№
п/п
| Тема учебного занятия
| Количество
часов
| Сроки прохождения П Ф
| Тип урока,
форма проведения
| Методы
обучения
| Организация самостоятельной деятельности
| Планирование результативности (виды контроля и обратной связи)
| Образовательный продукт
| Обеспечение учебного процесса (наглядность, дидактический раздаточный материал, учебная литература, ТСО, СКТ)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 9
| 10
| 11
|
1 | Вводный урок
Познание окружающего мира
| 1
|
| комбинированный | репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)
| конспектирование, текущее обсуждение.
| Устный опрос.
Повторение пройденного
$1. Введение
| Усвоение понятии: сферы общества, общество и человек.
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Русское слово 2000-2004
Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл. Просвещение 2000-2004
|
| Научное познание общества
| 13
|
| |
|
|
|
|
|
2-3
| Проблема истинности и ложности
1. Как мы познаем окружающий мир? 2. Научное познание и его особенности. 3. Истина и ложь. 4. Философское мышление.
|
2
|
|
лекция
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| конспектирование, текущее обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
$1
| После изучения темы учащиеся должны: — знать, что представляет собой процесс познания и в чем заключаются особенности чувственного, рационального познания; уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании какого-либо объекта; — знать основные компоненты теоретического уровня научного исследования; — объяснять понимание «истины» в современной науке и ее отличие от «лжи»; — уметь проводить собственные исследования по вопросам, которые наиболее близки и понятны школьнику, используя знания об этапах научного исследования;
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.
|
4-5
| История воззрений на общество 1. Основные взгляды мыслителей на общество в истории человеческой мысли. 2. Становление и развитие общественных наук.
|
2
|
| комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Доклады
$2
| — знать позиции отдельных ученых на сущность общества и особенности его развития; — уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление; — разъяснять сущность основных общественных наук;
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 клПод ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.
|
6-7
| Строение общества 1. Понятие общества и его отличительные особенности. 2. Основные сферы общественной жизни. Социальные институты. Основные характеристики. Основные сферы общественной жизни.
| 2
|
| комбинированный
| создание проблемных ситуаций (игровая).
исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)
| работа с учебником
| Устный опрос
Проверка конспектов
$3
| — знать, что такое общество и в чем заключаются его отличительные признаки; — уметь анализировать структуру общества, показывая взаимосвязь различных сфер общественной жизни; — характеризовать основные социальные институты;
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.
|
8-10
| Общие понятия сфер общества. Общество и человек. Экономическая сфера. Социальная сфера. |
3
|
| комбинированный
| репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)
| конспектирование, текущее обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов $3. Повторение пройденного.
| Усвоение понятии: сферы общества, общество и человек.
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.
|
11-13
| Цивилизация и общество
1. Что такое цивилизация. 2. Основные концепции понимания цивилизации. 3. Основные взгляды на сущность и происхождение этого понятия. 4. Основные этапы эволюции цивилизации.
| 3
|
|
Лекция
| исследовательские работы в мини-группах
| конспектирование, текущее обсуждение
| Устный опрос
Проверка конспектов
$4
| знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания; — уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации; — разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории.
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.
|
14
| Проблемы цивилизованного и формационного подходов к изучению истории
1. Как мы познаем историю общества? 2. Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки. 3. Изучение древних цивилизаций в науке. 4. Цивилизации средневековья и их особенности. 5. Цивилизация и общество: некоторые аспекты взаимоотношений.
| 1
|
| Урок-семинар
| Репродуктивные методы (тестирование)
исследовательские работы в мини-группах
| участие в семинарном занятии
| Тестирование
$1-4
| После изучения темы учащиеся должны: — знать, что представляет собой процесс познания
- сформировать некоторые умения проводить научное исследование,
-закрепить умения анализировать диполярные взгляды и высказывать собственную позицию,
- разъяснить основные подходы к строению общества, функции и структурные элементы основных институтов общества, анализировать формы организации совместной деятельности людей, сформировать умения анализировать различные цивилизации.
|
Тесты
Рекомендуемая литература
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. Степин B.C., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994. Маркс К., Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Соч. 2-е изд. Т. 21.Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: Современные трактовки и новые подходы. М., 1999. Гл. III. Российская цивилизация. «Обществоведение: Россия в современном мире». Сб. статей под редакцией А.И.Кравченко. Кравченко А.И. «Задачник по обществознанию».
|
| Развитие общества
| 12
|
|
|
|
|
|
|
|
15-16
| Современное общество
1.Современное понимание общества. 1) Закон ускорения истории. 2) «Гражданское общество». 3) «Высшее общество». 2. Индустриальное общество. 1) Индустриализация. 2) Урбанизация. 3. Постиндустриальное общество. 1) Экономика. 2) Социальная структура.
|
2
|
| комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| участие в учебной беседе
| Устный опрос
Проверка конспектов
$5
| Основные понятия: общество, модернизация, мировая система.
После изучения темы учащиеся должны: — знать характерные особенности современного общества; — уметь на основе конкретных исторических фактов объяснять сущность индустриального и постиндустриального обществ; — уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества;
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.
|
17-18
| Модернизация
1. Основные подходы к пониманию «модернизации». 2. Научно-технический прогресс. 3. Органическая и неорганическая модернизация. 4. Современные оценки модернизационных процессов. 5. Современная модернизация в России.
| 2
|
| комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| участие в учебной беседе
| работа в тетради по результатам беседы. $6
| — разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки; — уметь сравнивать на основе конкретных исторических примеров особенности органической и неорганической модернизации; — уметь анализировать современные экономические и политические преобразования в стране с научной точки зрения и их влияние на состояние общества;
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.
|
19-20
| Глобализация человеческого общества
1. Что такое «глобализация» и какие факторы влияют на этот процесс? Глобальные процессы развития общества. Экономический аспект глобализации. Тенденция к единообразию в культуре. 2. Роль телевидения в современной жизни общества.
| 2
|
|
комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| участие в учебной беседе,
дискуссия
| работа в тетради по результатам беседы. $7
| знать, что такое глобализация общества и какие факторы способствуют этому процессу; — объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения; — уметь разъяснить сущности «наднациональных единиц» различного масштаба, показав их роль в развитии современного общества;
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл
|
21-22
| Мировая система
1. Мировая система. 2. Система У.Валерштайна. 3. Страны «ядра». 4. Страны периферии и их характеристика. 5. Полупериферийные страны и их особенности.
| 2
|
|
комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
$8
| — знать, что представляет собой мировая система и из каких частей она состоит; — уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии» и «периферии»; — объяснять роль России в мировой системе обществ.
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл
|
23-24
| Основные проблемы и тенденции развития современного общества
| 2
|
| семинар
итогово-обобщающий урок
| исследовательские работы в мини-группах
| выступление на семинаре. Обсуждение проблем
работа в группах по заданиям.
| работа в тетради по результатам беседы.
$5-8
| закрепить умения анализировать современные события в странах мира
| Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.
|