№п/п
| Тема урока
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Понятия
| Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1
|
Знакомство с учебником
3 клаcc.
Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА.
Рукописные книги ДРЕВНЕЙ Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.
Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове.
| Зачем нужен по литературному чтению учебник?
Какое чудо считаете самым удивительным? Какие книги называют рукописными? Как создавалась первая русская печатня? Почему царь Иван Васильевич решил построить печатный двор??
| Словарь, система условных обозначений, содержание, рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись, посох, друкарь, напраслины
| Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге,
| Р - ориентироваться в учебнике;
П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);
К- задавать вопросы, обращаться за помощью.
| Целостное отношение к книге.
|
2
| Урок - обобщение.
| Почему книгу называют великим чудом?
| типография
| Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации
| Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
К – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
| Адекватная мотивация.
|
3
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование
содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные
| Что такое народное творчество? Как слагались народные песни?
Когда пелись колыбельные песни?
| Фольклер, калядка. невзгодою, кликати., лукошко, заклички
| Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен
| Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Этническое воспитание.
Адекватная мотивация.
Целостное отношение к песням, сказкам,
|
4
| Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская
и богородская игрушка.
| Какие сказки называются докучными? Где возникли эти народные промысла? Откуда получили такое название?
| Докучные сказки
«докука», промысел, гжель, хохлома, дымковская игрушка.
| Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности,
научаться называть виды прикладного искусства.
| Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) К - строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;
| Адекватная мотивация.
Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства
|
5
| Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
| Зачем народ придумал эту сказку? В чем смысл сказки?
Чему научила вас эта сказка?
| Хоромы, сказка
| Научатся находить,
сравнивать и характеризовать героев
| Р- работать по предложенному учителем плану;
П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
|
6
| Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана.
| Почему так ласково говорит сочинитель о своих героях? Как героям удалось одержать победу над ведьмой?
| Котлы чугунные, ножи булатные
| Научатся делить текст на части,
составлять план
| Р - составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
|
7
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»
| Почему именно Иван -Царевич приобрел счастье , а не его братья?
| Караулы,
позарился,
наутёк., похитник,
задолит
| Научатся
использовать слова с противоположным значением при
характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев
| Р- работать по предложенному учителем плану;
П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.
поведения
|
8
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов.
| Почему важна последовательность событий в сказке?
|
| Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;
сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним
| Р-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);
-устанавливать причинно-следственные связи;
К- слушать и понимать речь других.
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
|
9
| Русская народная сказка «Сивка- Бурка»
| Почему конь стал служить Ивану?
| Вещая каурка,
баловать, добрая пшеница, худая одежонка
| Научатся находить,
сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки
| Р- работать по предложенному учителем плану
П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
К- слушать и понимать речь других
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
|
10
| Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Деление текста на части. Составление плана.
| Почему именно Иванушке, а не его братьям достались волшебный конь и Елена Прекрасная?
|
| Научатся определять границы частей, составлять план
| Р- работать по предложенному учителем плану
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
|
11
| Проект: «Сочиняем волшебную сказку»
| Что является общим для всех волшебных сказок? Какие
элементы народной сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклорной,
а чья-действительно
оригинальной. Имеющийлишь отдаленное сходство с народными сказками?
|
| Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки
| Р-- составлять план и последовательность действий;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
П--устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
К-- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
| Адекватная мотивация
|
12
| Обобщение по теме: УНТ.Оценка достижений
| Какие жанры УНТ ты можешь назвать?
Что означает понятие устное народное творчество?
Что такое сказка? Какие сказки называются волшебными?
Что такое зачин, присказка. концовка?
| Песня, прибаутка, считалка, потешка, пестушка, скороговорка, песенки-заклички, зачин, присказка. концовка
| Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
| Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
| Адекватная мотивация
|
13
| Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ содержания РАЗДЕЛА.
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского
| Какие произведения входят в раздел: стихотворные или прозаические? Каким советам
Я.Смоленского
последуете при чтении стихотворения?
|
| Научатся прогнозировать содержания раздела.
| Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К--адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
| Адекватная мотивация
|
14
| Русские поэты XIX-XX веков.Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
| Как поэт помог нам «услышать грозу?»
Какие приметы осени описываются в стихотворении?
| Олицетворение, резвяся, перлы,
проворный, гам, нагорный.
Зефиры (борей)
| Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора
| |