Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя образовательная школа №1» План работы заместителя директора по учебной работе по начальной школе на 2013-2014 учебный год.
Тема работы: «Формирование системы обучения в начальной школе, позволяющей повысить качество образования и воспитания учащихся в условиях перехода на ФГОС»
Основные задачи: Создание условий для формирования универсальных учебных действий посредством урочной и внеурочной деятельности.
Формирование системы оценивания метапредметных результатов младшего школьника посредством методов проектной задачи и портфолио.
Формирование системы контроля качества знаний учащихся начальной школы (мониторинга) через создание использование базы контрольно – измерительных материалов в режиме ТЕСТ-СИМВОЛА.
Создание условий для выявления творческих способностей учащихся начальной школы посредством урока, внеклассной деятельности, проведения межшкольной олимпиады и участия в конкурсах различного уровня.
Создание условий для эффективного использования средств ИКТ на уроках и во внеурочное время.
Формировать преемственность между начальной школой и классами дошкольного образования.
Создание условий для совершенствования работы по проектной и исследовательской деятельности младших школьников.
Создание условий для самообразования педагогов начальной школы в рамках введения ФГОС нового поколения через семинары, мастер классы, обмен опытом.
Информационно – аналитическая деятельность
Содержание деятельности
| Сроки
| Вид документа
| Планируемый результат
| Ответственный
| Изучение нормативных документов
| Весь год
|
| Ознакомление с нормативными и аналитическими документами
| Таркина Т.И.
| Работа по созданию экспериментальной площадки по освоению современных методов оценивания метапредметных результатов.
| Весь год
|
| Создание творческой группы, создание банка локальных актов, организация и проведение образовательного события «Предметная задача»
| Таркина ТИ, Мурзина НБ
| Анализ деятельности МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
| По полугодиям
| Отчёт
|
| Таркина Т.И.
| Формирование необходимой и достаточной информации для управления процессом развития содержания:
Изучение уровня адаптации обучающихся 1 классов;
Статистические отчёты по результатам текущего и итогового контроля
Проверка состояния внутришкольной документации по начальной школе
|
Весь год Весь год
Весь год
|
Справка Справка
Справка
| Организация адаптационного периода.
Обеспечение принципа преемственности дошколы и начального обучения
|
Таркина Т.И.
Пешкова Е.К.
Таркина Т.И.
Таркина Т.И.
| Анализ посещенных уроков
| В течение года
| Карта посещения урока
| Качество организации образовательного процесса, уровень преподавания отдельных предметов.
| Таркина Т.И.
| Проведение и анализ школьных предметных олимпиад и участие в районной и областной олимпиаде
|
По итогам олимпиад
|
Аналитическая справка
| Организация работы с одарёнными и способными детьми
| Таркина Т.И.
Кл. руководители
|
Планово-прогностическая деятельность
Содержание деятельности
| Сроки
| Вид документа
| Планируемый результат
| Ответственный
| Планирование работы
| Сентябрь
| План, программа деятельности
| План, программа деятельности
| Таркина Т.И.
| Разработка различных Положений, регламентирующих деятельность МО учителей начальных классов
|
В течение года
|
Положения
|
Положения
|
Таркина Т.И.
| Разработка приказов
| По необходимости
|
| Приказ
| Таркина Т.И.
|
Организационно-исполнительская деятельность
Содержание деятельности
| Сроки
| Вид документа
| Планируемый результат
| Ответственный
| Участие в комплектовании 1 классов
| Май
Август
Сентябрь
| Списки обучающихся,
личные дела
| Оптимальное формирование классов в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся и запросами родителей (законных представителей)
| Таркина Т.И.
| Организация работы со способными и одарёнными детьми по участию в конкурсах разного уровня и направленности
|
В течение года
|
Аналитические материалы
|
Заявки на участие в конкурсе
|
Таркина Т.И.
| Организация итогового образовательного события «Конкурс Портфолио»
| май
| Аналитическая справка
|
| Таркина Т.И.
Кл. руководители
| Организация и проведение текущего и итогового мониторинга в начальной школе.
| В течение года
| Аналитическая справка
|
| Таркина Т.И.
| Участие в проведении родительских собраний, фестивалей внеурочных курсов
|
Сентябрь Апрель
| Протоколы
| Информированность родителей, организация педагогического сотрудничества
| Таркина Т.И.
| Проверка рабочих программ учебных и внеурочных курсов
| 1 раз в год
| Информационная справка
|
| Таркина Т.И.
| Корректировка рабочих программ учебных и внеурочных курсов
| 1 раз в четверть
| Информационная справка
|
| Таркина Т.И.
|
Работа с документацией
Содержание деятельности
| Сроки
| Вид документа
| Планируемый результат
| Ответственный
| Анализ выполнения рабочих программ
| 1 раз в четверть
| Собеседование с учителями
| Коррекция программ и расписания
| Таркина Т.И.
| Мониторинг адаптации обучающихся 1 классов
| В течение года
| Аналитическая справка
| Обеспечение развития качества образования
| Пешкова Е.К.
Таркина Т.И.
| Мониторинг подготовки выпускников начальной школы к итоговой аттестации
| В течение года
| Аналитическая справка
| Обеспечение развития качества образования
| Таркина Т.И.
| Проведение предметных недель
| По плану М/О
| Графики
| Повышение мотивации школьников к обучению
| Таркина Т.И.
Учителя-предметники
| Анализ образовательного события «Проектная задача»
| По плану М/О
| Аналитическая справка
| Банк данных
| Таркина Т.И.
| Проверка классных журналов
| В течение года
| Аналитическая справка
| Обеспечение качественной работы с документацией
| Таркина Т.И.
| Проверка личных дел обучающихся
| Сентябрь
Май
| Аналитическая справка
| Обеспечение качественной работы с документацией
| Таркина Т.И.
| Работа с приказами УО
| Весь год
|
| Обеспечение выполнения приказов УО
| Таркина Т.И.
| Работа с приказами и информационными письмами Департамента общего образования, УО Верхнекетского района
| По мере необходимости
|
| Обеспечение выполнения приказов Департамента образования
| Таркина Т.И.
|
Внутришкольный контроль
№
| Содержание контроля
| Сроки
| Результат
| Ответственные
| 1
| Контрольные работы по русскому языку и математике (Срезы по ключевым темам) в традиционном режиме
2-4
| В течение года
| Аналитическая справка
| Таркина Т.И.
| 2
| Проектная задача
2а, 3в, 4а, 5а
| Октябрь
май
| Аналитическая справка
| Таркина Т.И.
Мурзина Н.Б.
| 3
| Контрольные работы по русскому языку и математике в технологии Трёхуровневые задачи
2а, 3а, 4а
2б,2в,2г
3б,3в
| Ноябрь
Декабрь
Январь
| Аналитическая справка
| Таркина Т.И.
Косолапова Т.И.
| 4
| Проверка техники чтения 2-4
1-4
| сентябрь апрель
| Аналитическая справка
| Таркина Т.И.
| 5
| Мониторинг качества знаний посредством АРМ ТЕСТ-СИМВОЛА.
3а,3б,3в,4а,4б, 4в
| март
| Аналитическая справка
| Таркина Т.И.
| 6
| Региональное тестирование по математике
4 класс
| По графику
| Аналитическая справка
| Пешкова Е.К.
| 7
| Региональное тестирование по русскому языку
4 класс
| По графику
| Аналитическая справка
| Пешкова Е.К.
|
8
|
Комплексная контрольная работа 1-3 классы
|
май
|
Аналитическая справка
| Таркина Т.И.
|
Годовая циклограмма работы заместителя директора по учебной работе в начальной школе МБОУ
« Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» на
2013-2014 учебный год
№
| Мероприятия
| Месяцы
|
| август
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
| июнь
| Документ
|
| Набор 1 классов
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| Комплектование списков 1 классов
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение уровня адаптации обучающихся 1 классов;
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| Статистические отчёты по результатам текущего и итогового контроля
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| Проверка состояния внутришкольной документации по начальной школе
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| Посещение уроков в 1-4 классах
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| Организация итогового образовательного события «Конкурс Портфолио»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| Организация работы со способными и одарёнными детьми по участию в конкурсах разного уровня и направленности
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| Организация и проведение предметной недели в начальной школе
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Организация и проведение Ломоносовских дней в начальной школе
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проверка классных журналов
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
| +
| +
|
|
|
| Проверка личных дел обучающихся
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
| Проверка тетрадей обучающихся
|
|
| +
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Проверка дневников в 3-4 классах
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа с приказами и информационными письмами
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| Муниципальный мониторинг в 1-3 классах
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
| Текущий мониторинг
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| Организация и проведение образовательного события «Проектная задача»
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| Проверка рабочих программ учебных и внеурочных курсов
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Корректировка рабочих программ учебных и внеурочных курсов
|
|
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
|
| |