Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной





Скачать 83.04 Kb.
НазваниеДверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной
Дата публикации19.07.2014
Размер83.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
РЕБЕНОК ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной игры… А уроки не сделаны, посуду, хоть и обещал, не помыл. Она чувствует бессилие: ребенок на любое замечание грубит и срывается на крик. Вчера Елена сделала последнюю попытку проявить родительскую власть: сказала, что продаст компьютер. В ответ – перекошенное от злости лицо и крик сына: «Я тебя ненавижу!»

Заблудившиеся в сети

Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые. А в России врачи занимаются игроманами последние 7–8 лет. И с каждым годом проблема становится острее.

— Мы работаем с подростками от 12 лет, но знаю, что и среди 5–6-леток уже есть такие экземпляры, которые мыслят компьютерными категориями, – говорит Юрий Вяльба, врач-психотерапевт, руководитель Центра «Возрождение».

Среди юных пациентов доктора Вяльбы большинство – мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра – это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни недостает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера.

Причем компьютерная зависимость формируется очень быстро (достаточно полутора-двух месяцев!) и в дальнейшем оказывает огромное влияние на развитие личности. Особенно детской. И в каждом возрасте – свои опасности.

— Виртуальный мир дает ребенку искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки, – объясняет Юрий Аркадьевич. – Так, маленький игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном.

А у подростков, «живущих» в Сети, как правило, появляются проблемы с общением. Ведь навыки, приобретенные в виртуальном мире, в обычной жизни не годятся. Так, в игре принята очень примитивная, без нюансов, схема отношений: чуть что не так – бах по голове, стрельнул, убежал.

Как же лечат заигравшихся детей? Оказывается, с помощью психологической реабилитации их пап и мам.

— Дети очень быстро учатся манипулировать старшими, – говорит доктор Вяльба. – В ответ на запреты впадают в агрессию. Или, например, начинают болеть. И родители на это ведутся: допускают к компьютеру за хорошую учебу, за то, за другое…

Но если проблема зависимости от компьютера уже есть, это ее только усугубляет. Это как при наркомании – нельзя потворствовать больному человеку: чуть больше наркотика, чуть меньше.

Зависимому человеку способна помочь только «позиция жесткой любви» – есть у психологов такое понятие. В случае с компьютерной зависимостью оно означает запрет на компьютер. Окончательный и бесповоротный. Ребенок скандалит в ответ? Поймите: это тоже манипуляция. Поэтому проявите твердость. И вообще, в идеале компьютер должен появиться в доме не раньше, чем ребенку исполнится 11 лет. Впрочем, работа за компьютером не обязательно приводит к появлению зависимости.

Когда пора забеспокоиться

  • ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере;

  • он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;

  • расходует значительные суммы денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в том числе и игр), так и устройств компьютера;

  • забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

  • пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютерными играми;

  • ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, он вообще часто забывает о еде;

  • ощущает эмоциональный подъем только во время работы с компьютером;

  • обсуждает компьютерные проблемы со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Все под контролем?

К сожалению, большинство детей воспринимают компьютер, в первую очередь, как игрушку.

При этом, согласно опросам Microsoft, 75 % родителей обеспокоены содержанием видеоигр, в которые играют их дети.

А 43% родителей ничего не знают о системах классификации игр, позволяющих определить их пригодность для использования в том или ином возрасте.

Между тем, оказывается, при желании родители могут все держать под контролем!

Так, на коробках с игрой обычно указаны возрастные ограничения. Кроме того, все желающие могут найти в Интернете сайт Askaboutgames.com.

Он был открыт по инициативе британской Ассоциации производителей развлекательного программного обеспечения.

Задача сайта – вооружить родителей информацией о содержании игр. А также о том, какая из них для какого возраста предназначена. Правда, чтобы им воспользоваться, необходимо знать английский язык.

Но – увы! – большинство взрослых предоставляют детям право самим выбирать, какие новинки игрового рынка покупать и на какие сайты заходить.

И дело не в том, что старшее поколение поголовно не знает английского, а в том, что папы и мамы, как правило, просто слишком оторваны и от мира игр, и от виртуальной реальности вообще. Ведь сегодня в России компьютерной грамотностью могут похвастаться лишь 29 % населения – во всяком случае, именно столько пользователей Интернета зарегистрировано в нашей стране.

Хакер – не кракер!

В октябре 2007 года районный суд Липецка прекратил уголовное дело в отношении 16-летнего Евгения Е.,обвинявшегося сразу по двум статьям УК РФ: «Неправомерный доступ к компьютерной информации» и «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием».

Следствие доказало: весной 2007 года с персонального компьютера Евгений, пользуясь программами, позволяющими сканировать компьютерные сети и подбирать логины и пароли к другим программам, выходил в Интернет за счет известной телекоммуникационной компании.

Когда ее сотрудники заметили неладное, парень уже обокрал их на полторы тысячи рублей. Уголовное преследование было прекращено только после того, как семья мальчика выплатила указанную сумму.

Кстати, согласно Уголовному кодексу, за совершение подобных преступлений предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

— Ишь, хакер! – скажет кто-то про такого, как Евгений. И будет неправ.

Во всяком случае, так утверждает Сергей Хорпяков, лидер регионального молодежного общественного движения «Юный хакер», которое 7 лет назад зародилось в Воронеже.

В одном из интервью он объясняет:

— Хороший хакер – как слесарь высокого разряда, который знает о своих «железках» все. Если же слесарь взламывает сейф, то он считается уже медвежатником. Так что человека, взламывающего программы с криминальными целями, правильно называть «кракером» (от английского to crack – ломать). Для них компьютерный терроризм – прибыльный бизнес. А хакер – это не виртуальный гангстер, а профессионал высшего порядка.

Компьютер – учитель…

Впрочем, виртуозной работе на компьютере дети могут научиться и в школе. В российскую базисную школьную программу изучение информатики включили примерно 20 лет назад. Сегодня курс информатики и информационных технологий ведется во многих школах уже с 5-го класса. Но, как правило, факультативно. Базовый курс рассчитан на 7–11 классы. Причем планированием курса (в рамках обязательного минимума знаний) и подбором заданий учитель занимается самостоятельно.

И друг!

Когда ребенок занят реальным делом, у него нет времени на виртуальную жизнь. Если он занят в секциях, кружках, проводит время с друзьями, то компьютер не занимает основное время ребенка. Полностью отстраниться от компьютера в наше время нельзя, да и вредно – как много в жизни на нем завязано! Поэтому с ним надо научиться дружить. Детей следует ориентировать на образовательные сайты, где можно не только что-то узнать, но и проверить свои знания, провести виртуальные лабораторные работы по физике, попробовать свои силы в тестировании.

Нужно только соблюдать правила работы за компьютером. Например, мало кто знает, что после «общения» с монитором желательно умыться холодной водой. Дело в том, что постоянное электростатическое поле экрана разгоняет осевшие на нем пылинки на огромной скорости. В результате пылинки врезаются в кожу того, кто сидит перед монитором. Это особенно вредно при заболеваниях глаз.

А вот энциклопедии, на мой взгляд, лучше иметь дома в печатном виде. Мы пока еще учимся «с листа», поэтому должны продолжать приучать детей воспринимать печатное слово, развивать их умение находить необходимое в большом объеме данных.

КОМУ КОМПЬЮТЕР ВРЕДЕН

По сути, работа на компьютере – это предметно-манипулятивная деятельность. Схожая с той, которая присуща детям до 3–4 лет. Малыши, когда им в руки попадает что-то новое, не размышляют о том, что там внутри, а просто нажимают на все существующие кнопки. То же – и при игре на компьютере. Яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки (например, вы выиграли, и звучит бравурная музыка) – рефлекс слуховой… Ребята с развитым воображением в зависимость от всего этого, как правило, не попадают. Но для кого-то это становится замещением недополученных эмоций. Кстати, как правило, дети-«сидюки» (так психологи называют юных игроманов) – это ребята без внутреннего содержания.

Еще одна группа риска – дети слишком ответственных родителей. Таким ребятам, когда они были маленькими, просто не дали наиграться. «Это же несерьезно! – считали их папы и мамы. – Пусть лучше ребенок чему-то полезному учится!» И пихали малыша по всем возможным секциям. В итоге к 10 годам он от всего этого так устал, что взбунтовался, бросил занятия и «ушел» в виртуальный мир. Между тем, именно с этого возраста, когда в полной мере начинает проявляться детская самостоятельность, ребенка и нужно загружать дополнительными занятиями по максимуму!

Учимся вместе

Конечно, полный запрет на компьютер – это колосс на глиняных ногах: в современном мире с ним слишком многое связано. Поэтому подросток, не знакомый с компьютерными технологиями, легко может стать среди сверстников настоящим изгоем. Так что родителям в своем отношении к компьютерным увлечениям их детей необходимо найти «золотую середину». Вот что на этот счет советуют психологи.

— Вместо того чтобы запрещать компьютер, вы должны стать «буфером» между ним и ребенком. А для этого, покупая компьютер, постарайтесь сначала сами разобраться, что эта машина из себя представляет.

— Всегда помните народную мудрость «Сладок только запретный плод!» В связи с этим избегайте таких фраз, как «У тебя есть 15 минут в день на игру в компьютер!» Ведь при подобных условиях ребенок этой четверти часа будет ждать оставшиеся 23 часа 45 минут.

- Лучше используйте принцип «Любишь кататься, люби и саночки возить»: то есть поручите ребенку сначала найти в Интернете какую-либо информацию (например, по домашнему заданию) или набить нужный вам текст («Помоги, не успеваю сделать это сама!»). А уже после этого он может поиграть.

Кстати, врачи утверждают, что набирать текст на клавиатуре

полезно для развития мелкой моторики

(детям с ДЦП это даже рекомендуют).

Заодно и грамотность повышаем:

ребенку приходится думать, какие буквы нажимать.

— Чтобы не возникало взаимной отчужденности между вами и ребенком, с головой ушедшим в виртуальный мир, постарайтесь во время игры находиться рядом с ним. Обсуждайте то, что происходит на экране монитора. Поощряйте его проговаривать свои действия по ходу игры. При этом еще и мышление у вашего чада будет развиваться.

5 способов избежать компьютерной зависимости:

  1. Семейный компьютер должен быть установлен в гостиной или другой общей зоне. Но не в детской! Так у ребенка будет меньше соблазнов нарушить запрет.

  2. Недопустимо, чтобы ребенок играл утром перед школой и вечером до приготовления домашнего задания.

  3. Требование выключить компьютер должно быть мотивированным. Например: «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели все, чтобы ты не смог остановиться. Попытайся переиграть их планы!»

  4. Поддерживайте с ребенком диалог: интересуйтесь, во что именно он играет, задавайте вопросы. Игры вызывают эмоции, которыми ребенку хочется поделиться. Не упускайте такую возможность.

  5. Не позволяйте ребенку зацикливаться на игре, которую не удается завершить. Пусть сделает перерыв или позвонит друзьям, чтобы проконсультироваться, как справиться с задачей.

По материалам журнала «Здоровье школьника»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconМысль написать картину «Опять двойка» родилась у художника на уроке,...
Тема урока: Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». (Слайд 1)
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconДневник к. И. Чуковского 24 февраля, вечер в Субботу (большой буквой)
Подумали бы, что я завидую славе Карамзина. Ведь только я один, припомнив свои теперешние настроения, сумею потом, читая это, влить...
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я видела по телевизору красивых танцовщиц, но у меня никогда не получалось так плавно двигаться. А еще пробовала петь, вязать и многое...
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно...
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconМоу сош №2 с. Дивное Г. А. Заварухина Из школы опять уходит мой выпуск....
Из школы опять уходит мой выпуск. Стены хранят еще дыхание учеников, но скоро и оно улетучится. Обхожу опустевшие коридоры, заглядываю...
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconСочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»
Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconОпять весна на белом свете
Ведущий. Для торжественного открытия нашего праздника слово предоставляется нашему директору, Фастовскому И. А
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И теперь, чтобы как-то убить время, я поехал на Брайтон. Зашёл в кафе, покушал пельмени с пивом. Потом в книжный магазин, что тут...
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но, а если трудности? (не станем унывать, подумаем, потрудимся и всё начнём опять)
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К счастью, это всегда помогает в школе. Но на следующий день ребенок опять приходит расстроенный …
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconЛитература, изобразительное искусство
Оборудование: толковый словарь С. И. Ожегова, репродукции картин, изображающие ситуации общения людей (Ф. П. Решетников «Опять двойка»,...
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconЗадание 2 Модуль «Основы светской этики» Работа над репродукцией картины «Опять двойка»
Какие краски использовал художник, чтобы выразить чувства мальчика? (серые, тёмные, мрачные)
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconАнекдоты про учителей
Да ну ее, эту школу. Опять Кузнецов будет бить учебником по голове, Васильев начнет из рогатки целиться, а Воронин будет подножку...
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconRuhgozler (ruhgozler @ yahoo com)
Саммари: Невилл опять прокалывается на Зельях, а разгребать приходится Гарри и Северусу. Гарри считает Сева своим "хозяином"
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Городская квартира в новом типовом доме. Входная дверь, дверь на кухню, дверь в другую комнату. Одно окно. Мебель обыкновенная. На...
Дверь к ребенку снова плотно закрыта. Елена знает: за ней ее двенадцатилетний сын Никита опять и опять пытается преодолеть пятый уровень новой компьютерной iconРр подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» Цели
Запись на доске. Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск