№ урока | Тема учебного занятия | Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся) | Календарные сроки | Диагностика |
читательская | литературоведче ская | коммуникативно-речевая |
1-2
| Введение. Судьба России в ΧΧ веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы ΧΧ века.
|
| Реализм, модернизм
| Уметь: конспектировать лекцию учителя.
|
|
|
3
| И.А. Бунин. Жизнь и творчество.
Лирика И.А. Бунина. Её философичность, лаконизм и изысканность. Комплексный анализ текста.
| «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество»
| Пейзажная поэзия
| Уметь: выразительно читать стихи, анализировать образные средства.
|
|
|
4-5
| И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к социально-философским обобщениям.
| «Господин из Сан-Франциско»
| Психологизм пейзажа в художественной литературе
Рассказ
|
|
|
|
6
| Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.
| «Чистый понедельник»
| Психологизм пейзажа в художественной литературе
Рассказ
| Доклад «Основные темы и мотивы бунинского цикла «Тёмные аллеи»
|
|
|
7-8
| Р.Р. Сочинение по творчеству И.А.Бунина
|
|
| Уметь: создавать собственный текст
|
| сочинение
|
9
| А.И. Куприн. Жизнь и творчество.
|
|
| Уметь: конспектировать лекцию учителя.
|
|
|
10
| Нравственные и социальные проблемы в повести А.И. Куприна «Поединок».
| «Поединок»
| Сюжет и фабула эпического произведения
Автобиографическая повесть
| Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
|
|
|
11
| Проблематика и поэтика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
| «Гранатовый браслет»
«Олеся»
| Сюжет и фабула эпического произведения
| Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
|
|
|
12-13
| Р.Р. Сочинение по творчеству А.И. Куприна
|
|
| Уметь: создавать собственный текст
|
| сочинение
|
14
| Русский символизм и его истоки.
Лирика поэтов-символистов.
|
| Символизм
Цветопись и звукопись поэзии
| Умение конспектировать лекцию, составлять план.
Сообщение по теме «Символизм, его истоки»
|
|
|
15
| В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Проблематика и стиль произведений В.Я. Брюсова.
| «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны»
| Рационализм, отточенность образов и стиля
| Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
|
|
|
16
| Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Н.С. Гумилёв и акмеизм.
| «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор»
| Акмеизм
| Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Сообщение по теме «Акмеизм»
|
|
|
17
| Поэты-акмеисты.
|
| Акмеизм
|
|
|
|
18-19
| Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина.
| «Ананасы в шампанском», «Громокипящий кубок», «Медальоны»
| Футуризм, его разновидности
Звукопись
| Уметь: выразительно читать стихи, анализировать образные средства.
Сообщение «Футуризм, его разновидности»
|
| Тест «Литературные стили»
|
20
| Р.к.Уральские поэты начала 20 века
|
|
| Уметь: выразительно читать стихи, анализировать образные средства.
Сообщение
|
|
|
21-22
| Р.Р. Сочинение . Восприятие, истолкование, оценка стихотворения
|
|
| Уметь: создавать собственный текст
|
| сочинение
|
23
| А.Аверченко. Обзор творчества.
.
| «Друг», «Дюжина ножей в спину революции», «Роковой выигрыш»
| Юмор
Сатира
Ирония
| Пересказ
| .
|
|
24
| Р.к. Юмор писателей Южного Урала
|
|
| Пересказ
|
|
|
25-26
| М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль».
| «Старуха Изергиль», «Макар Чудра»,
«Челкаш»
| Романтизм
Композиция и её элементы, проблематика, образные средства языка.
| Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
|
|
|
27-29
| «На дне» как социально-философская драма.
| «На дне»
| Социально-философская драма как жанр драматургии
| Сочинение
|
| Дом сочинение
|
30
| Вн. чт. «Несвоевременные мысли» М. Горького.
| «Несвоевременные мысли»
|
|
|
| Тест по творчеству
М. Горького
|
31-32
| Р.Р. Сочинение по творчеству А.М.Горького
|
|
| Уметь: создавать собственный текст
|
| сочинение
|
33
| А.А. Блок. Жизнь и творчество. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».
| «Стихи о Прекрасной Даме»
| Лирический цикл
| Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
|
|
|
34
| Тема «страшного мира» в лирике А.А. Блока.
| «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика»
| Верлибр
| Уметь: выразительно читать стихи, анализировать образные средства.
|
|
|
35
| Тема Родины в лирике А.А. Блока. Анализ текста.
| «Русь», «Россия»
| Лирический цикл
| Уметь: выразительно читать стихи, анализировать образные средства.
|
|
|
36-37
| Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.
| Поэма «Двенадцать»
| Авторская позиция и способы её выражения в произведении
| Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
|
| Тест по произведениям А.А. Блока
|
38-39
| Р.Р. Сочинение по творчеству А.А.Блока
|
|
| Уметь: создавать собственный текст
|
| сочинение
|
40
| Вн. чт. Обзор творчества новокрестьянских поэтов.
| Н. Клюев «Рожество избы», «Вы обещали нам сады», «Я посвящённый от народа…»
| Новокрестьянская поэзия.
Фольклоризм литературы
|
|
|
|
41
| С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.
| «Гой ты, Русь моя родная!», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!»
| Фольклоризм литературы
Имажинизм
| Уметь: выразительно читать стихи, анализировать образные средства.
|
|
|
42-43
| Лирика С.А. Есенина. Анализ стихотворения.
| «Я покинул родимый дом», «Собаке Качалова»
| Лирический стихотворный цикл
| Уметь: выразительно читать стихи, анализировать образные средства.
|
|
|
44
| «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека. («Сорокоуст»).
| «Анна Снегина»
| Биографическая основа стихотворения
|
|
| Тест по произведениям С.А. Есенина
|
45-46
| Р.Р. Сочинение по творчеству С.А.Есенина
|
|
| Уметь: создавать собственный текст
|
| сочинение
|
47
| Литературный процесс 20-х годов. Обзор проблематики и поэтики.
|
| Антиутопия
Конструктивизм
| Сообщение по теме «Литературные группировки, возникшие после 1917 года»
|
|
|
48
| Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.
|
| Орнаментальная проза
| Уметь: конспектировать лекцию учителя
|
|
|
49-50
| И. Бабель «Конармия».
| «Конармия»
|
| Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
|
|
|
51-52
| А.Фадеев «Разгром».
| «Разгром»
«Чапаев»
|
| |