Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость»





Скачать 214.47 Kb.
НазваниеПрограмма Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость»
Дата публикации09.07.2014
Размер214.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Рассмотрена на

педагогическом совете № 5

от 15.02.2013



Утверждаю:

Директор МАОУ Ембаевской СОШ

им. Аширбекова

___________А.М. Тимшанова




Программа

Поддержки и развития чтения в школе

«Чтение в радость»

2013г.

Пояснительная записка

Цель программы:

  • Повышение культурной и читательской компетентности учащихся, их родителей.

Задачи программы:


  • Содействие формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и условий доступности взрослым и детям полезной для жизни и социально необходимой литературы;

  • Продвижение лучших образцов мировой и лучших образцов краеведческой литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей;

  • Формирование в общественном мнении представлений о ценности и значимости чтения и книжной культуры;

  • Создание положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотеки:

  • Вовлечение в активное квалифицированное чтение нечитающих и мало читающих детей и взрослых.


Основные направления деятельности
Направления деятельности по программе
1. Читательское развитие школьников

Это направление представляет собой систему взаимосвязанных проектов, направленных на развитие читательской компетентности и читательской активности, реализуемые в школе:

Проведение единого «Открытого урока чтения»

Включение в КТП учителя по предмету заданий по развитию читательской компетентности обучающихся;

Развивающие уроки чтения в начальной школе «Сказка по четвергам»

«Школьная Неделя чтения»

«Школьная Неделя детской книги»

Программа летних чтений «Сто любимых книг»

Цель программы - чтение произведений – юбиляров в лагере с дневным пребыванием при школе в форме летнего читального зала, а также в летние каникулы при участии и помощи родителей.
2. Формирование информационной грамотности как основы читательского развития

«Уроки информационной грамотности»

Цель программы: формирование информационно-грамотной личности, осознающей свои информационные потребности, умеющей оценить, организовать и использовать информацию из различных источников для решения проблемы, возникающей в ходе учебной, научно-познавательной и иных видах деятельности.
3. Привлечение родителей к проблемам организации чтения детей

Не секрет, что основы читательского развития мы закладываем в семье.

Снижение качества чтения, деформация в читательском развитии – зона риска личностного развития современного школьника. Именно родители, как самые заинтересованные в судьбе своих детей люди, способны изменить ситуацию с чтением к лучшему.

Для отслеживания качества чтения предложено:

- Портфолио читательского развития «Я читатель», содержащее анкеты, тесты, опросники, отзывы о прочитанных книгах. В раздел «Родительская страничка» рекомендуется ввести таблицы для определения читательских предпочтений родителей.

- Серия родительских собраний, посвященных программному и свободному чтению детей. В помощь родителям разработать списки книг, рекомендуемых для чтения в кругу семьи. -Оценка за домашнее чтение, выставляемая родителями и проверяемая учителем литературы;

4. Расширение «зоны читательского общения»

Участие в школьных, районных и мероприятиях более высокого уровня.

5. Работа с руководителями детского чтения

Этапы реализации программы:

диагностический; проектирование и реализация; контрольно-оценочный.

Диагностический этап определяет показатели читательского развития на начальный период мониторинга. Например, определяется уровень начитанности и техника чтения, уровень заинтересованности в книге и чтении, а также к книгам определённого направления, для этого заполняется анкета «Книга в моей жизни» и таблицы «Уровень начитанности» и

«Техника чтения».

На этапе проектирования и реализации собираются отзывы о прочитанных книгах, творческие работы и проекты, определяются трудности в читательском развитии и отслеживается их влияние на учебную деятельность. Таблица «Определение причин трудностей» позволяет определить причину трудностей, возникающих при обучении чтению, поможет подобрать комплекс упражнений и методик, для правильного и с удовольствием чтения; методики «Пирамиды критики» О.Громовой и занятия по методике Н.Сметанниковой помогут становлению ребёнка как читателя.

На контрольно-оценочном этапе проводится анализ и прогнозирование дальнейших изменений по программе. Учитываются отзывы о прошедших мероприятиях, творческие работы, участие детей в городских, региональных, областных мероприятиях по чтению, результативность, оформление заключительных мероприятий, издания сборников творческих работ по программе.
Ожидаемые результаты реализации программы:



  • Популяризация чтения;

  • Повышение культурной компетентности детей и родителей;

  • Повышение читательской компетентности детей и родителей;

  • Изменение отношения к чтению;

  • Рост читательской активности; 

  • Развитие мотивации к чтению;

Сроки реализации программы:

Подготовительный этап: 2012-2013 годы

Практический этап: 2013 -2015 годы - Апробация и корректировка программы

Аналитико-обобщающий этап: 2015-2016 годы - Обобщение полученных результатов. Приведение программы в окончательный вид

Планирование работы на 2012-2013 учебный год





Читательское развитие школьников

Формирование информационной грамотности как основы читательского развития

Привлечение родителей к проблемам организации чтения детей

Расширение «зоны читательского общения»

Работа с руководителями детского чтения

Февраль 2013г.

Проведение единого «Открытого урока чтения»

1-11 класс.

Анкетирование «Книга в моей жизни», диагностика «Уровень начитанности»


Составление графика уроков информационной грамотности

(Мухамедзянова Р.Н.)

Введение оценки за домашнее чтение

(учителя литературы и начальных классов)

Участие в районном конкурсе

Представление программы поддержки и развития чтения в нашей школе «Чтение в радость» на педсовете.


март

Проведение Недели детской книги.

(Мухамедзянова Р.Н.

Муназыбова С.П.)

Программа «Сказка по четвергам»

Х.К.Андерсен

(Юсупова А.Р.

Ляпина О.Р.)


Уроки информационной грамотности.

(Мухамедзянова Р.Н.)

Посещение областной библиотеки

9-е классы

(Ибрагимова Л.Х.,

Халимова Л.Х.)


Проведение родительских собраний «От качества чтения к качеству образования» Составление списка «Книга в семейном кругу»

КВН «Ах, эта басня!»

(5 «А», 5 «Б» класс)

Горичева Э.Э.

Дьякова О.В.

Фотовыставки «Моя семья читает»

(Божко М.В.).


Разработка положения о неделе детской книги.

апрель

Уроки чтения «Сказка по четвергам»

Киплинг.

(Назырова Л.В.,

Бугаева О.Н.)

Акция «Золотая полка книг»


Уроки информационной грамотности.

(Мухамедзянова Р.Н.)

Посещение областной библиотеки

10-11 класс

(Ибрагимова Л.Х.

Мухамедзянова Р.Н.)


Оформление

памятки для родителей

«Информационная безопасность детей»

Оформление в школьной выставки

«Мой любимый литературный герой»

Дьякова О.В.

Литературная игра по произведениям А.С. Пушкина

6 «А», 6 «Б»

(Мамикова Д.Х.

Мельникова М.А.)

Школьная научно-исследовательская конференция

Плохотниченко Л.Л.

Ибрагимова Л.Х.

май

Уроки чтения «Сказка по четвергам»

Братья Гримм.

(Муназыбова С.П.

Варлачева Е.Р.)


Уроки информационной грамотности.

(Мухамедзянова Р.Н.)

Посещение областной библиотеки

8-е классы

(Хучахметова Н.В., Халимова Л.Х.)



Рекомендательный список литературы для детей и родителей ««Сто любимых книг» по летнему чтению.



Школьный конкурс литературно-музыкальных композиций, посвященный Дню Победы (Божко М.В.)

Оформление в школьной выставки

(«Смотрите, что мы читали!»);





Июнь-июль

Программа летних чтений «Сто любимых книг»



Рекомендации к проведению мероприятий

  1. «Приглашение к чтению»
    Цель - развитие у учащихся интереса к чтению на основе мотивирующего примера. 
    Содержание: встречи с уважаемыми в селе\городе\районе людьми (например, с представителем местной администрации, актером, спортсменом, спонсором школы и др.), с тем, кто может рассказать школьникам о позитивной роли чтения в своей успешной жизни, о своих любимых книгах и жизненных приоритетах. 
    «Приглашение к чтению» может быть мероприятием открытия, на которое в актовом зале соберется вся школа. В этом случае выступление гостя имеет статус «вдохновляющего» начала. Однако оно может проводиться и в более узкой аудитории, например, в классе или нескольких классах одной ступени обучения, но обязательно соответствовать возрастным особенностям целевой аудитории. Так, темой встречи со старшеклассниками может быть роль чтения при выборе профессии, в достижении поставленных благородных целей, в познании и понимании мира. Школьникам средней ступени, скорее, будет интересен увлекательный рассказ о самой важной книге в жизни гостя, а ученикам начальной школы, вероятно, подойдет чтение его любимых детских книжек.
    Важно, чтобы встреча носила характер неформального диалога, в котором школьники, родители, учителя могли бы свободно задавать вопросы и высказывать свои мнения. 
    Основные шаги по подготовке:
    1.Выбор гостя по следующим критериям: начитанность, широкий кругозор, высокий культурный уровень, известность, хорошее владение языком, умение выступать и общаться с молодежной аудиторией.

2.Согласование с гостем времени и содержания встречи.

3.Подготовка участников к встрече: информирование о госте и сбор вопросов, которые хотелось бы ему задать во время встречи; 

оформление коллажа или стенгазеты по теме выступления гостя.

Разработка плана и сценария встречи.

Оформление места проведения мероприятия, преображение библиотеки или класса в литературную гостиную, литературное кафе (если этого требует формат и стилистика встречи).

Подготовка необходимых технических средств.

Выбор и подготовка ведущих. 

2. «Открытие книги»
Цель - развитие у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия ими художественного текста в исполнении автора или мастера художественного слова. 
Содержание: литературные чтения, проводимые в следующих возможных формах:



  • встреча с автором книги (писателем, поэтом), авторское чтение произведений или их фрагментов,

  • Основные шаги по подготовке:
    1.Установление контакта
    2. Согласование с гостями времени и программы выступления.
    3. Подготовка участников к встрече:
    предварительное прочтение произведений, входящих в программу; знакомство с биографией и творчеством автора/-ов произведений; подготовка книжно-иллюстративной выставки в библиотеке. 

  • 4. Разработка плана и сценария мероприятия.
    5. Оформление места проведения мероприятия, преображение библиотеки или класса в литературную гостиную, литературное кафе (если этого требует формат и стилистика встречи).
    6. Подготовка необходимых технических средств.
    7. Выбор и подготовка ведущих.

  1. «Со страниц на сцену»

    Цель - развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного текста.
    Содержание: литературный или литературно-музыкальный концерт, спектакль.
    Взрослые и дети выступают как участники действия и как зрители. Так, старшеклассники могут подготовить концерт или спектакль для учащихся, родителей и учителей начальной школы. Подготовка осуществляется в режиме проектной работы, в процессе которой определяются целевые группы школьников и учителей. Каждая из этих групп («Костюмеры», «Художники», «Сценаристы» и т.д.) получает свое задание.
    Основные шаги по подготовке:
    Выбор темы концерта или художественного произведения для инсценировки.

Составление программы концерта или работа над текстом пьесы.

Распределение ролей, обязанностей и поручений.

Репетиционный процесс.

Изготовление костюмов, реквизита, декораций, афиш, выпуск и распространение пригласительных билетов.

Подготовка музыкального сопровождения.

Подготовка технических средств. 

4. «Послушайте!»
Цель - развитие у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении, сверстников, старших товарищей и родителей.
Содержание: конкурс на лучшего чтеца.
Основные шаги по подготовке:



  1. Определение темы конкурса и его девиза. 

  2. Выбор потенциальными участниками произведений для чтения на конкурсе.

  3. Подготовка каждым участником краткой информации о выбранном произведении и его авторе.

  4. Подготовка иллюстративной выставки на тему конкурса.

  5. Формирование жюри, в состав которого входят как взрослые, так и школьники. 

  6. Разработка критериев оценки конкурсантов и определение регламента работы жюри.

  7. Подготовка грамот и призов для награждения победителей.

  8. Оформление библиотеки, класса, актового зала, где будет проходить конкурс.

  9. Выбор и подготовка ведущих.

5. «Почитай мне!»
Цель - развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения», воспитание у старших школьников ответственности и заботливого отношения к их младшим товарищам.
Содержание: акция, литературные чтения, в ходе которых библиотекарь, родители, учителя-предметники, старшеклассники читают книги ученикам начальной школы. 
Мероприятие может проводиться для нескольких классов, маленьких групп или даже индивидуально и завершиться творческими формами совместной работы старшеклассников и младших школьников, например, рисованием на тему прочитанного, составлением альбома иллюстраций, что может стать основой для организации выставки «Мы читаем и рисуем».

Основные шаги по подготовке:



  1. Определение формата мероприятия и его целевой аудитории.

  2. Выбор книг для чтения.

  3. Распределение чтецов и слушателей в зависимости от формата мероприятия (маленькая группа или индивидуально).

  4. Создание в школе уютных «уголков» для реализации данного мероприятия. 

  5. Психологическая подготовка старшеклассников к общению с малышами.

  6. Подготовка бумаги, красок, карандашей для последующего «часа рисования» в начальной школе.

  7. Организация выставки рисунков в школе.


6. «Книга в кругу читателей»
Цель - формирование у детей и взрослых способности к сотрудничеству и сотворчеству на основе общего интереса к книге.
Содержание: читательская конференция или разговор о прочитанных книгах.
Основные шаги по подготовке:
1. Выбор темы конференции, книг или книги для обсуждения. 
2.Работа с участниками:

  • прочтение книги;

  • подготовка к выступлению, докладу, дискуссии;

  • выбор отрывка, который выступающему хотелось бы прочитать публично и т.д.

  1. Оформление школьной библиотеки и других школьных помещений в соответствии с темой конференции.

  2. Работа в творческих группах:

  • группа («Исследователи») собирает и готовит дополнительную информацию о книге и ее авторе;

  • группа («КВН») разрабатывает сценарий викторины по книге или иные содержательно связанные с ней конкурсы, готовит призы для награждения;

  • группа («Связи с общественностью») обеспечивает информационную поддержку конференции, готовит афишу, приглашения участникам и гостям, осуществляет фото- и видеосъемку; 

  • группа («Театр») готовит инсценировку фрагмента литературного произведения;

  • группа («Сценаристы») разрабатывает общий сценарий конференции и готовит ведущих.

 Читательские конференции

Конференция – проходит в виде собраний, уроков-конференций (научных, читательских, итоговых). Любой вид конференции требует тщательной подготовки: определение темы и сроков проведения, оповещение участников, разработка программы, списки литературы для подготовки, формулирование дискуссионных проблемных вопросов и т.д.»

(Седых, Т. К. Что такое : словарь массовых форм работы / Т. К. Седых // Библиотека в школе : газ. издательского дома "Первое сентября". – 2006. – N 15. – С. 2-3).
Правила проведения читательской конференции:
В конференции обязательно участвует все школьное сообщество – учащиеся, педагоги, администрация, родители.

Все участники имеют равные права и обязанности.

Каждый участник самостоятельно выбирает книгу и представляет ее на читательской конференции.

Задача выступающего – показать привлекательность книги, представить ее так, чтобы ее захотели прочитать.

Задача слушающего – прослушать информацию о книге, внести запись в читательский журнал, выбрать книги для чтения на ближайший период времени.

Выбор и мнение каждого участника конференции достойны уважения и внимания. Нет книг плохих, есть «не мои» книги.

Читательская конференция может быть проведена по одной книге, по нескольким книгам одного автора и др.

7. «Литературная игра»
Игра—соревнование, состязание по заранее определенным правилам
Схема организации любой « книжной» игры

Игра-конкурс состоит из следующих этапов: беседа; обзор; громкое чтение; книжная выставка; викторина; выставка поделок, рисунков, рукописных книг.
В ходе игр происходит социализация личности, появляется возможность самореализации детей с обычными рядовыми способностями, происходит «создание» читателя.
Педагогическое воздействие игровых методик:
Игра – это: фактор развития ребенка, способ приобщения ребенка к миру культуры, профессионально-изящная форма социально-психологического тренинга и др.

Виды литературных игр: викторина, литературные аукционы, путешествие по книгам, литературные путешествия, парад литературных героев, конкурсы, литературные загадки.

Порядок подготовки любого мероприятия:

1. Выбор темы. 

2. Подбор материала. 

3. Оформление выставок.

4. Списки книг.

5. Составление вопросов.

6. Беседы: с детьми, с учителями, с родителями.

7. Консультации. 

Мероприятия-«спутники»

Предлагаемые выше основные мероприятия желательно сопроводить мероприятиями-спутниками. К их числу следует отнести, например, подготовленную накануне Урока экспозицию новых книжных поступлений в школьную библиотеку под названием «Книга ищет читателя»!, а также:

1. Выставки, организованные, в том числе и в результате проведенных конкурсов: 
выставка иллюстраций к любимым произведениям художественной литературы («Смотрите, что мы читали!»);

выставка плакатов («Читайте хорошие книги!»);

фотовыставка («Мои друзья читают», «Мой класс\Моя семья\Наша школа\ читает).

выставка значков, книжных закладок, экслибрисов («Я читатель!»). 


2. Выпуск стенгазеты, оформление стенда или сайта («Что и как мы читаем?»). 

3. Викторина по произведениям детской и подростковой литературы.

4. Акция «Я рекомендую!», в ходе которой школьники вкладывают в понравившиеся им прочитанные книги школьной библиотеки закладку со своей личной рекомендацией (акция стартует во время Урока и проходит в течение четверти, триместра или всего учебного года). 

5. Акция «Золотая полка книг», во время которой школьники выставляют в библиотеке, в классах свои любимые книги или пишут их названия и имена авторов на нарисованных книжных корешках. 

Методика подготовки книжной выставки
Книжная выставка – самая традиционная наглядная форма представления книги читателю. Особая цель книжной выставки – привлечь внимание читателя, пользователя; для этого она должна быть хорошо оформленной, яркой, заметной.
Как правило, книжная выставка демонстрируется в библиотеке от 2-х недель до месяца. 
Эффективность книжной выставки определяется ее востребованностью.
К основным видам выставок относятся выставки новых поступлений и тематические.

Методика подготовки книжной выставки включает в себя следующие этапы: выбор темы; определение читательского назначения; определение временных и пространственных границ темы; выявление и широкий подбор литературы; отбор литературы для выставки, исходя из значимости каждого издания и его «выставочной» сохранности; выделение разделов выставки; подбор цитат и иллюстраций; установка и оформление выставки.

Как организовать нетрадиционную выставку

Нетрадиционные формы книжных выставок появились в библиотеках в последние десятилетия. Учитывая возрастающие потребности и все более разнообразные интересы читателей, необходимо делать выставки более интересными и привлекательными. Для этого используются разные приемы. В последнее время в библиотечной практике широко используются следующие нетрадиционные формы книжных выставок:
Книжная выставка-дискуссия призвана вызвать у читателей желание поспорить, подискутировать, высказать свое мнение по какому-либо вопросу или теме. Для этого литература на выставке должна отражать данную проблему с разных точек зрения. Чаще всего такие выставки посвящают какой-то персоне, историческому или политическому лицу, деятельность которого нельзя оценить однозначно, или какой-либо теме, проблеме, на данный момент не решенной.

Книжная выставка-словарь призвана объяснить значение каких-либо терминов и понятий, а также представить дополнительную информацию о них. Названиями разделов выставки становятся понятия и их определения, взятые из словаря и оформленные на отдельных листах бумаги также как и цитаты. Рядом располагаются книги, статьи из газет и журналов, содержащие подробную информацию об этих понятиях.

Выставка одной книги призвана заинтересовать читателей какой-то определенной книгой. Достичь этого можно, если представить на выставке разнообразный материал, который помогает раскрыть содержание книги и способствует глубокому ее пониманию. На выставке могут быть представлены разные издания этой книги, иллюстрации, выполненные разными художниками, фотокадры из фильмов-экранизаций, ноты, кассеты и диски с записями музыки к фильмам и т.д.

Выставка-викторина, выставка-кроссворд. Цель таких выставок – стимулирование интереса читателей-детей к чтению книг по какой-то теме, проблеме. Библиотекарь составляет вопросы, ответы на которые дети найдут в книгах, представленных на выставке. Эти вопросы оформляются на листе бумаги и помещаются на выставку. 

Выставка-диалог – это заочный разговор, заочное общение читателя и библиотекаря. Читатели задают вопросы (заранее), библиотекари отвечают на них с помощью книг. Такая выставка особенно эффективна в работе с читателями-подростками, которые в силу возрастных психологических особенностей не могут задать интересующие их вопросы библиотекарю устно. Темы могут быть самыми разнообразными.

Выставка-игра и выставка-лото – призваны привлечь к книге и чтению через игру. Например, «Почитаем - поиграем», «Читаем, мастерим, играем», «Любимые книжки – любимые игрушки» и т. д. Выставка оформляется игрушками, изображающими персонажей книг, представленных на выставке, а также настольными играми, лото и т. д.

Выставка-экспозиция – это синтез библиотечной и музейной выставки. Предметы и аксессуары, представленные на ней, способствуют глубокому проникновению в тему, которой посвящена выставка. Причем предметов и аксессуаров должно быть значительно больше, чем на обычной библиотечной выставке, а книги и другие документы удачно вписываются в экспозицию.

Список литературы


  1. Антонова Е.С. Как я воспитываю интерес к книге / Е.С.Антонова // Начальная школа.- 2006. - №12. – С.27-28

  2. Борисова О.А. Грамотное детское чтение. Перечитывая Пеннака.: в кн.Человек читающий – М.: «Школьная библиотека»,2006. –с.218-223.

  3. Горшенёва И.А. Школьники и художественный текст / И.А.Горшенёва //Начальная школа.- 2007. - №5. – С.68-71.

  4. Громова О. Беседы о семейном чтении / О.Громова.// Библиотека в школе. – 2007. - №22. – С.14-15.

  5. Ермакова Е.А. Стратегия развивающего чтения в начальной школе: вкн.Чтение в системе социокультурного развития личности. - – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 176 с.

  6. Жукова И.Л. Реальное и идеальное чтение: Стратегия выбора книг длявнеклассного чтения / И.Л.Жукова // Начальная школа.- 2007. - №4. – С.26-31.

  7. Зельдович Т.В. Детская литература англоговорящих стран / Т.В.Зельдович // Начальная школа плюс до и после.- 2006. - №11. – С.71-73.

  8. Зиверт С.В. Программа развивающего чтения «Искорка» / С.В.Зиверт // Школьная библиотека. – 2006. - №3. – С.38-45.

  9. Карташова Н. Вместе с книгой мы растём: Психологическое исследование / Н.Карташова //Школьный психолог. – Первое сентября. – 2008. - №12. – С.42-43.Степанькова О.Н. «Физика» и лирика чтения / О.Н.Степанькова // Библиотек в школе – Первое сентября. – 2009. - №12. – С.10-13.

  10. Корнеев А.Н. Психологическая готовность ребёнка к обучению чтению.: в кн.Человек читающий – М.: «Школьная библиотека»,2006. –с.251-258.

  11. Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л.Д. Короткова // Начальная школа. – 2007. -№11. - С.15-17.

  12. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. / С.Н.Костромина, Л.Г.Нагаева //М.: АСТ; СПб.: прайм-Еврознак,2008. – 224с. – (Руководство психолога и педагога)

  13. Кушнир А.М. Как приобщить детей к чтению / А.М.Кушнир // Начальная школа.- 2007. - №5. – С.71-73.

  14. Маланов С.В. Психолого–педагогические условия обучения детей чтению / С.В.Маланов // Начальная школа плюс до и после.- 2006. - №4. – С.14-23.

  15. Малахова Н.Г. «Я читаю потому, что мне нравится читать». О мотивах чтения подростков.: в кн. Человек читающий – М.: «Школьная библиотека»,2006. –с.241-250..

  16. Малахова Н.Г. Детское чтение глазами родителей.: в кн.Человек читающий – М.: «Школьная библиотека»,2006. –с.224-240

  17. Меренков А.В., Ковалёва И.Ю. Специальный проект «Я – великий Читатель»: в кн. Меренков А.В., Ковалёва И.Ю. Самоопределение в учебе, труде и отдыхе» / А.В.Меренков, И.Ю.Ковалёва. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»,2007. – 208 с.

  18. Мисаренко Г.Г. Технические Навыки чтения и технология их формирования в период начального обучения / Г.Г.Мисаренко // Начальная школа плюс до и после.- 2006. - №8. – С.27-31.

  19. Национальная программа поддержки и развития чтения / Фед. агентство по печати и массовым коммуникациям ; Рос. книж. союз // Библиополе. – 2007. – № 1. – С. 6-25 ; Школьная библиотека. – 2006. – № 9-10. – С. 20-43 ; Библиотека. – 2007. – № 1. – С. 10-28.

  20. Родительское собрание по приобщению детей к чтении.// Школьная библиотека. - 2005. – №9-10. Вкладка.

  21. Родительское собрание по чтению: Сборник материалов по разработке моделей и методик проведения. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 136 с.

  22. Рождественская Р. Роль семейного чтения в формировании творческого читателя / Р.Рождественская // Начальная школа. – 2008. №4. – С.25-28.

  23. Романичева Е.С. Чтение, литературное образование и школьные предметные учебники / Е.С. Романичева // Русская словесность. – 2008.- №3. – С.8-12.

  24. Семейное чтение в год семьи / Сост.: Т.Д.Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 320 с.

  25. Чтение в системе социокультурного развития личности. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 176 с.

  26. Шарапова О.В. особенности нравственного воспитания на уроках чтения / О.В.Шарапова // Начальная школа.- 2008. - №1. – С.42-45.

  27. Школьному библиотекарю о семейном чтении – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 176 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconСемейное чтение эффективное средство развития интереса ребёнка к чтению
Проблема чтения и воспитения через чтение одна из самых серьёзных и актуальных в нашей стране
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconПрограмма поддержки и развития чтения в гоу сош №336 Читающий человек ценность XXI века
Одна из важнейших проблем современного общества – снижение интереса к чтению у населения. Страна подошла к критическому пределу пренебрежения...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconГ. Алексеевка Белгородская область моу сош с уиоп №3 Использование...
Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение вводит «в память ученика литературный язык», развивает...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconРабочая программа курса «литературное чтение» (1-4) (умк «Планета знаний»
«Литературное чтение» определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы,...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие навыка чтения в третьем классе предполагает формирование целостных синтетических приёмов чтения, увеличение скорости (беглое...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconРоссии Е. Н. Потапова к урокам обучения грамоте предложила ввести...
За первый год обучения в школе он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. А если не всё гладко?...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconМетодический бюллетень технология развития критического мышления
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) разработана в конце XX века в США. Известна в России с 1997...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconО республиканской целевой программе государственной поддержки и развития...
Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) или полного содержания (изучающее чтение). Вопросы...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconПротокол №1 от «28»
«Литературное чтение» определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы,...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconУрок Тема: Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик.» Цель: познакомить...
Дети: выразительное чтение отрывков из сказки Ш. Перро «Ослиная шкура»,нарисовать иллюстрацию к отрывку.(выставка рисунков, выборочное...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconРабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить...
Программа Поддержки и развития чтения в школе «Чтение в радость» iconОт «школы памяти»- к «школе мышления» и школе развития
Меняются ценностные установки в обществе и в образовании. Коротко задачу, стоящую перед образованием, можно сформулировать так :...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск