Тема учебного занятия





Скачать 301.93 Kb.
НазваниеТема учебного занятия
страница1/4
Дата публикации30.08.2014
Размер301.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4






п/п

Тема учебного занятия

Количество

часов

Сроки прохождения
П Ф

Тип урока,

форма проведения

Методы

обучения

Организация самостоятельной деятельности

Планирование результативности (виды контроля и обратной связи)

Образовательный продукт

Обеспечение учебного процесса (наглядность, дидактический раздаточный материал, учебная литература, ТСО, СКТ)

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

1


Вводный урок

Познание окружающего мира

1



комбинированный


репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

конспектирование, текущее обсуждение.

Устный опрос.

Повторение пройденного

$1. Введение

Усвоение понятии: сферы общества, общество и человек.

Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Русское слово 2000-2004

Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл. Просвещение 2000-2004


Научное познание общества

13





















2-3


Проблема истинности и ложности

1. Как мы познаем окружающий мир?
2. Научное познание и его особенности.
3. Истина и ложь.
4. Философское мышление.




2






лекция


Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

конспектирование, текущее обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

$1

После изучения темы учащиеся должны:
— знать, что представляет собой процесс познания и в чем заключаются особенности чувственного, рационального познания; уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании какого-либо объекта;
— знать основные компоненты теоретического уровня научного исследования;
— объяснять понимание «истины» в современной науке и ее отличие от «лжи»;
— уметь проводить собственные исследования по вопросам, которые наиболее близки и понятны школьнику, используя знания об этапах научного исследования;

Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.




4-5


История воззрений на общество


1. Основные взгляды мыслителей на общество в истории человеческой мысли.
2. Становление и развитие общественных наук.


2



комбинированный





эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Доклады

$2

— знать позиции отдельных ученых на сущность общества и особенности его развития;
— уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление;
— разъяснять сущность основных общественных наук;

Кравченко А.И.Обществознание. 10 клПод ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.


6-7

Строение общества


1. Понятие общества и его отличительные особенности.
2. Основные сферы общественной жизни. Социальные институты. Основные характеристики. Основные сферы общественной жизни.

2




комбинированный

создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

работа с учебником

Устный опрос

Проверка конспектов

$3

— знать, что такое общество и в чем заключаются его отличительные признаки;
— уметь анализировать структуру общества, показывая взаимосвязь различных сфер общественной жизни;
— характеризовать основные социальные институты;

Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.

8-10





Общие понятия сфер общества. Общество и человек. Экономическая сфера. Социальная сфера.



3



комбинированный




репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

конспектирование, текущее обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов $3. Повторение пройденного.


Усвоение понятии: сферы общества, общество и человек.


Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.

11-13

Цивилизация и общество

1. Что такое цивилизация.
2. Основные концепции понимания цивилизации.
3. Основные взгляды на сущность и происхождение этого понятия.
4. Основные этапы эволюции цивилизации.


3





Лекция


исследовательские работы
в мини-группах


конспектирование, текущее обсуждение

Устный опрос

Проверка конспектов

$4

знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания;
— уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации;
— разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории.

Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.


14

Проблемы цивилизованного и формационного
подходов к изучению истории


1. Как мы познаем историю общества?
2. Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки.
3. Изучение древних цивилизаций в науке.
4. Цивилизации средневековья и их особенности.
5. Цивилизация и общество: некоторые аспекты взаимоотношений.


1




Урок-семинар

Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах


участие в семинарном занятии

Тестирование

$1-4

После изучения темы учащиеся должны:
— знать, что представляет собой процесс познания

- сформировать некоторые умения проводить научное исследование,

-закрепить умения анализировать диполярные взгляды и высказывать собственную позицию,

- разъяснить основные подходы к строению общества, функции и структурные элементы основных институтов общества, анализировать формы организации совместной деятельности людей, сформировать умения анализировать различные цивилизации.


Тесты

Рекомендуемая литература

Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. Степин B.C., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.
Маркс К., Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Соч. 2-е изд. Т. 21.Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: Современные трактовки и новые подходы. М., 1999. Гл. III. Российская цивилизация. «Обществоведение: Россия в современном мире». Сб. статей под редакцией А.И.Кравченко. Кравченко А.И. «Задачник по обществознанию».





Развитие общества

12






















15-16


Современное общество

1.Современное понимание общества.
1) Закон ускорения истории.
2) «Гражданское общество».
3) «Высшее общество».
2. Индустриальное общество.
1) Индустриализация.
2) Урбанизация.
3. Постиндустриальное общество.
1) Экономика.
2) Социальная структура.


2




комбинированный




эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)


участие в учебной беседе


Устный опрос

Проверка конспектов

$5

Основные понятия: общество, модернизация, мировая система.

После изучения темы учащиеся должны:
— знать характерные особенности современного общества;
— уметь на основе конкретных исторических фактов объяснять сущность индустриального и постиндустриального обществ;
— уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества;

Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.

17-18

Модернизация

1. Основные подходы к пониманию «модернизации».
2. Научно-технический прогресс.
3. Органическая и неорганическая модернизация.
4. Современные оценки модернизационных процессов.
5. Современная модернизация в России.


2



комбинированный





эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

участие в учебной беседе



работа в тетради по результатам беседы. $6

— разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки;
— уметь сравнивать на основе конкретных исторических примеров особенности органической и неорганической модернизации;
— уметь анализировать современные экономические и политические преобразования в стране с научной точки зрения и их влияние на состояние общества;

Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.


19-20

Глобализация человеческого общества

1. Что такое «глобализация» и какие факторы влияют на этот процесс?
Глобальные процессы развития общества.
Экономический аспект глобализации. Тенденция к единообразию в культуре. 2. Роль телевидения в современной жизни общества.

2






комбинированный





эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

участие в учебной беседе,

дискуссия

работа в тетради по результатам беседы. $7

знать, что такое глобализация общества и какие факторы способствуют этому процессу;
— объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения;
— уметь разъяснить сущности «наднациональных единиц» различного масштаба, показав их роль в развитии современного общества;

Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл

21-22

Мировая система

1. Мировая система.
2. Система У.Валерштайна.
3. Страны «ядра».
4. Страны периферии и их характеристика.
5. Полупериферийные страны и их особенности.


2






комбинированный





эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

работа с учебником. Выступление по заданным темам

работа с учебником. Выступление по заданным темам

$8

— знать, что представляет собой мировая система и из каких частей она состоит;
— уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии» и «периферии»;
— объяснять роль России в мировой системе обществ.


Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл


23-24

Основные проблемы и тенденции развития
современного общества



2


семинар

итогово-обобщающий урок

исследовательские работы
в мини-группах


выступление на семинаре. Обсуждение проблем

работа в группах по заданиям.


работа в тетради по результатам беседы.

$5-8

закрепить умения анализировать современные события в странах мира

Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 кл.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема учебного занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Тема учебного занятия iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Тема учебного занятия iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)
Тема учебного занятия iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Тема учебного занятия iconТема учебного занятия: «Сила упругости»
Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, что понимают под деформацией, виды деформаций. Учащиеся должны уметь устанавливать...
Тема учебного занятия iconТема учебного занятия

Тема учебного занятия iconКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия
Тема учебного занятия iconТема учебного занятия: «Катушка индуктивности в цепи переменного тока»
Цели и задачи учебного занятия: Учащиеся должны знать, как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке...
Тема учебного занятия iconТема учебного занятия: Первый закон Ньютона
Цели и задачи учебного занятия: раскрыть суть инерциального движения, как инерциального; углубить понятие материальной точки; ввести...
Тема учебного занятия iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Тема учебного занятия iconУрок № Тема: Семейство лилейные
Тип учебного занятия: изучение нового материала с личностно ориентированным подходом
Тема учебного занятия iconТема открытого учебного занятия
Научно – техническое творчество как фактор развития системы профессионального образования
Тема учебного занятия iconУрока Тема учебного занятия
Введение. Судьба России в ΧΧ веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы ΧΧ века
Тема учебного занятия iconКонкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия
Оформление: тема урока, эпиграф к уроку, цели и задачи урока, ёлочные гирлянды (с последовательным и смешанным соединением лампочек),...
Тема учебного занятия icon«Старинные единицы длины»
Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения...
Тема учебного занятия iconТема урока: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков
Тип учебного занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск