Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год





Скачать 279.35 Kb.
НазваниеАнализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации08.11.2014
Размер279.35 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3

Анализ-отчет работы школьной библиотеки МБОУ СОШ №75

за 2012-2013 учебный год.
Библиотека школы - особое структурное подразделение, которое осуществляет информационную поддержку и обеспечение учебно-воспитательного процесса. Эта структура многофункциональна: здесь и библиотечный фонд, фонд учебников, периодика, CD-носители информации, медиатека.

. Краткая справка о библиотеке.

Общая площадь библиотеки – 120 м2. Количество помещений – 2.

Оборудование 38 стеллажей, 12 книжных шкафа, 1 шкаф для документов, 4 стола в читальном зале, кафедра, стол компьютерный, стулья, каталожный ящик, тумбочка.

Технические средства: 3компьютера, принтер, мультимедиа.

Структура библиотечно-библиографического обслуживания:читальный зал, абонемент.

Организует работу библиотеки Мусаева СажиеСеитовна, стаж библиотечной работы 36лет, в данной школе 25лет.

Обслуживает читателей библиотекарь Шабашева Галина Викторовна, стаж библиотечной работы 8 лет.

В 2012 -2013 учебном году школьная библиотека работала в следующем режиме:

с 900 до 1600 .

Суббота и воскресенье – выходной день.

Библиотека работала по утверждённому директором школы плану.

II. Основные задачи, определяющие работу библиотеки.

  • Воспитание у учащихся любви к книге, культуры чтения, умения пользоваться библиотекой.

  • Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов, успешного усвоения учебных программ.

  • Пропаганда литературы по различным отраслям знаний, в помощь учебной программе.

  • Сохранность фонда школьных учебников и книжного фонда.

  • Пропаганда библиотечно-библиографических и информационных знаний.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.


Основные функции библиотеки.


        • Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели.

        • Информационная – предоставлятьвозможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

        • Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие
          культурное и социальное самосознание, содействующие
          эмоциональному развитию учащихся.


III. Общие сведения.

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки на 1.08. 2013 г. составляет 25668экземпляра. Из них основной фонд – 10543экземпляров, учебныйфонд –15138 экземпляра.

Всего читателей на 1. 08. 2013 г. – 1123 человек.

Основные показатели работы школьной библиотеки:

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке МОУ СОШ №75». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. 
В библиотеке выделены следующие группы пользователей:

учащиеся, педагогические работники, прочие пользователи .
Читатели библиотеки:

  • обучающиеся начальной школы (1 ступень) -2012 г. – 439, в 2013 г. -511

  • Обучающиеся среднего звена (П ступень) - 2012 г. – 457, в 2013 - 468

  • Обучающиеся старшего звена (Ш ступень) -2012 г. – 135, в 2013 - 97

  • Педагоги - 2012 г. - 48, в 2013 г. – 43

  • Прочие – 2012 г. – 4, в 2013 г. - 4

Процент обучающихся и педагогических работников, пользующихся библиотекой.

  • учащиеся - 1082

  • педагогические работники –43

  • прочие - 4

Всего пользователей библиотеки - 1123


Всего посещений библиотеки - 10948

В среднем в день библиотеку посещало 70 пользователей.

Для анализа посещаемости составлен график, основой для построения которого явились цифры средней посещаемости библиотеки различными группами пользователей.

Процент охвата читаемости

Средняя посещаемость библиотеки различными группами пользователей

Среди пользователей среднего и старшего звена самая низкая посещаемость в 7,8 классах, это, прежде всего, обусловливается тем, что:

- у многих детей компьютеры и выход в Интернет;

- в станице работает сельская библиотека, фонд которой также активно используется школьниками;

- учебники литературы 7-8 классов, как правило, содержат тексты всех программных произведений;

В библиотеке ведется статистика и систематически ведётся «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, посещение, объём выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации, дополнительно в дневник введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы, журналов, медиаресурсов школьной библиотеки.

page_r4.gif

Диаграмма книговыдачи
Анализ показал: учащиеся школы активно используют фонд художественной литературы при изучении произведений на уроках литературы, а также при выполнении рефератов, и подготовке сообщений на уроках, и которые просто любят читать, востребованы в году были и ресурсы медиатеки.

К сожалению, низок спрос на литературу по педагогике. Это объяснимо. Учителя приобретают литературу за свой счет, да и фонд педагоги устарел, подлежит к списанию. Сотрудничество с фирмой «Перспективы образования» позволяет учителям школы быть в курсе педагогических новинок.

Контрольный показатель обращаемости составил 2, 18% что выше, чем в прошлом году.

about_pic_1

Общий объём книговыдачи – 23883 экз.
Это на 1618 экз. больше, чем в прошлом году. Появление в фонде библиотеки нетрадиционных носителей информации, а также проводив множество мероприятий для учащихся сделало библиотеку более востребованной, увеличилось число посещений и обращений в библиотеку.

pb081154.jpg

img_2286.jpg
Комплектование
В 2012-2013учебном году на периодику использовано 40 тыс рублей.

На учебный фонд использовано 814129,000 тыс. рублей.

На основной фонд планируется 60000 рублей (план - декабрь 2013 г.)
Работа с основным фондом
Результаты работы





2012 г.

2013 г.




Объём основного библиотечного фонда

10560

10225

Причина уменьшения фонда в том, что очистили фонд от устаревшей и ветхой литературы, путем списания книг в июне 2012 г.

Объём фонда учебников и учебных пособий

14245

14733




Объём медиафонда

126

208




Всего читателей

1083

1123




Книговыдача

22265

23883




Работа с фондом учебной литературы

Формирует потребность ОУ в учебниках в соответствии с федеральным перечнем, сложившимся УМК школы, составляет совместно с заместителем директора по учебной работе сводный заказ ОУ на учебники

На 1сентября 2012 года фонд учебной литературы составлял14245 экз.

До25 августа 2013 года фонд учебной литературы планируется увеличить

на3207экз. и будет составлять 14743 экз.

Но, до 10 сентября планируется списать дополнительно неиспользованные учебники.







Для сравнения составлен анализ обеспеченности учебниками прошлого учебного и этого учебного года.

Получен следующий результат:
Расчёт процента обеспеченности обучающихся общеобразовательных учреждений учебниками из фондов школьных библиотек по состоянию на 01.09.2012 г., планируемый расчёт процента обеспеченности обучающихся общеобразовательных учреждений учебниками из фондов школьных библиотек по состояниюна 01.09.2013 г.

Результат:

Процент обеспеченности школьными учебниками на 2012-2013 учебный год:

Начальное звено (1 ступень) - 100%

Среднее звено (П ступень) - 100 %

Старшее звено (Ш ступень) - 100 %

Сравнительная характеристика обеспеченности учащихся учебниками за 4 года с учетом списания

Год

Контин-гент обучаю-щихся

Общая потребность в учебниках


Фонд

учебников


Фактически используется обучающимися учебников из фонда школьной библиотеки

Процент обеспечен ности учебниками


2010-2011

1207

12688

9940

9763

76.9

2011 -2012

1258

14011

14245

14011

100%

2012-2013

1251

12931

14773

12934

100%

В сравнении за четыре года обеспечение учебниками учащихся возросло. Обеспечение повысилось благодаря увеличению финансирования библиотеки за счет субвенции и теперь составляет 100 %.

Учебная литература соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях.

Комплектование фонда происходит на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ для использования в образовательном процессе и перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе МОУ СОШ №75.

Согласно плану проводилась следующая работа:

  • Проведён мониторинг учебников и учебных пособий фонда библиотеки на 2012/2013 учебный год.

  • Составлено положение.

  • Созданная программа школьного фонда учебной литературы на 2010/2015 г. г. в действии.

  • Составлен и оформлен совместно с учителями-предметниками заказ на учебники с учётом их требований.

  • Проводился анализ состояния библиотечного фонда учебников в соответствии с ежегодной потребностью образовательного учреждения, с реализуемой им образовательной программой.

  • Сделан анализ обеспеченности учебниками учащихся на 2012-2013 учебный год.

  • Формировано потребность ОУ в учебниках в соответствии с федеральным перечнем, сложившимся УМК школы.

  • Составлено совместно с заместителем директора по учебной работе сводный заказ ОУ на учебники.

  • Организовано раздача и прием учебной литературы.

  • Составлено база данных излишних учебников, возможных для передачи в муниципальный обменный фонд.

  • Готовился отчет ОУ о выполнении программы учреждения по созданию фонда учебников и поступления учебников в библиотечный фонд .

  • Информирование обучающихся и родителей о перечне учебной литературы, входящей в комплект для обучения в данном классе.

  • Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

  • Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.

  • Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.

  • Приём, техническая обработка и выдача поступивших учебников.

Большая работа была проведена в ноябре 2012 года по Всероссийскому электронному мониторингу общеобразовательных учреждений и в

октябре 2012 года был проведен мониторинг по мультимедийным пособиям организованный Департаментом муниципального образования города и все работы были успешны выполнены.

Информация о приобретении учебников на 25 августа 2013 г.

Общеобразовательные учреждения, наименование учреждения

Способ закупки (аукцион, котировка, прямой договор, единственный источник)

Поставщик

Сумма договора (руб)

Срок поставки (по договору)

1

2

3

4

5

МБОУ СОШ № 75

Единственный поставщик, котировка,

Перспективы образования 

Перспективы образования 



23630,00
468500,00


Июнь
Июнь




Котировка

Прямой договор

Фолиант

Фолиант

222000,00

99999,00

Июль

август

ИТОГО:

 

 

814129,00

 














































Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация:

-книга суммарного учета фонда библиотеки;

-инвентарные книги (11шт.);

-папка «Акты движения фонда»;

- картотека журнальных статей;

-картотека CD- дисков;

-читательские формуляры.
Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

Фонд расставлен частично по таблицам ББК. Режим сохранности фонда соблюдается. Доступ к фонду открытый.

В текущем году на каждого пользователя приходилось в среднем 10 экз. книг. Выдано в среднем в течение года одному пользователю в среднем 23 экз. документов. В учебном году занимались очисткой фонда от устаревшей и ветхой литературы, и несмотря на то что списали 811 экз. такой литературы, по-прежнему в фонде содержится много не пользующейся спросом книг.

Необходимо по-прежнему заниматься очисткой фонда от устаревшей и неиспользованной литературой.

Регулярно в течение года проводился ремонт ветхой литературы.

С целью сохранности фонда систематически ведётся контроль над своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный...
Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного...
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки начальной школы на 2012-2013 учебный год
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе библиотеки за 2011 -2012 учебный год г. Шелехов, 2012....
Организация деятельности, способствующей расширению культурного и социального кругозора и эмоциональному развитию учащихся, развитию...
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год. Задачи школьной библиотеки
Обеспечение участников образовательного процессов – обучающимся, педагогическим работникам (далее – пользователям) – доступа к информации,...
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной...
Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе библиотеки за 2012-2013 учебный год
Кроме того работа школьной библиотеки направлена на обеспечение воспитательного процесса методами библиотечного и информационно-библиотечного...
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ-отчет работы школьной библиотеки мбоу сош №75 за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе библиотеки специальной (коррекционной) школы №10 за 2012-2013 учебный год
Работа школьной библиотеки способствует созданию условий, обеспечивающих коррекционно – развивающее сопровождение учебно-воспитательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск