Скачать 40.29 Kb.
|
Обучение грамоте 1 «Б» класс Тема. Гласные звуки и буквы. Обобщение Цель: закрепить знания об изученных гласных звуках и буквах; формировать умение «читать» слова, предложения с буквами а, о, и, ы, у Ход урока 1.Организационный момент Прозвенел звонок, начался урок 1-2-3 слушай и смотри 3-2-1 мы начнём сейчас -Вы готовы? (да готовы) -Все здоровы? (все здоровы) -Можем мы урок начать? (да, хотим побольше знать) -Но, а если трудности? (не станем унывать, подумаем, потрудимся и всё начнём опять) 2.Поэтическая минутка -Предлагаю начать наш урок с поэтической минутки. Чтение наизусть. Знак «Хор» И.Токмакова «Сентябрь» Кончается лето, кончается лето И солнце не светит, а прячется где-то, И дождь первоклассник, робея немножко В косую линейку линует окошко. -Из чего состоит текст? -Найдите в этом стихотворении предложение, в котором два слова. -А сейчас я предлагаю прочитать шуточное стихотворение «Мышка и мишка». Как-то раз в берлоге мишка спрятал ломтик сыра, прибежала ночью мышка этот сыр стащила. Вот пропажу ищет мишка, сыр грызёт шалунья-мышка. - Подберите слова называющие признак к слову мишка, к слову сыр. -Так, что может называть слово? (предмет, признак, действие) -Из чего состоят слова? -Что мы знаем о звуках? -Что мы знаем о буквах? -С какими звуками мы познакомились на предыдущих уроках? 3.Объявление темы и цели урока -Сегодня мы повторим изученные гласные звуки и буквы -Над чем бы вы хотели ёщё поработать? -Закрепим знания об изученных гласных звуках и буквах в играх и упражнениях. 4.Повторение и закрепление изученного материала 1)Песенка гласных -Продолжим наш урок «Песенкой гласных» Весело, удивлёненно, радостно 2)Работа в парах -Сейчас поработаем в парах. У вас на парте буквы а, о, у, ы, и, разделите их на 2 группы, классифицируйте по наличию общего признака. -У кого оказалась лишней буква и? -Почему? -Гласные а, о, у, ы обозначают твёрдость согласного. -Гласный и – мягкость согласного. Работа с моделями (дети в парах, один ученик у доски) Покажите модель слияния твёрдого согласного с гласным, мягкого согласного с гласным. Запишите с помощью моделей слоги ма, ли, слова оса, сыр, кит. -Вернёмся к классификации букв. У кого оказалась лишней буква ы? -Почему? ( Звуки а, о, у, и на письме обозначаются 2 буквами, звук ы одной строчной буквой ы) 3) Работа в прописи а) Преврати печатную букву в письменную (И, а) б) Диктант О прописная, и строчная, А , у, ы Проверьте правильность выполнения диктанта на слайде, оцените себя на первой линеечке по критерию правильность, на второй линеечке по критерию аккуратность. Физкультминутка 4) Чтение слогов с изученными гласными -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игры и почитать слоги. «Электричка» (слева-направо, справа-налево) «Башня» (сверху-вниз) «Кочки» « Доскажи словечко» (са.., до.., сы…, го…) «Буква волшебница» Сон-сын Лак-лук Точка-тучка 5)Работа в учебнике, стр.35 –волшебные превращения слов Физкультминутка для глаз 6) Работа в группах Игра «Буква-командир» - Мы с вами убедились, что выученные звуки и буквы могут быть волшебниками и превращать одни слова в другие. А ещё они могут быть командирами. -Кто такой командир? Условия игры. Все слова в предложении должны начинаться с указанного звука. Например: Командир звук И. Илья испугался индюка. Сейчас мы поработаем командами. Напомните мне правила работы. Командирам 1 группы будет звук И. Командиром 2 группы будет звук У. Командиром 3 группы будет звук О. Выступление групп. 5.Подведение итогов урока Над чем мы работали сегодня на уроке? -Что вы знаете про звуки а,о,у? Про буквы а, о, у ? - Что знаете про звук и, букву и? -Что знаете про звук ы, про букву ы? 6. Рефлексия Кто собой доволен? Поднимите ручки вверх. Какое у вас настроение? Спасибо, что помогали друг дружке. Спасибо за работу на уроке. |