Скачать 75.63 Kb.
|
Урок физики в 7-м классе на тему |
Вопросы | Пояснения, ответы |
В какой обуви удобнее отправляться в поход? | Иллюстрации: обувь на высоком узком и широком низком каблуках. Ответ: в обуви на низком каблуке, так как в этом случае вес равномерно распределен по большей площади стопы и давление на стопу меньше, чем в обуви на высоком узком каблуке и ноги устают меньше. |
Какую ручку лучше пришить к рюкзаку? | Реквизит: широкая лямка от рюкзака и узкий ремешок от дамской сумочки. Ответ: широкую лямку, так как вес рюкзака будет действовать на большую площадь лямки и давление на плечи будет меньше. |
Какой из лопат легче вскапывать грядку? | Иллюстрация: лопаты прямоугольной и овальной формы. Ответ: лопатой овальной формы, т. к. площадь режущей кромки меньше, то давление на почву можно создавать, действуя меньшей силой. |
Почему ножницы нужно подавать тупыми концами вперед? | Реквизит: ножницы. Ответ: у острых концов ножниц площадь меньше, чем у тупых, поэтому даже небольшим усилием можно создать значительное давление, что может привести к травме. |
По какому признаку объединены эти объекты? | Иллюстрации: игла, клещи, оса, пчела, шмель, комар. Ответ: из-за маленькой площади поверхности острия можно создавать большое давление, действуя малой силой. |
Юный натуралист нарисовал челюсти крокодила и гиппопотама. Все ли правильно он сделал? | Иллюстрации: челюсти крокодила и гиппопотама, а подписи к рисункам прикрепить наоборот (можно использовать изображения челюстей других хищников и травоядных, тогда следует внести соответствующие изменения в формулировку вопроса). Ответ: У хищников есть клыки, позволяющие им небольшим усилием создавать большое давление на тело жертвы, травоядным такое “приспособление” не нужно. Можно привести такой пример: акулы сжимают свою жертву с силой давления несколько тонн на квадратный сантиметр [2] |
Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему? | Иллюстрация: удав. Ответ: удав, обвиваясь вокруг тела жертвы, напрягает мышцы (т. е. увеличивает силу) и, таким образом, создает большое давление на нее. [3] |
Какие изменения во внешнем виде храмов произошли и чем это связано? | Иллюстрации: внешний вид и интерьер романского и готического храмов. Указание: провести предварительную беседу, сначала убедиться в том, что дети правильно определили стили, затем обратить внимание детей на массивные стены и обилие массивных колонн в романском храме и на высокое, ажурное здание храма в готическом стиле. Сказать можно примерно так: С изобретением пороха храмы утратили функцию крепости, поэтому строители стали уделять большее внимание эстетической стороне: храмы стали выше, выглядели ажурными, стали более светлыми и просторными внутри. Не последнюю роль в этом сыграло знание законов физики и, в частности того, о чем мы говорили сегодня на уроке. (После этого прочитать вопрос из карточки). Ответ (все упоминаемые архитектурные детали следует показать на иллюстрациях): Свод обладает не только тяжестью, но и так называемым боковым распором, силой направленной в стороны, стремящейся раздавить, обрушить опоры. Выдержать тяжесть и погасить боковой распор могут очень прочные и толстые стены (романский стиль). Воздушность и сказочность готического собора имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки, ставшей важнейшим достижением готики. Основу каркасной конструкции составляет крестовый нервюрный свод (нервюры - выступающие ребра свода, образующие арки). Нововведение готической архитектуры - последовательное использование стрельчатых арок, обладающих меньшим боковым распором, позволяющих расширить пространство. Рабочей частью архитектуры с нервюрными сводами, фокусирующими давление в определенных точках, становятся опоры, а не стена. Внутри здания это колонны, а снаружи - контрфорсы - вертикальные выступы, увеличивающие его устойчивость. В соборах, где главный неф выше боковых, используются соединительные арки - аркбутаны, которые перебрасывались от свода главного нефа на контрфорсы бокового. Тело здания, скрепленное скелетом из стрельчатого свода, аркбутанов, контрфорсов, опор, стало легким, получило возможность расти вверх (готический стиль - “Устремленные ввысь!”. [4] |
Реферат на тему: «Проблемы и достижения в измерении артериального давления» Сад) и диастолического (дад) артериального давления. Таким образом, определение артериального давления должно быть жестко регламентировано,... | Урок физики в 5 классе. Тема: «Поведение световых лучей в различных веществах» Ребята! Мы продолжаем с вами принимать участие в проекте «Успешное чтение», поэтому сегодня у нас необычный урок физики, к нам снова... | ||
Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | Урок физики в 10 классе на тему «Электрический ток в различных средах.... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | Пояснительная записка 103 с, 36 рисунков, 24 таблицы, 19 источников,... Цель работы – разработка гасителя пульсации давления для снижения шума и вибраций в газотранспортных магистралях | ||
Урок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке" На прошлом уроке мы изучили тему "Строение глаза". Давайте вспомним материал этого урока. Продолжите фразу | Урок алгебры в 11-м классе на тему: "Способы решений иррациональных уравнений" На столах у каждого лист формата А4 со способами решения иррациональных уравнений и уравнениями (приложение №1) | ||
Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» Разработал учитель физики мбоу «Ладомировская сош» Ломакин Александр Владимирович | Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... | ||
Урок по русскому языку в 5 а классе по теме: Способы выражения сказуемого... Задание: описать самую понравившуюся фотографию, используя разные способы выражения сказуемых | Урок по теме: «Способы соединения проводников» Кучин Сергей Вениаминович, учитель физики и информатики моу «Кафтанчиковская сош» | ||
Урок в 11 классе деловая игра, приуроченный к Всемирному дню воды... Автор работы: Калугина Любовь Ильинична – учитель физики, химии и информатики мбоу сиренькинская сош, Альметьевский район рт | Конспект урока по физике в 7 классе. Тема: Расчет давления на дно и стенки сосуда. Цели урока Образовательные: Сформировать у учащихся представления о гидростатическом давлении. Вывести формулу для расчета гидростатического... | ||
Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | Урока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1 По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом |