проверить правильность твоего счета.

Выполняя ежедневно эти упражнения, ты сможешь научиться быстро, в любой ситуации переключать внимание, работая быстро и точно.


Большой объём внимания как способность, благопрятствующая успешности профессиональной деятельности

контролёра-кассира
Контролеру-кассиру важно иметь большой объем внимания. Чем больше объем внимания, тем большее количество объектов (предметов) может воспринять человек за короткое время. Специалисту в процессе работы важно не только правильно рассчитывать покупателей, но и следить за порядком в торговом зале, контролировать, есть ли необходимое количество товара в кассовой зоне; какой продукт следует добавить или заменить при утрате его товарного вида; какому товару покупатели уделяют большее внимание, что важно при изучении потребительского спроса. Точный взгляд на ситуацию требует умения быстро воспринять обстановку.

Для увеличения объема внимания проводятся задания, выполнение которых поможет тебе лучше подготовиться к осуществлению профессиональной деятельности.
Задание 1.
Посмотри на незнакомую картинку в течение 3-4 сек. Затем перечисли детали (предметы), которые запомнились.

Если ты запомнил менее 5 деталей, то твой результат - удовлетворительный; от 5 до 9 деталей — хороший; запомнил более 9 деталей — отличный.

Аналогично первому заданию выполняется второе и третье задание.
Задание 2.
Ты зашел в незнакомое помещение. Окинь взглядом новую обстановку и «сфотографируй» в уме как можно большее количество предметов. Когда ты выйдешь, то запиши все, что увидел.

Используй те же нормы, как в задании 1.
Задание 3.
Брось короткий взгляд на страницу книги с целью увидеть и запомнить как можно больше слов. Запиши слова, которые запомнил. Вернись на страницу и проверь. Переверни страницу и повтори упражнение.

Регулярно выполняя задания, ты сможешь увеличить количество объектов, которые попадут в зону твоего внимания в ситуации, требующей быстрой ориентировки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconКурсовой проект по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Один товар может присутствовать в нескольких магазинах, в одном магазине продается много товаров. В одном чеке может быть много товаров,...
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconА. С. Макаренко сформулировал закон жизни коллектива: движение форма...
На этом этапе каждый школьник благодаря усвоенному коллективному опыту сам к себе предъявляет определенные требования, его потребностью...
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconРеферат «Анализ магазина»
Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров,...
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconОсобые требования покупателя
Поставщик обязан указывать во всех документах, относящихся к поставке партии товара (включая счета-фактуры, товарно-транспортные...
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина icon«Товар и деньги»
Применение: раскладывать на множители многочлены различными способами, включая комбинации приемов
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый из вас ходил в магазин что-то покупать. Сейчас мы посмотрим, а в каких же единицах продаётся в магазине товар?
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconЭнергоаудит. Цели и задачи студент гр. Вээ-617
Энергоаудит занимает базовое место в переводе экономики России на энергосберегающий путь развития отрасли. Именно с этого и должна...
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconТема урока: Товар и деньги. Цель урока
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconАнализ работы библиотеки за 2012-2013 учебный год
Библиотека школы особое структурное подразделение, которое осуществляет информационную поддержку и обеспечение учебно-воспитательного...
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconРабота с фондом учебной литературы
Оу на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети)
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconАнализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год
Библиотека школы особое структурное подразделение, которое осуществляет информационную поддержку и обеспечение учебно-воспитательного...
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconПриложение в кассовый чек и Отчет кассира о кассовой выручке Приложение...
Кроме того, именно в секторе малого предпринимательства создается основная масса национальных ресурсов, которые становятся питательной...
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Руководитель пректа, ответственная за связи с социальными партнерами, ответственная за презентацию
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconБродячий – друг?
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconПаразиты (гельминты)
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Важнейшее место в магазине, а работа кассира самая ответственная: именно здесь товар переходит во владение покупателя, а деньги в фонд магазина iconРеферат на тему: Профилактика наркомании среди подростков
В наши дни общество находится в страшной опасности. Эта опасность-наркомания. Она подстерегает нас в каждом дворе, в каждом подъезде....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск