Скачать 59.93 Kb.
|
Деловая игра «Урок Мира и дружбы». Классный руководитель: Е. А. Елистратова Класс: 5 Форма проведения: классный час. Цель: Формирование у младших школьников понятий: «Дружба». «Взаимопомощь». Воспитание бережного отношения друг к другу. Ожидаемые результаты: Информация о Дне Мира: Формирование понятий дружба: доброта. Овладение навыками коллективной работы: взаимопомощи при решении возникающих проблем. Приборы и материалы: Белые листы бумаги, скотч, клей, карандаши. Маленькие изображения солнышка, облаков, сердец, цветов, капелек из белой бумаги, рисунок грозовой тучи, ватман с изображением грязного океана. Карточки с текстом. Музыкальный центр. Ход мероприятия: Ведущий: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. В конце нашей встречи мы сравним – изменилось ли ваше мнение на тему мира и дружбы. Вполне вероятно, что вы для себя откроете что–то новое, посмотрите на свои отношения с друзьями с другой стороны, откроете в этих отношениях, что–то новое… Участникам встречи раздаются карточки с начатыми предложениями Друг – это тот, кто … Мир – это… С другом я часто… Приятель и друг не совсем одно и то же, так как… С другом можно … Я дружу с … потому, что… Участники мероприятия продолжают фразы. Выполнив работу откладывают карточки на край стола до конца мероприятия Ведущий: Почему люди празднуют День Мира? Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то в основном и существует день Мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него. Давайте подумаем вместе, чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал лучше? С чего начать? С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками? Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д. Ведущий: Мы можем делать руками много хорошего. Но почему же получается, что люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают бомбы? Потому, что в голову приходит плохие мысли. Все в мире зависит от того, о чем мы думаем, какие у нас мысли. Почему так происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? Зачем нужна дружба? С помощью упражнения «Мое мнение» вы можете высказать свою точку зрения на поставленный вопрос. Упражнение «Мое мнение» В противоположных сторонах класса закреплены два плаката: «Дружба в классе не нужна» «Дружба в классе нужна» Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. (Работа над понятием «дружба») «Дружба – это …». Участникам встречи предлагается ответить на вопрос, что значит «дружба», зачем она нужна людям? Все ответы записываются на плакате. Ведущий подводит итог и дает определение понятию «дружба», зачем нужна дружба людям? ДРУЖБА — один из видов личных отношений, индивидуально - избирательна, свободна и основана на взаимной симпатии. Друзья помогают друг другу бескорыстно, "не в службу, а в дружбу". Дружба — отношение предполагающее верность, взаимопомощь, откровенность и доверие. Игровое упражнение «Найди себе подобного». Шаг 1. Участники встают в круг. Ведущий просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Ведущий прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Ведущий дает задание детям: найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Ведущий обращает внимание детей, что один ученик остался и задает ему вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей». Вопросы для обсуждения: Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? Хотите ли вы помочь миру? Ведущий: Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать, что кто-то нуждается в вас. Давайте поиграем в игру «Эстафета пожеланий» Игра «Эстафета пожеланий». Первый человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш возвращается обратно, но с добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его. Ведущий: Получилось? Дети: Не очень. Ведущий: Трудно было? Почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир огромный. Каждый из нас - маленькая частичка земного шара. Если каждая частичка будет чистой и доброй, то на Земле все будет чище. Мы это сейчас попробуем изобразить наглядно. Игра « Мой вклад в дело мира». На доске закрепляется ватман с изображением грязного океана. Детям раздаются листы белой бумаги в форме небольших капелек. Каждому предложено написать свои пожелания, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на изображение океана. Ведущий: Наш океан стал намного чище, хотя еще остались темные пятна. А это значит, что нужно продолжать дарить миру доброе и хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это должен понимать каждый и идти с этой мыслью по жизни. Нам нужен мир - тебе и мне И всем на свете детям! И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство. Подведем итог нашей встречи. - Каковы результаты нашей встречи? - Как вы чувствовали себя во время работы? - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? - Что нового о дружбе и мире вы узнали в процессе работы? Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале классного часа? Предлагаю еще раз дописать начатые фразы: Друг – это тот, кто … Мир – это… С другом я часто… Приятель и друг не совсем одно и то же, так как… С другом можно … Я дружу с … потому, что… Ведущий: Давайте все вместе споем песню «Настоящий друг» Участники мероприятия исполняют песню. «Настоящий друг» Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой» - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. Друг всегда меня сможет выручить Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг. Слова: Пляцковский М. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открыть классный журнал можно через меню [Пуск – Классный журнал – Просмотр классного журнала] или запустив ярлык «Классный журнал»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самый классный классный! Проничкина Г. Н | Материалы на конкурс «Мой классный классный Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года | ||
Уроки класс Тема урока Год проведения Комиссия конкурса «Самый классный классный», учителя Майнского много-профильного лицея | Аналитический отчёт за 1- четверть в моу сош шуанинского сельского... Хайдукаева З. Х.) 5 отличников и 1хорошист, 3 «а» класса (классный руководитель Мацуева М. И.) отличников 2 и 7 хорошистов.,4 «Б»... | ||
Устный журнал «Долг памяти» Ответственные: классный руководитель 7 класса Караваева Н. Н.– подготовка сценария, классный руководитель 8 класса Асташкина Ю. В... | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель | ||
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель | Классный час-диагностика «Кем быть?» Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории... | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки |