Устный журнал «Долг памяти»





Скачать 79.41 Kb.
НазваниеУстный журнал «Долг памяти»
Дата публикации13.10.2014
Размер79.41 Kb.
ТипУстный журнал
100-bal.ru > Военное дело > Устный журнал
Единый урок, посвященный Победе

в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Устный журнал «Долг памяти»

Классы: 7,8 и 9

Ответственные: классный руководитель 7 класса Караваева Н.Н.– подготовка сценария, классный руководитель 8 класса Асташкина Ю.В.. – музыкальное оформление, классный руководитель 9 класса Тумакшина Л.В.– подготовка учащихся и оформление.

Цели:

- Формирование у учащихся гражданской зрелости, активной жизненной позиции;

- воспитание готовности к защите своего Отечества;

- привитие любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать её процветанию.

Задачи:

- привитие чувства гордости за героическое прошлое своего народа;

- воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения;

- воспитание чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну.

Оформление: на доске – название урока, эпиграф; портреты Жукова Г.К., М. Джалиля, Лабужского П.С., иллюстрации на тему ВОВ.

Эпиграф: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю» Ф. Абрамов

МТО: компьютер, диски с записями песен.
Ход мероприятия:

1. Звучит фонограмма песни «Последний бой»

Вступительное слово.

2. Выступление чтецов

Нас не нужно жалеть, ведь и мы б никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы,

Расцвели и опали … проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

Кл. рук «Моё поколение» - так назвал это стихотворение поэт-фронтовик Семён Гудзенко. Мы в вечном долгу перед ними, потому что за нашу жизнь они заплатили своими страданиями, своей кровью. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением. Наш сегодняшний классный час – лишь малая крупица этого долга. Давайте просто послушаем как это было.

3. Страница «Солдаты победы» (Выступление учеников)

Ученик:

22 июня 1941 года началась великая Отечественная война. В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить, как представителей низшей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который должен держаться на господстве высшей расы – арийцев.

Весь наш народ поднялся на борьбу против такого порядка. Долгие 4 года шла война, миллионы солдат полегли на полях сражений, но наш народ все-таки изгнал фашистов с нашей земли. Кровью вписаны в историю России и битва под Москвой, и Сталинград, и Курская битва, и снятие блокады Ленинграда, и освобождение Европы.

(Звучит фонограмма песни «На безымянной высоте»)

Ученица:

4 года шла война, 4 года работала машина истребления людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат. Очень дорого заплатил наш народ за эту победу. Это наш солдат мерз в окопах, зарывался в землю и вставал во весь рост под огнем немецких батарей, это он шел на танки с винтовкой и гранатой, это он освобождал от фашистской нечисти страны Европы, это он брал Берлин.

Победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов, сплотившихся не против немецкой нации, а против фашизма.

Солдаты Победы: русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване – представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом – народом-победителем.

Вспомнить всех поименно невозможно – их миллионы, погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену. Но если бы каждый из нас в святой день Победы вспомнил хотя бы одно имя, то по всей России не осталось бы забытых солдат.

4. Страница «Имена, ставшие легендой»

Кл. рук.: В истории Великой Отечественной войны есть имена, ставшие по-настоящему легендарными. Это имена героев, чьи подвиги прославились на всю страну. В их честь устанавливали памятники. Их именами называли улицы и скверы, шахты и пароходы, школы и воинские части. О них складывали песни и снимали кинофильмы.

Трём героям Великой Отечественной войны посвятили свои заметки следующие ученики. (Выступление учащихся 8 класса о маршале Жукове Георгии Константиновиче, Мусе Джалиле, Лабужском Степане Петровиче).

5. Страница «Герой из семейного альбома»

Кл. рук.: В нашей стране нет семьи, которая бы не получила похоронку с фронта.

(Звучит фонограмма песни « Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят» )

В каждой семье есть такие фотографии. Послушайте рассказ о герое из семейного альбома.

(Выступление-презентация ученика)

6. Страница «Неизвестный солдат»

Кл. рук.: Говорят, что война не окончена пока не похоронен последний солдат. В таком случае война у нас еще закончится нескоро, потому что не преданы земле еще десятки тысяч солдат уже много лет действуют в России различные поисковые отряды, которые разыскивают на полях сражений не захороненных воинов, предают их земле. В братских могилах – десятки тысяч безымянных солдат. Они отдали свои жизни за нас. За нашу свободу. Низкий поклон им и вечная память.

Предлагаю почтить память всех павших в Великой отечественной войне минутой молчания. (Звучит фонограмма песни «Журавли», все дети встают)

7. Страница «Украденная Победа»

Кл. рук. Борьбу с фашизмом вели и Европа, и Америка, но в войну они вступили только в середине 1944 года, когда лучшие дивизии Гитлера были уже перемолоты на советско-германском фронте. Так что можно смело сказать, что наша страна внесла решающий вклад в эту победу над фашизмом.

Но в последнее время усиливаются попытки принизить значение нашей Победы, приписать заслуги в разгроме фашизма Америке, Англии, звучат обвинения в адрес советских полководцев, дескать, не правилам воевали, маршала Жукова обвиняют в том, что добивался победы любой ценой. Некоторые ветераны даже говорят об «украденной победе».

Как вы считаете, можно ли вообще украсть у народа победу? (Ответы детей)

Очень просто её украсть, если мы не будем помнить о ней, не будем изучать историю Великой Отечественной войны, тогда мы поверим в любую ложь о ней.

8. Заключительная страница.

Кл. рук.: Закрыта последняя страница нашего журнала. Но не закрыты страницы нашей памяти – памяти о Великой Победе.

Общая боль, и общее горе, и общая радость победы – все это объединяет людей разных национальностей в один народ, о котором за границей говорят : «Это русские».

Прочитайте слова русского писателя Федора Абрамова (читает эпиграф).

Вот поэтому и празднуют День Победы по всей России, поэтому и вспоминают герое, места боев, поэтому и восстанавливают захоронения павших воинов. Это нужно не мертвым, это нужно живым.

В заключение хочу прочитать слова А.С. Пушкина, которые он писал П.Я. Чаадаеву: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя …но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог её дал. Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости… гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие … дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим». Мне кажется, что эти слова поэта звучат сейчас очень современно.

И через шестьдесят пять, и через сто лет мы будем помнить наших дедов и прадедов, их подвиг во имя Отчизны.

Звучит фонограмма песни «Майский вальс»

Нас не нужно жалеть, ведь и мы б никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы,

Расцвели и опали … проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
22 июня 1941 года началась великая Отечественная война. В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить, как представителей низшей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который должен держаться на господстве высшей расы – арийцев.

Весь наш народ поднялся на борьбу против такого порядка. Долгие 4 года шла война, миллионы солдат полегли на полях сражений, но наш народ все-таки изгнал фашистов с нашей земли. Кровью вписаны в историю России и битва под Москвой, и Сталинград, и Курская битва, и снятие блокады Ленинграда, и освобождение Европы.

(Звучит фонограмма песни «На безымянной высоте»)
Ученица:

4 года шла война, 4 года работала машина истребления людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат. Очень дорого заплатил наш народ за эту победу. Это наш солдат мерз в окопах, зарывался в землю и вставал во весь рост под огнем немецких батарей, это он шел на танки с винтовкой и гранатой, это он освобождал от фашистской нечисти страны Европы, это он брал Берлин.

Победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов, сплотившихся не против немецкой нации, а против фашизма.

Солдаты Победы: русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване – представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом – народом-победителем.

Вспомнить всех поименно невозможно – их миллионы, погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену. Но если бы каждый из нас в святой день Победы вспомнил хотя бы одно имя, то по всей России не осталось бы забытых солдат.

4. Страница «Имена, ставшие легендой»

Кл. рук.: В истории Великой Отечественной войны есть имена, ставшие по-настоящему легендарными. Это имена героев, чьи подвиги прославились на всю страну. В их честь устанавливали памятники. Их именами называли улицы и скверы, шахты и пароходы, школы и воинские части. О них складывали песни и снимали кинофильмы.

Трём героям Великой Отечественной войны посвятили свои заметки следующие ученики. (Выступление учащихся 8 класса о маршале Жукове Георгии Константиновиче, Мусе Джалиле, Лабужском Степане Петровиче).

5. Страница «Герой из семейного альбома»

Кл. рук.: В нашей стране нет семьи, которая бы не получила похоронку с фронта.

(Звучит фонограмма песни « Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят» )

В каждой семье есть такие фотографии. Послушайте рассказ о герое из семейного альбома.

(Выступление-презентация ученика)

7. Страница «Украденная Победа»

Кл. рук. Борьбу с фашизмом вели и Европа, и Америка, но в войну они вступили только в середине 1944 года, когда лучшие дивизии Гитлера были уже перемолоты на советско-германском фронте. Так что можно смело сказать, что наша страна внесла решающий вклад в эту победу над фашизмом.

Но в последнее время усиливаются попытки принизить значение нашей Победы, приписать заслуги в разгроме фашизма Америке, Англии, звучат обвинения в адрес советских полководцев, дескать, не правилам воевали, маршала Жукова обвиняют в том, что добивался победы любой ценой. Некоторые ветераны даже говорят об «украденной победе».

Как вы считаете, можно ли вообще украсть у народа победу? (Ответы детей)

Очень просто её украсть, если мы не будем помнить о ней, не будем изучать историю Великой Отечественной войны, тогда мы поверим в любую ложь о ней.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устный журнал «Долг памяти» iconУстный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы»
Роли: Добролюбова, Островского, Писарева, Антоновича, Анастасьева, Холодова, Ревякина
Устный журнал «Долг памяти» iconУстный журнал о здоровом образе жизни 31 января 2012 в реабилитационном...
«Открывая мир книги – открываем мир здоровья»: устный журнал о здоровом образе жизни
Устный журнал «Долг памяти» iconУстный журнал для учащихся 8-9 классов

Устный журнал «Долг памяти» iconРабочая карта урока
Эпиграф к уроку: «Социальный долг человека-быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это долг личного счастья и ауры доброжелательности...
Устный журнал «Долг памяти» iconУстный журнал «Мой Пушкин» Чернецкая Е. В. Кабинет 310 7 классы «Война...

Устный журнал «Долг памяти» iconУстный журнал. Викторины
В развитии способностей и удовлетворения всесторонних интересов школьников большую роль играет внеурочная работа
Устный журнал «Долг памяти» iconУстный журнал (Палики), «Вечная слава воде» познавательный час (Палики)

Устный журнал «Долг памяти» iconТема : “Surrounded by the sounds of music” Класс
Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio
Устный журнал «Долг памяти» iconУрок по учебнику Happy English ru для 6
Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio
Устный журнал «Долг памяти» iconЛитература
Советских войск из Афганистана. Это День памяти о солдатах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества в далёком Афганистане....
Устный журнал «Долг памяти» iconГосударственный долг РФ
Внешний долг России
Устный журнал «Долг памяти» iconЖивите долго, шурави! Сегодня День памяти о россиянах, исполнявших...
Сайты и порталы министерств, ведомств, общественных ветеранских и других организаций и учреждений
Устный журнал «Долг памяти» iconУстный журнал 8-9 19. Конкурс экологического плаката Плакат 1-4 43...
Устойчивое природопользование в прибрежно-морских зонах (по материалам Международной конференции)
Устный журнал «Долг памяти» iconУстный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных
Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи
Устный журнал «Долг памяти» iconУстный журнал «Кострома гимназическая» Ромашук Н. А. 24. 02. 2014...
Шитикова Н. А., Хабибуллина Ю. С., Исакова Е. Р., Масленникова Л. И., Богданова О. Н., Молотилова Т. В
Устный журнал «Долг памяти» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устный журнал в рамках международного десятилетия действий «Вода для жизни»; Книжная выставка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск