Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы»





Скачать 159.92 Kb.
НазваниеУстный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы»
Дата публикации20.12.2014
Размер159.92 Kb.
ТипУстный журнал
100-bal.ru > Культура > Устный журнал
Содержание модуля № 3 по творчеству А.Н. Островского.

Цели и задачи:

  1. Ликвидация пробелов в ЗУНах учащихся.

  2. Развитие умения анализировать явление пьесы.

  3. Развитие умения характеризовать героя, сравнивать их, делать выводы и
    обобщения.




  1. Развитие познавательных интересов и самостоятельности учащихся через
    работу с учебником, критическими статьями.

  1. Формирование умения внимательно читать произведение.

  1. Формирование эстетических и нравственных основ мировоззрения
    учащихся, основ качеств личности.

Виды уроков:

  1. Киноурок «Драматург на все времена».

  2. Устный журнал «Знакомьтесь, А.Н.Островский»

  3. Устный журнал «Театр Островского и его пьесы».

3. Заочное путешествие «Город Калинов и его обитатели».

  1. Уроки по исследованию текста пьесы.

  2. Пресс - конференция «Образ Катерины глазами читателей разных эпох».

6. Урок - зачет по вопросам.

7. Урок внеклассного чтения (входит в модуль «Литература XX века»)

Рейтинг за модуль. «5»-80-100 баллов. «4» - 50-79 баллов. «3» - 25-49 баллов.
Задания:

I. К урокам:

ИОЗ по исследованию текста пьесы и анализированию явлений.

II. Обязательные задания:

1. Наизусть монолог Кулигина или Катерины.

  1. Тест на знание текста пьесы.

  2. Конспект статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве».

  1. Составление карточек зачетов.

  2. Итоговое сочинение.


Ill Творческие задания:

  1. Устный журнал «Знакомьтесь А.Н.Островский»(Страницы:

  1. Детские и юношеские годы,

  2. Первое увлечение театром,

  3. Обучение и служба,

  4. Первая любовь. первые пьесы,

  5. Размолвка с отцом. Свадьба Островского.

  6. Начало творческого пути,

  7. Путешествие по России,

  8. Второй брак Островского,

  9. Смерть великого драматурга

2. Устный журнал «Театр Островского и его пьесы».

  1. Островский – создатель русского национального театра

  2. «Пьесы жизни» :

    • замоскворецкий житель в комедиях «Свои люди- сочтемся»,« Бедность не порок»

    • тема денег в комедиях «Доходное место», «Воспитанница»

    • тема сердца в пьесе Горячее сердце»,

    • тема пьянства в пьесе «Волки и овцы»

    • тема жизни актёров в пьесах «Лес», «Таланты и поклонники»

    • тема истории России в пьесах « Воевода» и др.

    • тема мифологии в пьесе –сказке «Снегурочка»

    • драмы жизни женщины в «Грозе» и «Беспреданнице»

  3. «Указание для господ актеров к пьесе «Гроза» (в духе гоголевсктих
    указаний к «Ревизору»).

  4. Сообщение говорящие имена и фамилии пьесы.

  5. письменный ответ «Что я узнал об Островском и его пьесах»,

  6. рецензия на пьесу Островского ( любую)

  • время создания,

  • тема и проблема произведения,

  • сюжет и композиция, лучшая сцена пьесы,

  • главные герои, их характеры, взгляды,

  • финал пьесы,

  • смысл названия

3. Сообщения к уроку № 3 по пьесам Островского:

  1. Островский и русский театр.

  2. Островский и Малый театр

  3. Мир патриархальных отношений в пьесах Островского.

  4. Фольклорная основа пьесы - сказки «Снегурочка».

  5. Черты социальной утопии в «Снегурочки».

  6. Быт и нравы берендеев,

  7. Характеристика Снегурочки

  8. Жизнь и судьба артиста в пьесах Островского.

  9. Гоголевские традиции в драматургии Островского.

  10. Любовь и деньги в пьесах Островского.

  11. быт и нравы купцов в пьесе «Беспреданница»

  12. характеристика Ларисы

  13. Трагедия Карандышева - трагедия "маленького человека"

  14. Паратов и Карандышев в восприятии Ларисы и в изображении автора.

4. Заочное путешествие. Проект - рисунок и его защита по тексту пьесы.

а) Эскизы видов Калинова:

  • улицы и бульвар,

  • церковь( вид снаружи и внутри),

  • вид на Волгу,

  • дом Кабановых,

  • сад Кабановых.

б) Эскизы костюмов жителей города

в) ИОЗ к уроку( см.папку)

г) презентация

5.Режиссерская интерпретация.

  • сцены покаяния Катерины (4 действие 5-6 явления),

  • монолог Катерины (5 действие 2 явление).

66 Анализ эпизода

  1. «Признание Катерины»

7. Ролевая игра. Критика о пьесе.

Роли: Добролюбова, Островского, Писарева, Антоновича, Анастасьева, Холодова, Ревякина.

8. Зачет:

I этап - ответ на 1 вопрос билета,

II этап - рецензирование карточки - зачета,

III этап - тест по творчеству Островского.

9. Сочинения - миниатюры:

  • «Ключи от счастья женского»,

  • Письмо Катерины Борису,

  • Разговор Кабанихи с Тихоном после финала пьесы.

10..Темы итоговых сочинений:

  1. Образы купечества в пьесе Гоголя "Ревизор" и драме Островского "Гроза".

  2. Катерина Кабанова и Татьяна и Ларина.

  3. Катерина Кабанова и Лариса Огудалова.

  4. Катерина и Снегурочка

  5. Катерина и Кабаниха.

  6. Катерина и Варвара.

  7. Катерина и Кулигин.

  8. Борис и Кудряш.

  9. Борис и Тихон.

  10. Дикой и Кудряш.

  1. Дикой и Кабаниха.

  2. Героини с "горячим сердцем" в пьесах Островского.

  3. Истинная любовь и ханжеская мораль в пьесах Островского.

  4. «Гроза» развивается в двух драмах Островского

11.Вопросы для зачета по творчеству А.Н.Островского:

  1. Смысл названия пьесы "Гроза".

  2. Системы действующих лиц пьесы.

  3. Роль второстепенных персонажей пьесы.

  4. Роль пейзажа в пьесе Островского.

  5. Проблематика и конфликт драмы "Гроза".

  6. Сила и слабость самодурства Дикого и Кабанихи.

  7. Народные истоки характера Катерины.

  8. Сюжет драмы "Гроза".

  9. Символика в драме "Гроза".

  10. Духовная драма Катерины в изображении Островского.
    11.Изображение "темного царства" в драмме "Гроза".

12.Жанровое своеобразие пьесы "Гроза".

13.Самодуры и их жертвы в пьесе Островского.

14.Речевая характеристика как средство изображения героев драмы.

15.Нравственная проблематика драмы "Гроза".

16.Смысл финала пьесы Островского.

17.Быт и нравы "темного царства".

18."Гроза" - самое решительное произведение Островского" (Н.А.

Добролюбов).

19.Можно ли Кулигина считать положительным героем. 20.Честь и достоинство в понимании молодого поколения пьесы "Гроза'

12.Домашнее сочинение по творчеству А.Н.Островского.

Примерные темы:

  1. Почему Островский назвал свою драму «Гроза» или Смысл заглавия пьесы «Гроза».

  2. Был ли иной путь у Катерины?

  3. «Гроза» - самое решительное произведение Островского.

  4. Быт и нравы «темного царства».

  5. Обличие «хозяев» жизни.

  6. Город Калинов и его обитатели.

  7. В чем заключается символический смысл драмы Островского «Гроза».

  8. Образ Кулигина.

  9. Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза».

  10. Роль второстепенных персонажей в пьесе «Гроза».

  11. Философская, нравственная и социальная проблематика пьес Островского.

  12. Женские образы в драме Островского «Гроза».

  13. Нравственная проблематика пьесы Островского «Гроза».

  14. Катерина — «луч солнца» для Островского? Мои рассуждения о Катерине Кабановой.

13. Темы рефератов:

1. Жизнь и творчество А.Н.Островского.

2. Развитие русского драматического театра.

3. Русское купечество ХIХ века.

4. Творческая история пьесы Островского «Гроза».

5. Творчество А.Н.Островского в кино и театре.

Содержание модуля № 4 по творчеству И.С. Тургенева.


Цели и задачи:

1 .Ликвидация пробелов в ЗУНах учащихся.

2.Развитие умения анализировать эпизод романа, рассказ и стихотворение в прозе И.С. Тургенева.

3 .Развитие умения характеризовать героя, сравнивать их, делать выводы и обобщения.

4. Развитие познавательных интересов и самостоятельности учащихся через работу с учебником, критическими статьями, произведениями И.С. Тургенева.

5.Формирование умения внимательно читать произведение, понять смысл

«тайной психологии» Тургенева, своеобразие его психологического анализа.

6.Воспитание стоицизма учащихся в разных жизненных ситуациях через роизведение писателя.

7.Воспитание любви к Родине, русскому народу через произведение
Тургенева.
Количество часов в модуле - 19

Виды уроков:

1.Урок - лекция «Большое благородное сердце».

2.Киноурок «Тургенев и Полина Виардо».

3.Урок по рассказам Тургенева «Записки охотника».

4.Урок - исследование. Лингвистический анализ стихотворения в прозе «Памяти Ю.П. Вревской».

5.Час пик с Тургеневым и героями романов о новых людях.

6. Уроки исследования текста романа «Отцы и дети».

7.Урок P.P. Сочинение по анализу эпизода «Разговор Базарова и Аркадия» в 22 главе романа Тургенева.

8.Урок - полемика «Нигилизм Базарова вчера и сегодня» (по материалам критических статей о романе).

9.Заседание научного совета (урок - зачет) «Мастерство И.С. Тургенева -
романиста».

10. Урок внеклассного чтения (входит в модуль «Литература XX века»)
Рейтинг за модуль.

«5»- 120- 150 баллов.

«4»-80- 119 баллов.

«3» - 30 - 79 баллов.
Виды заданий:

I К урокам: ИОЗ по анализированию романа «Отцы и дети».

II Обязательные задания:

  1. Анализ эпизода 21 главы (сочинение).

  2. Тест на знание текста романа.

  3. Итоговый тест по творчеству Тургенева.

  4. Доклад к уроку - зачету.

III Творческие задания:

1. К 1 уроку:

  1. Заочное путешествие в спасское –лутовиново

  2. Рассказы учащихся о периодах жизни

  3. Годы учёбы и особенности мировоззрения писателя

  4. На краю чужого гнезда

  5. «трагическая музыка любви» в творчестве И.С.Тургенева:

    • «Первая любовь»

    • «Ася»

    • Лиза Калитина («Дворянское гнездо»)

    • Джема («Вешние воды»)

    • Елене Стахова

    • («Рудин»)

  6. Отец и дочь

  7. Тургенев и «Современник»

  8. Стихи И.С.Тургенева.

2.Конкурс рассказчика о рассказе. Аналитическое сообщение по одному из рассказов Тургенева:

  • «Хорь и Калиныч».

  • «Ермолай и мельничиха».

  • «Касьян с Красивой Мечи».

  • «Певцы».

  • «Свидание».

  • «Живые мощи».

  • «Лес и степь».

  • «Стучит».

  • «Однодворец Овсянников».

  • Тема народа в «Записках охотника»

  • «Я рад, что эта книга вышла»

2.Сравнение описания утра( вечера, ночи) Тургеневым с собственным

Изображение русской природы в творчестве И.С.Тургенева

3.Стихи в прозе

4.К уроку»романы Тургенева»:

  1. «Рудин»

  2. «Дворянское гнездо»

  3. «накануне»

  4. «Дым»

  5. «новь»

  6. история создания романа «Отцы и дети»

2 Сочинение - миниатюра:

      1. Описание природы в рассказе Тургенева и моем сочинении.

      2. В чем смысл и счастье человеческой жизни.

      3. Что я принимаю в Базарове и с чем спорю.

      4. Чем близок и интересен мне Базаров.

      5. Самые интересные страницы романа.

      6. Письмо Аркадия отцу.

      7. Письмо П.П. Кирсанова княгине Р.

      8. В чем загадка княгине Р.

      9. Нужны ли Базаровы России

      10. Что такое сильный человек? Как научиться «бороться» самим с собой?

      11. «преобразования необходимы», но как их исполнить, как преступить

      12. «Личность… должна быть крепка, как скала, ибо на ней всё строится»

      13. «Всякий человек сам себя воспитать должен»

      14. Представьте себе, что Базаров –ваш личный знакомый. Как бы вы к нему отнеслись? Понравился бы он вам?

3. Инсценировка эпизода «Спор П.П. Кирсанова и Е. Базарова».

4. Защита проекта к 5 уроку:

  • дом Кирсановых,

  • дом Одинцовой,

  • дом Базаровых,

  • квартира Кукшиной,

5. Ролевая игра «Полемика вокруг романа Тургенева» . Роли:

    • Тургенева,

    • Писарева,

    • Страхова,

    • Антоновича,

    • Герцена,

    • Набокова,

    • Маяковского,

    • Шелгунова,

    • Каткова,

    • Анненкова.

6. Темы докладов на урок - конференцию:

      1. Речь героя как средство его характеристики.

      2. Язык и стиль романа Тургенева.

      3. Пушкинские мотивы в романе Тургенева.

      4. Лермонтовские мотивы в романе Тургенева.

      5. Грибоедовские мотивы в романе Тургенева.

      6. Роль символов в романе «Отцы и дети».

      7. Роль пейзажа в романе «Отцы и дети».

      8. Сатира и ирония в романе Тургенева.

      9. Роль детали в романе Тургенева.

      10. Роль портретной характеристики в романе Тургенева.

      11. Трагическое в романе «Отцы и дети».

      12. Авторская позиция и формы ее выражения в романе «Отцы и дети».

      13. Своеобразие психологизма в романе Тургенева.

      14. Параллелизм и антитеза в романе Тургенева.

      15. Говорящие имена романа Тургенева.

      16. Темы итоговых сочинений :

      17. Печорин и Базаров как герои своего времени.

      18. Базаров и «лишние люди».

      19. Временное и вечное в романе «Отцы и дети».

      20. Духовный мир Базарова и Штольца.

      21. Репетиловщина в романе «Отцы и дети» (Ситников и Кукшина).

      22. Чацкий и Базаров.

      23. Базаров и его ученики.

      24. «Истинный родоначальник всех Базаровых есть Обломов» (П. Анненков).

      25. Почему Базаров одинок в романе?

      26. Почему любовь к Одинцовой вносит трагический раскол в характер Базарова?

      27. Какой жизненный урок получил Базаров под крышей родительского дома?

      28. В чем источник силы Базарова, помогающий ему мужественно встретить смерть?

      29. Посему Базаров обречён?

      30. Нужен ли базаров России?

      31. В чём автор согласен со своим героев, а в чём спорит с ним?

      32. Сила и слабость Евгения Базарова.

      33. Психъологизм романа Тургенева.

      34. Роль быта в характеристике героев романа.

      35. Каким видят Базарова герои романа, с кем согласен Тургенев.

      36. Удалось ли Тургеневу представить Базарова трагическим лицом?

      37. приёмы раскрытия внутреннего мира героев в романе.

      38. Композиционные приёмы раскрытия образа Базарова.

      39. Человек и природа на страницах романа.

      40. Речь Базарова как средство его характеристики

      41. «Авторская позиция и средства ее выявления в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»,

      42. Речь героя как средство его характеристики.

      43. Язык и стиль романа Тургенева.

      44. Пушкинские мотивы в романе Тургенева.

      45. Лермонтовские мотивы в романе Тургенева.

      46. Грибоедовские мотивы в романе Тургенева.

      47. Роль символов в романе «Отцы и дети».

      48. Роль пейзажа в романе «Отцы и дети».

      49. Сатира и ирония в романе Тургенева.

      50. Роль детали в романе Тургенева.

      51. Роль портретной характеристики в романе Тургенева.

      52. Трагическое в романе «Отцы и дети».

      53. Авторская позиция и формы ее выражения в романе «Отцы и дети».

      54. Своеобразие психологизма в романе Тургенева.

      55. Параллелизм и антитеза в романе Тургенева.

      56. Говорящие имена романа Тургенева.

      57. Печорин и Базаров как герои своего времени.

      58. Базаров и «лишние люди».

      59. Временное и вечное в романе «Отцы и дети».

      60. Духовный мир Базарова и Штольца.

      61. Репетиловщина в романе «Отцы и дети» (Ситников и Кукшина).

      62. Чацкий и Базаров.

      63. Базаров и его ученики.

      64. «Истинный родоначальник всех Базаровых есть Обломов» (П. Анненков).

7. Темы докладов на урок - конференцию:

  1. Речь героя как средство его характеристики.

  2. Язык и стиль романа Тургенева.

  3. Пушкинские мотивы в романе Тургенева.

  4. Лермонтовские мотивы в романе Тургенева.

  5. Грибоедовские мотивы в романе Тургенева.

  6. Роль символов в романе «Отцы и дети».

  7. Роль пейзажа в романе «Отцы и дети».

  8. Сатира и ирония в романе Тургенева.

  9. Роль детали в романе Тургенева.

  10. Роль портретной характеристики в романе Тургенева.

  11. Трагическое в романе «Отцы и дети».

  12. Авторская позиция и формы ее выражения в романе «Отцы и дети».

  13. Своеобразие психологизма в романе Тургенева.

  14. Параллелизм и антитеза в романе Тургенева.

  15. Говорящие имена романа Тургенева.

  16. Печорин и Базаров как герои своего времени.

  17. Базаров и «лишние люди».

  18. Временное и вечное в романе «Отцы и дети».

  19. Духовный мир Базарова и Штольца.

  20. Репетиловщина в романе «Отцы и дети» (Ситников и Кукшина).

  21. Чацкий и Базаров.

  22. Базаров и его ученики.

  23. «Истинный родоначальник всех Базаровых есть Обломов» (П. Анненков).

  24. «Авторская позиция и средства ее выявления в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»,


8.Сочинения –сравнения:

  1. Базаров и природа

  2. Базаров и музыка

  3. Базаров и любовь

  4. Базаров и го последователи(Ситников и Кукшина)

  5. базаров и Аркадий

  6. Базаров и Одинцова

  7. Базаров и родители

  8. Аркадий и его отец

  9. Братья Кирсановы и Отцы губернского города

  10. Смысл сопоставления Е.Базарова и П.П.Кирсанова.

  11. Братья Кирсановы.



9.Сочинение «роль эпизода ХХI главы – разговор Базарова и Аркадия под стогом сена»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconУстный журнал о здоровом образе жизни 31 января 2012 в реабилитационном...
«Открывая мир книги – открываем мир здоровья»: устный журнал о здоровом образе жизни
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconУстный журнал для учащихся 8-9 классов

Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconУстный журнал «Мой Пушкин» Чернецкая Е. В. Кабинет 310 7 классы «Война...

Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconУстный журнал. Викторины
В развитии способностей и удовлетворения всесторонних интересов школьников большую роль играет внеурочная работа
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconУстный журнал (Палики), «Вечная слава воде» познавательный час (Палики)

Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconТема : “Surrounded by the sounds of music” Класс
Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconУрок по учебнику Happy English ru для 6
Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconАлькей xakahobич маргулан 11 мая
Казахстана. В методико-библиографическом пособии даны сведения о биографии ученого, библиография его трудов, список литературы о...
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconУстный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных
Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconУстный журнал 8-9 19. Конкурс экологического плаката Плакат 1-4 43...
Устойчивое природопользование в прибрежно-морских зонах (по материалам Международной конференции)
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconУстный журнал «Кострома гимназическая» Ромашук Н. А. 24. 02. 2014...
Шитикова Н. А., Хабибуллина Ю. С., Исакова Е. Р., Масленникова Л. И., Богданова О. Н., Молотилова Т. В
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconВикторина и устный журнал «Знаете ли вы»
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устный журнал в рамках международного десятилетия действий «Вода для жизни»; Книжная выставка
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconБиблиотека для детей №1 График мероприятий в рамках Недели детской и юношеской книги
Устный журнал «В грозную пору» (к 200-летию победы России в Отечественной войне 1812г.)
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconУстный журнал «Химия в нашей жизни» Ведущий 1
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...
Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения: устный журнал для старшеклассников "Вино топит больше людей, чем вода"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск