План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли»





Скачать 72.29 Kb.
НазваниеПлан урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли»
Дата публикации24.07.2014
Размер72.29 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Информатика > План урока
Заявка

ФИО участника

Батура Полина Николаевна

Должность, предмет

Учитель информатики

Педагогический стаж

5 лет

Регион

Омская область

Полное название ОУ

Казенное образовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа №3»

ФИО руководителя ОУ

Финагин Сергей Александрович

Почтовый адрес участника (с индексом)

646531, Омская область, г.Тара, ул.Дзержинского, 6

Электронный адрес участника (e-mail)

polinabatura@mail.ru

Название номинации

«Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (проекта)»

Тема методической разработки

Делаем добрый урок

Аннотация

Данная методическая разработка по информатике является интегрированной, так как полностью имеет экологическую направленность. Занятие рассчитано на два урока, в ходе которого учащиеся просматривают экологические ролики, играют в кукольном театре, создают экологические листовки посредством компьютера, раздают их по улицам города. Занятие очень интересное и живое!

Интегрированный урок, посвященный

Году Экологии в России

Предмет: информатика, экология

Классы: 8, 9

Сроки: 2 урока

Цели:

  1. Развитие компьютерной графики, творческих способностей учащихся,

  2. Воспитание духовно-нравственной личности, неравнодушного отношения к окружающей среде, усидчивости

Необходимое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран, стенд для кукольного театра, подготовленные куклы для сценки, листы для рефлексии, ручки, гелиевые шарики, листы для листовок, маршрутные листы для практической работы.

План урока:

  1. Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли»

  2. Вводное слово учителя

  3. Кукольный театр «Преображение» «В лесу»

  4. Практическая работа «Создание листовки»

  5. Рефлексия

  6. Запуск шаров в небо

  7. Расклеивание листовок по городу

Ход урока:

Название этапа

Цель этапа

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли»

Ввести учащихся в курс занятия, продемонстрировав проблемы человечества, наглядное представление проблемы

5

Просмотр ролика


Просмотр ролика

Ссылка на видеоролик в сети Интернет: http://www.youtube.com/watch?v=L0qI8P1rw5c

Вводное слово учителя


Актуализировать знания учащихся по данной теме, активизировать мыслительные процессы, помочь учащимся высказать свое мнение, отношение к проблеме через ряд вопросов

5

Беседа с учащимися

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм-

Навстречу солнцу и ветрам

Он светит в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

( С. Смирнов.)

Скажите ребята, о каком храме идет речь?

Ответьте тогда на вопрос, вы являетесь учащимися православной школы. Мы посещаем храм – Спасскую церковь. Как вы себя там ведете, что вы себе можете позволить?

Давайте, вернемся к храму природы, и еще раз зададим себе этот вопрос! И мне кажется, что получим немного другой ответ! Как же мы себя ведем в лесу?

А кто вас сделал хозяином?

Беседа с учителем

Природа (лес, речка, поле) – окружающая среда.

Ведем себя тихо, внимательно слушаем, поем молитвы.

Ведем себя как хозяева





Кукольный театр «Преображение» «В лесу»


Заинтересовать учащихся, продемонстрировав проблемы человечества, наглядное представление проблемы

5

Учащиеся школьной театральной студии «Преображение» (кукольный театр) подготовили для Вас сценку «В лесу»

Смотрят сценку

Сценка находится в Приложении 1

Практическая работа «Создание листовки»


Развитие компьютерной грамотности, практических умений использование графических и текстовых редакторов

30

Итак, сегодня ребята мы попытаемся с вами вместе создать добрый урок. Ребята - зверята показали нам наше отношение к окружающей среде. Кто – то пройдет мимо бумажки, бутылки, которые валяются у нас под ногами. Кто-то же, наоборот, не сможет оставить мусор, грязь. Поэтому сегодня попытаемся помочь тем, кто не видит, что у него творится под носом. Мы на мгновение станем рекламными специалистами, а рекламировать мы будет чистый воздух, чистую воду, чистый лес. Итак, задание – продумать дизайн листовки, посвященной экологическим проблемам, и создать листовку. Работать мы будет в парах за компьютером. (На компьютерах созданы папки, в которых размещены рисунки природы, мусор, грязь, заводы, пожары, нефть и др., примерные листовки). Для работы я даю вам маршрутные листы (Приложение 1). Время выполнения задания 25 минут. Формат – А4.


Учащиеся создают листовки по маршрутным листам

Готовые листовки учащиеся печатают на принтере после проверки учителем

Маршрутный лист находится в приложении 2

Рефлексия

Показать учащимся значимость своей работы и результативность, помочь учащимся высказать свое мнение




Итак, все уже закончили практическую работу. Сегодня мы попытались с вами построить добрый урок, так как делали только добрые дела. Сейчас я предлагаю вам листочки, на которых вы можете высказать свои пожелания, мечты о будущем нашей планеты, города, улицы.

Учащиеся пишут на листочках пожелания.

Далее все пожелания складывают в карман, прикрепленный к глобусу – картинке

Затем данный глобус прикрепили к гелиевым шарам и все вместе на улице запустили в небо!




Расклеивание листовок по городу


Практический интерес и возможность показать учащимся значимость урока







Учащиеся раздают листовки по городу и расклеивают на остановках.

Приложение 3 – листовки которые создали дети

http://vector-stock.ru/wp-content/uploads/2010/05/environment-vector-globes1.jpgenvironment-vector-globes1.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Кукольный театр «Преображение», сценка «В лесу»

Лесовичок:

Вышли погулять зверята,
Разговор завели однако:

Зайчик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

Волчок:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете -
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

Мишка:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

Бобер:

Я специальные построю здания,
Где очищают воздух для дыханья.

Белочка:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Лесовичок:

Пока зверята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Ежонок конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы,
И выкрасил забор для красоты.

Мишка:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

Зайчик:

Ежонок! Тебе заняться, что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер!
Лесовичок:
Полянка чиста, ухожена, красива

Зверята, взгляд потупив,

Другу говорят:

-Ну молодец! Мы не ожидали!

А только лишь языком чесали!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Маршрутный лист «Создание листовки»

Листовки являются печатной рекламой, распространяемой различными способами. Их раздают на улице, вывешивают на специализированных досках объявлений, оклеивают уличные столбы или стены (что не везде разрешено), раскладывают под щетки стеклоочистителей автомобилей, распространяют на выставках и т.д. Листовка представляет собой рекламно-информационный продукт, который печатается на одном листе разных размеров, не имеющих строгих ограничений.

  1. Откройте папку Рабочий стол - Листовки. Просмотрите уже ранее созданные листовки. Подумайте, какую листовку вы хотите создать? Что вы хотите на ней отразить? Придумайте интересный лозунг!

  2. Откройте графический редактор Paint, текстовый редактор Word. Используя папку, Рабочий стол-Необходимые элементы создайте листовку!

  3. Продумайте дизайн, цвет, взаимное расположение. Не перегружайте листовку картинками! Тщательно продумывайте макет будущей листовки, подбирайте оптимально ее размер. Простой, понятный дизайн непременно привлечет. Одно или два важных изображения могут заменить тысячу слов. Короткий лаконичный заголовок в верхней части листовки имеет решающее значение для привлечения внимания. Нельзя чрезмерно перегружать информационное пространство графикой, какой бы оригинальной она ни была. Выигрышной комбинацией станет использование убедительного текста, нумерованных списков.

  4. Сохраните листовку и распечатайте.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

социальная реклама природа 11 класс.jpgсоциальная реклама россия.jpgсоц реклама природа .jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconРазработка урока в 10 классе по теме: «Загрязнение окружающей среды...
Оборудование. Карта «Экологические проблемы мира», учебник Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение,...
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» icon«Экологические проблемы больших городов»
Задани Познакомьтесь с лексикой. Это ваш активный словарь по теме «Экологические проблемы больших городов»
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconУрок с использованием игровых технологий. Урок по теме «Использование...
Урок по теме «Использование топлива человеком. Экологические проблемы» проводится в форме «Суда над техническим прогрессом»
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconЭкологические функции литосферы. Проблемы изучения и проблемы подготовки специалистов

План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconЭкологические проблемы городов
Такие города занимают около 1% площади суши. Но их воздействие на природные условия и экономику всего мира очень велико. На этой...
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconПлан-конспект урока по теме: «Магнитное поле Земли»
Цель: способствовать формированию понятия магнитное поле Земли, магнитная аномалия
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconКлассный час «Солнце материнской любви» Ход занятия в начале просмотр...
«Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: (автор-составитель...
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconРефераты реферат
Но в процессе работы над темой «Озоновый слой Земли: значение и проблемы» мы несколько изменили наше мнение о проблеме атмосферы...
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация: Урок по теме “Экологические проблемы нашего города” имеет целью сформировать у студентов умения и навыки употребления...
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconРеферат на тему: “Теория происхождения Земли”
Солнечной системы вообще и проблемы происхождения нашей Земли в частности достигнет больших успехов на атомно-молекулярном уровне,...
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconПлан конспект урока тема занятия: Движение Земли вокруг Солнца. Цель...
Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconКонспект урока по биологии в 11 классе по теме «Глобальные экологические проблемы человечества»
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет биология, 11 класс, тема урока «Глобальные экологические проблемы человечества»
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconОценка качества атмосферного воздуха Нязепетровского района
Экологические проблемы, проблемы взаимоотношения людей с природой, существовали всегда, на всём протяжении истории человеческого...
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconРазработка урока по английскому языку в 8-м классе по теме "Экологические проблемы"
Создать условия для развития навыков монологической речи по теме в объеме 6-8 предложений
План урока: Просмотр видеоролика «Экологические проблемы Земли» iconПлан-конспект урока Предмет История России
Цель урока: Ознакомить обучающихся с разнообразием основных форм рельефа Земли на примере гор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск